Renault Sandero / Stepway (2019 год). Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Sandero / Stepway (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Renault Sandero / Stepway (2019 год). Руководство - часть 11

 

 

2.12

Для механической коробки передач:

–  рычаг переключения передач установ-

лен в нейтральное положение;

и

–  педаль сцепления отпущена.

Если сигнальная лампа 

 мигает, это 

означает, что педаль сцепления отпущена 

не полностью.

и

–  скорость автомобиля менее 3 км/ч.
На всех автомобилях на щитке приборов 

загорается сигнальная лампа 

, пре-

дупреждая  о  переходе  двигателя  в  жду-

щий режим.
Во  время  остановки  двигателя  оборудо-

вание автомобиля продолжает работать.

Эта система позволяет снизить потребле-

ние топлива и выброс парниковых газов.

Когда автомобиль трогается с места, сис-

тема автоматически включается. 
Система  выключает  двигатель  (перево-

дит его в ждущий режим) при прекраще-

нии движения автомобиля в пути (пробки, 

остановки на светофорах и т. п. 

Условия, при которых 

двигатель переходит 

в ждущий режим

Автомобиль  проехал  определенное  рас-

стояние  после  места  предыдущей  оста-

новки.

Для автоматической или роботизиро-

ванной коробки передач:

–  коробка  передач  находится  в  положе-

нии 

D, м или N;

и

–  педаль  тормоза  нажата  (достаточно 

сильно);

и

–  педаль газа не нажата;

и

–  скорость  автомобиля  нулевая  в  тече-

ние одной секунды.

Ждущий режим двигателя поддерживает-

ся при включенном положении 

P, а также 

при включенном положении 

N на стояноч-

ном тормозе с отпущенной педалью тор-

моза.

ФУНКЦИЯ «СТОП-СТАРТ» 

(1/3)

Перед выходом из автомоби-

ля,  необходимо  выключить 

двигатель, а не перевести его 

в режим ожидания (см. сведе-

ния в разделе «Запуск и оста-

новка двигателя» в главе 2).

Не  следует  ехать  на  авто-

мобиле  при  включенном 

ждущем  режиме  двигателя  

 

(индикатор 

 отобража-

ется на приборной панели).

В  случае  если  двигатель  заглох,  для 

его  перезапуска  при  включенной  си-

стеме  нажмите  до  упора  педаль  сце-

пления.

При выходе из автомобиля раздается 

звуковой сигнал, предупреждающий о 

том, что двигатель не выключен и на-

ходится в ждущем режиме.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.13

ФУНКЦИЯ «СТОП-СТАРТ» 

(2/3)

Условия, при которых 

двигатель не переходит 

в ждущий режим

В некоторых условиях система перевода 

двигателя в ждущий режим не работает, в 

частности:

–  включен задний ход;

–  не заперт капот;

–  при слишком низкой или высокой тем-

пературе воздуха за бортом (ниже 0 °C 

или выше 35 °C);

–  если  заряд  аккумуляторной  батареи 

низок;

–  функция  «обеспечение  обзора»  вклю-

чена  (см.  раздел  «Автоматическая  си-

стема  кондиционирования  воздуха»  в 

главе 3);

–  недостаточная температура двигателя;

–  прерывание  из-за  системы  снижения 

токсичности отработавших газов;

–  и др.
На  щитке  приборов  появляется  сигналь-

ная лампа 

 предупреждая о невоз-

можности  перехода  двигателя  в  ждущий 

режим.

Выход из режима ожидания 

двигателя

Для автоматической или роботизиро-

ванной коробки передач:
–  педаль тормоза отпущена, рычаг в по-

ложении 

D или м;

–  педаль тормоза отпущена, рычаг в по-

ложении 

N,  автомобиль  снят  со  стоя-

ночного тормоза, или

–  педаль тормоза снова нажата, рычаг в 

положении 

P или N, автомобиль на сто-

яночном тормозе, или

–  рычаг в положении 

R, или

–  педаль газа нажата.

Для механической коробки передач:
–  рычаг  находится  в  нейтральном  поло-

жении, педаль сцепления слегка нажа-

та, или

–  передача включена, педаль сцепления 

полностью нажата.

Предотвращение перехода 

двигателя в ждущий режим 

В  некоторых  ситуациях,  например,  нахо-

дясь на перекрестке с включенной систе-

мой,  в  ожидании  старта  можно  оставить 

мотор работающим. 

Автоматическая или роботизирован-

ная коробка передач
Удерживайте автомобиль на месте, слег-

ка нажав на педаль тормоза.

механическая коробка передач
Удерживайте педаль сцепления нажатой.

При  заправке  топливом  двигатель 

должен  быть  выключен  (а  не  нахо-

диться в ждущем режиме): обязатель-

но  выключите  двигаель  (см.  раздел 

«Запуск  и  остановка  двигателя»  в 

главе 2).

Перед началом любых работ 

в  моторном  отсеке  необхо-

димо  отключить  функцию 

«Стоп-старт».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.14

Выключение, включение 

функции

Для отключения функции нажмите на вы-

ключатель 

1. Встроенный в кнопку инди-

катор 

2 загорится.

Снова  нажмите  на  выключатель  для 

включения системы. Встроенный в кнопку 

1 индикатор 2 погаснет.

Система  автоматически  включается  при 

каждом  произвольном  запуске  двигателя 

(см. раздел «Запуск и остановка двигате-

ля» в главе 2).

Неисправности

Если сигнальная лампа 

2 загорается без 

нажатия на выключатель 

1, значит, систе-

ма отключена.
Обратитесь на сервисную станцию компа-

нии-производителя. 

Особенности автоматического 

перезапуска двигателя
В некоторых случаях двигатель для обес-

печения Вашей безопасности и комфорта 

может выполнить автоматический переза-

пуск без Вашего вмешательства.
В частности, это может произойти:
–  при слишком низкой или высокой тем-

пературе наружного воздуха (ниже 0 °C 

или выше 35 °C);

–  функция «Обеспечение обзора» вклю-

чена (см. раздел «Автоматическая сис-

тема  кондиционирования  воздуха»  в 

главе 3);

–  если  заряд  аккумуляторной  батареи 

низок;

–  если  скорость  автомобиля  превышает 

5 км/час (на спуске и т. п.);

–  при многократных нажатиях на педаль 

тормоза или потребности в системе по-

мощи при торможении;

–  на  автомобилях  с  механической  ко-

робкой  передач  повторный  запуск 

двигателя  может  быть  прерван,  если 

педаль сцепления слишком быстро от-

пущена при включенной передаче;

–  и др.

ФУНКЦИЯ «СТОП-СТАРТ» 

(3/3)

Перед выходом из автомоби-

ля,  необходимо  выключить 

двигатель, а не перевести его 

в режим ожидания (см. сведе-

ния в разделе «Запуск и оста-

новка двигателя» в главе 2).

Особенность:  если  двигатель  нахо-

дится  в  ждущем  режиме,  то  нажатие 

на выключатель 

1 приведет к автома-

тическому запуску двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.15

Включение заднего хода

(на неподвижном автомобиле)
Автомобили с механической коробкой 

передач: следуйте схеме на рукоятке ры-

чага переключения передач 

1.

Автомобили  с  роботизированной  или 

автоматической  коробкой  передач: 

см. разделы «Роботизированная коробка 

передач»  или  «Автоматическая  коробка 

передач» в главе 2.
Фонарь или фонари заднего хода включа-

ются при перемещении рычага в положе-

ние передачи заднего хода при включен-

ном зажигании.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

При движении задним ходом 

удар  днища  автомобиля  о 

бордюрный  камень,  тротуар 

и т. п. может повлечь за собой 

повреждение  автомобиля  (например, 

деформацию деталей подвески). 
Чтобы избежать опасных последствий 

аварии,  проверьте  Ваш  автомобиль  в 

сервисном  центре  компании-произво-

дителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.16

Индикатор переключения 

передач 1

С  целью  экономии  топлива  сигнальная 

лампа  на  приборной  панели  информи- 

рует  Вас  о  наилучшем  моменте  для  пе- 

рехода  на  повышенную  или  пониженную 

передачу: 

  включите повышенную передачу; 

  включите пониженную передачу.

Расход  топлива  определен  стандартным 

утвержденным  методом.  Данный  метод 

используется  всеми  производителями  и 

позволяет сравнивать автомобили между 

собой. Фактический расход топлива зави-

сит от условий эксплуатации автомобиля, 

оборудования  и  стиля  вождения.  Ниже 

приведены  рекомендации  по  оптимиза-

ции расхода топлива.
В зависимости от комплектации, автомо-

биль  может  иметь  множество  функций 

для снижения расхода топлива: 

–  тахометр; 

–  индикатор изменения передач; 

–  режим 

«ECO»,  включаемый  кнопкой 

ECO.

РЕКОмЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ, ЭКОНОмИЧНЫЙ РЕЖИм ВОЖДЕНИЯ «ECO» 

(1/4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.17

Отключение системы
Нажмите выключатель 

3

Сигнальная  лампа 

2 

  погаснет  на 

щитке приборов при выключении режима.

Включение функции
Нажмите на выключатель 

3.

Сигнальная лампа 

2 

 загорится на 

щитке приборов при включении режима.
Во время движения вы можете временно 

выйти  из  режима 

«ECO»  и  воспользо-

ваться при необходимости максимальной 

мощ ностью двигателя.
Для этого следует сильно и до упора на-

жать на педаль газа.
Режим 

«ECO» 

включится 

вновь 

автоматиче ски при отпускании педали ак-

селератора.

Режим «ECO» 

Режим 

«ECO» представляет собой функ-

цию  для  оптимизации  расхода  топлива. 

Он ограничивает работу некоторых энер-

гоемких  систем  автомобиля  (отопление, 

кондиционирование  воздуха,  рулевое 

управление с усилителем и т. д.) и управ-

ляющие  действия  во  время  движения 

(разгон,  переключение  передачи,  работа 

системы  регулирования  скорости  движе-

ния, замедление и т. д.).
Ограничение  интенсивности  разгона  по-

зволяет снизить расход топлива в режиме 

городского  и  загородного  движения.  При 

включенном режиме 

«ECO» снижение ин-

тенсивности  отопления  салона  является 

нормальным явлением.

РЕКОмЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ, ЭКОНОмИЧНЫЙ РЕЖИм ВОЖДЕНИЯ «ECO» 

(2/4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.18

–  Не разгоняйтесь слишком интенсивно. 

–  Тормозите как можно реже. Старайтесь 

заранее оценить обстановку на дороге 

(препятствие  или  поворот),  тогда  Вам 

будет достаточно лишь снять ногу с пе-

дали акселератора. 

–  При  движении  на  подъемах  не  стре-

митесь  сохранить  прежнюю  скорость; 

не нажимайте на педаль акселератора 

больше, чем при движении по горизон-

тальному участку дороги: удерживайте 

ногу на педали акселератора в том же 

положении. 

–  Двойное выключение сцепления и «пе-

регазовка» при переключении передач 

перед остановкой двигателя совершен-

но излишни на современных автомоби-

лях. 

–  В неблагоприятных погодных условиях, 

на залитых водой дорогах.

Не  выезжайте  на  затоплен-

ную  дорогу,  если  уровень 

воды выше нижнего края ко-

лесных дисков.

Рекомендации по вождению, 

режим вождения «ECO» 

Поведение
–  Аккуратная  езда  с  небольшой  скорос-

тью  до  полного  прогрева  двигателя 

предпочтительнее  прогрева  двигателя 

на холостом ходу на стоянке. 

–  Скорость – дорогое удовольствие. 

–  «Спортивная» манера вождения стоит 

дорого – отдайте предпочтение «плав-

ному»  стилю  управления  автомоби-

лем. 

–  Не нажимайте сильно на педаль аксе-

лератора во время движения на проме-

жуточных передачах.

  Старайтесь  всегда  использовать  выс-

шую  возможную  в  данных  условиях 

движения передачу.

РЕКОмЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ, ЭКОНОмИЧНЫЙ РЕЖИм ВОЖДЕНИЯ «ECO» 

(3/4)

Неудобство управления

На  водительском  месте  ис-

пользуйте  только  коврики, 

предназначенные именно для 

данного  автомобиля,  закре-

пляющиеся  с  помощью  специальных 

элементов  конструкции,  и  регулярно 

следите за надежностью их крепления. 

Не  используйте  несколько  ковриков, 

укладывая их один на другой.

Это создает риск заклинивания пе-

далей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.19

РЕКОмЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ, ЭКОНОмИЧНЫЙ РЕЖИм ВОЖДЕНИЯ «ECO» 

(4/4)

– 

На  автомобилях  с  системой  конди-

ционирования  воздуха  при  ее  ис-

пользовании  увеличивается  расход 

топлива,  особенно  при  движении  в 

городском  режиме.  В  автомобилях 

с  системой  кондиционирования  без 

функции  автоматического  управления 

выключайте кондиционер, когда в нем 

нет необходимости. 

Советы,  которые  помогут  Вам  умень-

шить расход топлива и защитить окру-

жающую среду: 
Если Ваш автомобиль находился на сто-

янке в очень жаркую погоду или под пря-

мыми  лучами  солнца,  рекомендуем  про-

ветрить  его  салон  в  течение  нескольких 

минут, прежде чем запустить двигатель. 

–  Не ездите с установленным на крыше 

пустым багажником.

–  Перевозите  громоздкие  грузы  на  при-

цепе. 

–  Для  перевозки  громоздких  грузов  ис-

пользуйте прицеп. 

–  При  буксировке  жилого  прицепа  ис-

пользуйте  специальный  аэродинами-

ческий дефлектор; не забудьте отрегу-

лировать его положение. 

–  Избегайте  использования  автомобиля 

для частых и коротких поездок в соче-

тании  с  длительными  остановками  – 

это не позволяет двигателю прогреться 

до нормальной рабочей температуры.

Советы по эксплуатации
–  Отдайте предпочтение режиму 

«ECO».

–  Потребление  электроэнергии  ведет  к 

увеличению расхода топлива, поэтому 

всегда  выключайте  ненужные  элек-

троприборы. 

Однако,  из  соображений 

безопасности, оставляйте фары вклю-

ченными при плохой видимости (чтобы 

«видеть и быть видимым»). 

–  Используйте дефлекторы штатной сис-

темы вентиляции салона. При скорости 

100 км/ч езда с открытыми окнами уве-

личивает расход топлива на 4 %. 

–  Не  переполняйте  бак  при  заправке  во 

избежание расплескивания топлива.

Шины
–  Слишком  низкое  давление  воздуха  в 

шинах  способствует  повышению  рас-

хода топлива.

–  Установка  на  автомобиль  шин,  отлич-

ных  от  рекомендованных  изготовите-

лем, также может привести к повыше-

нию расхода топлива.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..