Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 76

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 76

 

 

1 0 • 1 8 Подвеска и рулевое управление 

Рис. 23.15 Регулирование схождения 

передних колес 

или 3 мм (рис. 23.15). 

16. Закончив регулировку, затяните контр­

гайку или болт хомута. Просчитайте число 

видимых витков резьбы. Если количества 

равны с двух сторон, регулировка проведена 

правильно и покрышки не будут изнаши­

ваться в поворотах и спицы руля будут 

горизонтальны при установке колес в поло­

жение прямолинейного движения. 

17. Опустите автомобиль и проверьте 

схождение колес, если необходимо, прове­

дите корректировку. Проследите, чтобы 

резиновые чехлы не были перекручены, 

закрепите их новыми хомутами. 

Renault Megane 

Глава 11 

Кузов и его оборудование 

Содержание  

Общая информация 1 
Обслуживание кузова и днища - общая информация 2 
Обслуживание обивки салона и ковров - общая информация 3 

Ремонт незначительных повреждений кузова -

общая информация ., 4 

Ремонт серьезных повреждений кузова - общая информация....5 
Передний бампер - снятие и установка 6 

Задний бампер - снятие и установка 7 

Скрипы в дверях - поиск и устранение 8 
Капот и решетка радиатора -

снятие, установка и регулировка 8 

Трос замка капота - снятие и установка 9 

Замок капота - снятие и установка 10 

Дверь - снятие и установка 11 

Обивка дверей - снятие и установка 12 
Дверные ручки и компоненты замка - снятие и установка 13 

Опускное стекло двери и стеклоподъемник -

снятие и установка 14 

Крышка багажника - снятие и установка 15 

Замок крышки багажника и компоненты замка -

снятие и установка 16 

Пятая дверь - снятие и установка 17 

Замок пятой двери и цилиндр замка - снятие и установка 18 
Центральный замок и его компоненты - снятие и установка 19 
Компоненты электрических стеклоподъемников -

снятие и установка 20 

Наружные зеркала и сопрягающиеся компоненты -

снятие и установка 21 

Лобовое, заднее и боковые стекла - общая информация 22 

Люк в крыше - общая информация 23 
Наружные детали кузова - снятие и установка 24 
Сиденья - снятие и установка , 25 

Механизм натяжения ремней безопасности -

общая информация 26 

Компоненты ремней безопасности - снятие и установка 27 
Внутренняя обивка— снятие и установка 28 

Центральная консоль - снятие и установка 29 
Лицевая панель - снятие и установка _ 30 

Степени сложности 

Спецификации 

Моменты затяжки резьбовых соединений 

Болты креплений ремня безопасности 

Н°м 

25 

1 Общая информация 

Несущий кузов и днище изготовлены из 

листовой стали. Передняя и задняя части 

кузова спроектированы способными погло­

щать фронтальный и тыловой удары при 

столкновении, с центральным безопасным 

пассажирским салоном - "монококом". Боль­

шинство компонентов кузова соединены 

сваркой, но некоторые крепятся на струк­

турных клеях. 

Различные элементы кузова усилены для 

распределения нагрузки и крепления 

подвески, рулевого управления и опор 

силового агрегата. 

Передние крылья моделей Scenic изго­

товлены иполимерного компаунда, выдержи­
вающего удар при скорости 16 км/час без 

видимых повреждений. 

При изготовлении автомобиля на дни­

ще кузова наносится антикоррозийное по­

крытие, включая гальванизацию, цинковое 
фосфатирование и изоляцию ПВХ. Капот, 
двери и некоторые другие компоненты 
изготовлены из оцинкованного металла и 
перед окраской покрываются антигравийным 
покрытием. Скрытые полости защищены 

восковыми составами. 

Бамперы, решетка радиатора, локеры и 

некоторые наружные и внутренние компо­
ненты изготовлены из прочного и долговеч­
ного пластика. 

Внутреннее оборудование кузова отве­

чает самым современным международ­
ным стандартам. 

■Т 

Предупреждение: Если Ваш автомобиль 

оборудован магнитолой с встроенным 

противоугонным устройством, перед 

отключением аккумулятора убедитесь в 

том, что код активации магнитолы Вам 

известен. 

Легко, 

доступно новичку 

с минимальным 

опытом 

Довольно легко, 

доступно 
для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложно, 

доступно 
компетентному 

автомеханику 

Сложно, 

доступно опытному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

1 1 • 2 Кузов и его оборудование 

2 Обслуживание кузова 

и днища -

общая информация 

Общее состояние кузова в значитель­

ной степени определяет стоимость автомо­

биля Обслуживание само по себе несложно, 

но требует регулярности. Незначительные 

повреждения могут привести к быстрой 

коррозии и большим расходам на кузовной 

ремонт. Очень важно следить за скрытыми 

частями кузова, такими, как днище, внут­

ренние поверхности колесных а рок и нижние 

части моторного отделения. 

Основная часть рутинного обслужи­

вания - мойка кузова, желательно большим 

количеством воды из шланга, которая смы­

вает все приставшие к кузову куски грязи. 

Важно смывать грязь водой, чтобы не 

нанести царапин при удалении ее другими 

способами. Колесные арки и подрамники 

требуюттакжетщательного мытья, посколь­

ку в них скапливается грязь, удерживающая 

влагу и способствующая развитию корро­

зии. Парадоксально, но факт, что в сырую 

погоду мыть днище и арки автомобиля 

гораздо легче, поскольку грязь в скрытых 

полостях не ссохлась. В сырую погоду грязь 

на днище и в колесных арках при езде 

смывается автоматически. 

Периодически, исключая автомобили с 

антикоррозийным покрытием днища на 

основе воска, полезно мыть днише и подрам­

ники струей воды под напором или паровой 

струей, включая и подкапотное простран­

ство. При этом полезно тщательно обсле­

довать кузов на предмет обнаружения оча­

гов коррозии и повреждений защитного 

покрытия, требующих ремонта и поднов­

ления. Подобные мойки полезны для смыва­

ния маслянистых загрязнений, которые бы­

вают достаточно плотными в некоторых мес­

тах. Однако, у моек такого типа есть и 

недостатки - при сбивании грязи с лакокра­

сочного покрытия его можно поцарапать, от 

воздействия пара оно может потускнеть, 

сильная струя воды может пробить уплот­

нение дверей и залить салон и внутренние 

компоненты дверей (замки, громкоговори­

тели и электрические стеклоподъемники). 

Обратите внимание, что эти методы не 

годятся для тонких защитных покрытий на 

основе воска, которые могут быть при этом 

просто смыты. Аналогично, вода и пар под 

давлениеммогутпроникнутьвтеместа.куда 

обычно вода не поступает и повредить 

электрические компоненты и топливную 

аппаратуру. Струя воды может пробить и 

мягкие рабочие кромки сальников, проник-

нуввсистему смазки. Подобную мойку, таким 

образом, нужно проводить крайне осторож­

но и, во всяком случае, не регулярно.Гораздо 

разумнее проводить мойку свободной стру­

ей из шланга. Хотя при этом моторное 

отделение и выглядит грязным. В этой 

ситуации используют составы для мойки 

моторов, которые наносятся кистью и смы­

ваются затем водой. Позаботьтесь после 

моек о восстановлении восковых покры­

тий, которые могут быть разрушены раство­

рителями. Нормальная мойка обычно про­

изводится теплой водой с подходящим 

автошампунем. Битумные пятна удаляются 

уайт-спиритом, затем мыльной водой для 

удаления следов уайт-спирита. Следите во 

время мойки за тем, чтобы вода не попала во 

впускные воздуховоды, держите их дренаж­

ные трубки всегда чистыми. 

После мытья лакокрасочного покрытия, 

вытрите его мягкой замшей, чтобы избежать 

повреждений. Покрытие слоем защитного 

попироля на основе воска даст дополни­

тельную защиту от атмосферных влияний. 

Если покрытие потускнело или окислилось, 

произведите полировку кузова для восста­

новления блеска одним из многочисленных 

существующих составов. Это требует 

небольших усилий, но потускнение краски 

происходит из-за отсутствия регулярной 

мойки кузова. Окраска кузова в цвета ме­

та лликтребуетособоговниманин, поскольку 

допускаетприменениетольконеабразивных 

попиролей, чтобы избежать повреждений 

лака. С полированными металлами нужно 

обходиться так же, как и с лакокрасочным 

покрытием. Стекла протираются моющими 

составами для удаления масляных пленок 

со стекол. Никогда не используйте для 

полировки стекол полироли, предназна­

ченные для кузова или хромированных 

покрытий. 

3 Обслуживание -

ковры и внутренняя отделка 

Ковры и маты должны чиститься пыле­

сосом регулярно. Если они забиты грязью, 

удалите их из салона для очистки и ошкряб-

ки и устанавливайте назад только чистыми 

и сухими. Сиденья и защитные внутренние 

панели протираются влажной тряпкой. Если 

на них имеются пятна, используйте очища­

ющие составы и мягкую щетку для удаления. 

Подголовники чистятся тем же способом. 

При использовании для очистки жидких 

составов не переувлажняйте очищаемые 

поверхности. Влага скапливается в швах и 

губчатых подкладках, оставляя разводы и 

провоцируя гниениви появление затхлых за­

пахов. Отсыревший салон нужно просушить 

на открытом воздухе, уда лив ковры. Не остав­

ляйте масляные или иные электрические 
радиаторы в салоне для этой цели. 

4 Незначительные 

повреждения кузова -

ремонт 

Ремонт незначительных царапин 

кузова 

Если царапина поверхностная и не 

затронут металл кузова, ремонт очень прост. 

Протрите место вокруг царапины очисти­

телем краски, или тонкой полировочной 

пастой для удаления следов воскового 

попироля. Смойте место зачистки водой. 

Нанесите краску на царапину с помо­

щью мягкой кисточки. Продолжайте нанесе­

ние краски, пока царапина не заполнится. 

Дайте краске отвердеть как минимум пару 

недель, затем заполируйте место спомощью 

тонкой полировочной пасты. В завершение, 

нанесите слой полироля. 

Если трещина проникла до металла, а 

металл поржавел, существует несколько 

способов ремонта. Удалите ржавчину с 

металла, отскребя ее острым ножом, затем 

нанесите слой антикоррозийного грунта, 

чтобы предотвратить дальнейшую корро­

зию. Затем с помощью резинового или 

нейлонового шпателя заполните трещину 

порозаполнителем, при необходимости, 

разведя его соответствующим раствори­

телем. Перед тем, как заполнитель за­

твердеет, протрите место чистой хлопковой 

тряпкой, намотанной на палец. Намочите 

палец растворителем и быстро загладьте 

неровности. Теперь вместо трещины будет 

незначительная впадина, которую после 

высыхания можно закрасить методом, 

описанным выше. 

Ремонт вмятин кузова 

При появлении вмятин на кузове первой 

задачей становится ее вытягивание до 

придания детали формы, максимально 

приближенной к первоначальной. Обычно 

мало надежд на воссоздание первоначаль­

ной формы, поскольку металл при этом 

вытягивается. Достаточным бывает выправ­

ление вмятины до уровня ниже первона­

чального примерно на 3 мм. В случаях, когда 

вмятина широкая и неглубокая, все-таки 

можно попытаться аккуратно выдавить ее 

наружу. Если обратная сторона вмятины 

доступна, можно попробовать выколотить 

аккуратно ее киянкой или молотком с 

обрезиненной или пластиковой головкой, 

начиная от краев к середине. При этом 

поддерживайте наружную поверхность 

вмятины куском дерева, чтобы принимать 

удары молотка и предупредить выпучивание 

металла наружу. 

Если вмятина находится в части кузова 

с двойным споем металла, или доступ 

изнутри невозможен, используют другие 

методы. Просверлите несколько отверстий 

небольшого диаметра во вмятине, в самых 

глубоких ее местах. Вверните в них само-

резы. Вытяните вмятину, ухватив саморезы 

плоскогубцами. 

Следующая стадия ремонта -удаление 

краски с поврежденного места и вокруг него 

примерно на 2...3 см. Это можно сделать 

металлической щеткой, зажатой в патрон 

дрели, или наждачной шкуркой вручную. В 

завершение подготовки поверхности, ос­

трой отверткой нанесите на поверхности 

бороздки или просверлите несколько не­

больших отверстий в поврежденной облас-

Renault Megane 

Кузов и его оборудование  1 1 • 3 

ти - это облегчит сцепление с металлом 

шпатлевки. 

Завершение операции - см. раздел 

Шпатлевание и окраска. 

Восстановление ржавых дыр 

или глубоких вмятин 

Удалите всю краску с восстанавли­

ваемой поверхности с помощью круглой 

проволочной щетки, зажатой в патрон элек­

тродрели. Если этот инструмент недоступен, 

работайте вручную наждачной бумагой. 

После удаления краски нужно оценить 

степень коррозии и принять решение, за­

менить ли деталь целиком (если это возмож­

но), или восстановить поврежденную об­

ласть. Новые кузовные детали не столь 

дороги, как заблуждаются некоторые ав­

товладельцы. Их замена и покраска часто 

выходит дешевле и долговечнее, чем 

восстановление "ржавой гармошки". 

Удалите все детали из поврежденной 

области, кроме тех, которые будут необхо­

димы для формирования поверхности до 

первоначального состояния. Ножницами "по 

металлу" или отрезным кругом удалите все 

безнадежно ржавые участки металла. 

Загните края отверстия внутрь молотком, 

чтобы создать ребро прочности для сцеп­

ления со слоем шпатлевки. 

Удалите пористую ржавчину с поверх­

ности металла с помощью проволочной 

щетки. Покройте место вокруг отверстия 

антикоррозийным грунтом. Если тыльная 

сторона доступна, покройте грунтом и ее. 

Перед заполнением отверстия шпат­

левкой, его необходимо как-то заткнуть. Это 

можно сде лать с помощью алюминиевой или 

пластмассовой сетки, или фольги. 

Для больших отверстий лучшие резуль­

таты дает наклейка с тыльной стороны 

алюминиевой или пластиковой сетки, или 

стеклоткани. Вырежьте заплатку по форме 

отверстия, чуть меньшего размера и укре­

пите в отверстии несколькими каплями 

шпаклевки так, чтобы поверхность заплатки 

была ниже уровня металла. 

Для небольших или очень узких от­

верстий можно использовать самоклею-

щуюся алюминиевую фольгу. Отмотайте 

кусок с рулона, обрежьте его по форме и 

размеру отверстия и наклейте его на 

отверстие. Если одного слоя мало, наклейте 

еще. Протрите по краям заплатки ручкой 

отвертки, чтобы они лучше прижались к 

металлу. 

Ремонт кузова - шпаклевка 

и окраска 

Перед началом работ, описанных в этом 

разделе, прочтите параграфы с описанием 

ремонта вмятин, царапин и коррозии. 

Существует множество типов шпатле-

вочных паст, наилучшими считаются поли­

мерные составы, содержащие в наборе 

баночку пасты и тюбик отвердителя. Для 

работы также потребуются широкий гибкий 

пластмассовый или нейлоновый шпатель с 

ровными, хорошо обработанными краями 

для окончательной заделки поверхности. 

Приготовьте немного шпатлевки на 

чистом куске картона, фанеры или плитке 

ПХВ, тщательно соблюдая пропорции пасты 

и отвердителя в соответствии с инструкцией 

производителя, иначе шпаклевка затвер­

деет преждевременно или не затвердеет 

никогда. Нанесите шпатлевку шпателем на 

ремонтируемое место и разровняйте ее 

так, чтобы получить поверхность, прибли­

женную по форме к первоначальной. Сде­

лайте перерыв в работе, чтобы шпаклевка 

затвердела и не липла к шпателю. Каждые 

минут двадцать наносите новый слой до 

выравнивания шпатлеванного места с 

поверхностью кузовной неповрежденной 

детали. 

После затвердения шпатлевки ее избы­

ток удаляется с помощью скребка или ша­

бера, или, чаще всего, с помощью наждач­

ной бумаги, навернутой на деревянный или 

резиновый брусок. Выводя поверхность, 

зернистость бумаги постепенно понижают, 

начиная от водостойкой бумаги класса 40 и 

заканчивая классом 400. При работе бумагу 

периодически промывают в воде, если есть 

возможность, подают воду тонкой струйкой 

прямо под бумагу при работе, чтобы поверх­

ность шлифовалась равномерно. 

На этой стадии вокруг зашпатлеванной 

вмятины образуется кольцо чистого метал­

ла, которое, в свою очередь, окружено хо­

рошей краской. Промойте чистой водой 

обработанное место, чтобы удалить про­

дукты шлифовки. 
Нанесите на ремонтируемое место тонкий 

слой грунтовки ("проявочный слой") - он 

выявит все дефектные места. Устраните все 

дефекты тонким слоем шпатлевки или 

порозаполнителя и снова отшлифуйте 

наждачной бумагой. Этуработуневозможно 

закончить, ее можно только прекратить, 

когда Вы будете удовлетворены полученным 

результатом. Промойте поверхность водой 

и дайте ей просохнуть. 

Теперь восстанавливаемая область 

готова к заключительному этапу - покраске. 

Распыление краски должно проводиться в 

теплом, сухом вентилируемом помещении. 

Если Вы вынуждены работать на улице, 

подберите соответствующую занятию пого­

ду. Если есть возможность использовать 

закрытое помещение, смочите пол в нем 

водой, чтобы прибить пыль. Если Вы собира­

етесь окрасить только одну деталь, осталь­

ные прикройте, чтобы сгладить некоторое 

несоответствие колера. Необходимо также 

укрыть кузов от напыления краски -для этого 

используйте газеты и бумажный "скотч". 

Перед началом окраски, встряхните 

аэрозольную упаковку как следует, затем 

проверьте распыление на пробной поверх­

ности (например, на старой банке], чтобы 

"рука привыкла". Покройте ремонтируемое 

место толстым споем грунта. Толщина 

грунта должна достигаться несколькими 

тонкими слоями, один толще другого. 

Поверхность "матуется" мелкозернистой 

наждачной бумагой класса 400. При "мато-

вании" поверхности смывайте продукты 

матования водой, периодически промывая 

наждачную бумагу. Перед окончательной 

покраской просушите поверхность. 

Распыляйте краску тонким слоем, на­

чиная от середины окрашиваемой поверх­

ности, перемещая факел от края к краю, 

перекрывая края старой краски примерно 

на 50 мм. Через некоторое время (обычно 

10...15 минут) нанесите следующий слой 

краски. Толщина покрытия должна дости­

гаться за счет многократного нанесения 

тонких слоев. Снимите урывающие газеты 

не ранее, чем через 10...15 минут после 

нанесения последнего слоя. 

Дайте краске отвердеть, по меньшей 

мере, пару недель, затем располируйте с 

помощью тонкой полировочной пасты и 

нанесите слой защитного полироля. 

Пластиковые детали 

Применение производителями автомо­

билей все большего количества пластико­

вых деталей кузова (бамперов, спойлеров, в 

некоторых случаях и основных деталей 

кузова] приводит к тому, что в случае пов­

реждения таких деталей приходится об­

ращаться за помощью к специалисту, или 

заменять их новыми. Проведение такого 

рода ремонта на станциях техобслуживания 

связано с дорогостоящим оборудованием, 

материалами и потому невыполнимо. Основ­

ной способ такого ремонта заключается в 

том, чтобы сначала прорезать паз вдоль 

трещины с помощью отрезного круга, после 

чего паз заваривается пластмассовым 

прутом. Избыток пластмассы удаляется и 

поверхность заравнивается. Важно исполь­

зовать прутоктого же химического состава, 

что и ремонтируемая деталь, поскольку в 

автомобиле используются различные мате­

риалы (поликарбонат, полипропилен и т.д.). 

Менее серьезные повреждения плас­

тиковых деталей исправляются с помощью 

двухкомпонентной эпоксидной шпатлевки. 

Ее также иногда используют и для ремонта 

кузова.Она обычнотвердеетчереэ двадцать 

- тридцать минут, после чего ее можно 

шлифовать и красить. 

Если владелец решил самостоятельно 

ремонтировать пластиковые детали, он 

столкнется с проблемой поиска подходящей 

краски для пластика, которая была бы с ним 

совместима не только по цвету, но и по 

составу. До сих пор не было возможности 

использовать краску для этих случаев, ввиду 

большого разнообразия применяемых 

пластиков. Обычные краски, вообще говоря, 

плохо держатся на пластиках и резине, но 

подходящие краски можно приобрести у 

дилеров. Как бы то ни было, теперь есть 

возможность приобретения набора для 

ремонта пластиков, который содержит 

предварительную и окончательную грунтовки 

и краску для окончательного покрытия. 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77