Opel Insignia. Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Opel     Opel Insignia - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Opel Insignia. Руководство - часть 53

 

 

214

Вождение и управление автомобилем

■ в течение нескольких минут сис‐

тема не обнаруживает другие

транспортные средства на до‐

роге или на обочине. В этом слу‐

чае радиолокационный датчик

не будет улавливать отражен‐

ный сигнал и система может ре‐

шить, что он заблокирован,

■ система автоматического тормо‐

жения в случае опасности столк‐

новения задействовала тормоз‐

ные механизмы,

■ радиолокационный датчик за‐

крыт наледью или водяной плен‐

кой,

■ обнаружена неисправность ра‐

диолокационного датчика, двига‐

теля или тормозной системы.

На автомобилях с автоматической

коробкой передач система (адап‐

тивный круиз-контроль во всем

диапазоне скоростей) также отклю‐

чается автоматически в следую‐

щих случаях:

■ Электрический стояночный тор‐

моз затянут,

■ остановка автомобиля по ко‐

манде системы длится дольше

двух минут,

■ автомобиль прекратил движе‐

ние, отстегнут ремень безопас‐

ности водителя и открыта дверь

водителя.

Когда адаптивный круиз-контроль

отключается автоматически, инди‐

катор m или C загорается белым

цветом, а на дисплее информа‐

ционного центра водителя отобра‐

жается предупреждающее сооб‐

щение.
Автомобиль будет поддерживать

скорость, записанную в память.

9 Предупреждение

После отключения адаптивного

круиз-контроля водитель дол‐

жен взять на себя полное управ‐

ление тормозной системой и

двигателем.

Выключение

Нажмите клавишу C, чтобы выклю‐

чить адаптивный круиз-контроль.

Индикатор m или C гаснет. Ско‐

рость, записанная в память, будет

удалена.
При выключении зажигания адап‐

тивный круиз-контроль также от‐

ключается, при этом запрограмми‐

рованное значение скорости будет

удалено из памяти.

Внимание водителя

■ На извилистых и горных дорогах

пользоваться адаптивным круиз-

контролем следует осторожно,

так как движущееся впереди

транспортное средство может

выйти из зоны видимости, а на

его повторное обнаружение по‐

требуется какое-то время.

■ Не следует использовать эту

систему на скользкой дороге, так

как работа системы может при‐

вести к быстрым изменениям

Вождение и управление автомобилем

215

сцепления шин с дорогой (про‐

буксовке), и водитель может по‐

терять управление автомоби‐

лем.

■ Не используйте адаптивный

круиз-контроль во время дождя,

снегопада или в условиях повы‐

шенной загрязненности, так как

радиолокационный датчик может

покрыться водяной пленкой, пы‐

лью, наледью или снегом. В этом

случае датчик частично или пол‐

ностью утратит работоспособ‐

ность. В случае загрязнения дат‐

чика его необходимо очистить.

Ограничения в работе

системы

■ Система автоматического тор‐

можения не допускает резкого

торможения, и развиваемое тор‐

мозное усилие может оказаться

недостаточным, чтобы избежать

столкновения.

■ При резкой смене полосы движе‐

ния системе требуется некото‐

рое время, чтобы обнаружить

движущееся впереди транспорт‐

ное средство. Поэтому, если пе‐

ред вами возникло другое транс‐

портное средство, система мо‐

жет увеличить скорость движе‐

ния вашего автомобиля вместо

того, чтобы начать торможение.

■ Адаптивный круиз-контроль иг‐

норирует встречный поток транс‐

порта.

■ Адаптивный круиз-контроль не

начинает торможение при обна‐

ружении пешеходов, животных,

движущихся с очень низкой ско‐

ростью или стоящих транспорт‐

ных средств.

■ Не следует использовать адап‐

тивный круиз-контроль во время

буксировки прицепа.

Изгибы дороги

Система адаптивного круиз-конт‐

роля рассчитывает предполагае‐

мую траекторию движения автомо‐

биля, используя данные о центро‐

бежной силе. При расчете траекто‐

рии учитывается кривизна участка,

по которому автомобиль движется

в текущий момент, однако система

не способна учитывать возможные

будущие изменения кривизны до‐

роги. Движущееся перед вами

транспортное средство может вы‐

йти из зоны обнаружения системы

либо в эту зону может попасть

транспортное средство движу‐

щееся по другой полосе. Это может

произойти при входе в поворот или

выходе из него, а также при изме‐

нении кривизны участка дороги на

повороте. Если система перестает

видеть движущееся впереди

транспортное средство, индикатор

A

 гаснет.

Если центробежная сила, дей‐

ствующая на автомобиль в пово‐

роте, слишком высока, система не‐

сколько замедлит скорость движе‐

ния автомобиля. Подтормажива‐

ние в повороте, обеспечиваемое

216

Вождение и управление автомобилем

системой, не рассчитано на то,

чтобы предотвратить вынос авто‐

мобиля за пределы трассы. Води‐

тель должен самостоятельно сни‐

жать скорость движения на входе в

поворот, а также регулировать ее в

соответствии с типом дорожного

покрытия и действующими ограни‐

чениями скорости.

Скоростная магистраль

При въезде на скоростную маги‐

страль необходимо скорректиро‐

вать запрограммированную ско‐

рость в соответствии с ситуацией и

погодными условиями. Не следует

забывать, что датчик системы

адаптивного круиз-контроля имеет

ограниченную зону обнаружения,

автоматическое торможение осу‐

ществляется лишь частично и при

этом системе требуется некоторое

время, чтобы установить, дви‐

жется ли обнаруженное транспорт‐

ное средство по вашей полосе или

нет. Адаптивный круиз-контроль

может не успеть своевременно

снизить скорость движения вашего

автомобиля, чтобы избежать

столкновения, если после смены

полосы движения перед вами воз‐

никнет другое транспортное сред‐

ство, движущееся с гораздо мень‐

шей скоростью. Это следует учи‐

тывать особенно при движении с

высокой скоростью, а также в по‐

годных условиях, ухудшающих ви‐

димость.
При въезде на скоростную маги‐

страль или съезде с нее адаптив‐

ный круиз-контроль может поте‐

рять движущееся впереди транс‐

портное средство и увеличить ско‐

рость движения вашего автомо‐

биля до запрограммированного

значения. Поэтому при въезде на

скоростную магистраль или съезде

с нее следует уменьшить запро‐

граммированную скорость.

Перестроение в другой ряд

Если в вашем ряду появилось дру‐

гое транспортное средство, адап‐

тивный круиз-контроль сможет об‐

наружить его только после того, как

оно полностью перестроится.

Будьте готовы принять необходи‐

мые меры и нажмите педаль тор‐

моза в случае необходимости в бо‐

лее резком торможении.

Особенности движения по горным

дорогам и буксировки прицепа

Вождение и управление автомобилем

217

Эффективность работы системы

при движении на склонах зависит

от скорости движения вашего авто‐

мобиля, его загруженности, ситуа‐

ции на дороге и угла уклона дороги.

При движении по склону система

может не обнаружить другое транс‐

портное средство, движущееся по

вашей полосе. При подъеме по кру‐

тому склону может потребоваться

выжать педаль акселератора,

чтобы поддержать необходимую

скорость. На спусках может потре‐

боваться выжать педаль тормоза,

чтобы поддержать необходимую

скорость или снизить ее.
Следует помнить, что при выжима‐

нии педали тормоза система от‐

ключается. Не рекомендуется ис‐

пользовать адаптивный круиз-

контроль на склонах.

Радиолокационный датчик

Радиолокационный датчик уста‐

новлен за решеткой радиатора под

логотипом компании.

9 Предупреждение

Радарный блок тщательно юс‐

тируется на заводе при изгото‐

влении автомобиля. Поэтому

после лобового столкновения

использовать систему нельзя.

Даже если передний бампер не

имеет видимых повреждений,

расположенный за ним датчик

может быть смещен, что приве‐

дет к нарушениям в работе сис‐

темы. После ДТП обратитесь на

СТО, чтобы проверить положе‐

ние датчика системы адаптив‐

ного круиз-контроля и при необ‐

ходимости отрегулировать его.

Параметры

Настройки можно изменить в меню

сохранения индивидуальных на‐

строек автомобиля на цветном ин‐

формационном дисплее.
Выберите соответствующий пункт

настройки в меню Настройки, I

Автомобиль на цветном информа‐

ционном дисплее.
Цветной информационный дис‐

плей 3 135.
Сохранение индивидуальных на‐

строек 3 141.

Неисправности

Если сбой в работе системы про‐

изошел в результате воздействия

факторов временного характера,

например обледенения датчиков, а

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..