Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66    ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 65

 

 

8•2 Приводные валы 

2 Приводной вал -

снятие и установка 

Снятие 

Примечание: Выполняя данную операцию, 
испопьзуйте гайки нового типа "Enko" (рис. 
2.1). не требующие нанесения фиксирующей 
жидкости на шлицевые соединения вала и 
ступицы. Эти гайки постепенно вытеснили 
гайки предыдущих конструкций. Гайки типа 
ENKO можно использовать повторно четыре 
раза. 
Примечание: На моделях с механическими 

КПП, если предусмотрены, для установки 
потребуются новые пружинные фиксирую­
щие штифты. На поздние модели устанав­
ливаются приводные валы без штифтов, они 
имеют встроенный подпружиненный плун­

жер для предотвращения схода шарнира со 

шлицевого соединения. 
Примечание: На ранних моделях шлицы 
наружного шарнира перед установкой 
покрываются фиксирующим анаэробным 
герметиком. Посадка получается плотной и 
для снятия шарнира может потребоваться 
съемник. 

1. Снимитеступичныйколпачок/накладку 

(в зависимости от модели). Ослабьте ступ­
ичную гайку (автомобиль стоит на колесах). 
Ослабьте болты крепления передних колес. 
2. Поставьте клинья под задние колеса, 
затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля и установите страхо­
вочные опоры (см. Поднятие автомобиля 
домкратом и установка страховочных опор). 
Снимите соответствующее колесо. 
3. На моделях с ABS снимите колесный 
датчик, как описано в главе 9. 
4. Отверните заранее ослабленную гайку 
крепления привода к ступице. Если гайку 

заранее не ослабили, заверните пару 
колесных болтов в ступицу, надежно их 
затяните. Попросите помощника нажать 
покрепче на педаль тормоза, сами в это 
время ослабьте гайку. Если помощника 
рядом нет, можно сделать приспособление 
из двух отрезков стальной полосы(длинного 
и короткого), соединить их болтом с гайкой 
наподобие вилки, в концах которой просвер­
лить отверстия под колесные болты: уприте 
"ручку" вилки в пол и ослабьте гайку (см. 
"Сделай сам"). 
5. Отверните два болта крепления суп­
порта кповоротному кулаку, снимите суппорт 
с диска. Проволокой подвяжите суппорт к 
пружине стойки, чтобы не нагружать тор­
мозной шланг. 
6. Отверните гайку крепления рулевого 
наконечника кповоротному кулаку. Отсоеди­
ните наконечник с помощьюуни8ерсального 
съемника (рис. 2.6). 
7. Отверните две гайки от болтов креп­
ления стойки подвески к кулаку, обратите 
внимание на то, что гайки смотрят назад 
автомобиля. Выньте верхний болт, в этой 
стадии оставив нижний на месте (рис. 2.7). 
Далее действуйте, как описано в соответ­
ствующем разделе. 

Renault Megane 

1 Наружная обойма 

2 Прижимной плунжер 

3 Слайдер 

4 Приводной вал 

5 Наружный хомут 

Б Чехол 

7 Внутренний хомут 

Рис.1.2,а. Вид ШРУСа типа трипод в раз­

резе 

Рис.1.2,б. Вид ШРУСа шарикового типа в 

разрезе 

1 Наружная обойма 

3 Прижимной плунжер 

3 Чехол 
4 Шариковый подшипник 

5 Внутренняя обойма 
6 Сепаратор 

7 Стопорное кольцо 

1 Общее описание 

1. Вращение от дифференциала пере­

дается на передние (ведущие) колеса по­

средством двух приводных валов. 

2. Каждый вал имеет внутренний и наруж­

ный шарнир равных угловых скоростей 

(ШРУС)типа "роликовый спайдер с обоймой" 

("трипод") или "шариковый с сепаратором" 

(рис. 1.2). Наконечники наружных шарниров 

снабжены шлицами для соединения со 

ступицами колеса, где закрепляются боль­

шой гайкой. Шарниртипа трипод имеет под­

пружиненный плунжер, упирающийся во 

внутреннюю часть шарнира. Шариковый 

шарнир состоит из шести шариков, разде­

ленных сепаратором, с наружной и внутрен­

ней обоймой. Узел защищен гибким термо­

пластическим чехлом, закрепленном на валу 

и наружной обойме хомутами. 
3. На автомобилях с механическими КПП 

на приводных валах установлены ШРУСы 

разных конструкций. Правый приводной вал 

имеет шлицевое соединение с внутренним 

шарниром типа "трипод", содержащим 

игольчатые подшипники с колпачками. Три­

под имеет свободу осевого перемещения 

внутри наружной обоймы, которая, в свою 

очередь, имеет шлицевое соединение [с 

фиксирующим пружинным штифтом) с вы-

ходным валом дифференциала (на боль­

шинстве поздних моделей пружинный 

штифт изъят и шлицевое соединение под­

пружинено для удержания шарнира на 

выходном валу дифференциала]. Шарнир 

защищен резиновым чехлом, прикреплен­

ным к валу и наружной обойме хомутами. 

Внутренний шарнир левого вала также типа 

"трипод"; наружная обойма, в которой три-

под имеет свободу осевого перемещения, 

составляет с выходным валом дифферен­

циала единое целое. Чехол здесь крепится к 

корпусу КПП прижимной пластиной, а к 

шариковому подшипнику вала - хомутом. 

Шариковый подшипник позволяет валу 

вращаться внутри чехла, который остается 

неподвижен. 
4. На автомобилях с АКПП применяется 

два типа крепления внутренних шарниров с 

выходным валом АКПП. Первый тип крепится 

болтами, второй имеет шлицевое соеди­

нение. Как и наружные, внутренние ШРУСы 

имеют защитные чехлы, которые крепятся к 

приводному валу и наружной обойме хо­

мутами. 

Рис. 2.1. Гайка крепления вала - тип 

ENKO 

Приводные валы 8•3 

Рис. 2.6 Для отсоединения рулевого Рис. 2.7 Выньте болт крепления поворот- Рис. 2.9 На левом валу отверните болты 

наконечника примените съемник ного кулака к стойке, запомнив способ крепления прижимной пластины чехла 

его установки 

Левый приводной вал -

модели с механическими КПП 

8. Спейте масло из коробки, как описано в 
главе 7А. 
9. Отверните три болта крепления прижим­
ной пластины чехла внутреннего шарнира к 
корпусу КПП (рис. 2.9). 
10. Оттяните ступицу наружу, чтобывывести 
внутренний шарнир из зацепления с выход­
ным валом КПП; будьте готовы к некоторому 
разливу масла (рис. 2.10). Действуйте 
осторожно, чтобы ролики с трипода не 
свалились. 

11. Снимите нижний болт крепления стойки 

подвески к поворотному кулаку. Действуйте 

осторожно, чтобы не повредить чехлы 

шарниров, освободите наружный шарнир от 

ступицы. Шлицевое соединение шарнира со 

ступицей должно быть плотным (см. приме­

чание в начале параграфа). Облегчить 

операцию может использование выколотки 

из мягкого металла и молотка. Попросите 

помощника придержать ступицу. Если выкол­

отка не помогает, примените подходящий 

съемник (рис.2.11). Вынув приводной вал из 

ступицы, соедините ее со стойкой, вставив 

болты крепления. 

Правый приводной вал -

модели с механическими КПП 

Примечание: На поздних моделях пружин­
ный штифт фиксации не устанавливается, 
шлицевое соединение фиксируется подпру­
жиненным плунжером - при снятии таких 

валов не обращайте внимания на пункты, 

-описывающие удаление штифта. 

12. На моделях Scenic с составным при­

водным валом отверните два болта креп­
ления фиксирующей пластины внутреннего 
шарнира к кронштейну опоры двигателя/ 
обойме подшипника (рис. 2.12). 

13. Проверните вал фиксирующим штиф­

том (если таковой предусмотрен) к себе. 

Бородком диаметром 5 мм выколотите 
штифт (рис. 2.13). Для установки требуется 
новый штифт. 
14. Оттянитеступицунаружу.чтобывнутрен-
ний шарнир сошел со шлицев выходного 
вала КПП. Снимите, если предусмотрено, 

уплотнительное кольцо со шпицев выходного 

вала. 

15. Снимите приводной вал, как описано в 

п.  1 1 . 

Оба приводных вала -

модели с АКПП 

16. На модепяхА04у внутреннего шарнира 

отверните шесть болтов с шайбами креп-
пения фланца шарнира к фланцу КПП, 
последовательно проворачивая вал. 

17. Оттяните ступицу наружу, чтобы внут­
ренний шарнир приводного вала отошел от 

КПП. Еслитребуется, подденьте его большой 
отверткой. Снимите приводной вал, как 
описано в параграфе 11 и 12. 

Установка 

18. Все новые приводные валы Renault 

снабжены картонными или пластиковыми 
защитными коробками для сохранности 
чехлов. Малейший прокол чехла позволит 
грязи и воде проникнуть внутрь шарнира, 
что приведет к его преждевременному 
износу. Если устанавливаете прежний вал, 
оберните его чехол несколькими слоями 
полиэтиленовой пленки и обмотайте изолен­

той - до окончания процесса установки. 

Левый приводной вал -

модели с механическими КПП 

19. Протрите начисто шлицевые соеди­

нения приводного вала и выходного вала 
КПП. 
20. Вставьте трипод в обойму выходного 
вала, держа при этом приводной вал как 

можно горизонтальнее. Совместите отвер­
стия прижимной пластины чехла с отверсти­
ями под болты ее крепления в корпусе КПП. 

Рис. 2.10 ... и выньте трипод из КПП - мо­

дели с механическими КПП 

Рис. 2.11 Выпрессуйте приводной вал из Рис. 2.12 Отверните два болта крепления Рис. 2.13 На правом приводном валу вы-

ступицы с помощью экстрактора (указаны стрелками] бейте подходящим бородком фиксирую­

щий пружинный штифт 

Renault Megane 

8•4 Приводные валы 

Заверните болты и затяните их предписан­

ным моментом. Проследите, чтобы чехол не 

перекрутился. 
2 1 . Протрите начисто и насухо шлицевые 

соединения ступицы и вала. Нанесите на 

шлицы анаэробный герметик Loctite Scel-

block (можно приобрести у дилера Renault). 
22. Направьте вал в ступицу, одновременно 

наклоняя ее внутрь. 
23. Надвиньте ступицу до упора на шлицы 

вала, вставьте два болта крепления стойки 

подвески к ступице с передней стороны. 

Наденьте шайбы, наверните гайки и затя­

ните их предписанным моментом (см. 

Спецификации главы 10). 
24. Установите новую гайку (тип Епко) 

крепления вала к ступице (см. Примечание в 

начапепараграфа). В этой стадии заверните 

ее только "от руки". 
25. Присоедините к ступице рулевую тягу, 

затяните гайку ее наконечника предписан­

ным моментом (см. Спецификации главы 10). 
26. Прочистите резьбу болтов крепления 

суппорта и нанесите на нее анаэробный 

герметик (Renault рекомендует Loctite 

Frenbloc - можно приобрести у дилера). 

Наденьте суппорт на диск так, чтобыколодки 

оказались с обеих сторон диска и затяните 

болты крепления суппорта предписанным 

моментом (см. Спецификации главы 9). 
27. Методом, использованным при снятии, 

заблокируйте ступицу от проворачивания и 

затяните гайку крепления вала предписан­

ным моментом. Можно в этой стадии за­

тянуть гайку только слегка, но не забыть пос­

ле того, как опустили автомобиль на колеса, 

затянуть все же предписанным моментом. 
28. Убедитесь в свободном вращении 

ступицы, снимите защитную полиэтиленовую 

ленту (если есть что снимать) с чехлов, 

стараясь не повредить при этом сами чехлы. 
29. Установите колесо. Опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес 

предписанным моментом. Если еще не 

затянута, затяните предписанным момен­

том гайку ступицы. 

30. Долейте в коробку масла предписан­

ного типа и проверьте его уровень, как 

описано в главе 1А или 1 Б. 

Правый приводной вал -

модели с механическими КПП 

3 1 . Убедитесь в чистоте шлицевых соеди­

нений внутреннего шарнира вала и выход­

ного вала КПП. Нанесите на шлицы молибде­

новую смазку (Renault рекомендует Molykote 

BR2 - можно приобрести у дилера). Если 

предусмотрено, установите уплотнительное 

кольцо на выходной вал и сдвиньте его до 

упора в сальник (рис. 2.30). 

32. На моделях Scenic с составным при­

водным валом проведите внутренний конец 

вала через кронштейн крепления подшип­

ника и аккуратно совместите его со шлица­

ми вала КПП. Зафиксируйте вал прижимной 

пластиной и двумя болтами крепления 

обоймы подвесного подшипника. 
33. Совместите шлицы валов, если тре­

буется, совместив к тому же отверстия для 

пружинного фиксирующего штифта (рис. 

2.33). Надвиньте приводной вал на выходной 

вал КПП до совмещения отверстий под 

фиксирующий штифт. 
34. Если предусмотрен, разведите щели 

пружинных штифтов на 180° и заполните 

торцы штифта герметиком (Renault реко­

мендует CAF  4 / 6 0 THIXО или Rhodoseal 

5661 - можно приобрести у дилера) 

(рис. 2.34). 
35. Выполните процедуры, описанные 

в п.п.21...29. 

Оба приводных вала -

модели с АКПП 

36. На моделях AD4 у внутреннего шарни­

ра убедитесь в чистоте сопрягающихся по­

верхностей фланцев чистые и сухие. Надеж­

но затяните шесть болтов (с шайбами] креп­

ления фланцев, вращая последовательно 

вал. 
37. На моделях DPOiuлицевые соединения 

валов должны быть чистыми и сухими. 

Нанесите на них молибденовую смазку 

(Renault рекомендует Моlуkote BR2-можно 

приобрести у дилера). Совместите шлицы 

приводного вала со шлицами выходного вала 

АКПП. 
38. Выполните процедуры, описанные в п.п. 

20...28. 

1. Снимите приводной вал, как описано в 

параграфе 2. , 
2. Разрежьте хомуты или, освободив 

пружину, снимите его (в зависимости оттипа 

хомута). Сдвиньте чехол по валу, чтобы 

обнажить шарнир. 
3. Выскребите из шарнира как можно 

больше смазки и выясните, какой тип 

шарнира установлен. Далее следуйте 

описанию соответствующего раздела. 

Шарнир шарикового типа (GE8B) 

4. Разведите внутреннее стопорное коль­

цо шарнира и выколотите выступающую 

часть ступицы, чтобы отделить шарнир от 

вала. Стяните чехол и резиновый "ворот­

ничок". 
5. Сняв шарнир свала, промойте его керо­

сином или иным подходящим раствори­

телем. Просушите. Осмотрите. 

6. Выворачивая внутреннюю обойму, ос­

мотрите состояни е всех шариков на предмет 

отсутствиятрещин, выбоин, раковин и иного 

рода износа и повреждений. 
7. Осмотрите дорожки внутренней и на­

ружной обойм. Если дорожки "вытоптались" 

(имеют выработку), шарики не будут ходить 

по ним плотно. Осмотрите окна сепаратора 

- трещины и выработка недопустимы. 
8. Изношенный или поврежденный шар­

нир требует замены вала целиком, посколь­

ку в запасные части вал поставляется только 

целиком. Если шарнир в приемлемом со­

стоянии, можно заменить только смазку, 

чехол, резиновый "воротничок", стопорное 

кольцо и хомуты - ремкомплект можно 

приобрести у дилера компании Renault. 
9. Обмотайте шлицы вала скотчем и 

натяните чехол, зафиксировав его затем 

резиновым воротничком. 

10. Снимите скотч, затем надвиньте шар­

нир на вал так, чтобы стопорное кольцо 

попало в канавку. 

Рис. 2.31 Если предусмотрено, установи­

те новое стопорное кольцо на боковой 

выходной вал... 

Рис. 2.33... и совместите шлицы валов 

так, чтобы отверстия под пружинный 

штифт (указаны стрелками) совмести­

лись 

Рис. 2.34 На левом приводном валу 

запрессуйте пружинный штифт и запол­

ните отверстия герметиком 

Renault Megane 

3 Чехол наружного шарнира 

приводного вала 

(механические КПП) -

замена 

Приводные валы 8•5 

Рис. 3.15 Снятие с приводного вала 

демпфера [если предусмотрен] 

Рис. 3.19 Ремкомплект чехла привод­

ного вала "Renault" 

Рис. 3.21 Заполните ШРУС смазкой из 

ремкомплекта... 

11. Убедитесь в надежности посадки сто­

порного кольца на валу. Набейте смазки в 

шарнир. Размажьте ее по шарниру равно­

мерно, выдавив остатки смазки из тюбика в 

чехол. 

12. Уложите наружную кромку чехла в 

канавку на шарнире, после чего выпустите 

из чехла воздух, приподняв кромку. Закрепите 

чехол большим и малым хомутом, сжав 

выступающую часть. Если нет специального 

инструмента, это можно аккуратно сделать 

кусачками. Не перекусите хомут. 

13. Перед установкой вала убедитесь в 

плавном, без заеданий вращении шарнира 

во всех плоскостях. Установите приводной 

вал, как описано в параграфе 2. 

Тип "слайдер и обойма" (GE8B) 

14. Снимите внутренний шарнир, подшип­

ник и чехол, как описано в параграфе 4 нас­

тоящей главы, 

15. Если установлен антивибрационный 

демпфер, проверьте, нельзя ли его снять с 

вала. Если демпфер съемный, отчетливо 

отметьте его положение на валу и стяните 

его съемником или с помощью пресса с 

внутреннего конца вала, запомнив, как он 

установлен (рис. 3.15). Опираться лапками 

съемника или оправкой пресса можно 

только на внутреннюю резиновую втулку 

демпфера, иначе его можно изувечить при 

снятии. 

16. Сдвиньте чехол наружного шарнира в 

сторону внутреннего. 

17. Промойте наружный шарнир керосином 

или иным подходящим растворителем и 

просушите. Осмотрите шарнир. 

18. Внутренняя обойма и спайдер не долж­

ны иметь выбоин, задиров, скопов, раковин 

и иного вида износа. Наружная часть шар­

нира должна ходить мягко, без заеданий. 

19. Если отмечены повреждения или износ, 

заменятся весь приводной вал, поскольку 

шарниры в запасные части не поставляются. 

Если шарнир в удовлетворительном со­

стоянии, приобретите ремкомплект, содер­

жащий новый чехол, хомуты и смазку необ­

ходимого типа и объема (рис. 3.19). 
20. Обмотайте шлицы скотчем и натяните 

наружный чехол на вал. 
21. Набейте чехол смазкой из ремком­

плекта. Размажьте смазку по шарниру воз­

можно равномернее и выдавите остатки из 

тюбика в чехол (рис. рис. 3.21). 
22. Натяните чехол на шарнир так, чтобы 

его наружная кромка улеглась в канавку на 

шарнире и на валу (рис. 3.22). Както лько это 

будет сделано, выпустите воздух из чехла, 

приподняв его кромку. 
23. Установите большой хомут чехла на 

шарнир. Выберите слабину в хомуте, акку­

ратно сдавив его выступающую часть. Если 

нет специально предусмотренного для этого 

инструмента, воспользуйтесь кусачками. 

Установите малый хомут тем же методом 

(рис. 3.23). Постарайтесь не перекусить 

хомут. Перед продолжением операции 

убедитесь в свободном вращении шарнира 

во всех плоскостях. 
24. Чтобы установить антивибрационный 

демпфер, смажьте мыльным раствором вал. 
Напрессуйте демпфер с помощью отрезка 

трубы, опираясь только на внутреннюю втулку 
демпфера до совмещения его с предва­

рительно нанесенными метками. 
25. Установите компоненты внутреннего 
шарнира, как описано в параграфе 4 или 5. 
Установите вал на автомобиль, как описано 
в параграфе 2. 

4 Чехол внутреннего 

шарнира приводного 

вала (механические 

КПП] - замена 

Правый приводной вал 

Примечание: На эти модели устанавли­
вается два типа шарниров: Тип RC 462 
фиксируется на выходном валу КПП пру­
жинным штифтом. Тип RC462E штифта не 
имеет, удерживается на месте пружиной, 
установленной внутри шарнира. Соответ-

ственноэтому.выпускаютсяраэныеремком-

плекты. 

1. Снимите приводной вал, как описано в 

параграфе 2. 
2. Снимите хомуты и сдвиньте чехол с 

шарнира по валу. 
3. Сдвиньте наружную часть с трипода. 

При снятии ролики трипода могут соско­

чить - будьте к этому готовы. После снятия 

зафиксируйте ролики на месте скотчем. 

Ролики подобраны к'лучам'трипода, важно 

их не перепутать. 

Рис. 3.22 ... и наденьте чехол 

Renault Megane 

Рис. 3.23.а. Установите большой хомут 

крепления чехла... 

Рис. 3.23,б. ... и закрепите его, сжав 

выступающую часть 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66