Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 14
2 А • 6 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 6. Существует три метода регулировки клапанов: Первый метод: 7. Вращая коленвал, установите первый поршень в ВМТ такта сжатия, как описано в параграфе 3. В этом положении коленвал не блокируйте. Продолжайте вращать ко ленвал до совмещения первой полукруглой справочной метки на звездочке распред вала с соответствующей меткой на крон штейне опоры двигателя/верхней крышке ремня ГРМ или с меткой на клапанной крыш ке (что удобнее). При необходимости, накинь те временно клапанную крышку (рис. 4.7). толщины(см. Спецификации) между штоком выпускного клапана первого цилиндра и рокером. Щуп должен входить с ощутимым трением. Если требуется регулировка, ослабьте контргайку на рокере накидным ключом и поверните регулировочный винт тонкой отверткой в необходимом направле нии (рис. 4.8,а - в). Удерживая регулиро вочный винт неподвижно, затяните контргай ку и проверьте зазор еще раз. Повторите данную процедуру с выпускным клапаном цилиндра №3. ке до совпадения следующей полукруглой метки на звездочке распредвала с соответ ствующей меткой на верхней крышке ремня ГРМ, нижнего крон штейна опоры двигателя или клапанной крышке (что удобнее) (см. рис 4.7).Теперь отрегулируйте зазоры на впуск ном клапане цилиндра N"1 и впускном клапане цилиндра №3. Обратите внимание на то, что зазоры у впускных и выпускных кла панов - разные. Продолжайте регулировку в следующей последовательности. Последовательность регулировки клапанов Метка Первая Вторая Третья Четвертая Регулируемые клапаны распредвала Выпускные первого и третьего цилиндров Впускные первого и третьего цилиндров Выпускные второго и четвер того цилиндров Впускные второго и четвертого цилиндров Рис. 4.7 Первая метка из четырех спра вочных меток (А), обозначенных на звез дочке распредвала Е1-ЕЗ должна сов меститься с соответствующей меткой [В] на клапанной крышке (временно накинь те крышку) 10. Снимите ключ или головку с централь ного болта звездочки распредвала. 11. Установите свечи зажигания, как опи сано в главе 1 А. 12. Установите клапанную крышку с новой прокладкой, затяните болты крепления предписанным моментом в спиральной последовательности, действуя от середины к краям. 13. Присоедините шланги вентиляции картера, высоковольтные провода и уста новите воздушный фильтр. Второй метод 14. Поверните коленвал по часовой стрелке до полного открытия выпускного клапана первого цилиндра (до полного сжатия пружины клапана). 15. Вставьтеплоскийщупсоответствующей толщины между стержнем впускного кла пана третьего цилиндра и рокером. Щуп должен входить с ощутимым трением. Если требуется регулировка, накидным ключом ослабьте контргайку на рокере, тонкой отверткой поверните регулировочный винт в необходимом направлении. Отрегулировав зазор, удерживая регулировочный винт, затяните контргайку. Проверьте регулировку еще раз. Повторите описанную процедуру на выпускном клапане четвертого цилиндра. Обратите внимание на то, что зазоры во впускных и выпускных клапанах - разные. 16. Проверните двигатель в направлении часовой стрелки до полного открытия выпускного клапана третьего цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана четвертого цилиндра и выпускного клапана второго цилиндра. Продолжайте регули ровку клапанов в указанной последователь ности. Выпускной Впускной Выпускной клапан клапан клапан полностью для регу для регу открытый лировки лировки Первый третий четвертый цилиндр Третий четвертый второй цилиндр Четвертый второй первый цилиндр Второй первый третий цилиндр 17. Снимите ключ или головку с централь ного болта звездочки распредвала. 18. Установите свечи зажигания, как опи сано в главе 1 А. 19. Установите клапанную крышку с новой прокладкой, затяните болты крепления предписанным моментом в спиральной последовательности, действуя от середины к краям. описано в главе 4А. Третий метод 2 1 . Проверните коленвал по часовой стрел ке так, чтобы клапаны первого цилиндра пришли в движение: выпускной клапан при этом должен быть почти закрыт, а впускной клапан должен начать открытие. Если не обходимо, поверните для этого коленвал вперед-назад, чтобы клапаны заняли пра вильное положение. толщины (см. Спецификации) между впуск ным клапаном четвертого цилиндра и ро кером. Щуп должен входить с ощутимым трением. Если требуется регулировка, накидным ключом ослабьте контргайку на Рис. 4.8,а. Ослабьте контргайку накид ным ключом Рис. 4.8,б. Поворотом регулировочного винта отрегулируйте зазор Рис. 4.8,в. Затяните контргайку предпи санным моментом Renault Megane |