Renault Laguna I. Руководство - часть 534

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  532  533  534  535   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 534

 

 

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-10

Особые замечания по ПДУ

Если процедура программирования ключа-
ПДУ (функции блокировки запуска
двигателя) была выполнена с
использованием первоначальных ключей,
ПДУ становятся работоспособными
немедленно (если декодер правильно
сконфигурирован).

Если процедура программирования ключа-
ПДУ (функции блокировки запуска
двигателя) выполнялась с запасными
ключами, то для того, чтобы сделать их
работоспособными, потребуется
произвести их ресинхронизацию.

Если процедура программирования ключа-
ПДУ (функции блокировки запуска
двигателя) выполнялась с одним
первоначальным ключом (посредством
команды G31*1*), работоспособным будет
только ПДУ этого ключа. Для обеспечения
работоспособности второго ПДУ
необходимо произвести его
ресинхронизацию.

Если процедура программирования ключа-
ПДУ (функции блокировки запуска
двигателя) выполнялась с одним
запасным ключом (посредством команды
G31*1*), то для того, чтобы сделать его
работоспособным, потребуется произвести
его ресинхронизацию.

Для обеспечения работоспособности
второго ПДУ необходимо произвести его
ресинхронизацию.
После программирования проверьте
работу пульта или пультов ДУ (барграфы
17 левый и правый должны быть
погашены).

КОМПЛЕКТНАЯ ЗАМЕНА
(декодер и две головки ключей)

Если заменяется весь комплект,
необходимо:

•  Ввести коды двух новых ключей в новом

декодере (поставляемом в
незакодированном виде).

•  Стереть старый код в компьютере

впрыска или в электронном блоке
кодового электроклапана, используя
аварийный код (номер кода старого
комплекта следует запросить в местном
представительстве РЕНО.

ВНИМАНИЕ: При запросе кода
необходимо указать, что это код системы
блокировки запуска двигателя (аварийный
код).

ВНИМАНИЕ: Для стирания старого кода
(записанного в памяти компьютера впрыска
или электронного блока кодового
электроклапана) описанную далее
операцию следует выполнять в
приведенной последовательности.

Стереть код в компьютере впрыска или в
кодовом электроклапане с помощью
аварийного кода (используя номер из
старого комплекта) невозможно, если
установленный на автомобиле декодер не
был запрограммирован другим кодом (как в
случае выполнения описанной далее
процедуры).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если аварийный код
вводится, когда декодер имеет тот же код,
что и компьютер впрыска или кодовый
электроклапан, он не будет раскодирован.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-11

1.  Вставьте металлические вкладыши из

старого комплекта в новые головки

ключей.

2.  Спишите номер с одного из старых

ключей, чтобы получить аварийный код.

3.  Снимите декодер (при выключенном

зажигании).

4.  Установите новый декодер (при

выключенном зажигании).

5.  Подключите прибор XR25, установите

переключатель в положение S8 и

введите код D56; барграф 17 правый и

барграф 19 левый должны быть

высвечены (программирование не

выполнено).

6.  Первым ключом включите зажигание

примерно на 2 секунды (однако

двигатель не заводите). Высвечиваются

барграфы 18 правый и левый. С этого

момента на последующую операцию

вам отводится 4 минуты. Выключите

зажигание.

7.  Вторым ключом включите зажигание

примерно на 2 секунды (однако

двигатель не заводите). Барграфы 18

правый и левый и барграф 19 левый

гаснут. Красная сигнальная лампа часто

мигает.

8.  Выключите и снова на несколько секунд

включите зажигание и убедитесь, что

сигнальная лампа включается, а затем

гаснет.

9.  Выключите и снова включите зажигание

не менее чем на 10 секунд.

10. Выключите зажигание и подождите,

пока красная сигнальная лампа не
начнет медленно мигать. Введите
команду G04*, при этом зажигание еще
должно быть выключено (барграф 9
левый
 высвечен).
Включите зажигание; частота мигания
красной сигнальной лампы блокировки
запуска двигателя должна возрасти.
Затем выполните процедуру ввода
аварийного кода (операции 3, 4, 5 и 6 из
этой процедуры), используя номер
кода, соответствующий старому
комплекту. Это позволяет стереть
старый код из памяти электронного
блока кодового электроклапана или
компьютера впрыска.

ВНИМАНИЕ: Если ввод аварийного кода из
старого комплекта выполнялся с помощью
диагностического прибора XR25, то при его
проверке на дисплее диагностического
прибора XR25 должно появиться
сообщение "fin".

Установленный декодер не соответствует
данному коду.

Не обращайте внимания на это сообщение
и убедитесь, что двигатель можно завести.
Если двигатель не заводится, проверьте
код и повторите процедуру с самого
начала.

ПРИМЕЧАНИЕНа бензиновых и
дизельных двигателях с
непосредственным впрыском
, используя
прибор XR25, можно проверить, был ли
компьютер впрыска фактически
раскодирован ( в режиме поиска
неисправностей в системе впрыска).

Подключите прибор XR25 к
диагностическому соединителю.
Установите переключатель ISO и введите
код впрыска.

Бензиновый двигатель:

Барграф 2 правый (блокировка двигателя)
должен быть высвечен, а после ввода *22
на дисплее диагностического прибора
XR25 должен появиться текст "2def".
Удаление кода из памяти выполнено.

Дизельный двигатель с непосредственным
впрыском:

Барграф 15 левый (блокировка двигателя)
должен быть высвечен, а после ввода *15
на дисплее диагностического прибора
XR25 должен появиться текст "2def".
Удаление кода из памяти выполнено.
•  Появление на дисплее сообщения "1def"

свидетельствует о неисправности в
кодовой линии. В этом случае устраните
неисправность и повторите процедуру.

•  Если барграф 2 правый или барграф 15

левый (в зависимости от двигателя)
погашены, а на дисплее индицируется
сообщение "bon" (после ввода *22 или
*15 в зависимости от двигателя), то это
означает, что код из компьютера
впрыска удален не был. В этом случае
проверьте соответствие аварийного
кода и повторите процедуру.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-12

11. Выключите и снова на несколько секунд

включите зажигание, не заводя

двигатель, чтобы ввести код блокировки

запуска двигателя нового комплекта в

электронный блок кодового

электроклапана или в компьютер

впрыска. Красная сигнальная лампа

должна быть включена в течение 3

секунд, а затем должна погаснуть.

ПРИМЕЧАНИЕ:

•  На бензиновых и дизельных

двигателях с непосредственным

впрыском с помощью

диагностического прибора XR25

убедитесь, что код был введен в

компьютер впрыска.

Бензиновый двигатель:

Барграф 2 правый (блокировка

запуска двигателя) должен быть

погашен, а после ввода *22 на

дисплее диагностического прибора

XR25 должно появиться сообщение

"bon". Кодирование компьютера

впрыска выполнено. Если дисплей

показывает "2def", то компьютер

впрыска закодирован не был.

Дизельный двигатель с

непосредственным впрыском:

Барграф 15 левый (блокировка

запуска двигателя) должен быть

погашен, а после ввода *15 на

дисплее диагностического прибора

XR25 должно появиться сообщение

"bon". Кодирование компьютера

впрыска выполнено. Если дисплей

показывает "2def", то компьютер

впрыска закодирован не был.

• 

• 

• 

•  На дизельных двигателях с

кодовым электроклапаном

включите зажигание и убедитесь,

что сигнальная лампа блокировки

запуска двигателя гаснет через

3 секунды.

12. Проверьте правильность работы

системы. Включите зажигание и

убедитесь, что сигнальная лампа

блокировки запуска двигателя

включается на 3 секунды, а затем

гаснет, и что двигатель заводится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Блокировку запуска

двигателя можно проверить с помощью

диагностического прибора XR25.
•  Выключите зажигание, подождите,

пока сигнальная лампа начнет

медленно мигать, и введите G04*.

•  Включите зажигание и убедитесь,

что завести двигатель невозможно и

что сигнальная лампа быстро

мигает.

13. Процедура окончена. Выключив и снова

включив зажигание (не менее чем на
2 секунды), проверьте, можно ли
завести двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если
программирование выполнено
неудачно, то, прежде чем снова
приступать к программированию с
использованием двух ключей,
подождите, пока не погаснут барграфы
18 левый и правый.

14. При необходимости произведите

конфигурирование ПДУ и двигателя (см.
раздел "Конфигурации").

ПРИМЕЧАНИЕ: См. особые замечания
по ПДУ (в конце раздела
"Программирование декодера").

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-13

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА
(бензиновые и дизельные двигатели с

непосредственным впрыском)
Компьютер впрыска поставляется в

незакодированном виде. Поэтому для того,

чтобы можно было завести двигатель,

после установки компьютера в него должен

быть введен код блокировки запуска

двигателя.

ВНИМАНИЕ: Все автомобили "Лагуна",

оборудованные двигателями F9Q и

L7X, и все автомобили "Сафран" с

бензиновыми двигателями имеют

специальный компьютер впрыска,

который работает только в том

случае, если он закодирован.

Достаточно произвести следующие

действия:
•  Используя кодовый ключ автомобиля,

включите зажигание на несколько

секунд.

•  Выключите зажигание; примерно через

10 секунд после этого должна

активироваться система блокировки

запуска двигателя (красная сигнальная

лампа блокировки запуска двигателя

мигает).

ПРИМЕЧАНИЕ: Блокировку запуска

двигателя можно проверить с помощью

диагностического прибора XR25.
•  При выключенном зажигании дождитесь,

пока красная сигнальная лампа начнет

медленно мигать. Введите команду G04*

(зажигание должно быть по-прежнему

выключено - барграф 9 правый

высвечен).

•  Включите зажигание, красная

сигнальная лампа блокировки запуска

двигателя начнет мигать чаще, а

завести двигатель становится

невозможно.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА

КОДОВОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА

(ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ

ДВИГАТЕЛЕЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ

ВПРЫСКОМ)
Описание операций снятия и установки

блока на место, а также обеспечения

доступа к кодовому электроклапану и

электронному блоку приведено в

Технических нотах, относящихся к

соответствующему поколению автомобиля

(N.T. 2568А, 2717А).

Электронный блок электроклапана

поставляется незакодированным. Поэтому,

чтобы разрешить запуск двигателя, после

установки блока в него необходимо ввести

код системы блокировки запуска

двигателя.
Для этого достаточно произвести

следующие операции:
•  Используя один из кодовых ключей

автомобиля, включите зажигание на

несколько секунд.

•  Выключите зажигание. Система

блокировки запуска двигателя

активируется приблизительно через 10

секунд (сигнальная лампа блокировки

запуска двигателя мигает).

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы убедиться в том,

что двигатель заблокирован, можно

воспользоваться прибором XR25:
•  При выключенном зажигании

подождите, пока красная сигнальная

лампа блокировки запуска двигателя не

начнет медленно мигать. При по-

прежнему выключенном зажигании

(барграф 9 левый высвечен) введите

команду G04*.

•  При включении зажигания частота

мигания красной сигнальной лампы

блокировки запуска двигателя должна

увеличиться, а завести двигатель

должно быть невозможно.

ОСОБЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО

ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНОГО

КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА

ВНИМАНИЕ!

Автомобили "Лагуна", оборудованные

двигателями F9Q и L7X, и все

автомобили "Сафран" с бензиновыми

двигателями имеют специальный

компьютер впрыска, который работает

только в том случае, если он

закодирован.
В связи с этим настоятельно

рекомендуется не проводить эти

испытания с использованием

компьютера, временно взятого со склада

или с другого автомобиля, во избежание

выполнения его кодирования и

раскодирования, после чего их

использование может оказаться

невозможным.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  532  533  534  535   ..