Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Mokka - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 38

 

 

Вождение и управление автомобилем

151

Системы управления

автомобилем

Система постоянного

полного привода

Система постоянного полного при‐

вода (AWD) улучшает динамиче‐

ские характеристики автомобиля,

повышает его устойчивость и обес‐

печивает наилучшую управляе‐

мость на любом дорожном покры‐

тии. Система работает постоянно и

не может быть отключена.
Крутящий момент плавно перерас‐

пределяется между передними и

задними колесами в зависимости

от условий движения. Кроме того, в

зависимости от состояния дорож‐

ного покрытия система распреде‐

ляет крутящий момент и между ко‐

лесами заднего моста.
Для оптимальной работы системы

износ шин автомобиля не должен

значительно отличаться.
При временной установке запас‐

ного колеса система AWD автома‐

тически отключается.

Кроме того, система AWD вре‐

менно отключается для защиты от

перегрева при чрезмерной пробук‐

совке колес. После охлаждения

система AWD снова включается.
На экран дисплея Информацион‐

ного центра водителя выводится

оповещение об отключении сис‐

темы AWD.
Если система AWD неисправна, то

на экран дисплея Информацион‐

ного центра водителя выводится

служебное сообщение или преду‐

преждение с кодом S73. Обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Информационные сообщения

3

 108, буксировка автомобиля

3

 222.

Тормозная система

Тормозная система имеет два не‐

зависимых друг от друга тормоз‐

ных контура.
При отказе одного тормозного кон‐

тура автомобиль будет тормозить с

помощью другого контура. Однако

для обеспечения эффективного

торможения на тормозную педаль

в этом случае придется нажимать

сильнее. Это означает, что от вас

потребуется больше усилий. Уве‐

личится тормозной путь. Перед

тем, как продолжить поездку, обра‐

титесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Если двигатель не работает, после

одного или двух нажатий на педаль

тормоза перестает работать тор‐

мозной усилитель. Эффективность

торможения не снизится, но для

торможения понадобится гораздо

большее усилие. Очень важно пом‐

нить об этом при буксировке.
Индикатор R 3 96.

152

Вождение и управление автомобилем

Антиблокировочная

тормозная система

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) предотвращает бло‐

кировку колес.
ABS начинает управлять тормоз‐

ными механизмами, как только ко‐

лесо проявит тенденцию к блоки‐

ровке. Управляемость автомобиля

сохраняется даже при резком тор‐

можении.
Работа системы ABS сопровожда‐

ется пульсированием тормозной

педали и характерным шумом.
Для оптимальной эффективности

торможения педаль тормоза

должна быть полностью нажата,

даже несмотря на ее пульсацию.

Не уменьшайте давление на пе‐

даль.
После включения зажигания сис‐

тема начнет самодиагностику, ко‐

торая может сопровождаться ха‐

рактерными шумами.
Индикатор u 3 96.

Адаптивная система стоп-

сигналов

При экстренном торможении все

три фонаря стоп-сигнала мигают,

пока работает ABS.

Неисправности

9 Предупреждение

При неисправности ABS колеса

могут заблокироваться при бо‐

лее резком, чем обычно тормо‐

жении. Преимущества ABS при

этом становятся недоступны.

При резком торможении авто‐

мобиль может потерять управ‐

ляемость и свернуть в сторону.

Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Стояночный тормоз

9 Предупреждение

Не нажимая кнопку фиксатора,

сильно затяните стояночный

тормоз. На спуске или подъеме

стояночный тормоз следует за‐

тягивать с максимальным уси‐

лием.
Чтобы снять автомобиль со

стояночного тормоза, слегка по‐

тяните рычаг тормоза вверх, на‐

жмите кнопку фиксатора и пол‐

ностью опустите рычаг вниз.

Вождение и управление автомобилем

153

Для уменьшения усилия, необ‐

ходимого для включения стоя‐

ночного тормоза, одновременно

с его затяжкой нажмите педаль

тормоза.

Индикатор R 3 96.

Система облегчения

экстренного торможения

При быстром и сильном нажатии на

педаль тормоза осуществляется

автоматическое торможение с мак‐

симальным тормозным усилием

(торможение до полной оста‐

новки).
Пока необходимость полного тор‐

можения не исчезнет, нажимайте

на педаль тормоза с постоянным

усилием. Максимальное усилие

торможения автоматически умень‐

шится при отпускании тормозной

педали.

Система облегчения

начала движения на

подъеме

Система не позволяет автомобилю

откатываться назад при трогании

на уклоне.
Если автомобиль находится на

уклоне, при отпускании педали тор‐

моза растормаживание колес про‐

изойдет с задержкой в

две секунды. Колеса растормажи‐

ваются автоматически, как только

автомобиль начинает движение.
Система облегчения начала дви‐

жения на подъеме в режиме

Autostop не включается.

Системы контроля

движения

Система контроля

тягового усилия

Система контроля тягового усилия

(TC) - это компонент электронной

системы динамической стабилиза‐

ции (ESC) 3 154.
Система TC при необходимости

повышает устойчивость автомо‐

биля во время движения незави‐

симо от типа дорожного покрытия и

сцепления шин, предотвращая

пробуксовку ведущих колес.
Как только система зарегистрирует

пробуксовку, мощность двигателя

снижается и колесо, буксующее

сильнее других, подтормажи‐

вается индивидуально. Благодаря

этому повышается устойчивость

автомобиля на скользких дорож‐

ных покрытиях.
Система TC начинает работать

после запуска двигателя сразу

после погасания контрольного ин‐

дикатора b.

154

Вождение и управление автомобилем

При работе системы TC индикатор

b

 мигает.

9 Предупреждение

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

виям.

Индикатор b 3 98.

Отключение

Если пробуксовка ведущих колес

необходима, систему можно от‐

ключить.
Для отключения системы TC крат‐

ковременно нажмите на кнопку t.

Загорится индикатор k. В сообще‐

ниях о состоянии информацион‐

ного центра водителя (DIC) появ‐

ляется информация об отключении

системы.
Чтобы снова включить систему, на‐

жмите клавишу t еще раз.
Кроме того, система контроля тяго‐

вого усилия снова включится при

следующем включении зажигания.

Электронная система

динамической

стабилизации

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

ходимости повышает устойчивость

автомобиля независимо от типа

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, она предот‐

вращает пробуксовку ведущих ко‐

лес.

Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно снижается и колеса

подтормаживаются по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.
Система ESC начинает работать

после запуска двигателя сразу

после погасания контрольного ин‐

дикатора b.
При работе системы ESC индика‐

тор b мигает.

9 Предупреждение

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

виям.

Индикатор b 3 98.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..