Главная Автомобили - Рено Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л
|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 13
2 А • 2 4 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле Рис. 11.39 Приводную шестерню уста навливайте выступом наружу 4 1 . Установите корпус сальника, как опи сано в параграфе 12. 12 Сальники коленвала - замена Сальник коленвала со стороны ремня ГРМ 1. Снимите звездочку коленвала, как описанов параграфах 5и6..Альтернативный (и более канительный) метод заключается в снятии поддона и корпуса сальника, зато сальник можно установить на верстаке. затем удалите его, поддев отверткой, ста раясь не повредить при этом поверхность коленвала. Действуя иным образом, просвер лите два отверстия и вверните в них по са- морезу. Потянув за саморез пассатижами, выньте сальник. Не повредите проставку сальника - действуйте осторожно. снимите проставку с коленвала, запомнив, какой стороной она установлена. чрезмерной выработки от рабочих кромок старого сальника. Снимите надфилем име ющиеся заусенцы, которые могут прежде временно повредить сальник. Если необхо димо, проставку можно при установке развернуть так, чтобы рабочие кромки но вого сальника работали по неизношенной поверхности проставки. Очистите посадоч ное место сальника. чистым моторным маслом и установите его на коленвал закрытой стороной наружу. "От руки" запрессуйте сальник равномерно в посадочное место, затем завершите по садку с помошью подходящей головки и молотка до отмеченной заранее глубины - будьте предельно осторожны при этом, не повредите рабочие кромки сальника (рис. 12.5). Не запрессовывайте очень глубоко - при следующей замене будет трудно его добыть. проходе рабочихкромок сальника, аккуратно проверните проставку, чтобы их не повредить. Рис. 12.5 С помошью головки запрессуй те новый сальник в корпус 7. Протрите излишки масла, установите звездочку коленвала и новый ремень ГРМ, как описано в параграфах 5 и 6. Сальник со стороны маховика/ планшайбы 8. Замена сальника требует снятия сило вого агрегата, как описано в главе 2Г, чтобы разъединить двигатель и КПП на верстаке, как описано в главах 7А и 7Б. Потребуется снять сцепление (если предусмотрено - см. главу 6) и маховик/планшайбу, как описано в параграфе 13 настоящей главы. стараясь не повредить коленвал. Действуя альтернативным методом, просверлите два отверстия в твердых кромках сальника, заверните в них по саморезу и удалите сальник, потянув поочередно за саморезы плоскогубцами. 10. Осмотрите рабочую поверхность ко ленвала. Если она повреждена рабочими кромками старого сальника, новый сальник следует запрессовать немного глубже, что бы его кромки работали по неповрежденной поверхности. 11. Протрите начисто посадочное место сальника, смажьте новый сальник чистым моторным маслом и установите на коленвал закрытой стороной наружу (рис. 12.11). Не повредите при постановке рабочие кромки - действуйте аккуратно. 12. Запрессуйте сальник с помощью отрез ка металлической трубы и молотка. Для про хода хвостовика коленвала можно восполь зоваться деревянной чурочкой. 13. Установите маховик/планшайбу, как описано в параграфе 13. Установите сцеп ление, как описано в главе 6, соберите вмес те двигатель и КПП и установите силовой агрегат на автомобиль, как описано в соот ветствующих разделах настоящего Руко водства. 13 Маховик - снятие, проверка и установка Рис. 12.11 Установка нового сальника коленвала со стороны маховика Снятие 1. Снимите КПП, как описано в главе 7А или 7Б. снимите сцепление в сборе, как описано в главе Б. вика/планшайбы по отношению к коленвалу. Обратите внимание на то, что маховик/ планшайбу можно установить на коленвал только в одном положении, поскольку от верстия под болты крепления сделаны несимметрично. вания приспособлением в виде металли ческого крючка, привернутого болтом с втул кой к блоку цилиндров. Действуя другим способом, вставьте длинный болт в одно из отверстий для болтов крепления КПП и вставьте мощную плоскую отвертку между ним и зубом маховика. 5. Отверните болты крепления и снимите маховик с коленвала. Будьте осторожны, не уроните маховик - он достаточно тяжел. Проверка 6. Проверьте маховик на отсутствие бо розд и задиров на поверхности сцепления, износа и выкрашивания зубьев венца. Если поверхность сцепления изношена незна чительно, ее можно проточить. Если зубья венца изношены или выкрошены, его мож но заменить отдельно, но эту работу лучше доверить специалистам. Температура на грева венца весьма критична, если пере стараться, металл зубьев можно "отпус тить" и венец придется выбросить. 7. Проверьте маховик/планшайбу на искривление и отсутствие радиальных тре щин вокруг отверстий под болты крепления. При таких повреждениях маховик/план шайба подлежит замене. не должны быть задрана. Маховик/план шайбу можно проточить, но замена - пред почтительней. Установка 9. Тщательно очистите стыковочные по те маховик на коленвал, совместив пред варительно нанесенные метки. Обратите Renault Megane Примечание. Для проведения этой операции чтобы разъединить двигатель и КПП на верстаке, как описано в главе 2Г. |