Opel Grandland X (2019 год). Автосигнализация TOMAHAWK 9.9 [9.9 автозапуск]

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Grandland X (2019 года выпуска) - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     176      177      178      179     ..

 

Opel Grandland X (2019 год). Автосигнализация TOMAHAWK 9.9 [9.9 автозапуск]

 

 

Основные характеристики
с обратной связью + дистанционный запуск; основной брелок с ЖК дисплеем; датчик удара 2-х уровневый; режим иммобилайзера; режим антиограбления; дистанционный запуск двигателя
 

 

Тип сигнализации с обратной связью + дистанционный запуск
Основной брелок с ЖК дисплеем
Пульт управления с вибрацией ДА
Количество индицируемых на брелке зон охраны 3
Максимальное количество брелков 4
Защитный чехол на брелок ДА
Дистанционный запуск двигателя ДА
Автоматический запуск двигателя через заданные интервалы ДА
Автоматический запуск двигателя по температуре в салоне ДА
Автоматический запуск двигателя по температуре двигателя ДА
Поддержка автозапуска для дизельного двигателя ДА
Датчик удара 2-х уровневый
Радиус действия от основного брелка до автомобиля 600 м
Радиус действия от автомобиля до основного брелка 1300 м
Радиус действия дополнительного брелка 20 м
Режим бесшумной постановки и снятия с охраны ДА
Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении ДА
Автоматическое включение режима охраны ДА
Режим иммобилайзера ДА
Режим антиограбления ДА
Режим «Паника» ДА
Функция поиска автомобиля ДА
Функция защиты от ложных срабатываний ДА
Возможность подключения дополнительных блокировок ДА
Тип элементов питания AAA
Количество элементов питания 1
Гарантия 12 мес.
Страна производитель Тайвань (Китай)

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.

Описание Автосигнализация TOMAHAWK 9.9


Автосигнализация Tomahawk 9.9 – мультифункциональная охранная система с обратной связью, предназначенная для защиты транспортных средств. Устройство обладает повышенной дальностью связи с брелоком (до 1200 м). Модель оснащается системой автозапуска, программируемой на включение в зависимости от температуры транспортного средства или в заданный интервал времени. Сигнализация способна помочь при разбойном нападении, при помощи функции Anti-Hijack можно дистанционно заглушить двигатель. Вся информация о режимах работы выводится на яркий LCD-дисплей брелока. Снятие машины с блокировки проходит в 2 этапа, благодаря чему исключается случайное выключение. Автосигнализация Tomahawk 9.9 оснащается двухуровневым датчиком удара, который при необходимости можно отключить.
 

 

 

Автомобильная охранная система TOMAHAWK 9.9 с обратной связью, дистанционным/автоматическим запуском, предназначенная для установки в автомобили с бортовым напряжением + 12 В и минусом на корпусе. В системе заложены 2 алгоритма работы для автомобилей с кнопкой запуска «Start-Stop», а так же управление замками при автозапуске и при дистанционном глушении. Это позволяет упростить установку и расширить парк автомобилей на которые может быть произведена установка. Диалоговый код, примененный в системе, позволяет значительно повысить стойкость к электронному взлому.

ОСОБЕННОСТИ:

Энергонезависимая память (позволяет системе сохранить свое состояние в случае отключения питания)c
Программируемый импульс центрального замка
Двухшаговое отключение режима охраны
Светодиод индикации состояния системы, встроенный в антенный модуль
Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке с LCD дисплеем
Увеличенная (до 1200м.) дальность действия брелока-пейджера с LCD (зависит от внешних условий)
Встроенные часы, таймер, будильник (брелок-пейджер с LCD)
 

 

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ:

Обратная связь
Автозапуск на автомобилях оборудованных кнопкой «Start-Stop»
Автоматическая постановка в режим охраны (отключаемая)
Автозапуск по температуре двигателя
Двухуровневый датчик удара (отключаемый)
Автоматическая перепостановка в режим охраны (отключаемая)
Обход неисправной зоны
Использование до 4-х программируемых брелоков
4 дополнительных канала управления
Отключение сирены с брелока
Учет задержки салонного освещения
Дистанционный опрос состояния
Дистанционное открывание багажника (опция)
Блокировка двигателя (программируется НЗ/НР)
Управление центральным замком при заведенном двигателе
Дозакрывание центрального замка после дистанционного глушения двигателя
Память о срабатывании системы
Возможность подключения штатного клаксона (программируется)
Управление системой “комфорт”
Программируемое закрытие замков при автопостановке в охрану
Информация о работоспособности датчиков
Режим ”Паника”
Режим “Valet ”
Поиск автомобиля
Запуск двигателя по температуре
Почасовой запуск
Иммобилайзер
Режим «Anti-Hijack» (защита от разбойного нападения)
Безопасное вождение
Турботаймер
 

 

 

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
I Введение .......................................................................................................................................................................4
II Возможности ..............................................................................................................................................................4
III Режимы .........................................................................................................................................................................5
IV Особенности ..............................................................................................................................................................5
V Комплект поставки .................................................................................................................................................5
VI Основные характеристики .................................................................................................................................6
VII Органы управления и индикации
1. Брелоки дистанционного управления ............................................................................................6
2. Кнопка «Override» .....................................................................................................................................10
3. Светодиод ....................................................................................................................................................10
VIII Как пользоваться охранной системой
1. Краткий перечень функций включаемых с брелока .............................................................11
2. Функции брелока-пейджера ..............................................................................................................12
3. Режим охраны ............................................................................................................................................13
4. Режим тревоги ...........................................................................................................................................13
5. Защита от ложных срабатываний ....................................................................................................14
6. Постановка в охрану ..............................................................................................................................15
7. Отключение режима охраны .............................................................................................................15
8. Двухшаговое открывание дверей ...................................................................................................16
9. Тихая постановка в охрану ..................................................................................................................16
10. Автоматическая постановка в охрану ...........................................................................................17
11. Автоматическая перепостановка в режим охраны ................................................................17
12. Двухшаговое отключение охраны...................................................................................................17
13. Аварийное отключение/постановка в охрану ..........................................................................18
14. Отключение датчика удара .................................................................................................................19
15. Режим иммобилайзера .........................................................................................................................20
16. Функция «Безопасное вождение»....................................................................................................20
17. Управление центральным замком во время движения .......................................................20
18. Поиск автомобиля ...................................................................................................................................21
19. Вызов водителя .........................................................................................................................................21
20. Функция «Паника» ....................................................................................................................................21
21. Функция «Anti-Hijack» ............................................................................................................................22
22. Режим «Valet»..............................................................................................................................................22
23. Опрос состояния автомобиля ...........................................................................................................23
24. Дистанционное отпирание багажника (1-й доп. канал) ........................................................23
25. 2-й доп. канал .............................................................................................................................................24
26. 3-й доп. канал .............................................................................................................................................24
27. 4-й доп. канал .............................................................................................................................................24
28. Дистанционное отключение сирены .............................................................................................25
29. Программирование новых брелоков ............................................................................................25
30. Информация о работоспособности датчиков ...........................................................................26
31. Автозапуск ...................................................................................................................................................26
а) Подготовка к автозапуску (на а/м с механической КПП) ..................................................27
б) Дистанционный запуск и глушение двигателя .....................................................................28
в) Дистанционное продление времени работы двигателя ................................................29
г) Автоматический почасовой запуск .................................................................................................29
д) Автоматический запуск по температуре .....................................................................................30
32. Турботаймер .....................................................................................................................................................32
I Х Программирование функций системы
1. Программирование функций ...............................................................................................................33
2. Описание программируемых функций ...........................................................................................36
3. Возврат к заводским установкам ........................................................................................................38
 

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
I Основные принципы установки .........................................................................................................................39
II Выбор мест расположения основных блоков ............................................................................................39
III Схемы подключения
1. Разъемы центрального блока ................................................................................................................40
2. Подключение проводов ...........................................................................................................................43
3. Выбор механической или автоматической коробки передач ..............................................44
4. Настройка датчика удара .........................................................................................................................45
5. Подключение внешних узлов ................................................................................................................45
IV Технические характеристики
а) Предельно допустимые токи .................................................................................................................49
б) Временные параметры .............................................................................................................................50
V Схема расположения установленного в а/м оборудования ..............................................................51

 


 

Вы приобрели профессиональную противоугонную сигнализацию. Данная охранная система
изготовлена с величайшей тщательностью, в ней используются новейшие достижения и
технологии. Сигнализация обеспечит Вашему автомобилю надежную защиту от посягательств
угонщиков и грабителей, благодаря новейшим технологиям. Вы сможете полностью кон-тролировать ситуацию внутри и рядом с Вашим «любимцем». Широкие сервисные функции
охранной системы раскроют перед Вами новые возможности автомобиля.
 

 

 

Перед началом эксплуатации
Необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности.
Раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: « Водитель может покидать свое место или
оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопро-
извольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя ».
Ответственность за возможные последствия при нарушении правил возлагается на водителя.
Установка охранной системы является сложным дооснащением автомобиля влияющим на
безопасность, Вашу и окружающих, сохранность Вашего автомобиля, поэтому:
• Стоит помнить, что любая охранная система обладает ограниченными охранными
качествами, не позволяющими на 100% защитить Вашу собственность, поэтому реко-
мендуется установка дополнительных охранных устройств.
• Пользование автоматическим/дистанционным запуском требует повышенных мер
безопасности. Ответственность за возможные аварийные ситуации, связанные с
использованием дистанционного/автоматического запуска лежит на водителе, как
владельце транспортного средства повышенной опасности.
• При эксплуатации учитывайте тот факт, что в условиях интенсивных радиопомех (что
наблюдается в условиях города) в сигнализациях затрудняется связь брелока с автомо-
билем .
• При обслуживании, проведении ремонтных работ с автомобилем обязательно уста-
новите рычаг коробки передач в нейтральное положение (на АКПП- в положении «P»
(parking).
• Перед началом эксплуатации сигнализации обязательно ознакомьтесь с настоящим
руководством по эксплуатации, обратив особое внимание на значки
, а так же с
элементами управления брелоком, блоком.
• Для корректной и беспроблемной работы сигнализации необходимо:
1. Установку, ремонт производить в установочном центре, имеющем сертификат
по ГОСТ Р 51709-2001 (ОКУН017613) на право выполнения данного вида работ, вы-
данный соответствующим государственным органом.
2. Использовать только оригинальные комплектующие, доп. оборудование, элемен-
ты питания, рекомендуемые изготовителем.
3. Не превышать номинал используемых плавких вставок(предохранителей), не
применять самодельных.
4. Периодически проводить диагностику и обслуживание а/м для поддержания его
электрооборудования в исправном состоянии.
При пользовании функциями автозапуска и дистанционного запуска в целях безопасности
необходимо соблюдать следующие правила:
• содержать а/м в технически исправном состоянии, особенно обращать внимание на
состояние ручного тормоза, электрооборудования , топливной системы.
• парковка должна осуществляться на ровной, проветриваемой площадке
• при подготовке к автозапуску предпринять действия исключающие самопроизвольное
движение автомобиля- ручной тормоз затянут, рычаг переключения передач в ней-
тральном положении (на АКПП- в положении «P» (parking)). На а/м с МКПП обязательно
проводите процедуру подготовки к автозапуску.
При покупке проверьте правильность заполнения гарантийного талона. Фирма-производитель и поставщик системы не несут ответственности за любое игнорирование пун-
ктов руководств по установке и эксплуатации, а также за ошибки, допущенные при установке.
СОВЕТ (cбережет в дальнейшем много сил и нервов):
При приеме а/м после установки проверьте заполнение установщиком гарантийного
талона, схемы расположения установленного в а/м оборудования (стр.51); попросите
показать место размещения сервисной кнопки «Override» (должна быть установлена в
укромном месте).


Введение
Tomahawk 9.9 - автомобильная охранная система с обратной связью, дистанционным/автома-
тическим запуском, предназначенная для установки в автомобили с бортовым напряжением
+ 12 В и минусом на корпусе. В системе заложены 2 алгоритма работы для автомобилей с
кнопкой запуска «Start-Stop», а так же управление замками при автозапуске и при дистанци-
онном глушении. Это позволяет упростить установку и расширить парк автомобилей на кото-
рые может быть произведена установка. Диалоговый код, примененный в системе, позволяет
значительно повысить стойкость к электронному взлому.
Суть диалогового управления сигнализацией состоит в диалоге между брелоком и блоком.
При этом система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее
сразу, а посылает запрос на подтверждение – некое случайное число, также динамически
кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма
формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то
система выполняет команду, причём процесс занимает доли секунды.
 

II Возможности
1. Обратная связь
2. Автозапуск на автомобилях оборудованных кнопкой «Start-Stop»
3. Автоматическая постановка в режим охраны (отключаемая)
4. Автозапуск по температуре двигателя
5. Двухуровневый датчик удара (отключаемый)
6. Автоматическая перепостановка в режим охраны
7. Обход неисправной зоны
8. Использование до 4-х программируемых брелоков
9. 4 дополнительных канала управления
10. Отключение сирены с брелока
11. Учет задержки салонного освещения
12. Дистанционный опрос состояния
13. Дистанционное открывание багажника (опция)
14. Блокировка двигателя (программируется НЗ/НР)
15. Управление центральным замком при заведенном двигателе
16. Дозакрывание центрального замка после дистанционного глушения двигателя
17. Память о срабатывании системы
18. Возможность подключения штатного клаксона (программируется)
19. Управление системой «комфорт»
20. Программируемое закрытие замков при автопостановке в охрану
21. Информация о работоспособности датчиков


III Режимы
1. Тихая охрана
2. Режим «Паника»
3. Режим «Valet»
4. Поиск автомобиля
5. Запуск двигателя по температуре
6. Почасовой запуск
7. Иммобилайзер
8. Режим «Anti-Hijack» (защита от разбойного нападения)
9. Безопасное вождение
10. Турботаймер

IV Особенности
1. Энергонезависимая память (позволяет системе сохранить свое состояние в случае от-
ключения питания)
2. Программируемый импульс центрального замка
3. Двухшаговое отключение режима охраны
4. Светодиод индикации состояния системы, встроенный в антенный модуль
5. Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке с
LCD дисплеем
6. Увеличенная (до 1200м.) дальность действия брелока-пейджера с LCD (зависит от
внешних условий)
7. Встроенные часы, таймер, будильник (брелок-пейджер с LCD)

V Комплект поставки
 

• Центральный модуль.
• Брелок с LCD дисплеем.
• Брелок дополнительный.
• Датчик удара.
• Антенный модуль.
• Жгуты для подключения центрального блока, антенны.
• Доп. датчик температуры
• Инструкция.
• Памятка пользователя.
• Гарантийный талон.
• Упаковочная коробка.

 

 

VI Основные характеристики

Номинальное напряжение +12В
Ток потребления при выкл. зажигании 25мА
Рабочая частота 868 МГц
Тип модуляции FM (частотная)
Дальность действия * :
от брелока-пейджера к сигнализации до 600 м
от сигнализации к брелоку-пейджеру до 1300 м
от дополнительного брелока до 20м
Батарея питания брелока пейджера 1 элемент типа «ААА»-1.5в
(алкалиновый)
Батарея питания дополнительного брелока 1 элемент типа «CR2450»
Срок службы при условии установки и
эксплуатации в соответствии с требованиями
инструкции, нормативных документов по монтажу
электрооборудования на а/м ` 5 лет


Временные выдержки: Выход на сирену/клаксон (серый провод) Программируется


* Указана дальность при условии отсутствия радиочастотных помех. На нее также оказывают
влияние многие факторы, такие как здания, деревья, линии электропередач, расположение
антенного модуля в салоне а/м, взаимное расположение автомобиля и брелока-пейджера,
напряжение АКБ, напряжение батареи брелока, погодные условия и многое другое.
 


 

VII Органы управления и индикации


1. Брелоки дистанционного управления
Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелоков: основным- с LCD дисплеем
(брелок-пейджер) (рис.1) и дополнительным (рис.2) .
 

Дополнительный брелок ( рис.2) подтверждает выполнение команды сигналом или мелодией, аналогичной брелоку с LCD- дисплеем

 

 

Порядок замены элемента питания в дополнительном брелоке.
1. Откройте крышку батарейного отсека, сдвинув ее в сторону карабина.
2. Извлеките старую батарею, слегка приподняв над пластмассовыми упорами гнезда и сдвинув в сторону.
3. Установите новую соблюдая полярность (плюсом к подпружиненному контакту).
4. Установите крышку на место.
5. Проверьте работу, нажав любую кнопку (загорится светодиод брелока).
Применяйте только качественные элементы питания. Применение элемента питания
низкого качества может привести не только к сокращению срока работы брелока, но
и к его повреждению.


2. Кнопка «Override»


Сервисная кнопка «Override» (рис.3) необходима для программирования новых брелоков,
функций, аварийного отключения охраны (в случае потери или выхода из строя брелока),
включения и отключения некоторых пользовательских функций .
 

 

 

 

VIII Как пользоваться охранной системой


Система выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по командам с
брелоков. Некоторые функции требуют изменения настроек, путем входа в режим програм-
мирования, либо активацией с брелока. Алгоритм управления сигнализацией построен по
принципу минимизации необходимых действий для выполнения одной операции.
При сомнениях в правильности работы конкретной функции обратитесь в сервисный центр,
проводивший установку сигнализации.
 

 

 

 

3. Режим охраны


Находясь в режиме охраны, система контролирует все дверные датчики, датчик капота,
багажника, датчик удара, дополнительный датчик(если установлен), систему зажигания. При
этом активирована цепь блокировки, которая не позволяет произвести запуск двигателя.
Индикация режима - редкие вспышки светодиода (1вспышка в 4 сек).
 

4. Режим тревоги


В случае срабатывания одной из зон охраны система включает режим тревоги. При этом
звучит сирена и вспыхивают указатели поворотов. В зависимости от зоны охраны система
имеет различные сигналы тревоги:
а) Тревога вызвана срабатыванием предупредительной зоны датчика удара или пре-дупредительной зоны дополнительного датчика(если установлен). Сирена издаст 3
«ЧИРПа», указатели поворотов вспыхнут 6 раз. Индикация LCD дисплея см. рис.4.
б) Тревога вызвана срабатыванием основной зоны датчика удара или основной зоной
дополнительного датчика(если установлен). Сирена будет работать одновременно
со вспышками указателей поворотов 30 сек. Индикация LCD дисплея см. рис.5.
в) Тревога вызвана срабатыванием основных зон: двери, капот, багажник, зажигание.
Сирена будет работать одновременно со вспышками указателей поворотов 30 сек.
LCD дисплей отобразит сработавший триггер, например дверь, как на рис.6

 

6. Постановка в охрану

 

 

Индикация LCD дисплея:

 

 

Система в охране:

 

 

13. Аварийное отключение/постановка в охрану


Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны в случае неисправности,
утери брелока, а также в ситуации когда большой уровень радиопомех в эфире не позволяет
управлять системой с помощью брелока.
Рекомендуем держать памятку сигнализации, где описана процедура аварийного
отключения охраны, в автомобиле или хранить в памяти телефона (в формате PDF
найдете на сайте WWW.TOMAHAWK.RU в разделе «Тех.поддержка»).
Действия проводятся с помощью кнопки «Override»
 

Аварийное отключение охраны:
1. Откройте дверь автомобиля ключем и включите зажигание (включится режим тревоги)
2. Нажмите кн. «Override» 4 раза (контролируйте нажатия по светодиоду)
3. Выключите зажигание
4. Режим охраны будет отключен немедленно
5. Нажмите любую кнопку брелока для отключения его сигнала
6. Если процедура не удалась, повторите ее сначала
На автомобиле, брелоке и светодиоде при этом должно быть :

 

 

 

 

Аварийная постановка в охрану:


1. Включите зажигание
2. Нажмите кн. «Override» 8 раз
3. Выключите зажигание
4. Откройте дверь, выйдите из а/м, закройте дверь
5. 20 сек спустя система включит режим охраны без запирания замков дверей
На автомобиле, брелоке и светодиоде при этом должно быть (см. таблицу) :
 

 

 

 

Если в течение 20 сек. после аварийной постановки в охрану какая либо из зон
охраны сработала, система оповестит Вас 4-мя вспышками габаритных огней и
4-мя «ЧИРПами» сирены, предоставляя Вам еще 20 сек. для аварийного снятия а/м
с охраны. Если аварийное снятие с охраны не будет проведено система включит
режим тревоги.
Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, то в последствии можете
аварийно снять автомобиль с охраны (на эту процедуру дается не более 20 сек с момента
открытия двери).
Порядок действий:
• открыть дверь ключем (прозвучит 4 «ЧИРПа» сирены, 4 раза вспыхнут указатели пово-ротов, предупреждая о начале 20-секундной задержки перед включением тревоги )
• включить зажигание
• нажать кн. «Override» 4 раза (контролировать нажатия по светодиоду)
• выключить зажигание (2 «ЧИРПа» сирены и 2 вспышки указателей поворотов подтвер-дят удачное отключение охраны).

 


14. Отключение датчика удара.

 

 

 

18. Поиск автомобиля

 

 

 

 

21. Функция «Anti-Hijack»


Функция используется для блокирования узлов автомобиля в случае насильственного захва-
та. Имеются 2 способа активации : с помощью брелока и кнопки «Anti-Hijack».
Для активации этой функции в экстренной ситуации с помощью брелока необходимо

 

 

 

Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и
триггер багажника будут отключены до закрывания багажника.
Индикация LCD дисплея (при опросе системы):

 

 

 

28. Дистанционное отключение сирены

 

 

 

 

30. Информация о работоспособности датчиков


Для проверки работоспособности датчиков (концевики дверей, капота, багажника) включите
зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (напри-
мер, откройте дверь). При исправном датчике светодиод антенны будет вспыхивать сериями
по 3 вспышки.


31. Автозапуск
В системе реализованы 3 вида запуска двигателя: дистанционный (с брелока) и 2 автомати-
ческих (почасовой и температурный) . Почасовой и температурный запуски могут быть вклю-
чены одновременно и работают независимо. Индикация режима автозапуска, в котором на-
ходится система, осуществляется светодиодом, расположенным на антенне (см. табл.стр.10).
На этапе установки системы на а/м для корректной работы автозапуска должны быть при-
менены/запрограммированы необходимые параметры (стр.35):
• тип коробки передач
• вид контроля работы работы двигателя
• тип двигателя
• для а/м, оборудованных кнопкой «Start-Stop» должна быть запрограммирована функция
7-3 или 7-4 (стр. 35)
Для механической коробки передач запрещается применение настройки «Автома-
тическая» ( перемычка блока не разрезана).
На автомобилях с МКПП перед автозапуском должна быть проведена процедура подготовки
к автозапуску (см. стр.27). Обычно она проводится в конце поездки при выходе из а/м.

 

 

 

Дистанционный и автоматические запуски двигателя не могут быть осуществлены
в случае если:
• Зажигание включено
• Капот открыт
• Ручной тормоз выключен (или нажата педаль тормоза на а/м с АКПП)
• Включен режим «Valet»
• Не выполнена процедура подготовки к дистанционному запуску двигателя (для
а/м с МКПП).
При автозапуске система контролирует работу двигателя и если двигатель не запустился с
первой попытки, производит повторный запуск. Всего может быть предпринято 3 попытки
запуска. При каждой последующей попытке время работы стартера увеличивается на 0,2 сек
от первоначально запрограммированного (функция 3, стр. 35). Если после третьей попытки
двигатель не запустился система прекращает попытки и переходит в исходное состояние,
известив об этом четырьмя вспышками указателей поворотов и четырьмя звуковыми сигна-
лами брелока (если он находится в зоне приема).
Если двигатель был запущен и остановился до момента истечения запрограммированного
времени, то будет произведен новый цикл запуска.
Работа двигателя, запущенного дистанционно или автоматически, сигнализируется свето-
диодом на антенном модуле. За минуту до истечения времени прогрева (время прогрева
программируется, функция 1, стр.35) система предупреждает 4 вспышками указателей по-
воротов и мелодией брелока-пейджера. По окончании прогрева (время прогрева програм-
мируется, см. табл. стр.35) двигатель останавливается, о чем система извещает 4 вспышками
указателей поворотов, звучит мелодия брелока-пейджера (если брелок находится в зоне
приема); светодиод гаснет.
a) Подготовка к автозапуску (на а/м с механической КПП)
Процедура подготовки к автозапуску проводится каждый раз перед пользованием в даль-
нейшем автозапуском. Представляет собой определенный порядок действий водителя,
исключающий оставление автомобиля с не затянутым ручным тормозом и с включенной
передачей. Логика работы системы исключает так же ситуации случайного включения пере-
дачи и опускания ручного тормоза в период нахождения а/м в подготовленном к автозапуску
состоянии. Автомобиль может заводиться дистанционно или автоматически в подготовлен-
ном состоянии неограниченное количество раз. При нарушении зон охраны (двери, капот,
ручник, тормоз) подготовка отменяется и дальнейший автозапуск будет невозможен.

 

 

 

 

 

 

 

Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре выполняется не более
1 раза в течение 2-х часов.
32. Турботаймер
Для а/м с турбированным двигателем в сигнализации Tomahawk 9.9 предусмотрена
функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения за-
жигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени.
Для включения режима запрограммируйте (функция 16, стр.35) необходимое время работы
турботаймера (1, 3, 6 мин.). Теперь при выключении зажигания , а на а/м оборудованных
кнопкой запуска «Start-Stop» после проведения процедуры активации, система удержит за-
жигание во включенном состоянии.
Порядок работы для а/м с замком зажигания :
1. активируйте ручной тормоз ( двигатель должен быть заведен, рычаг коробки передач в
нейтральном положении(на АКПП- в положении «PARK»))
2. выключите зажигание, выньте ключ из замка (двигатель продолжает работать, светоди-
од на антенне горит )
При желании можно выйти из а/м и поставить на охрану, двигатель будет продолжать рабо-
тать запрограммированное (функция 1, стр. 35) время, после чего автоматически остановится.

 

 

 

 

 

IX Программирование функций системы


Некоторые функции, параметры работы сигнализации могут быть изменены используя сер-
висную кнопку «Override» и брелок. Перечень программируемых функций сведен в таблицу
(стр. 35)
Программирование функций рекомендуется проводить в сервисном центре (жела-
тельно в том где устанавливалась сигнализация) , т. к. самостоятельное изменение
параметров может вызвать блокировку двигателя, некорректную работу сигнализа-
ции и штатного электрооборудования автомобиля.
1. Программирование функций
Для входа в режим программирования функций выполните следующие действия:
1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен).
2. Нажмите кнопку «Override» 6 раз.
3. Выключите зажигание.
4. Нажатием кнопки «Override» выберите строку с нужной функцией в таблице програм-
мирования (каждое нажатие - переход к следующей функции).*
5. Нажатием кнопки брелока выберите необходимый параметр (столбец в таблице). **
6. Дождитесь (10сек) автоматического выхода из режима программирования или вкл./вык.
зажигание
На автомобиле, брелоке и светодиоде при этом:

 

 

 

 

Таблица программируемых функций

 

 

 

2. Описание программируемых функций
Перечень функций в таблице (стр.35)
Заводские установки в таблице программируемых функций выделены серым цветом.
1. Время работы двигателя при автозапуске
Время в течение которого двигатель будет работать после активации дистанционного/
автоматического запуска- 5, 10, 15, 20 мин.
2. Температура для включения автоматического прогрева двигателя
Температура (салона или двигателя), при которой будет произведен запуск двига-
теля- (-5о C), (-10о C), (-20о C), (-30о C)
3. Время работы стартера
Время работы стартера при дистанционном/автоматическом запуске двигателя— 0,8 ;
1,2 ; 1,8 ; 3,0 сек..
Указано время первой попытки. Если после первой попытки двигатель не запустился,
то система увеличит время последующей на 0,2 сек. (максимум- 4 попытки)
Устанавливайте время работы стартера 3,0 сек. только в случае, если контроль рабо-
ты двигателя осуществляется по тахометру.
4. Контроль работы двигателя :
а) по генератору ( + )
б) по датчику давления масла ( + )
в) по тахометру
г) по напряжению бортовой сети -шумам ( только для а/м с АКПП)
Примечание: при подключении «по генератору» стартер отключается в момент
появления напряжения (+12в.). Если выбрано подключение «по датчику давления
масла»- стартер работает все запрограммированное в функции 3 (стр. 35) время. При
программировании «по напряжению бортовой сети -шумам» провод контроля работа-
ющего двигателя не подключается (необходимо изолировать).
Если выбран контроль работы двигателя по тахометру, необходимо после всех под-
ключений проводов провести процедуру программирования оборотов холостого
хода:
1. Отключите все мощные потребители тока в а/м (такие как: кондиционер, магни-
тола, усилитель...)
2. Включите зажигание и нажмите кн. «Override» 9 раз
3. Выключите зажигание (сирена издаст 9 «ЧИРПов», светодиод вспыхнет 9 раз).
Дождитесь пока загорится светодиод на антенне.
4. Заведите двигатель с ключа (кнопки)
5. Дождитесь прогрева двигателя до рабочих оборотов холостого хода
6. Нажмите и удержите кн. «Override» . Если процедура прошла успешно система
издаст 1 «ЧИРП» , в противном случае -4 «ЧИРПа» и следовательно процедуру
необходимо повторить
5. Время активации 2-го доп. канала

 

Длительность импульса на выходе 2-го доп. канала- 0,8 ; 10 ; 30 сек.; вкл./выкл.(постоян-
ный уровень при активации, отключается повторной активацией доп. канала)
6. Длительность импульса сирены (клаксона)
Длительность положительного импульса с выхода на сирену (серый провод)- 100, 10, 15, 20 мс.
7. Провод IGN3 (зеленый) / «Start-Stop» Использование провода IGN3 в режиме дистанци-
онного запуска, как:
а) IGN1 - включается как выход «зажигание»
б) IGN2 - включается в момент включения «зажигания» и пропадает в момент включе-
ния «стартера»
в) «Start-Stop 1»- режим используется при подключении на а/м с кнопкой запуска дви-
гателя (схема подключения см. стр.41, 42). Алгоритм работы предусматривает подачу
импульса «Starter» после последней(четвертой) неудачной попытке запуска
г) «Start-Stop 2»- режим используется при подключении на а/м с кнопкой запуска
двигателя (схема подключения см. стр. 41, 42). Алгоритм работы предусматривает по-
дачу импульса «Starter» после каждой неудачной попытки запуска и дополнительного
импульса после 4-й попытки
8. Задержка перед включением стартера
Выбор времени задержки перед включением стартера при дистанционном запуске
двигателя (бензиновый/дизельный двигатель) - 3; 10; 20; 30 сек.
9. Длительность импульса закрывания / открывания ЦЗ
а) Импульс закрывания и открывания —0,8 сек.
б) Импульс закрывания и открывания —3,6 сек.
в) Импульс закрывания — 0,8 сек., открывания- 2 импульса по 0,8 сек.
г) Импульс закрывания — 30 сек., открывания— 0,8 сек.
10. 3-й доп. канал / двухшаговое открывание ЦЗ, Иммобилайзер
а) Включен 3-й доп.канал, иммобилайзер выключен
б) Включено 2-х шаговое открывание дверей, иммобилайзер выключен
в) Включены 3-й доп.канал и иммобилайзер
г) Включены 2-х шаговое открывание дверей и иммобилайзер
11. Безопасное вождение (ЦЗ при вкл. / выкл. зажигания)
а) Выкл.— ЦЗ не закрывается при включении зажигания и не открывается при вы-
ключении
б) Не запираются / отпираются— ЦЗ не закрывается при включении зажигания и от-
крывается при выключении
в) Запираются через 10 сек. / отпираются— ЦЗ закрывается через 10 сек. при включе-
нии зажигания и открывается при выключении
г) запираются через 30 сек. / отпираются — ЦЗ закрывается через 30 сек. при включе-
нии зажигания и открывается при выключении
12. Автопостановка в охрану
а) Автоматическая постановка в режим отхраны отключена
б) Автоматическая постановка включена без запирания замков дверей
в) Автоматическая постановка включена с запиранием замков дверей
г) Автоматическая постановка в режим охраны отключена

 

 

 

13. Задержка постановки в охрану
Учет задержки салонного освещения. Система осуществляет задержку ( 1, 15, 30, 45 сек.)
взятия под охрану дверей а/м (до погасания салонного освещения). Момент взятия под
охрану сигнализируется дополнительной вспышкой указателей поворотов.
14. 4-й доп.канал (синий провод)
Программируется длительность (20, 30 сек.) импульса при постановке или снятии с охра-
ны на синем проводе основного разъема.
15. Единицы измерения температуры / Дополнительная блокировка
Выбор отображаемых на брелоке-пейджере единиц измерения температуры в салоне
а/м (оС или оF) и типа дополнительной блокировки (НЗ-нормально замкнутая или НР-
нормально разомкнутая) двигателя (черно-белый провод)
16. Турботаймер
Включение функции турботаймера и программирование времени работы двигателя в
этом режиме- 1, 3, 6 мин.
17. Запирание ЦЗ при автозапуске / Дозапирание ЦЗ при дистанционном глушении
Выбор варианта работы ЦЗ в режиме дистанционного/автоматического запуска.
3. Возврат к заводским установкам
Не рекомендуется проводить возврат к заводским установкам самостоятельно, т. к.
изменение параметров может вызвать блокировку двигателя, некорректную работу
сигнализации и штатного электрооборудования автомобиля. Обратитесь в сервис-
ный центр (желательно в тот, где устанавливалась сигнализация).
Для того, чтобы вернуться к заводским установкам программируемых функций
необходимо:
1. Включить зажигание
2. Нажать кнопку «Override» 10 раз
3. Выключить зажигание (подтверждение - 10 «ЧИРПов» сирены)
4. Нажать кнопку «Override» 1 раз (подтверждение 1 «ЧИРП» сирены)
5. Нажать кн. 1 брелока
6. Включить-выключить зажигание для выхода из режима
На автомобиле, брелоке и светодиоде при этом :

 

 

 

 

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ


I. Основные принципы установки
Охранный комплекс Tomahawk 9.9 устанавливается на автомобили с бортовым напряжением
+12В и минусом на корпусе. Прежде всего, перед началом инсталляции убедитесь в исправно-
сти цепей электрооборудования автомобиля, к которым будет подключена охранная система,
в отсутствии индикации ошибок штатного оборудования автомобиля на приборной панели
(«Сheck engine», «Аirbag» и других), обязательно отключите бортовое питание а/м (отсоедини-
те ”-” клемму аккумулятора).
Для выбора мест установки и расположения блоков охранной системы руководствуйтесь
следующими принципами:
• Скрытность установки
• Минимизация длины соединительных проводов
• Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
• Исключение попадания в блоки влаги по проводам
• Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники и блоков
сигнализации
Все сильноточные цепи (питание, указатели поворотов, центральный замок и т.д.) должны
быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера, аксессуаров и т.д. рекомендуется
пропаять.
Проводку прокладывайте как можно дальше от силовых проводов , источников электриче-
ских помех (катушки зажигания, высоковольтных проводов и т. п.), движущихся частей а/м.
Разъемы к центральному блоку сигнализации подключаются только после завершения мон-
тажа проводки. Только после этого подключается основное питание (-) АКБ.

 

Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнали-
зации и а/м.
2. Выбор мест расположения основных блоков
• Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Ме-
тод установки не должен ограничивать отведение тепла от блока.
• Приемо-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной
дальности действия необходимо расположить на лобовом стекле максимально высоко,
не ближе 3см. от металлических деталей кузова. Жгут прокладывается отдельно от
основного жгута проводки сигнализации и штатной проводки а/м.
• Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте, вдали от источников
тепла и влаги. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине
сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, что исключит попа-
дание влаги внутрь. Места соединений проводов лучше предусмотреть внутри салона
для меньшего окисления.

 

Датчик удара устанавливается в салоне а/м, обеспечив доступ к регулировкам. Идеаль-
ным можно считать центр а/м. Крепится к металлу кузова саморезами или приклеива-
ется.
• Дополнительные датчики ( в комплект поставки не входят) устанавливаются в местах,
обеспечивающих наилучшее качество работы.
• Триггеры капота, багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при
закрытом капоте, багажнике и регулируются для исключения ложных срабатываний (за-
зор между контактами не менее 3мм). Периодически триггеры необходимо смазывать,
во избежание заедания и коррозии.
• Сервисная кнопка «Override» устанавливается на двусторонний скотч в скрытом месте,
чтобы исключить быстрое обнаружение злоумышленником, и в то же время должна
• быть доступна для пользователя.


III Схемы подключения


1. Разъемы центрального блока

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подключение проводов
Силовой разъем 6 PIN
1. Черно-желтый провод — «+» выход на стартер. Подключить в цепь включения стартера *
2. Красный (толстый) провод — «+» 12В, питание силовых цепей автозапуска. Подключает-
ся к АКБ а/м, ограничен предохранителем 30А
3. Синий провод — «+» АСС. Выход на вспомогательное оборудование а/м. Подключается к
проводу на замке зажигания, где появляется «+»12В в положении ключа зажигания «ACC»
и «зажигание вкл.»
4. Желтый провод — «+» IGN 1. Подключается к проводу на замке зажигания, где появля-
ется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении
ключа зажигания «Стартер»
5. Красный (тонкий) провод — «+12В» питания системы. Подключается к АКБ а/м, ограни-
чен предохранителем 10А
6. Зеленый провод — «+» IGN 3. Используется для организации дополнительных цепей
зажигания в режиме дистанционного запуска (выход программируется, стр. 35). *
* При программировании функций 7-3 или 7-4 «Start-Stop», провода подключаются
согласно схеме подключения «Силовой разъем (для автомобилей с кнопкой запуска «Start-
Stop»», ( стр. 41, 42)
Разъем ЦЗ 6 PIN
1. Синий провод — центральный контакт реле открывания центрального замка
2. Зеленый провод — центральный контакт реле закрывания центрального замка
3. Сине-белый провод — нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального
замка
4. Зелено-белый провод— нормально разомкнутый контакт реле закрывания централь-
ного замка
5. Сине-черный провод — нормально замкнутый контакт реле открывания центрального
замка
6. Зелено-черный провод — нормально замкнутый контакт реле закрывания центрально-
го замка
Основной разъем 18 PIN
1. Черный провод — «-» системы. (Обеспечте прочный уверенный контакт)
2. Зелено-черный провод — провод питания указателей поворотов. Подключается через
предохранитель 7,5А.
3. Синий провод — 4-й доп. канал(«-»300mА)импульс при постановке/снятии с охра-
ны(20/30 сек) программируется
4. Зелено-желтый провод — провод питания указателей поворотов. Подключается через
предохранитель 7,5А.
5. Черно-красный — выход на отключение штатного иммобилайзера. «-»300mА во время
процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания.

 

 

Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливает-
ся система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммоби-
лайзеров.
6. Черно-белый провод — программируемая дополнительная блокировка (нормально
замкнутая/нормально разомкнутая). «-»300mА .
7. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.«-»300mА после постановки
системы в режим охраны и при дистанционном запуске двигателя.
8. Серый провод — выход сирены «+», 2А
9. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. («-»300mА)
10. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двухшагового откры-
тия дверей (программируется) «-» 300mA.
11. Серо-черный провод — вход контроля работающего двигателя. Подключить к к
одному из сигнальных проводов а/м: тахометр, датчик давления масла, генератор,
запрограммировав соответствующее подключение по таблице стр.35(функция 4). При
контроле по напряжению бортовой сети данный провод не подключать!
12. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника(1-й доп. канал).
(«-» 300mА, 1 сек)
13. Сине-красный провод — «+» вход датчика дверей.
14. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза. Подключается на «-» вы-
ключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к «стоп-сигналам»
(для автоматической коробки передач) (см. схемы стр. 47, 48) .
15. Оранжево-белый провод — «-» вход датчика багажника.
16. Сине-черный провод — «-» вход датчика дверей.
17. Фиолетовый провод — провод включения функции «Anti-Hijack». При появлении «-» на
этом проводе включается функция «Anti-Hijack».
18. Оранжево-серый провод — «-» вход датчика капота.
Разъем датчика удара 4 PIN
1. Питание датчика «+12В»
2. Питание датчика «-»
3. Вход «-» предупредительной зоны
4. Вход «-» основной зоны
Разъем антенны приемо-передающей 6 PIN
Разъем кнопки «Override» 2 PIN

 

 

3. Выбор механической или автоматической коробки передач
Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK 9.9 осуществляется
с помощью перемычки 1 (см. схему подключения cтр. 40).
Перемычка замкнута - автоматическая коробка передач
Перемычка разомкнута - механическая коробка передач

 

 

 

4. Настройка датчика удара
Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK 9.9 является настройка.
Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствитель-
ность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте
ладонью по кузову.
Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабаты-
ваний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Технические характеристики
а) Предельно допустимые токи
Цепь питания запуска (красный толстый провод) 30 А *
Цепь питания системы (красный тонкий провод) 10 А
Выход включения стартера «+» 20А
(черно-желтый провод в силовом разъеме)
Зажигание 1 (IGN 1) «+» 20А
(желтый провод в силовом разъеме)
Зажигание 3 (IGN 3) «+», программируемый 20А
(зеленый провод)
АСС - выход на аксессуары 20А
(синий провод в силовом разъеме)
Выход питания сирены «+» 2 А
(серый провод)
Контакты выносного реле блокировки 30 А
Выход управления реле блокировки «-» 300mА
(черно-желтый провод основного разъема)
Выход на обходчик штатного иммобилайзера «-» 300mА
(черно-красный провод)
Цепи контактов реле управления центральным замком 10 А
Выходы на указатели поворотов 7,5 А
(зелено-черный, зелено-желтый провода)
* - суммарный ток цепей IGN1, АСС, IGN3, cирены.

 

 

 

б) Временные параметры

 

 

VI. Схема расположения установленного в а/м оборудования
Автомобиль _________________________________________________
Дата установки_______________________________________________
Фирма установщик, телефон____________________________________
Пометьте цифрами места в которых находятся установленные компоненты сигнализации:
1. Центральный блок
2. Антенный модуль
3. Сервисная кнопка «Override»
4. Модуль обхода штатного иммобилайзера
5. Датчик удара
6. Реле блокировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     176      177      178      179     ..