Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 14

 

 

2 А • 6 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

6. Существует три метода регулировки 

клапанов: 

Первый метод: 

7. Вращая коленвал, установите первый 

поршень в ВМТ такта сжатия, как описано в 

параграфе 3. В этом положении коленвал 

не блокируйте. Продолжайте вращать ко­

ленвал до совмещения первой полукруглой 

справочной метки на звездочке распред­

вала с соответствующей меткой на крон­

штейне опоры двигателя/верхней крышке 

ремня ГРМ или с меткой на клапанной крыш­

ке (что удобнее). При необходимости, накинь­

те временно клапанную крышку (рис. 4.7). 
8. Вставьте плоский щуп подходящей 

толщины(см. Спецификации) между штоком 

выпускного клапана первого цилиндра и 

рокером. Щуп должен входить с ощутимым 

трением. Если требуется регулировка, 

ослабьте контргайку на рокере накидным 

ключом и поверните регулировочный винт 

тонкой отверткой в необходимом направле­

нии (рис. 4.8,а - в). Удерживая регулиро­

вочный винт неподвижно, затяните контргай­

ку и проверьте зазор еще раз. Повторите 

данную процедуру с выпускным клапаном 

цилиндра №3. 
9. Поверните коленвал по часовой стрел­

ке до совпадения следующей полукруглой 

метки на звездочке распредвала с соответ­

ствующей меткой на верхней крышке ремня 

ГРМ, нижнего крон штейна опоры двигателя 

или клапанной крышке (что удобнее) (см. рис 

4.7).Теперь отрегулируйте зазоры на впуск­

ном клапане цилиндра N"1 и впускном 

клапане цилиндра №3. Обратите внимание 

на то, что зазоры у впускных и выпускных кла­

панов - разные. Продолжайте регулировку в 

следующей последовательности. 

Последовательность регулировки 

клапанов 

Метка 
на звездочке 

Первая 

Вторая 

Третья 

Четвертая 

Регулируемые клапаны 

распредвала 

Выпускные первого и третьего 

цилиндров 

Впускные первого и третьего 

цилиндров 

Выпускные второго и четвер­

того цилиндров 

Впускные второго и четвертого 

цилиндров 

Рис. 4.7 Первая метка из четырех спра­

вочных меток (А), обозначенных на звез­

дочке распредвала Е1-ЕЗ должна сов­

меститься с соответствующей меткой [В] 

на клапанной крышке (временно накинь­

те крышку) 

10. Снимите ключ или головку с централь­

ного болта звездочки распредвала. 

11. Установите свечи зажигания, как опи­

сано в главе 1 А. 

12. Установите клапанную крышку с новой 

прокладкой, затяните болты крепления 

предписанным моментом в спиральной 

последовательности, действуя от середины 

к краям. 

13. Присоедините шланги вентиляции 

картера, высоковольтные провода и уста­

новите воздушный фильтр. 

Второй метод 

14. Поверните коленвал по часовой стрелке 

до полного открытия выпускного клапана 

первого цилиндра (до полного сжатия 

пружины клапана). 

15. Вставьтеплоскийщупсоответствующей 

толщины между стержнем впускного кла­

пана третьего цилиндра и рокером. Щуп 

должен входить с ощутимым трением. Если 

требуется регулировка, накидным ключом 

ослабьте контргайку на рокере, тонкой 

отверткой поверните регулировочный винт в 

необходимом направлении. Отрегулировав 

зазор, удерживая регулировочный винт, 

затяните контргайку. Проверьте регулировку 

еще раз. Повторите описанную процедуру на 

выпускном клапане четвертого цилиндра. 

Обратите внимание на то, что зазоры во 

впускных и выпускных клапанах - разные. 

16. Проверните двигатель в направлении 

часовой стрелки до полного открытия 

выпускного клапана третьего цилиндра, 

отрегулируйте зазоры впускного клапана 

четвертого цилиндра и выпускного клапана 

второго цилиндра. Продолжайте регули­

ровку клапанов в указанной последователь­

ности. 

Выпускной 

Впускной 

Выпускной 

клапан 

клапан 

клапан 

полностью 

для регу­

для регу­

открытый 

лировки 

лировки 

Первый 

третий 

четвертый 

цилиндр 

Третий 

четвертый 

второй 

цилиндр 

Четвертый 

второй 

первый 

цилиндр 

Второй 

первый 

третий 

цилиндр 

17. Снимите ключ или головку с централь­

ного болта звездочки распредвала. 

18. Установите свечи зажигания, как опи­

сано в главе 1 А. 

19. Установите клапанную крышку с новой 

прокладкой, затяните болты крепления 

предписанным моментом в спиральной 

последовательности, действуя от середины 

к краям. 
20. Установите впускной коллектор, как 

описано в главе 4А. 

Третий метод 

2 1 . Проверните коленвал по часовой стрел­

ке так, чтобы клапаны первого цилиндра 

пришли в движение: выпускной клапан при 

этом должен быть почти закрыт, а впускной 

клапан должен начать открытие. Если не­

обходимо, поверните для этого коленвал 

вперед-назад, чтобы клапаны заняли пра­

вильное положение. 
22. Вставьте плоский щуп необходимой 

толщины (см. Спецификации) между впуск­

ным клапаном четвертого цилиндра и ро­

кером. Щуп должен входить с ощутимым 

трением. Если требуется регулировка, 

накидным ключом ослабьте контргайку на 

Рис. 4.8,а. Ослабьте контргайку накид­

ным ключом 

Рис. 4.8,б. Поворотом регулировочного 

винта отрегулируйте зазор 

Рис. 4.8,в. Затяните контргайку предпи­

санным моментом 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 А • 7 

Рис. 5.4 Приводной ремень генератора и 

насоса ГУР 

рокере,тонкой отверткой поверните регули-
ровочный винт в необходимом направлении. 
Отрегулировав зазор, удерживая регулиро­
вочный винт, затяните контргайку. Проверьте 
регулировку еще раз. Повторите описанную 
процедуру на выпускной клапане четвертого 
цилиндра. Обратите внимание на то, что 
зазоры во впускных и выпускных клапанах -
разные. 
23. Поверните коленвал по часовой стрел­
ке так. чтобы клапаны третьего цилиндра 
пришли в движение. Отрегулируйте зазоры 
впускного и выпускного клапанов второго 
цилиндра. Продолжите регулировку зазоров 
клапанов в следующей последовательности. 

Номер цилиндра, Номер цилиндра, 
в котором клапаны в котором клапаны 
приоткрыты подлежат 

регулировке 

1 4 

3 2 
4 1 
2 3 

24. Снимите ключ или головку с централь­
ного болта звездочки распредвала. 
25. Установите свечи зажигания, как опи­
сано в главе 1 А. 
26. Установите клапанную крышку с новой 
прокладкой, затяните болты крепления 
предписанным моментом в спиральной 
последовательности, действуя от середины 
к краям. 
27. Присоедините шланги вентиляции 
картера, высоковольтные провода и уста­
новите воздушный фильтр. 

Примечание: Если ремень привода ГРМпо­
рвется на работающем двигателе, может 
произойти серьезная поломка двигателя. 
Заменяйте ремень ГРМ в предписанные 

сроки, как описано в главе 1А, или раньше, 
если его состояние вызывает сомнение. 

Снятие 

1. Отсоедините отрицательный провод от 

Renault Megane 

Рис. 5.8,а. Ослабьте болт крепления шки­

ва 

Рис. 5.8.в. Снимите шкив коленвала 

аккумулятора [см. Отключение аккумулятора 
в Приложении]. 

2. Затяните ручной тормоз и поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом. 
Установите страховочные опоры. Снимите 
правое переднее колесо. Если необходимо, 
снимите защитный кожух силовогоагрегата. 
3. Снимите пластиковый локер, установ­
ленный под колесной аркой, для получения 
доступа к шкиву коленвала. Для этого 
отверните винты и выньте пластиковые 
фиксаторы. 
4. Снимите ремни привода вспомога­
тельных агрегатов, как описано в главе 1А 
(рис. 5.4). 
5. Установите двигатель в положение ВМТ 
первого цилиндра, как описано в параграфе 

3. 
6. Аккуратно установите под силовым 
агрегатом подкатной домкрат и проложите 
между ними кусок доски. Перенесите вес 
агрегата на домкрат. 

Двигатели E7J 

7. На моделях с механическими КПП 
попросите помощника включить высшую 
передачу и сильно нажать на педаль тор­
моза, чтобы заблокировать коленвал от 
проворачивания. Действуя иным образом и 
на моделях с АКПП коленвал можно забло­
кировать, вывернув датчик положения колен­
вала с верхней части КПП и вставив мощную 
отвертку между зубьями венца маховика 
через полученное отверстие в колоколе. 
8. Отверните болт шкива коленвала, 
снимите шкив вместе со ступицей, обратив 
внимание на шпонку на носке коленвала 

Рис. 5.8,б. Отверните и снимите болт 

крепления шкива. 

Рис. 5.9,а. Нижняя гайка крепления 

крышки ремня ГРМ 

[рис. 5.8, а - в). Примечание: Болт очень 

сильно затянут. Действуя иным образом, 
можно сначала демонтировать ступицу, а 
затем отворачивать болт. 
9. Отверните болты и снимите крышки 
ремня ГРМ (рис. 5.9,а, б). 
10. Проследите, чтобы метка ВМТ на 
звездочке коленвала смотрела вверх и 
совпала с меткойна крышке ремня ГРМ. На 
некоторых моделях есть также метка сов­
мещения на корпусе сальника двигателя со 
стороны ремня ГРМ, которая должна сов­
меститься с меткой ВМТ, которая "смотрит 
на 6 часов" и находится напротив паза для 
шпонки на звездочке коленвала. На поздних 
моделях нанесите метки совмещения для 
правильной обратной установки (рис. 5.10). 

11. Ослабьте гайкунатяжителяремняГРМ, 

поверните шкив натяжителя по часовой 
стрелке, чтобы ослабить ремень. Временно 
затяните гайку так, чтобы натяжитель был 
отведен от ремня. 

12. Проверьте наличие меток газораспре­

деления на тыльной стороне ремня ГРМ. 

Если их нет - нанесите маркером новые. 
Снимите ремень со звездочек и с двигате­
ля. Ес ли предполагается использовать преж­
ний ремень, постарайтесь его не перегибать, 
чтобы не повредить (рис. 5.12,а, б). 

13. Очистите звездочки от грязи и протри­

те их насухо. Также вытрите грязь на блоке 
цилиндров и головке вокруг ремня ГРМ. 

Двигатели  К 4 М и K4J 

Примечание: Для проведения этой операции 
потребуется штырь ВМТ Renault 

14. Снимите верхний правый кронштейн 

5 Ремень привода ГРМ -

снятие, проверка, установка 

и регулировка 

2 А • 8 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле 

Рис. 5.9.б. Снятие крышки ремня ГРМ 

Рис. 5.10 Нанесите на корпус сальника метку напротив метки 

на звездочке коленвала 

опоры двигателя, как описано в параграфе 

14. 
15. Снимите проводку с правой стороны 

двигателя, отсоединяя ее от впускного 

коллектора и отвернув кронштейн крепления 

справой передней части головки цилиндров. 

Отсоедините от впускного коллектора 

вакуумную трубку. Открепите проводку от 

верхней крышки ГРМ и отведите ее в сторону. 

1 В. Открепите топливные линии от нижней 

крышки ГРМ. 

17. Снимите воздушный фильтр и резо­

натор, как описано в главе 4А. 

18. Отверткой снимите две пластиковые 

крышки в левой части головки блока. 

Поворачивая ко ленва л, установите поршень 

№1 перед ВМТтак. чтобы канавки на торцах 

распредвалов установились под углом в 30° 

(рис. 5.18). 

19. Отверните заглушку ВМТ с левой пе­

редней части блока и полностью заверните 

штырь ВМТ (рис. 5.19). Примечание: Если 

штыря нет, можно воспользоваться инди­
катором часового типа, если перед этим 
вывернуть свечу первого цилиндра. 

20. Аккуратно поверните коленвал по ча­

совой стрелке дотого момента, когда выступ 

на ко ленва лу упрется в штырь. В этот момент 

поршень первого цилиндра установится в 

Чтобы изготовить приспособление для 

фиксации распредвалов, возьмите от­

резок стальной полосы и обрежьте его 

так, чтобы он перекрывал всю заднюю 

часть головки цилиндров. Подберите 

второй отрезок стальной полосы, точно 

подходящий по толщине к прорезям в 

распредвалах. Разрежьте эту полосу на 

две части и закрепите болтами на 

концах первой полоски так, чтобы всю 

конструкцию можно было установить в 

обе прорези распредвалов. К получен­

ному "полуфабрикату" прикрепите отре­

зок металлического уголка, просвер­

лите в нем отверстие, чтобы получен­

ное "приспособление для фиксации' 

можно было крепить болтом к головке, 

используя имеющееся в ней резьбовое 

отверстие. 

ВМТ конца такта сжатия, канавки на торцах 

распредвалов установятся горизонтально. 

Механики компании Renault применяют 

специальный инструмент для фиксации 

распредвалов, который крепится к головке 

блока. Подобный инструмент можно изгото­

вить самому из металлической пластины 

(рис. 5.20,а-в). 
2 1 . Передтем, какослабитьболткрепления 

шкива коленвала, обратите внимание на то, 

что звездочка и коленвал не соединены 

шпонкой. При снятии и установке звездочки 

будьте очень внимательны в части соблю­

дения совпадения меток ВМТ (см. п. 19). 

Несмотря на то, что шпонка не применяет­

ся, канавка для нее на носке коленвала име­

ется и "смотрит на 12 часов", если поршень 

№1 установлен в ВМТ. Для предотвраще­

ния коленвала от проворачивания при отво­

рачивании болта шкива, прежде снимите 

металлическую пластину с торцов распред­

валов. Попросите помощника включить выс­

шую передачу и нажать на педаль тормоза 

Рис. 5.12,а. Стрелки на тыльной стороне 

ремня ГРМ указывают в направлении 

вращения 

Рис. 5.12.б. Снятие ремня ГРМ со звез­

дочек 

Рис. 5.18 Поверните коленвал до уста­

новки прорезей в распредвалах под углом 

в 30° 

Renault Megane 

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле  2 А • 9 

Рис. 5.19 Штырь ВМТ в левой части 

блока цилиндров 

Рис. 5.20.а. Если коленвал установлен в 

ВМТ, прорези в торцах распредвалов 

должны быть установлены горизонтально 

Рис. 5.20,б. Установите фиксирующую 

пластину в прорези распредвалов... 

до упора. Действуя иным методом или в 

случае АКПП, коленвал можно зафикси­

ровать, вывернув датчик положения колен-

вала и вставив между зубьями венца план­

шайбы мощную отвертку, просунув ее в 

образовавшееся отверстие в колоколе. 

Отверните болт крепления шкива коленвала 

и снимите его вместе со шкивом и ступицей. 

Примечание:

 болт затянут очень туго. Болт 

можно использовать повторно, если его 
длина от конца до головки не превышает 
49.1 мм. Если болт удлинился более этой 
величины, он подлежит замене. 

22. Отверните болты крепления и снимите 

сначала нижнюю, затем верхнюю крышку 

ремня ГРМ. 

23. ОслабьтегайкунатяжителяремняГРМ, 

поверните ступицу натяжителя против 

часовой стрелки, чтобы ослабить ремень. 
24. Проверьте наличие меток газораспре­

деления на тыльной стороне ремня и стрелки 

о направлении его вращения, если их нет -

нанесите новые, чтобы после правильно 

установить. Снимите ремень со звездочек и 

двигателя. 

25. Вытрите начисто звездочки. Очистите 

также блоки головку цилиндров вокруг ремня 

ГРМ. 

Проверка 

Примечание: Renault предписываетзамену 
ремня ГРМ при каждом его снятии и замену 
паразитного ропика
 и ролика натяжителя 
при всякой замене ремня ГРМ. 

26. Тщательно осмотрите ремень на пред­

мет обнаружения трещин, расслоений, вы­

тертостей и выкрашивания зубьев. Ремень 

следует заменить, если выявлены следы 

замасливания. Перед заменой ремня необ­

ходимо устранить причину замасливания. 

По достижении предписанного пробега 

ремень подлежит замене при любых об­

стоятельствах, как описано в главе 1 А. 
27. компания Renault предписывает замену 

натяжителя и па разитного ролика при всякой 

замене ремня привода ГРМ. 
28. Тшательноочиститеносокколенвалаи 

посадочное сверление звездочки коленвала, 

контактирующие поверхности звездочки и 

шкива. Это необходимо для того, чтобы 

звездочка при работе не проскальзывала. 

Установка 

Двигатели E7J 

29. При установке ремня используйте 

нанесенные на его тыльную сторону метки 

направления его вращения и совмещения. 

Установите ремень на звездочку коленвала 

так, чтобы одна из меток совмещения 

совпала с меткой на звездочке ("смотрела 

на 6 часов" и была расположена противо­

положно прорези для шпонки) и с меткой на 

корпусе масляного насоса. Другая метка на 

ремне должна совпасть с меткой на звез­

дочке распредвала и соответствующими 

метками на клапанной крышке. Уложив 

таким образом ремень на звездочках, 

Рис. 5.20.в.... и закрепите фиксирующий 

инструмент болтом, завернутым в отвер­

стие головки 

наденьте его на звездочку шкива водяного 

насоса так, чтобы не было слабины, затем 

уложимте его на ролик натяжителя (рис. 

5.29,а-в). 

30. Уложив ремень, ослабьте гайку натя­

жителя, натяните ремень и затяните гайку 

(рис. 5.30).Посколькунатяжительне подпру­

жинен, его придется разворачивать рукой, 

чтобы выбрать слабину ремня. Этому может 

способствовать отвертка, заложенная меж­

ду болтами, вставленными в отверстия сту­

пицы натяжителя. Проверьте совмещение 

меток газораспределения. 
3 1 . Теперь нужно проверить натяжение 

ремня. Это можно сделать с помощью 

инструмента Renault N 1273 (SEEMC.Tronic 

105.6). Если подобного инструмента нет, 

Рис. 5.29.а. Совместите метки на ремне 

и звездочке коленвала 

Рис. 5.29,б. Метка есть и на тыльной 

стороне 

Рис. 5.29.в. Совместите метки на ремне 

и звездочке распредвала 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..