Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 65
8•2 Приводные валы 2 Приводной вал - снятие и установка Снятие Примечание: Выполняя данную операцию, КПП, если предусмотрены, для установки жер для предотвращения схода шарнира со шлицевого соединения. 1. Снимитеступичныйколпачок/накладку (в зависимости от модели). Ослабьте ступ заранее не ослабили, заверните пару Renault Megane 1 Наружная обойма 2 Прижимной плунжер 3 Слайдер 4 Приводной вал 5 Наружный хомут Б Чехол 7 Внутренний хомут Рис.1.2,а. Вид ШРУСа типа трипод в раз резе Рис.1.2,б. Вид ШРУСа шарикового типа в разрезе 1 Наружная обойма 3 Прижимной плунжер 3 Чехол 5 Внутренняя обойма 7 Стопорное кольцо 1 Общее описание 1. Вращение от дифференциала пере дается на передние (ведущие) колеса по средством двух приводных валов. 2. Каждый вал имеет внутренний и наруж ный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)типа "роликовый спайдер с обоймой" ("трипод") или "шариковый с сепаратором" (рис. 1.2). Наконечники наружных шарниров снабжены шлицами для соединения со ступицами колеса, где закрепляются боль шой гайкой. Шарниртипа трипод имеет под пружиненный плунжер, упирающийся во внутреннюю часть шарнира. Шариковый шарнир состоит из шести шариков, разде ленных сепаратором, с наружной и внутрен ней обоймой. Узел защищен гибким термо пластическим чехлом, закрепленном на валу и наружной обойме хомутами. на приводных валах установлены ШРУСы разных конструкций. Правый приводной вал имеет шлицевое соединение с внутренним шарниром типа "трипод", содержащим игольчатые подшипники с колпачками. Три под имеет свободу осевого перемещения внутри наружной обоймы, которая, в свою очередь, имеет шлицевое соединение [с фиксирующим пружинным штифтом) с вы- ходным валом дифференциала (на боль шинстве поздних моделей пружинный штифт изъят и шлицевое соединение под пружинено для удержания шарнира на выходном валу дифференциала]. Шарнир защищен резиновым чехлом, прикреплен ным к валу и наружной обойме хомутами. Внутренний шарнир левого вала также типа "трипод"; наружная обойма, в которой три- под имеет свободу осевого перемещения, составляет с выходным валом дифферен циала единое целое. Чехол здесь крепится к корпусу КПП прижимной пластиной, а к шариковому подшипнику вала - хомутом. Шариковый подшипник позволяет валу вращаться внутри чехла, который остается неподвижен. два типа крепления внутренних шарниров с выходным валом АКПП. Первый тип крепится болтами, второй имеет шлицевое соеди нение. Как и наружные, внутренние ШРУСы имеют защитные чехлы, которые крепятся к приводному валу и наружной обойме хо мутами. Рис. 2.1. Гайка крепления вала - тип ENKO |