Renault Laguna. Руководство - часть 141

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142 

 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 141

 

 

background image

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Антиблокировочная система TEVES

38-5

38

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ

(Расположен в левой передней части автомобиля за передним бампером).

Электронасос.
Регулирующие электромагнитные клапаны.
Компьютер.
Плата реле.

А Выпускные трубки от гидравлического блока

регулирования к рабочим цилиндрам.

В Впускная трубка от главного тормозного

цилиндра (второй диагональный контур).

С Впускная трубка от главного тормозного

цилиндра (первый диагональный контур).

Возвратная трубка к заправочному бачку.

background image

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Антиблокировочная система TEVES

38-6

38

ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

!!!! Электронасос (принцип)

Этот узел содержит электродвигатель и двухпоршневой насос.

Назначение

В фазе регулирования узел подает тормозную жидкость, преодолевая давление в контуре.

Это противодавление может ощущаться ногой на тормозной педали.

Работа

Вал электродвигателя имеет эксцентриковый привод (2), который преобразует вращательное движение в
возвратно-поступательное движение двух поршней (1), расположенных один против другого.

Компьютер контролирует работу электродвигателя с помощью встроенного магнито-индуктивного датчика.
Датчик посылает синусоидальный сигнал по двум отдельным проводам (контакты 8 и 21 разъема
компьютера). При возникновении неисправности в электродвигателе функционирование
антиблокировочной тормозной системы сразу прекращается.

Расположение

Электронасос прикрепляется к гидравлическому блоку регулирования фланцем. Трубки первого и второго
диагональных контуров главного тормозного цилиндра присоединяются к одному контуру насоса на
возвратной стороне.

background image

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Антиблокировочная система TEVES

38-7

38

ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ (продолжение)

!!!! Электромагнитные клапаны

Электромагнитные клапаны двухпозиционные.

Каждый контур тормозной системы имеет впускной электромагнитный клапан, который открыт, когда на
него не подается напряжение, и выпускной электромагнитный клапан, который закрыт, когда на него не
подается напряжение.

Раздельное и одновременное действие электромагнитных клапанов позволяет изменять давление в
контурах тормозной системы.

background image

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Антиблокировочная система TEVES

38-8

38

ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ (продолжение)

Работа

Электромагнитный клапан содержит катушку и подвижный сердечник, который открывает и закрывает
клапан. Неподвижное положение клапана обеспечивается совместным действием встроенной пружины и
гидравлического давления. Фильтры защищают впускные отверстия.

Чтобы обеспечить возможность снижения давления в рабочих цилиндрах тормозов в любой момент,
независимо от электрического состояния электромагнитного клапана, в впускном электромагнитном
клапане предусмотрен обратный клапан. Этот клапан открывается, когда давление в главном тормозном
цилиндре ниже давления в плавающей скобе.

Например, когда торможение прекращается во время фазы регулирования.

Характеристика

Номинальное напряжение:

12 В

Сопротивление:

6 Ом, впускной электромагнитный клапан
4 Ом, выпускной электромагнитный клапан

!!!! Компьютер

Электрические сигналы датчиков передаются и обрабатывается параллельно двумя идентичными
микропроцессорами.

После усиления выходные сигналы используются для управления электромагнитными клапанами.

Сигнал датчика хода педали тормоза используется для пуска и остановки электронасоса.

Компьютер работает по принципу дублирования: контроль соответствия внутренних сигналов (например,
исходная скорость) и внешних сигналов (например, управление электромагнитными клапанами) для обоих
микропроцессоров осуществляется одним компаратором.

Если сигналы не соответствуют норме или имеется обрыв или неисправность в антиблокировочной
тормозной системе, компьютер ограничивает работу систем в соответствии с принятой процедурой. О
неисправности предупреждает сигнальная лампа в щитке приборов. Неисправность может быть
идентифицирована при помощи диагностического прибора (XR25).