Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 2

 

 

О • 10 Ремонт в дороге 

О чем говорят подтеки 

Пятна на полу гаража, влажность под 

капотом или под машиной, свидетельствуют 

о протечке, которую нужно выявить. Иногда 

этотрудно определить, особенно на грязной 

и давно не мытой машине. Следы отпротечек 

могут искажаться от потоков воздуха под 

машиной, давая неверное представление о 

месте их возникновения. 

Масло на поддоне 

Моторное масло может вытекать из-под 
сливной пробки. 

Охлаждающая жидкость 

Вытекающий антифриз часто оставляет 
кристаллические отложения подобные этим. 

Буксировка 

Всякое случается - возможно, Вы захотите 

отбуксировать автомобиль домой; и Вы, воз­

можно, будете полезны в атом деле кому-

нибудь. Буксировку на длинные дистанции 

лучше доверить специалистам из соответ­

ствующего сервиса. На небольшие дис­

танции буксировка не представляет особых 

трудностей, однако необходимо учесть 

следующее: 

□ Используйте для буксирования специ­

ально предназначенные для этого бук­

сирные тросы - они не столь дороги. На 

буксируемом автомобиле должны быть 

включена аварийная сигнализация, а на 

буксировщике - ближний свет. 

□ Всегда держите ключ в замке зажигания 

в положении "Зажигание включено", 

когда Ваш автомобиль буксируется, 

Внимание! Большинство автомо­

бильных масел и жидкостей ядо­

виты. Смывайте их с кожи и ме-

Масло из фильтра 

или из-под фильтра. 

Тормозная жидкость 

Подтеки на колесах почти всегда являются 

тормозной жидкостью. 

чтобы руль не был заблокирован и ра­

ботали стоп-сигналы. 

□ Перед началом буксировки освободите 

стояночный тормоз и установите рычаг 

переключения КПП в нейтральное по­

ложение. 

□ Обратите внимание на то. что педаль 

тормоза при неработающем двигателе 

будет заметно более "тугой" из-за нерабо­

тающего усилителя тормозов и потре­

буется большее усилие на педали для 

эффективного торможения. 

□ Водитель буксируемого автомобиля 

должен держать буксирный трос всегда 

натянутым, чтобы избежать опасного 

захлестывания его за колесо. 

□ На моделях, оборудованных АКПП, ско­

рость буксировки не должна превышать 

подложить под нее на ночь чистую бумагу. 

чтобы определить место протечки. 

Имейте в виду, что некоторые протечки 

могут возникать только при работающем 

двигателе. 

Трансмиссионное масло 

Трансмиссионное масло можетвытекать из 

сальников, уплотняющих внутренние концы 
приводных валов. 

Жидкость гидроусилителя 

рулевого механизма 

Жидкость может вытекать из соединений 
трубопроводов на корпусе рулевой рейки. 

40 км/час и расстояние между пунктами 

буксировки не должно превышать 50 км. 

□ О маршруте договаривайтесь с водите­

лем автомобиля-буксировщика заранее, 

до начала движения. 

□ Буксирная проушина уложена вместе с 

комплектом инструмента в запасном 

колесе в багажном отделении. 

□ Чтобы установить буксирную проушину в 

передней части автомобиля, заверните 

ее в резьбовое отверстие, расположен­

ное у левой фары. Затяните проушину с 

помощью "баллонного" ключа. 

□ Для установки буксирной проушины в 

задней части автомобиля, снимите 

пластиковую заглушку в заднем бампере 

и заверните проушину в резьбовое отвер­

стие. Затяните проушину с помощью 

"баллонного" ключа. 

Renault Megane 

няите испачканную одежду оез промед­

ления. 

Запах подтека может под­

сказать, что именно течет. Не­

которые жидкости имеют спе­

цифический цвет. Полезно 

тщательно вымыть машину и 

Еженедельные проверки 0°11 

Введение 

Существует несколько очень простых 

проверок, которые займут у Вас несколько 

минут, но сэкономят Вам в дальнейшем 

массу времени и денег. 

Перечисленные ниже еженедельные 

проверки не требуют большого опыта или 

специальных инструментов, но время будет 

потрачено с большой пользой. 

D Осмотр шин и проверка давления в нихне 

только предупредят ихпреждевременный 

износ, но и помогут сохранить Вашу 

жизнь. 

□ Многие неисправности возникают в 

электрических цепях. Особенно часто это 

бывает связано с аккумулятором. Хотя бы' 

беглый, но регулярный внешний осмотр 
часто предотвращает большинство 
неполадок. 

□ Если у Вас подтекает тормозная жид­

кость, это может выразиться в снижении 
эффективности тормозов. Проверка 

уровня тормозной жидкости в резервном 

бачке главного тормозного цилиндра 

поможетпредотвратитьпроблемытакого 

рода. 

□ Пониженный уровень масла или охлаж-

дающей жидкости может привести ксерь-

езным неисправностям и дорогостоя­

щему ремонту. Значительно дешевле 

регулярно следить за их уровнем и при 

обнаружении утечки своевременно ус­

транять причину. 

Места проверок под капотом 

Бензиновый 16-клапанный 

двигатель 1.4 л (K4J) 

А Щуп для проверки уровня масла в 

двигателе 

В Крышка маслозаливной горловины 

С Расширительный ба чок охлаждающей 

жидкости 

D Бачок жидкости для привода тормозов 

Е Бачок омывающей жидкости 

F Расширительный ба чок жидкости 

гидроусилителя рулевого механизма 

G Аккумулятор 

Бензиновый 16-клапанный 

двигатель 1.6 литра [К4М] 

А Щуп для проверки уровня масла в 

двигателе 

В Крышка маслозаливной горловины 

С Расширительный ба чок охлаждающей 

жидкости 

D Бачок жидкости для привода тормозов 

Е Бачок омывающей жидкости 

F Расширительный бачок жидкости 

гидроусилителя рулевого механизма 

G Аккумулятор 

Renault Megane 

0 • 1 2 Еженедельные проверки 

Дизельный двигатель 1.9 

литра dCi [F9Q] 

А Щуп для проверки уровня масла в -

двигателе 

В Бачок жидкости для привода тормозов 

С Расширительный бачок охлаждающей 

жидкости 

D Бачок омывающей жидкости 

Е Расширительный бачок жидкости 

гидроусилителя рулевого механизма 

F Аккумулятор 

Уровень масла в двигателе 

Прежде чем заводить 

□ Убедитесь в том, что Ваш автомобиль 

стоит на горизонтальной поверхности. 

□ Проверьтеуровень масла передпоеэдкой, 

но не ранее чем через 5 минут после 
остановки двигателя. 

Если уровень масла контро­

лировать сразу после оста­

новки двигателя, оставше­

еся масло на верхних ком­

понентах двигателя не ус­

пеет стечь в картер; щуп покажет 

неверный результат. 

Марка моторного масла 

Современные двигатели очень требо­

вательны ккачеству моторного масла. Очень 
важно использовать в двигателе масло, 
рекомендуемое производителями (см. 
параграф "Масла и смазки"). 

Профилактика 

• Если Вам приходится слишком часто 

доливать масло в двигатель, необходимо 

проверить, нет ли где подтеков масла. 

Оставьте на ночь под автомобилем лист 

чистой бумаги и посмотрите на пятна 

поутру.Еслипротечекнет.возможно.Ваш 

двигатель расходует много масла на угар 

[см. параграф "Поиск неисправностей" в 

Приложении). 

• Всегда держите уровень масла между 

верхней и нижней отметками на щупе. 

Если уровень масла слишком низок, 

может произойти серьезная поломка 

двигателя. Утечка масла через манжеты 

может быть следствием слишком боль­

шого уровня масла в картере. 

1 Щуп ярко-желтого цвета находится на 

передней стороне двигателя или, на ди­
зельных двигателях F9Q (см. "Места про­
верок под капотом"). Вытащите щуп. 

2 Чистой ветошью или бумажным по­
лотенцем сотрите все масло со щупа. 
Вставьте щуп в горловину до упора, затем 
вытащите снова. 

3 Отметьте уровень масла на кончике 

щупа. Уровень должен бьпъ между верхней 

и нижней отметкой. Уровень между отмет­

ками "МИЧ'и'МАХ'заполняетпримерно 1.5 

литра масла (в зависимости от модели 

двигателя). 

4 Масло доливается через заливную 

горловину. Поверните крышку примерно на 

четверть оборота против часовой стрелки и 

снимите ее. Долейте масло до верхней 

отметки щупа. Чтобы не проливать масло, 

пользуйтесь воронкой. Доливайте масло не 

торопясь, постоянно проверяя его уровень 

по щупу. Не переливайте. 

Renault Megane 

Еженедельные проверки О • 13 

Уровень охлаждаюшей жидкости 

Внимание! Не открывайте крышку 
расширительного бачка на горя­

чем двигателе, ина чеВы рискуете 

Профилактика 

• Закрытая система охлаждения не тре­

бует регулярного пополнения жидкости. 

Если приходится делать это часто, зна­

чит в системе есть утечки. Проверьте 

радиатор, все шланги и места их сое­

динений на наличие следов утечек. Если 

утечка найдена, устраните ее как можно 

скорее. 
Используйте антифриз круглый год. Не 
доливайте в систему охлаждения чистую 
воду, поскольку это понижает темпера­

туру кипения и повышает температуру 

замерзания. 

1 Уровень охлаждающей жидкости за­

висит оттемпературы двигателя. При холод­

ном двигателе уровень жидкости должен 

быть немного выше метки "MIN/МАХ'.нане-

сенной на боковой стороне бачка. Когда 

двигатель прогревается, уровень соответ­

ственно повышается. 

2 Если необходимо долить жидкости, 

дождитесь, пока двигатель остынет. 

Медленно отверните крышку расширитель­

ного бачка, снимая возможное давление 

в системе. Снимите крышку. 

3 Добавьте смесь воды и антифриза в рас­

ширительный бачок до уровня чуть выше от­

метки "МАХ", после чего плотно заверните 

крышку. 

Уровень жидкости в приводе тормозов 

Предупреждение:. 

 Установите автомобиль 

на горизонтальной поверх­

ности 

 Уровень тормозной жид­

кости может немного пони­

жаться по мере износа тормозных ко­

лодок, но нельзя допускать, чтобы он 

стал ниже отметки "МIN". 

Безопасность - прежде всего! 

• Если резервуар требует частого попол­

нения жидкости, возможны утечки в сис­

теме. Необходимо их обнаружить безот­

лагательно. 

• Если подозреваете утечку тормозной 

жидкости, необходимо срочно ее устра­

нить. Никогда не рискуйте эксплуати­

ровать автомобиль, если сомневаетесь 

в исправности тормозов. 

Renault Megane 

1 Отметки "MIN" и "МАХ" уровня тормоз­

ной жидкости находятся на боковинах резер­

вуара.Уровень тормозной жидкости всегда 

должен быть между этими отметками. 

2 Если необходимо долить жидкость, 

вытрите прежде начисто место вокруг за­

ливной горловины, чтобы избежать попада­

ния грязи в гидравлическую систему. 

3 Аккуратно долейте жидкость, стараясь 

не пролить ее на окружающие компоненты. 

Используйте только жидкость, предписанную 

Спецификацией; смешивание различных 

жидкостей может вывести гидравлическую 

систему из строя. После долива жидкости 

заверните крышку резервуара и вытрите 

подтеки. 

ошпариться. Не оставляйте емкости с 
охлаждавшей жидкостью без присмотра 
- она ядовита. 

 Обращайтесь с тормозной жид­

костью осторожно - она вредна 

для глаз и окрашенных поверх­

ностей. 

• Не используйте жидкость, нахо­

дившуюся в открытой посуде дли­

тельное время, так как она гигро­

скопична и может привести к от­

казу тормозов. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..