Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 7

 

 

1  А • 1 2 Каждые 60  0 0 0 км или раз в 4 года 

Опытные механики доста­

точно точно измеряют натя­

жение ремня пальцем. Если 

нет измерительного прибо­

ра и появилось сомнение в 

верности натяжения ремня, обратитесь 

к дилеру Renault, имеющему такой при­

бор. 

Натяжение 

6. На моделях без кондиционера уста­
новлен ручной регулятор натяжения ремня. 

Примечание: Если натяжение ремня про­
веряется с помощью измерителя натяже­
ния, описанного ниже, ремень пригоден для 
дальнейшего использования только в том 
случае, если его натяжение находится в 
пределах допускав, предписанных Специфи­
кациями. Если натяжение неверно, ремень 

требует замены. 

7. Натяжение ремня проверяется посе­
редине плеча ремня между шкивами. На­

тяжение проверяется только с помощью 
электронного измерительного прибора 
Renault№1273(SEEMC.Tronic105.6). Ecли  
такого прибора нет, обратитесь к дилеру за 
помощью. Процедура, описанная в этом 
параграфе, подразумевает использование 
такого прибора. 
8. На моделях с кондиционером для на­
тяжения ремня применяется автомати­
ческий натяжитель. натяжение ремня не 

регламентируется. 
9. Если ремень проскальзывает или со­
скальзывает, его следует заменить. Если 

проблема заменой не устраняется, придется 
заменить узел натяжителя. 

Замена 

10. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора. 

11. На ранних моделях двигателей E7J 

перед снятием ремня привода насоса ГУР 
необходимо снять ремень привода гене­

ратора. 

Рис. 18.14 Регулировочный болт натяжи­

теля ремня генератора [указан стрелкой) 

12. Затяните ручной тормоз и поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом. 
Установите страховочные опоры (см. "Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор"), Для улучшения доступа 
снимите правое колесо и локер; для снятия 

локера на некоторых моделях придется 
высверлить заклепки его крепления. 

Двигатели 1.4 и 1 .В л 

без кондиционера 

13. Ослабьте болт крепления кронштейна 

натяжителя к двигателю. 

14. Ослабьте контргайку и отверните регу­

лировочный болт натяжителя до того мо­
мента, как можно будет снять ремень со 
шкивов (рис. 18.14). 

15. Правильно уложите новый ремень во­

круг шкивов. Обратите внимание на то, что у 
ремня имеется пять ручьев, а у шкивов ге­
нератора, насоса ГУР и коленвала - шесть. 
При укладке ремня проследите, чтобы 
последний ручей каждого шкива (дальний 
от двигателя) оставался свободен (рис. 

18.15). 

Рис. 18.18,а. Ослабление натяжителя на 

16-клапанных двигателях 1.4 и 1.6 л с 

кондиционером 

Рис. 18.18,б. Конфигурация укладки 
ремня на 16-клапанных двигателях 1.4 и 

1.6 л с кондиционером 

А Шкив коленвала 

В Компрессор кондиционера 

С Генератор 

D Насос ГУР 
Е Паразитный ролик 

Т Шкив натяжителя 

Рис. 18.15 Убедитесь в том. что наруж­

ный ручей на шкиве остался свободен 

1 Регулировочный болт 

2 Контргайка 

16. Чтобы отрегулировать натяжение рем­

ня, ослабьте болты крепления натяжителя и 
контргайку регулировочного болта (она 
расположена сразу за генератором]. Вра­
щением винта добейтесь правильного 
натяжения по прибору, равного 108 ± 6 
единиц. 

17. Полностью затяните болт кронштейна 

натяжителя и контргайку регулировочного 
болта. 

Двигатели 1.4 и 1.6 л 

с кондииионером 

18. Удерживая рожковым ключом шкив 

натяжителя за центральный болт, развер­
ните натяжитель по часовой стрелке, чтобы 
ослабить натяжение и вставьте шести­
граннике отверстие на кронштейне натяжи-
теля, чтобы заблокировать его в этом 
положении (рис. 18.18,а.). Запомните ук­
ладку ремня и снимите его со шкивов (рис. 
8.18.6). 

Рис. 18.20,а. Ослабление натяжителя 

ремня на 16-клапанном двигателе 2.0 л 

с кондиционером 
Разверните натяжитель в направлении 

стрелки и вставьте шестигранник (1). 

чтобы заблокировать натяжитель 

Renault Megane 

Каждые 60 000 км или раз в 4 года 1  А • 1 3 

19. Правильно уложите новый ремень на 

шкивах. Выньте шестигранник, освободив 

натяжитёль, который, в свою очередь, 

натянет ремень автоматически. 

Двигатели 2.0 л 

20. Удерживая рожковым ключом шкив 

натяжителя за центральный болт, развер­

ните натяжитёль по часовой стрелке, чтобы 

ослабить натяжение и вставьте шестигран­

ник в отверстие на кронштейне натяжителя, 

чтобы заблокировать его в этом положении 

(рис. 18.20,а.). Запомните укладку ремня и 

снимите его со шкивов (рис. 8.20,б). 
21. Правильно уложите новый ремень во­

круг шкивов. Обратите внимание на то, что у 

ремня имеется пять ручьев, а у шкивов гене­

ратора, насоса ГУР и коленвала - шесть. 

При укладке ремня проследите, чтобы 

последний ручей каждого шкива (бли­

жайший к двигателю) оставался свободен 

(рис. 18.21). 
22. Снимите шестигранник, натяжитёль 

автоматически натянет ремень. 

Все двигатели 

23. Запустите двигатель на пять минут и 

снова проверьте натяжение ремня. Уста­

новите локер и колесо. 
24. Установите все снятые компоненты и 

опустите автомобиль. 

19 Проверка системы 

зажигания и замена 

свечей 

1. Правильная работа свечей зажигания 

жизненно важна для эффективной работы 

двигателя. Важно, чтобы На двигатель были 

установлены соответствующие ему свечи, 

подходящие типы свечей перечислены в 

начале этой главы или в Руководстве по 

эксплуатации автомобиля. Если исполь­

зуется правильный тип свечей и двигатель 

находится в хорошем состоянии, свечи 

зажигания не потребуют обслуживания 

весь период их жизненного цикла между 

заменами. Очистка свечей зажигания 

требуется редко, не стоит этого делать без 

специального оборудования, так как легко 

Рис. 18.20, б. Конфигурация укладки 

ремня на двигателях 2.0 л с кондицио­

нером 

А Шкив коленвала 
В Компрессор кондиционера 
С Генератор 
D Насос ГУР 
Е Насос системы охлаждения 
F Паразитный ролик 

Т Шкив натяжителя 

Без соответствующего обо­

рудования автолюбителю 

под силу только выполнить 

обычные проверки системы, 

заключавшиеся во внеш-

нем поэлементном осмотре и очистке. 

Такие компоненты системы, как свечи 

зажиганий, должны заменяться всякий 

раз при техобслуживании автомобиля, 

чтобы поддерживать систему и дви­

гатель в рабочем состоянии. Ниже 

приведены описания рабрт, которые 

автолюбитель в состоянии выполнить 

самостоятельна. Зги операции макси­

мально приближены к тем проверкам, 

которые выполняют механики Renault 

Если есть хотя бы малейшее сомнение 

в работоспособности системы или ее 

части, обратитесь за помощью в ди­

лерский автосервис Renault, где есть 

необходимое диагностическое обору­

дование. 

можно повредить их электроды. 
2. На двигателях E7J (1390 см

3

) акку­

ратно отсоедините провода от свечей, 
которые находятся на передней стороне 
головки цилиндров (рис. 19.2). 

Рис. 19.2 Отсоединение высоковольт­

ного провода от свечи зажигания - 8-

кпапанный двигатель 1.4 л 

RenaultMegane 

Рис. 19.4 Снятие катушек зажигания 

16-клапанные двигатели 1.4 и 1.6 л 

Рис. 18.21 Убедитесь в том, что внут­

ренний ручей [X] на шкиве остался 

свободен 

3. При снятии проводов тяните за на­

конечники, а не за провода. Если на прово­

дах нет маркировки относительно нуме­

рации цилиндров, нанесите свою маркиров­

ку любым доступным способом. 
4. На двигателях K4J (1390 см

3

), К4М 

(1598 см

3

) и F4R (1998 см

3

) снимите 

катушки зажигания со свечей зажигания, 

как описано в главе 5Б (рис. 19.4). 
5. Отверните болткрепления, чтобы отсое­

динить катушку зажигания от свечи зажи­

гания (двигатели K4J, К4М и F4R). 
6. Перед выворачиванием свечей реко­

мендуется удалить грязь с помощью чистой 

кисти, пылесоса или сжатого воздуха из 

углублений для них в головке, чтобы грязь не 

попала в цилиндры. 
7. Отверните свечи свечным ключом или 

подходящей высокой головкой с воротком и 

удлинителем. Будьте осторожны, не пере­

кашивайте головку или ключ, при перекосе 

хрупкий фарфоровый изолятор свечи легко 

повредить. 
8. Состояние свечей много может по­

ведать о состоянии двигателя. Если изоли­

рующий наконечник центрального электро­

да чистый и белый, это говорит о том, что 

смесь слишком бедная или свеча слишком 

"горячая" ("горячая" свеча плохо отводит 

тепло от изолятора, "холодная" - быстро). 

Рис. 19.7, а. Инструменты для снятия/ 

установки свечей зажигания и регули­

ровки зазоров 

1  А • 1 4 Каждые 60  0 0 0 км или раз в 4 года 

Рис. 19.7, б. Для снятия свечи зажигания 

требуется специальная головка 

9. Если изолирующий наконечник покрыт 

черным нагаром, это может говорить о 

слишком богатой смеси. Еслинагарна свече 

ктомуже и маслянист, это говорито сильном 

износе двигателя. 

10. Если изолирующий наконечник покрыт 

отложениями от коричневого до серого 

цвета, это говорит о хорошем состоянии 

двигателя, его системы питания и зажи­

гания. 

11. Размер зазора между электродами 

свечей очень важен, если он не соответ­

ствует предписанному, искрообразование 

может быть серьезно нарушено. Сверьте 

зазоры с предписанными Спецификациями в 

начале этой главы. 

Регулировка зазора 

12. Чтобы выставить зазор, измерьте его 

плоским щупом. Регулировку зазора про­

водите подгибанием наружного электрода 

(рис. 19.12). Никогда не пытайтесь изогнуть 

центральный электрод, его изолятор легко 

сломать, после этого свечу можно выб­

росить. 

13. В магазинах по продаже автозапчастей 

можно приобрести приспособления для 

измерения и регулировки зазора. 

Установка свечей 

14. Перед установкой свечей убедитесь в 

том, что резьбовые наконечники навернуты 

плотно, наружная поверхность изолятора и 

резьбы чиста. На резьбу можно нанести 

немного антипригарной смазки (типа Сора-

Slip). 

15. Заверните свечи в свечные отверстия 

усилием руки, внимательно совмещая 

резьбу (см. Haynes советует). Затяните 

свечи предписанным моментом с помощью 

высокой головки и динамометрического 

ключа. 

16. Присоедините провода к своим свечам 

и установите катушки зажигания, как опи­

сано в главе 5Б. 

Проверка системы зажигания 

Рис. 19.12, а. Измерение зазоров между 

электродами свечи с помощью набора 

круглых щупов 

обычной, контактной системой. При об­

служивании автомобиля с включенным 

зажиганием необходимо быть особо ос­

торожным. Если у Вас установлен элек­

тронный кардиостимулятор, держитесь 

подальше от работаюшей системы, ее 

компонентов и диагностического обору­

дования. 

17. Высоковольтные провода (если предус­

мотрены], должны проверяться всякий раз 

при установке новых свечей. 

18. Перед снятием проводов убедитесь в 

том, что они пронумерованы по порядку 

цилиндров, чтобы не перепутать при уста­

новке. Снимайте провода со свечей, потянув 

за наконечник (не за провод), чтобы не 

повредить внутренний проводник. 

19. Убедитесь в отсутствии коррозии (бело^ 

го налета] внутри наконечников проводов. 

Насадите наконечник на свечу, убедившись 

в плотной посадке. Если наконечник сидит 

слабо, пассатижами аккуратно обожмите 

наконечникпровода, чтобы он фиксировался 

на наконечнике свечи. 
20. Чистой ветошью удалите грязь с наруж­

ной поверхности изоляции проводов. Очистив 

провода проверьте отсутствиетрещин и иных 

повреждений изоляции. Не перегибайте 

провода под острым углом и не тяните сильно 

за провод - внутренний проводник хрупкий, 

его легко повредить. 
2 1 . Отсоедините наконечник провода, при­

соединенный к распределителю. Проверьте 

отсутствие коррозии наконечника и плот­

ность его посадки. Если есть омметр, про­

верьте сопротивление провода, присоединив 

его к двум концам провода. Производители 

не предписывают сопротивление провод­

ника, однако, все провода должны иметь 

одинаковое сопротивление в несколько кОм. 

При проведении измерения изгибайте про­

вод, чтобы выявить возможный внутренний 

обрыв. 
22. Проверьте по одному и остальные про­

вода. Если какой-либо провод требует 

замены, заменяется весь комплект. При­

обретайте набор, подходящий именно для 

двигателя Вашего автомобиля. 
23. Даже если система находится отлич­

ном состоянии, запуск холодного двига­

теля может быть затруднен по причине 

отсыревания высоковольтной части системы. 

Рис. 19.12, б.... и плоским щупом 

Для удаления влаги воспользуйтесь любым 

влаговытесняющим аэрозолем. 

20 Замена сменного 

элемента воздушного 

фильтра 

Двигатели E7J 

1. Отверните в верхней части воздушного 

фильтра болты крепления. Если необходимо, 
отверните также и центральный болт. 
2. Освободите защелки и снимите крышку 
с верхней части корпуса и выньте фильт­
рующий элемент. 
3. Очистите корпус внутри и протрите 
крышку. Проследите, чтобы грязь не попала 

во впускной коллектор. 
4. Установите новый элемент в обратном 
порядке. 

Все остальные модели 

5. Воздушный фильтр расположен в левой 

задней части двигателя. Сначала отсое­

дините резиновый ремень от впускного 

воздуховода и снимите его с корпуса 

воздушного фильтра [рис. 20.5, а, б]. 
6. Отверните винты и открепите корпус 

элемента от главного корпуса (рис. 20.6, 

а, б). 
7. Запомните способ установки фильтру­

ющего элемента и выньте его из корпуса 

(рис. 20.7). 
8. Очистите корпус внутри и протрите 

крышку. Проследите, чтобы грязь не попала 

во впускной коллектор. 
9. Установите новый элемент в обратном 

порядке. 

21 Проверка 

отопителя 

Рукоятки управления отопителем дол­

жен ходить мягко и легко, без признаков 

заеданий. Проверьте работоспособность 

мотора вентилятора. Если обнаружены 

неисправности, проверьте компоненты 

системы, как описано в главе 3. 

Если эффективность отопителя пред-

Renault Megane 

Внимание! Напряжение, выраба­

тываемое электронной системой 

зажигания, очень высокое, гораа-

до выше напряжения, вырабатываемого 

Каждые 60  0 0 0 км или раз в 4 года 1А•15 

Рис. 20.5, а. Отцепите резиновый ре- Рис. 20.5, б.... и снимите воздуховод 

мень... 

Рис. 20.6, а. Отверните винты крепления 

(указаны стрелками]... 

Рис. 20.6, б.... и открепите корпус фильт- Рис. 20.7 Выньте из корпуса фильтрую- Рис. 23.1 Запасные предохранители ук-

ра ший элемент реплены на крышке блока предохрани­

телей 

ставляется недостаточной, проверьте уро­
вень охлаждающей жидкости в системе 
и отсутствие воздушных пробок (см. па­
раграф 29). 

22 Смазка замков 

и петель 

Смажьте петли капота, дверей и крыш­

ки багажного отделениятонким слоем мно-
гоцелевойсмазки.Темжеобразом смажьте 
замки и защелки. Проверьте надежность 
срабатывания замов; если необходимо, 
отрегулируйте их, как описано в главе 11. 

Подходящей смазкой смажьте меха­

низм открытия замка капота. 

23 Проверка наличия 

запасных 

предохранителей 

Запасные предохранители должны 

находиться в специально предусмотренном 
для этого месте в крышке блока предохра­
нителей (рис.23.1). Рекомендуется держать 
хотя бы по одному предохранителю каждого 

номинала (см. главу 12). Запасные предо­
хранители можно приобрести как у дилера 
Renault, так и в любом магазине запчастей. 

24 Проверка состояния 

задних тормозов 

Барабанные тормоза 

1. Затяните ручной тормоз и поднимите 

заднюю часть автомобиля домкратом. Ус­

тановите страховочные опоры (см. "Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­
вочных опор"). 

2. Для проведения тщательной проверки 
снимите задние тормозные барабаны и 
проверьте отсутствие износа и замасли­
вания колодок. В то же время осмотрите 
тормозные цилиндры на предмет отсутст­
вия протечек и отсутствие износа тормоз­
ных барабанов. Более подробно операция 
описана в главе 9. 

3. Завершив проверку, установите бара­
бан, колесо и опустите автомобиль. 

Дисковые тормоза 

4. Затяните ручной тормоз и поднимите 
заднюю часть автомобиля домкратом. Ус­
тановите страховочные опоры (см. "Поднятие 

автомобиля домкратом и установка стра­

ховочных опор"). Обратитесь к параграфу 4. 

Быстро проверить толщину тормозных 

колодок можно через контрольное 

окошко в суппорте, если снять резино­

вую заглушку. 

заднюю его части домкратом, установив 
страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных 

опор). Чтобы проверку провести правильно, 
автомобиль должен стоять горизонтально. 

Снимите защитный кожух силового агрегата 
(рис. 25.1). 

2. Протрите грязь вокруг заливнойпробки, 

установленной на передней стенке КПП. 

Отверните пробку. 
3. Уровень масла должен находиться у 
нижнего края заливного отверстия (рис. 
25.3). 
При необходимости долить используйте 
масло предписанного типа и качества. 
Доливайте масло до тех пор, пока не станет 
вытекать из заливного отверстия (рис. 25.4). 
4. Доведя уровень масла до нормы, завер­
ните и надежно затяните заливную пробку. 

Renault Megane 

25 Проверка уровня масла 

в механической КПП 

1. Установите автомобиль на смотровую 

яму, подъемник или поднимите переднюю и 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..