Peugeot 308 CC. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Пежо     Peugeot 308 CC - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Peugeot 308 CC. Руководство - часть 29

 

 

8

116

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА 

ПЕРЕДАЧ "TIPTRONIC - SYSTEM 

PORSCHE" 

 Шестиступенчатая  автоматическая  коробка 

передач позволяет выбрать комфортный ав-

томатический режим, дополненный програм-

мами "спортивное вождение" и "вождение по 

снегу"  и  возможностью  ручного  переключе-

ния передач. 

 Коробка работает в двух режимах: 

   -   в автоматическом, при котором переключе-

ние  передач  осуществляется  системой,  в 

том числе " 

спортивный ", обеспечивающий 

динамичное  вождение,  и  " 

вождение  по 

снегу " - для вождения при недостаточном 

сцеплении колес с дорожным полотном, 

  -   и  в  режиме  " 

ручного  переключения ", 

позволяющем  водителю  самому  пере-

ключать передачи.  

  Положения рычага селектора 

  

P.   Стоянка. 

   -   Используется для исключения качения ав-

томобиля на стоянке, при этом стояночный 

тормоз может быть включен или выключен. 

  -   Используется при запуске двигателя.  

  

R.   Передача заднего хода. 

   -   Используется  для  движения  задним  ходом: 

включать только после полной остановки авто-

мобиля, при работе двигателя на холостом ходу.  

  

N.   Нейтраль. 

   -   Используется  для  исключения  качения 

автомобиля  на  стоянке,  при  этом  стоя-

ночный тормоз должен быть включен. 

  -   Используется при запуске двигателя.  

  

D.    Используется для вождения в автомати-

ческом режиме. 

  

M. + / -   Работа в режиме ручного переключе-

ния всех шести передач. 

      Переведите рычаг селектора вперед для 

перехода на высшую передачу.  

  

или 

      Переведите рычаг селектора назад для пере-

хода на низшую передачу.   

  Индикация передач на панели приборов 

 При  перемещении  селектора  выбранный 

режим индицируется на дисплее приборной 

панели. 

  

P.   Parking (стоянка). 

  

R.   Reverse (задний ход). 

  

N.   Neutral (нейтраль). 

  

D1... D6.    Drive (вождение в автоматическом 

режиме). 

  

S.   Программа  спортивного  вождения. 

   .  Программа вождения  

по снегу . 

  

M1... M6.   Вождение с ручным переключени-

ем (секвентальный режим). 

  

-.    Индикация неверно выбранной переда-

чи в ручном режиме.  

  Панель коробки передач 

   

1.   Рычаг селектора. 

  

2.   Клавиша " S "  ("спортивная программа") . 

  

3.   Клавиша "  "  (программа "вождение по снегу") .   

8

!

!

i

i

117

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  Движение автомобиля 

      Включите стояночный тормоз. 

     Переведите  рычаг  селектора  в  положе-

ние  

P  или  N . 

     Запустите двигатель.  

 В случае несоблюдения указанного порядка 

действий  раздастся  звуковой  сигнал,  а  на 

дисплее появится сообщение. 

      Запустив двигатель,  

нажмите на педаль 

тормоза . 

     Отпустите стояночный тормоз. 

     Переведите  рычаг  селектора  в  положе-

ние  

R ,  D  или  М . 

     Постепенно отпускайте педаль тормоза.  

 Автомобиль начнет движение. 

  Если, находясь в движении, Вы случайно 

перевели рычаг селектора в положение  

N , 

дайте  двигателю  сбавить  обороты,  пре-

жде чем включить режим  

D  и вновь разо-

гнаться.  

  При  работающем  в  режиме  холостого 

хода  двигателе,  отпущенных  тормозах  и 

рычаге селектора в положении  

R ,  D  или 

 

М  автомобиль может начать движение без 

нажатия на педаль акселератора. 

 Поэтому  не  оставляйте  детей  без  при-

смотра  в  автомобиле  при  работающем 

двигателе. 

 В случае необходимости провести работы 

с автомобилем при работающем двигателе, 

включите стояночный тормоз и переведите 

селектор на  

Р .   

  При  попытке  вывести  селектор  из  по-

ложения  

P , не нажав на педаль тормо-

за, на дисплее появится сообщение об 

этом.  

  Автоматический режим работы 

      Переместите рычаг селектора в положе-

ние  

D , чтобы перейти к  автоматическо-

му  переключению шести передач.  

 Коробка передач начнет работать в автоадап-

тивном  режиме  без  участия  водителя.  Она 

будет автоматически выбирать передачу в зави-

симости от стиля вождения, профиля дороги и 

загрузки автомобиля. 

 При этом показывается индикатор  

D  и пере-

дачи, включаемые в автоматическом режиме. 

 Чтобы быстро обеспечить максимальное уско-

рение при разгоне, не трогая рычаг селектора, 

нажмите  до  упора  на  педаль  акселератора 

(режим "kick down"). Коробка передач автома-

тически  переключится  на  низшую  передачу, 

или выберет ту, при которой двигатель разви-

вает максимальную мощность. 

 При  длительном  торможении  коробка  пере-

дач автоматически переключается на низшую 

передачу для более эффективного торможе-

ния двигателем. 

 Если  Вы  резко  отпустите  педаль  акселера-

тора,  коробка  передач  не  переключится  на 

высшую  передачу.  Это  служит  повышению 

безопасности вождения. 

 Никогда  не  переводите  рычаг  селек-

тора в положение  

N , если автомобиль 

еще катится. 

 Никогда не переводите рычаг селекто-

ра в положение  

P  или  R , если автомо-

биль не остановлен.  

  Программы "Спортивное вождение" 

и "Вождение по снегу" 

 Обе эти программы предназначены для во-

ждения автомобиля в режимах, существенно 

отличающихся от автоматического. 
  Спортивная программа "S" 
      Нажмите на клавишу " 

S " сразу после за-

пуска двигателя.  

 Коробка передач автоматически начнет обе-

спечивать более быстрые разгоны. 

  

"S"  загорится на панели приборов.  

  Программа "  " - "Вождение по снегу" 
      Нажмите на клавишу "  " сразу после за-

пуска двигателя.  

 В этом режиме обеспечивается плавная езда 

по скользким дорогам. 

 Эта программа облегчает троганье с места и 

улучшает тяговое усилие, когда сцепление с 

дорожным полотном затруднено. 

 "  " загорится на панели приборов.   

8

PRND

!

i

118

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  Возврат к автоматическому режиму 

      В  любой  момент  Вы  можете  нажать  на 

выбранную клавишу и вновь вернуться к 

автоадаптивной программе.   

  Ручное переключение передач 

      Установите  рычаг  селектора  в  положе-

ние  

М  для перехода к  секвентальному  

переключению шести передач. 

     Переведите  рычаг  селектора  в  сторо-

ну " 

+ " для перехода на высшую передачу. 

     Переведите  рычаг  селектора  в  сторо-

ну " 

- " для перехода на низшую передачу.  

 Переключение  с  одной  передачи  на  другую  в 

ручном режиме происходит только тогда, когда 

скорость  движения  автомобиля  соответствует 

частоте вращения коленчатого вала двигателя - 

в противном случае коробка передач мгновенно 

перейдет в автоматический режим работы. 

 При  этом  показывается  индика-

тор  

M  и передачи, включаемые в 

ручном режиме. 

 Как на высоких, так и на низких оборотах, вы-

бранная передача мигает несколько секунд, 

а затем индицируется истинная передача. 

 Переход с режима  

D  (автоматический) в ре-

жим  

М  (ручной) можно осуществлять в любой 

момент. 

 Во время остановки или движения автомоби-

ля на очень низкой скорости коробка передач 

автоматически переходит в режим  

M1 . 

 При переходе в режим ручного переключения 

передач программы спортивного вождения и 

вождения по снегу не действуют. 

  Сигнализатор неправильно выбранной 

передачи 

 Появляется,  когда  передача  не 

включена четко (рычаг селектора 

в промежуточном положении).   

  Как останавливать автомобиль 

 Перед тем, как выключить двигатель, Вы мо-

жете  перевести  рычаг  селектора  в  положе-

ние   

P   или   N ,  чтобы  включить  нейтральную 

передачу. 

 В обоих случаях следует включить стояноч-

ный тормоз, чтобы исключить качение авто-

мобиля. 

  Контроль исправности коробки передач 

  Вы рискуете вывести из строя коробку 

передач: 

   -   при одновременном нажатии на пе-

дали акселератора и тормоза, 

  -   при  попытке  перевести  рычаг  се-

лектора  из  положения   

P   в  любое 

иное, если аккумуляторная батарея 

не работает.  

 В  целях  экономии  топлива  в  моменты 

продолжительных остановок при работа-

ющем двигателе (например, в дорожных 

пробках),  переведите  рычаг  селектора 

в  положение   

N   и  включите  стояночный 

тормоз.   

 Если  рычаг  селектора  не  установлен  в 

положение  

P , то, при открывании двери 

водителя или примерно через 45 секунд 

после выключения зажигания, раздастся 

звуковой сигнал и появится сообщение. 

      Переведите  рычаг  на   

P .  Звучание 

зуммера прекратится и сообщение 

исчезнет.   

 Загорание этого сигнализатора при 

включенном  зажигании,  звучащий 

зуммер и сообщение на многофунк-

циональном  дисплее  свидетель-

ствуют о неисправности коробки передач. 

 В таком случае коробка работает в аварий-

ном  режиме  (только  на  3-й  передаче).  При 

этом  можно  ощутить  заметный  толчок  в 

момент  включения  задней  передачи  из  по-

ложения  

Р  в положение  R  или из  N  в  R  (он 

безопасен для коробки передач). 

 Двигайтесь со скоростью не более 100 км/час 

(в пределах действующих Правил дорожного 

движения). 

 Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или 

в специализированный техцентр. 

 Этот  сигнализатор  может  загораться  и  при 

открывании двери. 

8

!

i

i

119

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

"СТОП-СТАРТ" 

 Система  "стоп-старт"  служит  для  кратко-

временного  перевода  двигателя  в  "спящий" 

режим STOP на остановках у светофоров, в 

дорожных заторах и т.п. При трогании с места 

двигатель автоматически переходит в режим 

самозапуска  START,  как  только  Вы  решите 

продолжить движение. При этом он перезапу-

скается мгновенно, без сбоев и шума. 

 Система  "стоп-старт"  идеально  подходит 

для  вождения  в  условиях  города,  так  как 

способствует уменьшению расхода топлива, 

сокращению выбросов отработавших газов и 

снижению шумности в моменты остановок. 

  Работа системы 

  Переход двигателя в режим STOP 

 На  панели  приборов  загорается 

символ  

"ECO"  и двигатель перехо-

дит в "спящий" режим: 

   -    

на автомобиле с механической короб-

кой передач  - при замедлении движения 

до скорости менее 20 км/ч, включенной 

нейтральной передаче и отпущенной пе-

дали сцепления.  

 При  наличии  в  комплектации 

автомобиля  счетчика  времени, 

этот прибор суммирует продол-

жительность  всех  остановок  в 

режиме STOP на всем протяже-

нии пути. При каждом включении зажигания 

ключом, счетчик автоматически обнуляется. 

 Для  облегчения  маневрирования  при 

парковке, переход в режим STOP при-

останавливается  на  несколько  секунд 

после  выключения  передачи  заднего 

хода .

 "Спящий"  режим  STOP  не  нарушает 

рабочих функций бортовых систем ав-

томобиля - таких, как тормозная систе-

ма,  усилитель  рулевого  управления  и 

другие. 

 Никогда  не  заправляйте  автомобиль 

топливом, если его двигатель находит-

ся в режиме STOP; необходимо обяза-

тельно выключить зажигание ключом.  

  Отдельные случаи в работе системы: 

режим STOP не срабатывает 
 Режим STOP не активируется, если: 

   -   дверь водителя открыта, 

  -   ремень безопасности водителя отстегнут, 

  -   с  момента  последнего  запуска  ключом 

скорость  движения  автомобиля  не  пре-

вышала 10 км/ч, 

  -   требуется  поддержать  комфортный  ми-

кроклимат в салоне автомобиля, 

  -   активна  функция  удаления  конденсата 

со стекол, 

  -   определенные  обстоятельства  (состоя-

ние  аккумуляторной  батареи,  ненадле-

жащая температура двигателя, система 

экстренного  торможения,  температура 

за бортом) требуют этого для обеспече-

ния работы системы.  

 Во всех этих случаях символ  

"ECO"  

мигает  несколько  секунд,  а  затем 

гаснет. 

  

Такая работа системы является абсолют-

но нормальной  .   

   В режиме STOP системы "Стоп-Старт" 

функция "AIRWAVE" не работает.   

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..