Renault Laguna I. Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna I - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Renault Laguna I. Руководство - часть 59

 

 

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-70

17

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Z7X И F3R

В автомобилях с двигателями этих типов необходимо, чтобы двигатель поработал с замкнутым контуром
регулирования в нескольких диапазонах давления, чтобы адаптивная коррекция начала претерпевать
изменения для обеспечения компенсации расхождения между степенью обогащения и режимом
функционирования двигателя.

Следовательно, после повторной инициализации компьютера (возврат параметров # 30 и # 31 к 128)
необходимо выполнить специальное ходовое испытание.

ХОДОВОЕ ИСПЫТАНИЕ (двигатель Z7X и F3R)

Условия:

– Двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 60

qC)

– Не превышайте указанный режим работы двигателя (т.е. 4250 об/мин. для двигателя Z7X

и 4000 об/мин. для двигателя F3R).

При выполнении этого ходового испытания рекомендуется начинать с довольно низких оборотов, на 3-й
или 4-й передаче с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое
давление в течение 5 – 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу)
.

ПРИМЕЧАНИЕ: например, для двигателя Z7X следует попытаться удержать в диапазоне №1 среднее
значение, равное 390, в течение не менее 10 секунд.

Диапазоны давления, проходимые во время испытания (считывание с помощью проверки # 01)

Диапазон № 1

(мбар)

Диапазон № 2

(мбар)

Диапазон № 3

(мбар)

Диапазон № 4

(мбар)

Диапазон № 5

(мбар)

340-----------------440--------------------540---------------------630---------------------725---------------870

Z7X

Среднее
значение 390

Среднее
значение 490

Среднее
значение 580

Среднее
значение 680

Среднее
значение 800

275----------------420---------------------510---------------------605---------------------700---------------900

F3R

Среднее
значение 350

Среднее
значение 465

Среднее
значение 555

Среднее
значение 650

Среднее
значение 800

После этого дорожного испытания значения коррекции становятся действующими.

Параметр, считываемый с помощью проверки # 31, изменяется более заметно в режиме холостого хода и
при малых нагрузках, а параметр, считываемый с помощью проверки # 30, при средних и больших
нагрузках, но оба работают во всех диапазонах давления в коллекторе.

Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальном, плавном и переменном режиме на участке
от 5 до 10 км.

После ходового испытания измерьте значения параметров # 30 и # 31. Начальные значения, равные 128,
должны были измениться. В противном случае возобновите ходовое испытание, точно соблюдая условия
его выполнения.

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-71

17

Интерпретация

При недостатке топлива (загрязнены инжекторы, низкое давление и недостаточная подача топлива и т.д.)
параметр регулирования степени обогащения топливной смеси, считываемый при проверке # 35,
увеличивается, чтобы обеспечить степень обогащения наиболее близкую к 1, а показатель адаптивной
коррекции, считываемый при проверке # 30 и # 31, увеличивается до такого уровня, чтобы коррекция
обогащения снова стала колебаться около 128.

В случае избытка топлива ситуация обратная:
Параметр регулирования степени обогащения топлива, считываемый при проверке # 35, уменьшается, и
показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверке # 30 и # 31, также уменьшается, чтобы
восстановить колебание значения коррекции, считываемых при проверке # 35, вокруг среднего
значения 128.

ПРИМЕЧАНИЕ: анализ данных, которые могут быть получены с помощью проверки # 31, остается
затруднительным, так как коррекция влияет, в основном, на режимы холостого хода и движения с малой
нагрузкой и к тому же очень чувствительна.

Таким образом, не следует делать поспешных выводов, исходя из этих данных, вместо этого
целесообразнее провести анализ адаптивного обогащения в рабочем режиме, значения которого
считываются при проверке # 30).

Информация, которую дают эти два параметра, позволяет судить о степени обогащения смеси при работе
двигателя и может служить ориентиром при диагностике. Что касается их использования в диагностике, то
выводы на основе их значений могут быть сделаны только в том случае, если они находятся вблизи
минимальных или максимальных пределов коррекции.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Параметры, считываемые с помощью проверок # 30 и # 31, следует
проверять и анализировать только после рекламации клиента, при наличии неисправности в
работе или если они находятся вблизи предельных значений при одновременном смещении
параметра # 35 выше 175 или ниже 80).

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Алгоритм поиска неисправностей

17-71

17

ДВИГАТЕЛЬ F3P

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕНОСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА ДО ВЫПОЛНЕНИЯ

КАКИХ-ЛИБО РАБОТ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА

Прежде, чем выполнять какие-либо работы с

системой впрыска, подключите переносной

диагностический прибор XR25, код D03-S6,

карточка 28.

Удостоверьтесь, что компьютер соответствует

типу автомобиля (нажмите G70*).

Все в порядке?

нет

да

Тест 1:

Двигатель остановлен.

Проверка всех барграфов и выполнение соот-

ветствующих дополнительных проверок (#).

Все в порядке?

нет

Двигатель

заводится

Тест 3:

При работающем двигателе проверьте

соответствующие барграфы и выполните свя-

занные с ними дополнительные проверки (#).

Все в порядке?

да

да

нет

См. конкретный алгоритм устранения

неисправности, связанный с высвечиваемым

барграфом неисправности.

Примечание:

– После ремонта системы впрыска выполните команду GO** для удаления информации о

неисправности из памяти компьютера.

– При установке контактной платы необходимо сначала отключить аккумуляторную

батарею, затем компьютер.

Замените компьютер

См. конкретный алгоритм устранения

неисправности, связанный с

высвечиваемым барграфом

неисправности.

Двигатель не

заводится.

Тест 2:

В случае, если двигатель на заводится,

проверьте барграфы

2 левый – 3 левый – 4 правый – 3 правый –

14 левый.

При вращении стартера барграфы

высвечиваться не должны.

Барграфы высвечиваются?

См. конкретный алгоритм

устранения повреждения,

связанный с

высвечиваемым

барграфом неисправности.

В этом случае неисправность не диагностируется

с помощью переносного диагностического

прибора XR25.

Она может быть механического или

электрического происхождения

(компьютер диагностирует не все неисправности).

нет

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Алгоритм поиска неисправностей

17-72

17

ДВИГАТЕЛЬ F3P

В строке 1 погашен правый барграф

Код принят

да

нет

Проверьте:
– предохранитель системы впрыска на

2 А в коммутационном блоке салона,

– связь между переносным

диагностическим прибором XR25 и
диагностическим разъемом,

– наличие +12 В на контакте 6 и массы

на контакте 2.

Если необходимо, выполните

ремонт.

Проверьте:

– положение переключателя (S6),
– соответствие кассеты,
– предохранитель на 30 А в коммутационном блоке

двигателя,

– связь между переносным диагностическим прибором

XR25 и диагностическим разъемом.

Диагностический
разъем

8  Æ  7
9  Æ 3

Разъем прибора
XR25

нет

Результат
успешный

При необходимости выполните ремонт.

Неисправность осталась?

да

Подключите контактную плату MS 1048 вместо компьютера

и удостоверьтесь в отсутствии обрыва цепи между

контактами:

Диагностический
разъем

8 Æ контакт 8
9 Æ контакт 18

контактная плата
(компьютер)

При необходимости выполните ремонт.

Удостоверьтесь, что на экране

высвечиваются горизонтальные линии.

Все в порядке?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..