Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 23

 

 

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле  2 В • 1 3 

Рис. 6.8.б. Установка паразитного роли­
ка на блоке цилиндров 

ником, описанным для снятия звездочки 

коленвзпа). Обратите внимание на то, что на 
некоторых двигателях в звездочку встрое­
на шпонка. На двигателях без вспомо­
гательного вала отверните болт креплении 
паразитного ролика,установленного вместо 
вала, и снимите его. Если необходимо, опору 
ролика можно с фланца блока демон­
тировать (рис. 6.2,а - в). 

Установка 

9. На двигателях с вспомогательным 
валом установите (если таковая предус­
мотрена) шпонку на вал и наденьте звез­
дочку. Заверните болт крепления звездочки 
и затяните его предписанным моментом, 
удерживая звездочку неподвижно методом, 
использованным при снятии. На двигателях 
без вспомогательного вала установите 
паразитный ролик/звездочку и надежно 

затяните болт крепления. 

10. Установите новый ремень ГРМ, как 

описано в параграфе 5. 

Звездочка ТНВД (кроме 
моделей F9Q 732) 

Примечание: На двигателях F80 620 для 
проведения этой операции требуется под­
ходящий съемник На ранних версиях турбо­
дизелей F80 (и всех F8Q 784] для снятия 
звездочки типа МАА требуется съемник 

Renault N  7 3 5 9 и № 1357, а также ди­
намометрический ключ
 с возможностью 
заворачивания гаек/болтов с левой резь­
бой. На поздних версиях этих двигателей -
особенно на F80 786 и F80 788 -и на всех 
двигателях F90, звездочка типа МАА кре­

пится гайкой золотистого цвета с встроен­
ной шайбой, которая работает, как экстрак­

тор. Более подробная информация по ос­
тальным двигателям дана в naparpaqbe 22 
главы 4Б. 

Снятие 

11. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5. 

12. На двигателях F8Q 620 с целиковой 

звездочкой действуйте следующим обра­
зом: 
а] Удерживайте звездочку от провора­

чивания инструментом Renault № 1200 

Renault Megane 

Рис. 6.12,3 Отворачивание гайки креп­
ления звездочки ТНВД... 

(см. параграф 22 главы 4Б) или другим 
подходящим инструментом. Можно 
вокруг нее обернуть старый ремень ГРМ 
и ухватить его пассатижами. 

б) Отверните центральную гайку до конца 

вала, но в этой стадии не отворачивайте 
ее совсем. 

в) Запомните положение шпонки на валу 

ТНВД. В звездочке две прорези /для 

использования с насосами Bosch или 
Lucas - см. рис. 5.15,а. и 5.15,6.). От­
метьте необходимую прорезь, чтобы не 
перепутать при установке. 

г) Подходящим съемником стяните звез­

дочку с вала, упираясь в гайку (не вал!}. 

Звездочка имеет конусную посадку. 

д) Уберите съемник, отверните гайку и 

снимите шайбу. 

е) Сняв звездочку, снимите шпонку, если она 

имеет слабую посадку. 

Предупреждение: На ранних турбоди­
зелях FBO [и всех F8Q 784] звездочка 

типа МАА крепится обычной гайкой с от­

дельной шайбой и снимается съемником 

Renault № 1359 и 1357. На поздних вер­
сиях этих двигателей - особенно на F8Q 

786 и F80 788 - и на всех двигателях 

F90, звездочка типа МАА крепится гай­
кой золотистого цвета с встроенной шай­
бой, которая работает, как экстрактор. 
На всех двигателях перед началом рабо­
ты определите тип крепления и строго 
следуйте приведенным ниже предписа­
ниям. Дополнительная информация при­
ведена в параграфе 22 главы 4Б. 

13. На ранних версиях турбодизелей F8Q 

[звездочка типа МАА крепится обычной 
гайкой с отдельной шайбой) действуйте 
следующим образом: 
а) Установите фиксирующий инструмент 

Renault №1311 (ранние версии] или № 

1200 (поздние версии) для предот­

вращения звездочки от проворачивания. 
Возможно, чтобы инструмент совпал с 
зубьями звездочки, копенвап придется 
слегка повернуть по часовой стрелке -

убедитесь в том, что фиксирующий штырь 

ВМТколенвапа снят из блока. 

б) Отверните гайку звездочки и снимите 

шайбу. 

Рис. 6.12,б.... и снятие звездочки 

в) С помощью инструмента Renault № 1359 

ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ отверните болт 
крепления звездочки-болт имеет ЛЕВУЮ 

резьбу. 

г) Вместо болта ПО ЧАСОВОЙ СТРЕПКЕ 

заверните инструмент Renault 1357 и в 
середину его заверните болтМ12X1.25, 

длиной 40 мм. Заворачивая болт, стяните 
звездочку. 

д) Сняв звездочку, снимите шпонку, еслиона 

имеет слабую посадку. 

14. На поздних моделях турбодизелей F8Q 

и двигателях F9Q (звездочка типа МАА 
крепится гайкой золотистого цвета с встро­
енной шайбой), действуйте следующим 
образом: 
а) Установите фиксирующий инструмент 

Renault № 1131 (ранние версии) или 
инструменте 1200(поздниевеси), чтобы 
заблокировать звездочку от вращения. 
Возможно, для этого придется немного 
повернуть копенвап, чтобы инструмент 
совпал с зубьями звездочки-проследите, 

чтобыштырь ВМТкопенвапа былвынутиз 

блока. 

б) Отверните гайку звездочки, чтобыстянуть 

звездочку - гайка ослабнет, затем "за­
тянется", с наступлением фазы "стяги­
вания", упираясьвцентральныйболт звез­

дочки. Продолжайте "отворачивание" 
гайки до стягивания звездочки с вала 
насоса. 

в) Снимите звездочку и шпонку, если по­

следняя имеет слабую посадку. 

Установка 

15. Установка - обратная процедура, при­

нимая во внимание следующее: 

а) Убедитесь в правильном совмещении 

шпонки с валом и звездочкой на дви­
гателе F8Q 620. 

б) Затягивайте гайку крепления звездочки 

предписанным моментом, как описано в 
главе 4Б. 

в) Установите и натяните новый ремень 

ГРМ, как описано в параграфе 5. 

г) ПередустановкойкрышкиремняГРМнад 

звездочкой ТНВД, проверьте регулировку 
момента впрыска, как описано в главе 
4Б. 

2 В • 1 4 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 6.20. Затяжка болта динамометри­

ческим ключом 

Рис. 6.24,а. Торцевым ключом, надев его 

на болт крепления задней крышки, удер­

живайте звездочку от проворачивания 

Рис. 6.24.б. Применение самодельного 

инструмента для удержания звездочки 

Звездочка насоса высокого 

давления (двигатели F9Q 732] 

Примечание: Дпя снятия звездочки может 

потребоваться съемник. 

Снятие 

16. Снимите ремень ГРМ, как описано в 

параграфе 5. 

17. Подходящим инструментом зафикси­

руйте звездочку от проворачивания. Дей­
ствуя иным способом, оберните звездочку 
старым ремнем и сожмите его пасса­
тижами. 

18. Отверните гайку крепления звездочки. 

В зависимости оттипа используемого съем­
ника оставьте ее навернутой на несколько 
витков резьбы, чтобы палец съемника 
упирался не в торец вала. 

19. Съемником стяните звездочку с конуса 

вала. Обратите внимание на отсутствие 
шпонки. 

Установка 

20. Установка - обратная процедура. Затя­
гивайте гайку предписанным моментом и 
доворачивайте на предписанный угол (если 

требуется Спецификациями) (рис. 6.20). 

Установите ремень ГРМ, как описано в 
параграфе 5. 

Звездочка распредвала 

Примечание: Дпя этой операции может 
потребоваться подходящий съемник. 

Снятие 

2 1 . Снимите ремень привода ГРМ, как 
описано в параграфе 5. Если по какой-либо 
причине требуется вращать распредвал, 
перед тем, как это сделать, выньте (если 
установлен) фиксирующий штырь ВМТ 
коленва ла и отведите поршни вниз, отвернув 
копенвал против часовой стрелки (если 
смотреть со стороны его шкива)на четверть 

оборота, чтобы поршни не уперлись в 
клапаны. 
22. На моделях с двигателями F9Q и 
кондиционером демонтируйте пластину 
основания натяжителя ремня привода 
вспомогательных агрегатов, как описано в 
главе 1Б, затем снимите насос высокого 
давления и генератор. 
23. Отверните болты крепления главного 
кронштейна правой опоры двигателя к 
двигателю и снимите кронштейн. 

24. Отверните болт крепления звездочки 
распредвала. Звездочку можно зафикси­
ровать головкой с удлинителем, если вста­
вить ее через отверстие звездочки и закре­
пить на одном из болтов крепления внут­
ренней крышки ремня ГРМ (рис. 6.24,а, б). 

Для этого также можно обернуть звездочку 
старым ремнем ГРМ и ухватить его пасса­
тижами. Снимите шайбу. 

25. Выверните болт, снимите шайбу и 
звездочку с распредвала (рис. 6.25). Воз­
можно, для этого потребуется съемник, нож­
ки которого нужно продеть в отверстия звез­
дочки, но никак не зацеплять ими за зубья 
звездочки. 

26. Снимите шпонку с вала, еслиона имеет 
слабую посадку. На поздних моделях шпонка 
от звездочки неотделима (рис. 6.26). 

Установка 

27. Установите шпонку (если таковая пре­
дусмотрена) на распредвал. Установите 
звездочку фланцем к валу, совместив ее 
прорезь со шпонкой. 
28. Установите шайбу, заверните болт 
крепления звездочки и затяните ее пред­
писанным моментом, удерживая способом, 
использованным при снятии. 
2 9. Установите главный кронштейн правой 
опоры и затяните болты его крепления. Если 
предусмотрены, установите два верхних 

болта в их отверстия на кронштейне до 

установки кронштейна. 

30. Заверните болты крепления пластины 
основания натяжителя и болт генератора/ 
насоса высокого давления, потревоженный 
при снятии. 
3 1 . Установите новый ремень ГРМ, как 
описано в параграфе 5. 

Паразитный ролик 

Снятие 

32. Снимите ремень ГРМ и внутренние 
крышки, как описано в параграфе 5. 
33. Отверните два болта крепления и 
снимите узел паразитного ролика (рис. 
6.33). 

Рис. 6.25 Снятие звездочки с распред- Рис. 6.26 Снимите шпонку с носка рас- Рис. 6.33 Паразитный ролик 

вала предвалэ. если она имеет слабую посадку 

Renault Meaane 

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле  2 В • 1 5 

Рис. 6.37 Снятие натяжитепя 

Рис. 7.3,а. Просверлите небольшое от­

верстие... 

Рис. 7.3,б.... и удалите сальник, потянув 

за саморез 

Установка 

34. Установка - обратная процедура, но 
перед этим убедитесь в том, что ролик 
вращается легко, без шума, биения и 
заеданий. 
35. Установите и натяните ремень ГРМ, как 
описано в параграфе 5. 

Натяжитель 

Снятие 

36. Снимите ремень ГРМ, как описано в 
параграфе 5. 
37. Отверните гайку крепления с шайбой и 
осевой болт и снимите узел натяжителя с 
двигателя (рис. 6.37). 

Установка 

38. Установка - обратная процедура, но 
перед этим убедитесь в том, что ролик 
вращается легко, без биений и заеданий. 
Устанавливайте ролик, совмещая вырез в 
его кронштейне с выступом на блоке. 
39. Установите и натяните ремень ГРМ, как 
описано в параграфе 5. 

7 Сальники 

распределительного вала^ 
[распредвала] - замена ^ 

Сальник со стороны ремня ГРМ 

1. Снимите звездочку распредвала, как 

указано в параграфе 6. Для улучшения 

доступа снимите внутреннюю крышку ремня 

ГРМ. 
2. Снимите шпонку, если предусмотрена 

съемная и если ее еще не сняли. 
3. Запомните глубину посадки сальника. 
Аккуратно проколите или просверлите два 
противоположных отверстия в сальнике. 
Вверните саморезы в каждое отверстие и 
потяните за них плоскогубцами, чтобы 
вытащить сальник. Сальник можно выта­
щить и отверткой, аккуратно его поддев (рис. 
7.3,а, б). 
4. Начисто протрите посадочное место 
сальника. Погрузите новый сальник в чистое 

моторное масло и наденьте его на носок 
распредвала закрытой стороной наружу (рис. 
7.4). При постановке сальника не повреди­

те его рабочие кромки - оберните вал изо­

лентой. 
5. С помощью отрезка металлической 

трубы или подходящей головки, наружным 
диаметром чуть меньше диаметра поса­

дочного отверстия, действуя ею, как оправ­
кой, равномерно запрессуйте сальник в по­
садочное отверстие заподлицо с поверх­
ностью, или, если имеется натертая канав­
ка на распредвале, запрессуйте сальник 
несколько глубже (рис. 7.5). 
6. Установите крышки ремня ГРМ и звез­
дочку распредвала, как описано в парагра­
фе 6 (рис. 7. Б). 

Сальник со стороны маховика 

7. Не устанавливается сальник распред­
вала со стороны маховика на этих двига­

телях. Уплотнение обеспечивается про­

кладкой между головкой цилиндров и ва­
куумным насосом усилителя тормозов, на 
некоторых моделях применяется резиновое 
кольцо. Эти детали можно заменить, от­

вернув болты крепления масляного насоса 
и сняв его с головки цилиндров, как описано 
в главе 9. 

8 Распредвал и толкатели 

снятие, проверка 

и установка 

Примечание: При установке потребуются 
новый сапьник распредвала и прокладка 
клапанной крышки. Для крышек опор рас­
предвала потребуется подходящий гер-

метик, как и анаэробный герметик для болтов 
крепления этих крышек. 

Рис. 7.4 Оберните изолентой вал, чтобы 

не повредить сальник при установке 

Рис. 7.5 Запрессуйте сальник через 

подходящую оправку 

Рис. 7.6,а. Установка внутренней крышки 

ремня ГРМ... 

Рис. 7.6,б.... и звездочки распредвала 

Renault Megane 

2 В • 1 6 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 8.2 Снимите натяжитепь ремня 
ГРМ 

Снятие 

1. Снимите звездочку распредвала, как 

описано в параграфе 6. 
2. Снимите натяжитель ремня ГРМ с 
двигателя, как описано в параграфе 6 (рис. 
8.2). 
3. Отверните и снимите два бопта креп­

ления верхней задней крышки ремня ГРМ к 
головке цилиндров (рис. 8.3). 

4. Отверните нижний(е) болт(ы) крепления 
верхней задней крышки ремня ГРМ к блоку 
цилиндров. 

5. Отверните болткрепления паразитного 
ролика ремня ГРМ, который также проходит 
сквозь заднюю крышку ремня. 
В. Отведите заднюю крышку от носка 
распредвала и, если это возможно, снимите 
ее с двигателя. 
7. Снимите вакуумный насос сервопри­
вода тормозов, как описано в главе 9 (рис. 
8.7,а,б). 
8. Если необходимо улучшить доступ, 
открепите все шланги, уложенные вокруг 
клапанной крышки, и отведите их в сторону. 
Если отсоединены топливные магистрали, 
заткните их, чтобы не попала грязь. 
9. Отверните гайки и болты крепления 
клапанной крышки и снимите ее с двигателя. 
Снимите прокладку (рис. 8.9,а - в]. 

10. Индикатором часового типа измерьте 

осевой зазор распредвала и сравните его с 
данными, приведенными в Спецификациях 
(рис. 8.10). Это выявит износ упорных по­
верхностей. Примечание: Предпочтитель­
нее зазор измерять при снятых
 толкателях, 
которые, упираясь в купачки. могут мешать 

Рис. 8.3 Отверните болты крепления 
задней крышки ремня ГРМ к головке 
цилиндров 

перемещению распредвапа и измерению 
зазора. 

11. Если будет устанавливаться прежний 

распредвал, рекомендуется измерить за­
зоры в приводе клапанов на этой стадии, 
чтобы успеть приобрести необходимые 
шайбы/толкатели до сборки, как описано в 
параграфе 4. 

12. Где имеются, убедитесь в наличии 

идентификационных меток на крышках опор 
распредвапа. Если их нет, нанесите свои, 
чтобыправипьно собрать двигатель. Крышки 
нумеруются, начиная со стороны маховика 
(рис. 8.12,а - в). Примечание: На двигателях 

F9Q 732 крышки составпяют единое целое 
(т.н. "песенка"). 
13. Постепенно ослабляя болты и стойки 

крепления крышек, устраните действие 
пружин клапанов на распредвал. Выверните 
болты и стойки, запомнив их расположение, 
и снимите крышки опор. Обратите внимание 
на то, что крышка N'1 крепится двумя 
стойками и двумя дополнительными болтами 
(рис. 8.13). 

14. Снимите распредвал вместе с саль­

ником (рис. 8.14). 

15. Снимите толкатели вместе с их шай­

бами [рис. 8.15). Разложите их по порядку в 
коробку или на куске картона, чтобы уста­

новить при сборке на свои места. Пере­
пишите толщины шайб/толкателей - потре­

буется при регулировке клапанов. Толщина 
шайбы/толкателя указана на тыльной 
стороне, но уточните ее с помощью мик­
рометра, поскольку толщина может умень­
шиться от износа. 

Рис. 8.7.а. Снятие вакуумного насоса 
усилителя тормозов... 

Проверка 

16. Осмотрите распредвал. Задиров, ско­

пов, трещин и износа не должно быть. Если 
распредвал поврежден - замените его. 

17. Сальник заменяйте без всяких условий. 

Перед установкой сальника смажьте рабо­
чие кромки чистым моторным маслом и 
храните распредвал так, чтобы сальник не 
был нагружен. 

18. Проверьте состояние поверхностей 

опор распредвала и их крышек. Глубокие 
выбоины и задиры требуют замены головки 
двигателя. 

19. Если на толкателях и шайбах найдены 

следы износа, их заменяют. 

Установка 

20. Отведите поршни от ВМТ, как описано в 
параграфе В. 
2 1 . Смажьте толкатели чистым моторным 
маслом и расставьте их по своим местам 
(рис. 8.21 ), уложите на них свои регулиро­
вочные шайбы (если предусмотрены], над­
писями вниз. Примечание: Если зазоры 
регулируются путем замены толкателей 
разной толщины, это необходимо сделать 
до установки распредвала. 
22. Смажьте распредвал. Уложите его 
вместе с сальником на головку цилиндров. 
Сальник должен быть установлен заподлицо 
с наружной поверхностью головки цилиндров 
(рис.8.22,а,б). 
23. На двигателяхкромеРЭО 732 нанесите 

герметик (CAF  4 / 6 0 THIXO, Rhodoseal 
5 6 6 1 , или подходящий эквивалент] на 
стыковочную поверхность головки цилиндров 

Рис. 8.7.б.... и прокладки 

Рис. 8.9,а. Отверните гайки.. 

Рис. 8.9,б. ...снимите крышку головки ци­
линдров... 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..