Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 74

 

 

1 0 • 1 0 Подвеска и рулевое управление 

Рис. 12.5 Отверните гайки крепления 

балки (1) и снимите штангу (2) 

а) Присоедините гидравлические тормоз­

ные Трубки, затянув гайки фиттингов 
предписанным моментом и закрепив их 
пружинными фиксаторами. 

б) На моделях с ABS, правильно уложив и 

закрепив проводку датчиков, присоеди­
ните разъемы. 

в) Присоедините и отрегулируйте тросы 

ручного тормоза. 

Присоедините тягу клапана регулятора 

давления задних тормозов. 

12. Установите колеса. Опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес 

предписанным моментом. 

13. "Прокачайте" автомобиль и затяните 

нижние болты крепления амортизаторов 

предписанным моментом. 

14. Прокачайте тормозную систему, как 

описано в главе 9. 

7. Чтобы получить доступ к болтам креп­

ления балки, снимите подушку заднего си­

денья и боковую накладку порога, как 

описано в параграфах 25 и 28 главы 11. 

Отверните болт крепления и снимите плас­

тину крепления с болтами с автомобиля. 

Установка 

8. Если необходимо, установите пластину 

с болтами крепления балки и закрепите ее, 

завернув болт. 
9. Установите балку на подкатной домкрат 

и подведите ее к месту крепления под дни­

щем. Установите поперечину растяжки на 

болты балки, заверните новые гайки креп­

ления и затяните их предписанным момен­

том. Если необходимо, установите боковую 

накладку и подушку заднего сиденья. 

10. Смажьте нижние болты крепления 

амортизаторов многоцелевой смазкой 

(компания Renault рекомендует смазку 

Molycote BR2 - можно приобрети у дилера]. 

Закрепите амортизаторы болтами на рыча­

гах, в этой стадии затянув болты только "от 

руки". 

11. Действуя, как описано в главе 9, выпол­

ните следующее: 

Рис. 13.В.а. Измерьте расстояние от от­

верстий под болты обоих рычагов до 

центра балки 

Y = 1268 ±1 мм 

Рис. 13.6,б. Расстояние X = 37 мм 

2. Отметьте положение торсионов по от­

ношению к рычагам и центральной стремян­

ке. Снимите их ударным съемником. 
3. Осмотрите компоненты на предмет 

отсутствия повреждений. Обследуйте шпи­

цы, штанги, стремянку и рычаги. Если пов­

реждены рычаги или L-образная поперечи­

на, придется приобрести новую балку с ус­

тановленными кронштейнами подшипников. 

Торсионы и стабилизаторы на новую балку 

можно перенести со старой. Если требуют 

замены втулки кронштейнов подшипников, 

Съемник можно "изгото­

вить", если в торсион ипи 

штангу ввернуть длинный 

болте широкой шайбой. Об­

хватив болт пассатижами, 

ударяя по ним молотком, снимают 
штангу/торсион. 

13 Ремонт задней балки -

общая информация 

Примечание: Ремонт задней балки -

сложная задача, требующая использования 
специализированного инструмента. Если 
балку собрать неправильно, дорожный 

просвет автомобиля будет нарушен, как и 
работа остальных элементов подвески. Если 

есть сомнения, обратитесь за помощью к 

дилеру компании Renault, имеющему доступ 
к специализированному инструменту. 

1. Для снятия торсионов или стабилиза­

торов поперечной устойчивости требуется 
ударный съемник ("обратный" или "сколь­

зящий" молоток - прим. перев.) (инструмент 
Renault Emb. 880). 

примите к сведению то, что в запасные части 

они поставляются только в комплекте с 

кронштейнами. Если кронштейны подшип­

ников замены не требуют, продолжите 

процедуры, начиная с п.7. 

4. Возьмите гайку, подходящую внутрен­

ним диаметром к оси кронштейна подшип­

ника, приварите ееквнутренней поверхности 

оси. Подоприте наружную поверхность 

рычага. Выпрессуйте ось, опираясь оправкой 

на приваренную гайку. 

5. Тщательно очистите внутреннюю по­

верхность отверстия рычага. Снимите зау­

сенцы. Смажьте многоцелевой смазкой 

наружную поверхность новой оси, чтобы 

облегчить установку. 
6. Подоприте внутренний край рычага. 

Установите новый кронштейн подшипника, 

соблюдая метки. Напрессуйтекронштейнна 

ось так, чтобы расстояние "X" оказалось 

равным 37 мм (рис. 13.6,б.). Вытрите 

лишнюю смазку. 
7. Сборку начните, установив балку на де­

ревянные чурки, расположенные под L-

образной поперечинойтак, чтобы кронштей­

ны подшипников остались свободными. 
8. С помощью линейки отметьте поло­

жение рычагов на балке между центрами 

отверстий дляторсионов и стабилизаторов. 

Очистите шлицы стабилизаторов и смажь­

те их молибдендисупьфидной смазкой. 

Вставьте штанги стабилизаторовтак. чтобы 

сверленая метка совместилась с меткой на 

рычаге. Установите центральную стремянку 

на штангу стабилизатора так, чтобы она 

оказалась параллельна верхней части 

поперечины. Установите оставшуюся штангу 

стабилизатора с противоположной стороны, 

также совместив сверленую метку с меткой 

на продольном рычаге. 
9. Теперь необходимо отрегулировать 

положение стремянки, чтобы избежать 

контакта поперечины при ходе задней 

подвески. Прежде измерьте возможный ход 

между стремянкой/центральной тягой и 

поперечиной. Запишите этот ход и исполь­

зуйте приведенную ниже таблицу, чтобы выс­

читать количество шлицев длякомпенсации. 

Ход Количество шлицев 

2...41 
5...62 
7...83 
9...10 4 

11...12 5 
13...14 6 
15...16 7 
17...18 8 
19...20 9 

Renault Megane 

Подвеска и рулевое управление  1 0 ° 11 

10. Снимите одну из штанг стабилизатора 

с продольного рычага. Сдвиньте стремянку 

сконца другой штанги, разверните стремян­

ку на предписанное число шлицев и снова 

установите на штангу. Снимите штангу 

вместе со стремянкой со шлицев продоль­

ного рычага. Разверните штангу на предпи­

санное число шлицев так, чтобы стремянка 

снова встала параллельно поперечине и 

вновь совместите штангу со шлицами 

продольного рычага. Разверните вторую 

штангу на то же количество шлицев в 

обратном направлениитак, чтобы её высвер­

ленная метка встала в том же положении, 

что и на противоположной штанге. Сов­

местите шлицы штанги со шлицами про­

дольного рычага и стремянки и установите 

штангу на свое место. 

11. Установив.таким образом, штанги ста­

билизатора, струбциной прижмите централь­

ную стремянку так, чтобы она стала парал­

лельна поперечине. Временно установите 

торсионы. Разворачивая каждый торсион, 

найдите положение, при котором можно 

совместить его шлицы с кронштейном и 

подшипником; запрессуйте торсионы на свои 

места. 

12. Если устанавливается новая балка, 

снимите тормозные трубки со старой и 

перенесите ихна новую. Перенеситетакже и 

кронштейны тормозных суппортов, смазав 

резьбовые части болтов крепления анаэ­

робным герметиком. 

14 Дорожный просвет 

автомобиля - общая 

информация и проверка 

Общая информация 

1. Измерение дорожных просветов авто­

мобиля необходимо для соблюдения точ­

ности углов установки колес, поскольку эти 

углы слегка изменяются в зависимости от 

высоты автомобиля. Точки для измерений 

дорожного просвета указаны на рис. 14.1. 

Передний и задний просветы можно вы­

числить следующим образом. 

Проверка 

2: Чтобы провести проверку дорожного 

просвета, установите горизонтально незаг­

руженный автомобиль с правильно накачан­

ными шинами и полным топливным баком. 

Дорожный просвет 

3. Для измерения переднего дорожного 

просвета измерьте и запишите значение Н1 

(расстояние отцентра оси колеса до дороги) 

и Н2 (расстояние от подрамника до дороги) 

с двух сторон автомобиля. Вычтите Н2 из 

Н1, полученный результат - контрольный 

размер дорожного просвета. Сверьте полу­

ченные значения с приведенными в Специ­

фикациях в начале настоящей главы. 
4. Чтобы проверить задний дорожный 

просвет, измерьте и запишите значение Н4 

(от центра оси колеса до дороги) и Н5 (от 

центра сайлент-блока заднего рычага до 

дороги) с двух сторон автомобиля. Вычтите 

Н4 из Н5, чтобы найти контрольный размер 

заднего дорожного просвета. Сверьте 

полученные значения с приведенными в 

Спецификациях в начале настоящей главы. 
5. Обратите внимание на то, что разность 

в значениях измерений между левой и пра­

вой стороной автомобиля не должна превы­

шать 5 мм, причем высота должна быть 

больше с водительской стороны. 
6. Выход измерений за рамки предпи­

санных Спецификациями указывает на 

необходимость проверки компонентов 

подвески. 
7. Если требуются дополнительные про­

верки, предъявите автомобиль дилеру, име­

ющему для этого специализированное 

оборудование. 

4. Снимите рулевое колесо со шлицев 
вала, стараясь не повредить проводку. 

15 Рулевое колесо -

снятие и установка 

Примечание: Для установки потребуется 
новый болт крепления рулевого колеса. Все 
модели оборудованы водительской подуш­
кой безопасности и на накладке рулевого 
колеса выштампована надпись AIRBAG. 

Если колесо сидит плотно, 

постучите кистью руки снизу 

колеса ближе к центру или 

раскачайте его из стороны в 

сторону, вытягивая его од­

новременно вверх. 

Чтобы не сломать себе нос внезапно 

сорвавшимся рулевым колесом, как 

того советует специалист Haynes, болт 

крепления рулевого колеса до конца 

выворачивать не нужно; его выворачи­

вают после того, как рулевое колесо 

сойдет со шлицев вала - прим перев. 

Установка 

5 Установка - обратная процедура. Обра­
тите внимание на следующее. 
а) Перед установкой проследите за тем. 

чтобы переключатель указателей пово­

рота находился в среднем положении. 
Если этого не сделать, рулевое колесо 
при установке сломает выступ переклю­

чателя. 

б) Совместите метки рулевого колеса по 

отношению к рулевому валу. Затяните 

новый болт крепления предписанным 
моментом. 

в} Проследите, чтобы передние колеса были 

установлены в положение прямолиней­
ного движения и контактный блок подуш­
ки правильно отцентрирован, как описано 

в главе 12. Установите подушку безопас­
ности, как описано там же. 

16 Рулевая колонка -снятие, 

проверка и установка 

вого колеса выштампована надпись 

AIRBAG. Перед началом работы прочтите 

предупреждения, содержащиеся в главе 

12, касающиеся систем SRS. 

Рис. 14.1 Точки измерения дорожного просвета. Верхняя точка Н5 находится в центре 

резиновой втулки заднего рычага 

Renault Megane 

Внимание! Все модели оборудо­

ваны водительской подушкой бе­

зопасности и на накладке руле-

Внимание! Перед началом работы 

прочтите предупреждения, содер­

жащиеся в главе 12, касающиеся 

систем SRS. 

Снятие 

1. Снимите подушку безопасности и от­

соедините проводку клаксона, как описано 

в главе 12. 
2. Установите передние колеса в поло­

жение прямолинейного движения, активи­

руйте запорноеустройство рулевого колеса. 
3. Отверните болт крепления рулевого 

колеса. Болт выбросите - для установки тре­

буется новый. Нанесите маркировку на 

рулевое колесо по отношению к рулевому 

валу. 

1 0 • 1 2 Подвеска и рулевое управление 

Рис. 16.4 Снимите накладку с рулевой 

колонки 

Рис. 16.5 Отсоедините разъем проводки 

замка зажигания и отсоедините провод­

ку от всех креплений 

Рис. 16.6 Отверните винты (указаны 

стрелками] крепления лицевой панели к 

рулевой колонке 

Снятие 
1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см.Отключениеаккумуляторавглаве 

5А) и отведите его в сторону. 
2. Снимите рулевое колесо, как описано в 

параграфе 14. 
3. Снимите подрулевой переключатель, 

как описано в параграфе 4 главы 12. 
4. Отверните винты крепления и снимите 

накладки рулевой колонки (рис. 16.4). 
5. Проследите проводку выключателя 

зажигания, освобождая ее попутно от всех 

креплений, и отсоедините разъем проводки 

(рис. 16.5). 
6. Отвернитедваболтакреппениялицевой 

панели к рулевой колонке (рис. 16.6). 
7. Поставьте клинья под задние колеса, 

затяните ручной тормоз, поднимите перед­

нюю часть автомобиля и установите страхо­

вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 

домкратом и установка страховочных опор). 

8. Под автомобилем отогните защитную 

крышку рулевого механизма для получения 

доступа к эксцентриковому болту хомута 

нижней крестовины. Нанесите белой крас­

кой метки на шарнир по отношению к валу 

рулевого механизма. Отверните гайку и 

снимите эксцентриковый болт крепления 

крестовины к валу механизма. 

Примечание: Чтобы не повредить контакт­
ный блок подушки безопасности, перед 

разборкой рулевой колонки зафиксируйте 
рулевоекопесоподходящиминструментом, 
установив колеса в положение прямолиней­
ного движения. 

9. В салоне автомобиля выверните четы­

ре винта крепления рулевой колонки. Осво­

бодите рулевую колонку от опор на лицевой 

панели. На моделях с ГУР снимите нижний 

чехол рулевой колонки с моторного щита 

(рис. 16.9)

Рис. 16.9 Отверните болты и гайки креп­

ления 

Рис. 16.10 ...освободите крестовину и 

снимите узел колонки с автомобиля 

10. Отсоедините крестовину от вала руле­
вого механизма и снимите рулевую колонку 

с автомобиля (рис. 16.10). 

Проверка 

11. Промежуточный вал, присоединенный к 

нижней части рулевой колонки имеет 

телескопический элемент безопасности. В 

случае лобового удара элемент сжимается, 

предотвращаяповреждение грудной клетки 

водителя рулевым колесом. Проверьте длину 

промежуточного вала перед установкой 

(рис. 16.11). Если длина короче предписан­

ной, заменяется вся рулевая колонка цели­

ком. Повреждением вала считается также 

затрудненная установка болта хомута при 

установке колонки. 

12. Проверьте отсутствие зазоров во втул­

ках рулевой колонки, плавность хода кресто­

вин вала. Если найдены повреждения или 

износ, вал подлежит замене целиком. 

13. Поврежденные резиновые чехлы также 

подлежат замене. 

Установка 

14. Установите рулевую колонку на свое 

место. Совместите шлицевое соединение 
вала и механизма, проверив совпадение 
меток, нанесенных при снятии. 

15. Установите болты и заверните гайки 

крепления рулевой колонки. На моделях с 
ГУР установите чехол колонки на моторный 
щит (рис. 16.15). 

16. Под автомобилем установите эксцент­
риковый болт с гайкой крепления шарнира 

Рис. 16.11 Контрольный размер промежуточного вала рулевой колонки 

Расстояние L приведено в спецификациях 

Renault Megane 

Подвеска и рулевое управление 10•13 

Рис. 16.15 затяните болты и гайки креп­

ления рулевой колонки предписанными 

моментами 

к валу рулевого механизма, совместив 

предварительно нанесенные метки. Затяни­

те болт предписанным моментом. Отогни­

те назад защитную крышку рулевого меха­

низма и закрепите ее. Опустите автомобиль. 

17. Заверните два винта крепления верх­

ней части рулевой колонки и надежно их за­

тяните. Установите накладки рулевой колон­

ки. 

18. Присоедините разъем проводки выклю­

чателя зажигания, уложив и закрепив про­

водку. 

19. Укрепите комбинированный подрулевой 

переключатель на колонке, как описано в 

главе 12. Установите контактный блок 

подушки на рулевую колонку. 
20. Установите рулевое колесо, как описа­

но в параграфе 15 и присоедините аккуму­

лятор. 

Примечание: Для этой операции потребу­
ются новые гайки и болты крепления. 

Снятие 

1, Поставьте клинья под задние колеса, 

затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­
вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 
домкратом и установка страховочных опор). 
Снимите оба передних колеса. 

Рис. 17.10,б.... и снимите хомут 

Renault Megane 

Рис. 17.2 Для отсоединения рулевого 

наконечника требуется съемник 

Рулевой механизм без ГУР 
2. Отверните гайки крепления рулевых 

наконечников к поворотным кулакам. Отсое­

дините наконечники от кулаков с помощью 

съемника (рис. 17.2). 
3. Действуя под автомобилем, отрежьте 

крепление и отогните защитную крышку 

рулевого механизма, чтобы получить доступ 

к эксцентриковому болту хомута крепления 

нижней крестовины к валу рулевого меха­

низма. Нанесите краской маркировку совме­

щения хомута и вала. Отверните гайку 

и выньте эксцентриковый болт. 
4. Отверните две гайки и болта крепления 

узла рулевого механизма к переднему 

подрамнику. Отсоедините шарнир рулевого 

вала от рулевого механизма и снимите 

рулевой механизм. Снимите резиновую 

крышку. Болты и гайки крепления выбросите 

- для установки требуются новые. 

Рулевой механизм с ГУР 

5. Снимите приемную трубу глушителя, 

как описано в главе 4А или 4Б. На моделях 

с левым расположением рулевого управ­

ления, если необходимо, снимите корпус воз­

душного фильтра, чтобы улучшить доступ. 
6. Выполните операции, описанные в п. 2 

и а З . 

Примечание: Чтобы не повредить контакт­
ный блок подушки безопасности, перед 
разборкой рулевой колонки зафиксируйте 
рулевое колесо подходящим инструментом, 
установив колеса в положение прямоли­
нейного движения. 

Рис. 17.11 Снимите поддерживающую 

штангу 

Рис. 17.10,а. Отверните болты с гайками 

крепления рулевого механизма (указаны 

стрелками)... 

7. Пережмите питающий и возвратный 

шланги у резервного бачка усилителя 

струбцинами, чтобы минимизировать потери 

жидкости. 

8. Навесьте бирки, чтобы не перепутать 

шланги при установке. Отверните гайки 

соединений питающей и возвратнойтрубок. 

Приготовьтесь к разливу гидравлической 

жидкости, подставив посуду. Жидкость 

нужно утилизировать -для долива требуется 

свежая, предписанного типа. Отсоедините 

обе трубки. Заткните отверстия, чтобы грязь 

не проникла в систему и жидкость разли­

валась поменьше. Снимите уплотнительные 

шайбы фиттингов и выбросите их - для 

установки требуются новые. 

9. Отверните болты и гайки крепления 

трубок к подрамнику и отведите их обе от 

рулевого механизма. 

10. Отверните гайки и болты крепления 

рулевого механизма к задней части перед­

него подрамника. Снимите хомуты и крон­

штейны крепления с обеих сторон механиз­

ма (рис. 17.10). Гайки и болты крепления 

выбросите; для установки требуются новые. 

11. На моделях Scenic отверните болт 

крепления штанги к лонжерону с водитель­

ской стороны и гайку ее крепления к осевому 

болту нижнего рычага. Снимите штангу с 

автомобиля (рис. 17.11). 

12. Отсоедините шарнир рулевого вала от 

рулевого механизма и снимите рулевой 

механизм, вынимая его через водительскую 

сторону. 

13. Возможно, придется вывернуть болт 

крепления штанги стабилизатора (рис. 

17.13) и попросите помощника оттянуть 

Рис. 17.13 Если предусмотрен, снимите 

штангу стабилизатора силового агрегата 

17 Рулевой механизм -

снятие, проверка 

и установка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75