Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Mokka - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 52

 

 

Уход за автомобилем

207

Чтобы выбрать это меню, исполь‐

зуйте клавиши на рычаге указате‐

лей поворота.

Нажмите клавишу MENU, чтобы

выбрать Меню информации

автомобиля X.

Поверните кольцо для выбора сис‐

темы контроля давления в шинах.
О состоянии системы и падении

давления водитель извещается по‐

средством предупреждающих со‐

общений, при этом на дисплее ин‐

формационного центра водителя

начинает мигать знак соответ‐

ствующей шины.

В случае выявления падения дав‐

ления воздуха в шине загорится

сигнализатор w 3 99.
Если горит сигнализатор w, необ‐

ходимо как можно скорее остано‐

виться и довести давление воздуха

в шинах до рекомендуемого уровня

3

 242.

Если w мигает в течение

60-90 секунд и затем загорается

постоянно, в системе имеется не‐

исправность. Проконсультируй‐

тесь на станции техобслуживания.
После того как необходимое дав‐

ление воздуха в шинах будет вос‐

становлено, может потребоваться

208

Уход за автомобилем

проехать какое-то расстояние, пре‐

жде чем показания на дисплее ин‐

формационного центра водителя

обновятся. В это время сигнализа‐

тор w может гореть.
Если сигнализатор w горит при

низкой температуре и гаснет после

того, как автомобиль пройдет ка‐

кое-то расстояние, это может сви‐

детельствовать о том, что давле‐

ние воздуха в шинах близко к кри‐

тически низкому уровню. Про‐

верьте давление в шинах.
Информационные сообщения

3

 108.

Если необходимо увеличить или

уменьшить давление в шинах, сле‐

дует предварительно выключить

зажигание.
Допускается устанавливать только

шины с датчиками давления. В про‐

тивном случае давление воздуха в

шинах не будет отображаться, а

сигнализатор w будет гореть по‐

стоянно.
Временное запасное колесо не

оборудовано датчиками давления.

Система контроля давления в ши‐

нах не может контролировать дав‐

ление в этих колесах. Загорится

индикатор w. При этом система

продолжит контролировать давле‐

ние в шинах остальных трех колес.
Коммерческие жидкости для ре‐

монта шин могут повредить сис‐

тему. Можно использовать рем‐

комплекты, разрешенные заводом-

изготовителем.
Работу системы контроля давле‐

ния в шинах могут нарушить внеш‐

ние радиоустановки высокой мощ‐

ности.
При каждой замене шин необхо‐

димо демонтировать и обслужи‐

вать датчики системы контроля

давления воздуха в шинах. Для

вкручивающегося датчика: заме‐

ните сердечник вентиля и уплотни‐

тельное кольцо. Для датчика на за‐

жимах: замените весь вентиль.

Загруженность автомобиля

Откорректируйте давление воз‐

духа в шинах в соответствии с за‐

грузкой согласно данным на эти‐

кетке шины или в таблице 3 242 и

выберите соответствующее значе‐

ние параметра в меню Нагрузка на

шины на дисплее информацион‐

ного центра водителя, Меню

информации автомобиля 3 102.

Выберите:

■ Низкая для комфортного давле‐

ния, до 3 человек

■ Эко для режима Eco, до

3 человек

■ Макс для полной нагрузки

Уход за автомобилем

209

Процедура привязки датчиков

системы контроля давления

воздуха в шинах

Каждый датчик TPMS имеет уни‐

кальный идентификационный код.

Идентификационный код необхо‐

димо привязать к новому положе‐

нию шин/дисков после ротации

шин или колес в сборе, а также

после замены одного либо не‐

скольких датчиков системы TPMS.

После замены запасного колеса

рабочим колесом, имеющим дат‐

чик TPMS, необходимо выполнить

процедуру привязки датчиков сис‐

темы TPMS.
В следующем цикле зажигания ин‐

дикатор неисправности и преду‐

преждающее сообщение или код

ошибки должны исчезнуть. В ходе

процедуры с помощью специаль‐

ного программатора TPMS выпол‐

няется привязка датчиков к поло‐

жениям колес в следующем по‐

рядке: левое переднее, правое пе‐

реднее, правое заднее и левое

заднее колесо.

Обратитесь на станцию техобслу‐

живания для выполнения этой про‐

цедуры или приобретения про‐

грамматора. На привязку датчика

первого колеса отводится

две минуты, а на привязку всех че‐

тырех - в общей сложности

пять минут. Если выполнение не‐

обходимых действий занимает

больше времени, процедура будет

прервана и ее потребуется выпол‐

нить заново.
Процедура приписки датчиков сис‐

темы TPMS выполняется следую‐

щим образом:

1. Включите стояночный тормоз;

на автомобиле с автоматиче‐

ской КПП установите рычаг се‐

лектора в положение P.

2. Включите зажигание.
3. С помощью кнопки MENU на

рычажке сигнала поворота вы‐

берите Меню информации

автомобиля в информацион‐

ном центре водителя.

4. Поворачивая колесико, выбе‐

рите в меню пункт "Давление в

шинах".

5. Нажмите кнопку SET/CLR для

запуска процедуры привязки

датчиков. Появится запрос на

подтверждение процедуры.

6. Еще раз нажмите кнопку

SET/CLR, чтобы подтвердить

выбор. Двойной звуковой сиг‐

нал известит о том, что прием‐

ник находится в режиме при‐

вязки.

7. Начните с левого переднего ко‐

леса.

8. Поднесите программатор к бо‐

ковине шины рядом с вентилем.

Затем нажмите кнопку, чтобы

активировать датчик TPMS. Ко‐

роткий сигнал звукового при‐

бора подтверждает, что иден‐

тификационный код датчика

был «привязан» к соответ‐

ствующему колесу.

9. Перейдите к правому пере‐

днему колесу и повторите

действия, описанные в

пункте 8.

10. Перейдите к правому заднему

колесу и повторите действия,

описанные в пункте 8.

210

Уход за автомобилем

11. Перейдя к заднему левому ко‐

лесу, выполните действия со‐

гласно пункту 8. Раздадутся два

звуковых сигнала, извещая о

том, что идентификационный

код датчика привязан к заднему

колесу со стороны водителя, а

процедура привязки датчиков

системы TPMS завершена.

12. Выключите зажигание.
13. Накачайте все четыре колеса

до рекомендованного давле‐

ния, указанного на табличке

давления в шинах.

14. Убедитесь, что фактическая на‐

грузка на шины соответствует

выбранному давлению 3 102.

Зависимость от температуры

Давление воздуха в шине зависит

от ее температуры. Во время дви‐

жения шина разогревается, и дав‐

ление в ней увеличивается.
Давление, отображаемое на дис‐

плее Driver Information Center, со‐

ответствует фактическому давле‐

нию воздуха в шинах. По этой при‐

чине проверку давления необхо‐

димо проводить при непрогретых

шинах.

Глубина протектора

Регулярно проверяйте глубину

протектора.
Из соображений безопасности

шину нужно заменить при глубине

протектора 2-3 мм (4 мм для зим‐

ней шины).
В целях обеспечения безопасной

эксплуатации автомобиля высота

протектора шин на колесах одного

моста не должна отличаться

больше чем на 2 мм.

Установленной правилами мини‐

мальной глубине рисунка протек‐

тора (1,6 мм) соответствует по‐

явление индикаторов износа (TWI).

Места индикаторов отмечены на

боковине покрышки.
Если износ передних колес больше

износа задних колес, поменяйте ко‐

леса местами. Рисунок протектора

должен совпадать с прежним на‐

правлением вращения колес.
Старение шин происходит даже в

том случае, если они не исполь‐

зуются. Мы рекомендуем заменять

комплект покрышек каждые 6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..