Renault duster. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 22

 

 

26A-9

V1

26A

ETC

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 08

ETC:
Обеспечивает устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения. 

Переключатель ETC:
Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С 
его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, 
БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC 
необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.

Датчики частоты вращения колеса:
Передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя 
скорость передних колес.

Исполнительный механизм:
Распределяет мощность между передними и задними колесами.

Сигнальные лампы
Система ETC может управлять тремя сигнальными лампами:
• 4X2 указывает на включенный режим переднего привода,
• 4X4 указывает на включенный режим полного привода,
• Сигнальная лампа неисправности указывает на наличие неисправности.

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Назначение элементов системы

Renault

http___viamobile.ru

26A-10

V1

26A

ETC

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 08

Режим 4X2 (передний привод):
Режим переднего привода включается, если водитель переводит переключатель в положение переднего привода. После 
перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа переднего 
привода. После выбора этого режима нельзя подключить задний мост, кроме определенного остаточного крутящего 
момента, используемого для улучшения звучания. 
В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также 
серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), 
при этом загораются сигнальные лампы переднего привода и неисправности. 
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC 
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.

Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД):
Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА включен, если переключатель ETC находится в положении 
АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. После перехода 
системы ETC в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 
ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА и БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. После выбора данного режима ETC устанавливает 
заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения 
этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий: 

• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• АБС и ESP не находятся в фазе регулировки.

Если переключатель неисправен, то система ETC переходит в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. Не 
горит сигнальная лампа неисправности. 
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА 
становится недоступным и система ETC переходит:

– либо в режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (для снижения трения между дисками, если значение 

PR009 Температура муфты равно 160 °C < PR009 < 220 °C). Мигает сигнальная лампа БЛОКИРУЕМОГО 
ПОЛНОГО ПРИВОДА, 

– или в режим ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220 

°C ), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.

 Система ETC возвращается в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА, как только температура ETC 
становится ниже 142 °C.

Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД):
Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА включается, если при нахождении системы ETC в режиме 
АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА водитель переводит переключатель ETC в положение БЛОКИРУЕМОГО 
ПОЛНОГО ПРИВОДА, а затем позволяет переключателю вернуться в положение АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО 
ПРИВОДА (положение БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА является кратковременным). После перехода системы 
ETC в режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 
БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. 
После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч
Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч 
режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА отключается, и система ETC переходит в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО 
ПОЛНОГО ПРИВОДА. 
Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий: 

• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• АБС и ESP не находятся в фазе регулировки (скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч).

При отклонении от нормы режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным. 
При высокой оценочной температуре муфты (PR009 составляет 160 °C < PR009 Температура муфты < 220 °C), ETC 
может автоматически переходить из режима АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА в режим БЛОКИРУЕМОГО 
ПОЛНОГО ПРИВОДА для снижения перегрева исполнительного механизма и трения между дисками муфты. В этом 
случае мигает сигнальная лампа БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. 
При слишком большом повышении температуры (PR009 > 220 °C) включается режим переднего привода. Система ETC 
возвращается в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА, как только исполнительный механизм ETC 
охладится до температуры ниже 142 °C.

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Выполняемые функции

Renault

http___viamobile.ru

26A-11

V1

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Выполняемые функции

26A

ETC

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 08

Защитное управление:
Система ETC может подать запрос на снижение крутящего момента двигателя, чтобы предотвратить 
повреждение исполнительного механизма и повысить движущую силу автомобиля. Для снижения опасности 
перегрева при слишком большом крутящем моменте двигателя система ETC может через мультиплексную 
сеть понизить крутящий момент двигателя. При выполнении регулирования системой АБС или ESP запросы 
на изменение крутящего момента двигателя от АБС или ESP имеет приоритет.

Скорость движения автомобиля:
Если автомобиль не оборудован системой АБС / ESP, система ETC передает сигнал скорости движения 
автомобиля. Система ETC получает эту информацию напрямую от четырех датчиков вращения колес. При 
отсутствии неисправности датчиков частоты вращения передних колес сигнал скорости движения 
автомобиля равен среднему значению скорости передних колес.

Renault

http___viamobile.ru

26A-12

V1

26A

ETC

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 08

Замена ЭБУ
При послепродажном облуживании ЭБУ ETC поставляется запрограммируемым, но не 
сконфигурированным. До выполнения конфигурирования и инициализации он не работает.

Процедура конфигурирования:
При поставке ЭБУ ETC следующие неисправности определяются, как присутствующие:

• DF026 Программирование/инициализация ЭБУ: Данная неисправность является присутствующей 

по время выполнения процесса. После конфигурирования ЭБУ ETC данная неисправность 
становится запомненной.

• DF027 Программирование индекса измерения скорости: Данная неисправность является 

присутствующей до выполнения конфигурирования индекса измерения скорости.

• DF028 Конфигурирование ЭБУ: Данная неисправность является присутствующей, если 

конфигурирование ЭБУ ETC не выполнено или выполнено неправильно.

После успешного выполнения конфигурирования не должно быть никаких присутствующих неисправностей. 
Обычно неисправности, обнаруженные после конфигурирования, являются результатом применения 
процесса конфигурации, не подходящего для технического определения автомобиля.

Конфигурирование ЭБУ ETC можно выполнять несколько раз.

Для замены ЭБУ ETC выполните следующее:

– убедитесь в том, что зажигание выключено,
– замените ЭБУ ETC (см. Руководство по ремонту 451, Механические узлы и агрегаты, глава 26A, 

Задний мост, ЭБУ муфты заднего моста: Снятие и установка),

– включите зажигание
– Выполните проверку с помощью диагностического прибора,
– введите VIN автомобиля с помощью команды VP003 "Ввод VIN",
– выполните конфигурирование ЭБУ при помощи команд CF001 Тип автомобиля и CF002 Тип 

коробки передач,

– выполните конфигурирование ЭБУ ETC при помощи команд VP001 Параметр автомобиля и VP002 

Индекс измерения скорости,

– выполните инициализацию ЭБУ ETC при помощи VP004 Инициализация ЭБУ,
– подождите 4 секунды, затем выполните проверку при помощи диагностического прибора и 

обработайте неисправности.

Для измерения индекса измерения скорости в уже сконфигурированном ЭБУ:
– включите зажигание
– Выполните проверку с помощью диагностического прибора,
– переходите в режим разрешения изменения конфигурации при помощи команды VP007 Изменение 

конфигураций после инициализации 

– определите индекс измерения скорости VP002 Индекс измерения скорости,
– выполните инициализацию ЭБУ ETC при помощи VP004 Инициализация ЭБУ,
– подождите 4 секунды, затем выполните проверку при помощи диагностического прибора и 

обработайте неисправности.

ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Диагностика - Замена элементов системы

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..