Renault Laguna Safrane. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   530  531  532  533  ..

 

 

Renault Laguna Safrane. Руководство - часть 2

 

 

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-5

-  на автомобилях "Лагуна" на боковой

стенке соединительного блока салона
автомобиля.

Декодер выполняет следующие функции:
-  декодирование сигнала ключа от

кольца;

-  управление системой блокировки

запуска двигателя путем посылки кода в
компьютер впрыска (на бензиновых и
дизельных двигателях с
непосредственным впрыском) или в
кодовый электроклапан (кроме
двигателей с непосредственным
впрыском) для разрешения запуска
двигателя;

-  управление красной сигнальной лампой

блокировки запуска двигателя;

-  управление центральным замком

дверей;

-  управление плафоном салона;
-  управление активацией и деактивацией

системы охранной сигнализации;

-  управление системой автоматического

подъема стекол (только на автомобилях
"Лагуна" в полной комплектации).

Особые замечания по новому декодеру
(77 00 421 261)

При наличии нового декодера:
-  в отличие от предыдущей модели

невозможно запереть двери с помощью
ПДУ, если открыта дверь водителя;

-  кнопка центрального замка дверей не

работает, если двери были заперты с
помощью ПДУ;

-  невозможно ввести аварийный код с

помощью кнопки центрального замка
дверей (только с помощью
диагностического прибора XR25);

-  запирание дверей с использованием

ПДУ подтверждается двукратным
миганием ламп аварийной световой
сигнализации, а отпирание дверей -
однократным миганием ("Сафран" в
зависимости от электропроводки и
"Лагуна" Фаза 2);

-  индикаторная лампа запирания дверей

(на кнопке центрального замка дверей)
при запирании дверей мигает (только на
автомобилях "Лагуна" Фаза 2).

•  Красную сигнальную лампу блокировки

запуска двигателя (D), расположенную
на приборном щитке или на кнопке
центрального замка дверей (в
зависимости от автомобиля),
предназначенную для:
-  сигнализации об активации системы

блокировки запуска двигателя;

-  ручного ввода аварийного кода

(исключая автомобили,
оборудованные новым декодером
77 00 421 261);

-  сигнализации о неисправностях в

системе на автомобилях с дизельным
двигателем, оборудованных кодовым
электроклапаном (исключая
двигатели с непосредственным
впрыском), или о том, что ключ не
был опознан;

-  сигнализации о переходе в режим

ресинхронизации головок ключей с
встроенным ПДУ.

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-6

•  Компьютер впрыска (Е) (на бензиновых

или дизельных двигателях с
непосредственным впрыском),
снабженный индикаторной лампой
впрыска и(или) сервисной индикаторной
лампой, позволяющей индицировать
следующие неисправности:
- неисправность системы впрыска;
- неисправность системы блокировки

запуска двигателя во время работы
(мигание лампы при снижении
оборотов и на оборотах холостого
хода).

•  Кодовый электроклапан для дизельных

двигателей (F) (исключая двигатели с
непосредственным впрыском);

•  Кнопку центрального замка дверей (G),

которая также используется при вводе
аварийного кода (кроме автомобилей,
оснащенных новым декодером 77 00 421
261
).

•  Инфракрасный или радиочастотный

приемник (Н), позволяющий передать
сигнал запирания или отпирания дверей
из головки ключа с встроенным ПДУ в
декодер.

•  Диагностический соединитель (I),

используемый для ремонта системы.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Когда система блокировки запуска
двигателя активирована (примерно через
10 секунд после выключения зажигания),
красная сигнальная лампа блокировки
запуска двигателя мигает (медленное
мигание: 1 мигание в секунду).

После включения зажигания антенное
кольцо анализирует код, полученный из
ключа, и передает его в декодер.

Если декодер опознает полученный код, он
посылает его в компьютер впрыска (на
бензиновом или дизельном двигателе с
непосредственным впрыском) или в
кодовый электроклапан дизельного
двигателя (кроме двигателей с
непосредственным впрыском) по линии
кодовой связи и гасит красную сигнальную
лампу блокировки запуска двигателя
(примерно через 3 секунды).

В этот момент может произойти одно из

следующих событий:
•  Компьютер впрыска или кодовый

электроклапан (в зависимости от

комплектации) не имеют в своей памяти

соответствующего кода:
 

→  Посланный код запоминается в их 

памяти.

•  Компьютер впрыска или кодовый

электроклапан (в зависимости от

комплектации) имеют в своей памяти

соответствующий код:
→  Посланный код сравнивается с

эталонным кодом.

→ Если два кода совпадают,

компьютер разблокирует систему

впрыска или кодовый электроклапан

(в зависимости от комплектации), и

разрешает запуск двигателя. При

включении зажигания индикаторная

лампа впрыска и(или) сервисная

индикаторная лампа (на бензиновом

или дизельном двигателе с

непосредственным впрыском) и

сигнальная лампа блокировки

запуска двигателя загораются на

несколько секунд, а затем гаснут,

показывая, что система работает

нормально.

→ Если два кода не совпадают,

система остается заблокированной

для предотвращения запуска

двигателя. При включении

зажигания индикаторная лампа

впрыска и(или) сервисная

индикаторная лампа (на бензиновом

или дизельном двигателе с

непосредственным впрыском)

загорается на несколько секунд, а

затем гаснет, в то время как красная

сигнальная лампа блокировки

запуска двигателя быстро мигает,

или же индикаторная лампа впрыска

и(или) сервисная индикаторная

лампа (на бензиновом или

дизельном двигателе с

непосредственным впрыском)

мигает, красная сигнальная лампа

блокировки запуска двигателя

загорается, а затем гаснет.

Запустить двигатель оказывается

невозможно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения

надлежащей работы системы не

допускается попадание между ключом и

кольцом каких-либо предметов (например,

кольца от ключа).
ВНИМАНИЕ: Когда аккумуляторная

батарея сильно разряжена, падение

напряжения при работе стартера может

вызвать срабатывание системы

блокировки запуска двигателя. Если

напряжение слишком мало, завести

двигатель невозможно, даже если толкать

автомобиль.

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-7

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

При неисправности кодовой микросхемы в
головке ключа или в приемопередатчике
системы ДУ:

•  Закажите запасной ключ, указав номер

на неисправной головке ключа (8
буквенно-цифровых символов,
начинающихся с буквы Z для
инфракрасной системы ДУ или с буквы
F для радиочастотной системы ДУ), и
произведите ресинхронизацию
передатчиков системы ДУ.

•  Если владельцу автомобиля требуется

срочно устранить неисправность (при
этом второй ключ отсутствует), придется
заменить декодер и 2 головки ключа (см.
раздел "Комплектная замена").

 При утере ключа:

→ Закажите запасной ключ, указав номер

на головке второго ключа (8 буквенно-
цифровых символов, начинающихся с
буквы Z для инфракрасной системы ДУ
или с буквы F для радиочастотной
системы ДУ) или на бирке со штриховым
кодом, которая при продаже автомобиля
обычно прикреплена к ключам.

В этом случае не забудьте заказать
номерной металлический вкладыш для
новой головки ключа.

ВНИМАНИЕ: При выяснении номера на
головке ключа не трогайте микросхему
головки ключа. Любой ключ, в котором
микросхема головки ключа была затронута,
придется заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если установить номер
головки ключа не удается (утеряны оба
ключа и бирка), придется заменить весь
комплект (декодер, 2 ПДУ и компьютер
впрыска или электронный блок кодового
электроклапана).

ПРИМЕЧАНИЕ: Система запирания дверей
не может работать с тремя ПДУ (декодер
может управлять только двумя различными
динамическими кодами).

ПОРЯДОК РЕСИНХРОНИЗАЦИИ

Ресинхронизация производится после
замены ПДУ или после выхода кодового
сигнала ПДУ за пределы рабочего
диапазона декодера (более 1000 нажатий
на кнопку ПДУ подряд не принимаются
декодером).

Данная операция служит для согласования
динамических кодов двух ПДУ с
декодером.

ОСОБОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Новый декодер не
всегда требует ресинхронизации второго
ПДУ.

Если ресинхронизации подвергается один
пульт, проверьте работоспособность
второго пульта. Если он не работает,
полностью повторите процедуру
ресинхронизации с двумя пультами.

При выключенном зажигании:

1. Нажмите кнопку центрального замка

дверей не менее чем на 5 секунд (двери
запираются и отпираются).

Начиная с этого момента, на
выполнение двух последующих
операций оператору дается 15 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти 15 секунд могут
индицироваться включением красной
сигнальной лампы блокировки запуска
двигателя и высвечиванием барграфа 17
левого
 на приборе XR25 (код D56,
карточка № 56).

2. Нажмите один раз кнопку первого пульта

(двери запираются или отпираются).

3. Нажмите один раз кнопку второго пульта

(двери запираются или отпираются).

Особое замечание для инфракрасного
ПДУ
: Для обеспечения правильной
передачи кода важно, чтобы ПДУ был
направлен прямо на приемник. Если
синхронизация окажется неудачной, ее
придется повторить с самого начала.

4. По окончании процедуры проверьте

правильность работы центрального
замка дверей.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. особые замечания по
запиранию дверей при наличии нового
декодера 77 00 421 261 на стр. 2.

background image

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Единый декодер

82

82-8

ЗАМЕНА ТОЛЬКО ДЕКОДЕРА

Новый декодер поставляется
незакодированным. После установки на
автомобиль для обеспечения его
работоспособности в него необходимо
ввести коды обоих ПДУ (см. раздел
"Программирование").

ВНИМАНИЕ: Если владелец автомобиля
не оставил второго ключа, декодер можно
запрограммировать, используя только один
ключ и прибор XR25.

Перед программированием:

•  Подключите к автомобилю прибор XR25.

•  Установите переключатель в положение

S8 и введите код D56.

•  При выключенном зажигании введите

команду G31*1* и приступите к
программированию, используя один
ключ (барграф 3 левый погашен).

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене только
декодера никаких действий с компьютером
впрыска или кодовым электроклапаном не
производится. В них сохраняется тот же
самый код системы блокировки запуска
двигателя.

ВНИМАНИЕ: После того, как в декодер
был введен код ключа, удалить этот код
или заменить его каким-либо другим кодом
невозможно.

КОНФИГУРАЦИИ

Прибор XR25 подсоединен, переключатель
ISO в положении S8, код D56, карточка
№ 56.

•  Пульты ДУ

Если установлен новый декодер,
(реферанс 77 00 421 261), необходимо
проверить конфигурацию системы ДУ:

Инфракрасный ПДУ: барграф 2

левый должен быть высвечен. Если
он погашен, введите команду G48*1*.
Барграф должен включиться. При
этом декодер конфигурируется на
инфракрасный пульт.

Радиочастотный ПДУ: барграф 2

левый должен быть погашен. Если
он высвечен, введите команду
G48*2*. Барграф должен погаснуть.
При этом декодер конфигурируется
на радиочастотный пульт.

•  Двигатель

Если установлен декодер, необходимо
проверить конфигурацию двигателя:

На дизельных двигателях с

кодовым электроклапаном барграф
3 правый должен быть высвечен.
Если он погашен, введите команду
G22*2*. Барграф 3 правый должен
включиться. При этом декодер
конфигурируется на дизель с
кодовым электроклапаном. После
этого декодер сможет проверять
исправность кодового электроклапана
(с индикацией при помощи
сигнальной лампы блокировки
запуска двигателя).

На бензиновых или дизельных

двигателях с непосредственным

впрыском барграф 3 правый

должен быть погашен. Если он

высвечен, введите команду G22*1*.

Барграф 3 правый должен погаснуть.

При этом декодер конфигурируется

на бензиновый двигатель, в

результате чего обеспечивается

надлежащая работа красной

сигнальной лампы блокировки

запуска двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   530  531  532  533  ..