Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Mokka - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 36

 

 

Вождение и управление автомобилем

143

Некоторые параметры работы сис‐

темы климат-контроля не предус‐

матривают возможность включе‐

ния режима Autostop. Более под‐

робные сведения приведены в раз‐

деле, посвященном системе кли‐

мат-контроля.
Режим Autostop может не вклю‐

чаться сразу после съезда со ско‐

ростного шоссе.
Обкатка нового автомобиля 3 139.

Защита от разряда

аккумуляторной батареи

Для обеспечения надежных по‐

вторных запусков двигателя в со‐

ставе системы старт-стоп реализо‐

ваны несколько функций защиты от

разряда аккумуляторной батареи.

Меры снижения

энергопотребления

В режиме Autostop ряд функций,

таких как дополнительный электри‐

ческий обогреватель и подогрев

заднего стекла, отключаются или

переводятся в режим энергосбере‐

жения. Скорость вращения венти‐

лятора системы климат-контроля

снижается для экономии заряда.

Пуск двигателя водителем

Чтобы снова запустить двигатель,

выжмите педаль сцепления.
Стрелка тахометра в позиции обо‐

ротов холостого хода указывает за‐

пуск двигателя.
Если, прежде чем выжать сцепле‐

ние, водитель переместит рычаг

переключения передач из положе‐

ния нейтральной передачи, инди‐

катор - включится или отобра‐

зится в качестве сообщения на

дисплее информационного центра

водителя.
Индикатор - 3 96.

Автоматический пуск

двигателя в режиме Autostop

Чтобы система могла автоматиче‐

ски запустить двигатель, рычаг пе‐

реключения передач должен нахо‐

диться в положении нейтральной

передачи.

Если в режиме Autostop будет вы‐

полнено одно из следующих усло‐

вий, система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя самостоя‐

тельно запустит двигатель:

■ Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя отклю‐

чена принудительно.

■ Открыта крышка капота.
■ Отстегнут ремень безопасности

водителя и открыта дверь води‐

теля.

■ Температура двигателя слишком

низкая.

■ Аккумуляторная батарея разря‐

жена.

■ В камере вакуумного усилителя

тормоза отсутствует достаточ‐

ное разрежение.

■ Автомобиль начал движение.
■ Включение двигателя запро‐

шено системой климат-контроля.

■ Вручную включен воздушный

кондиционер.

144

Вождение и управление автомобилем

Если крышка капота не закрыта

полностью, на экране информа‐

ционного центра водителя по‐

явится предупреждающее сообще‐

ние.
Если в розетку подключен внешний

потребитель, например, портатив‐

ный проигрыватель компакт-дис‐

ков, то в момент перезапуска дви‐

гателя может наблюдаться кратко‐

временный провал напряжения.

Стоянка

9 Предупреждение

■ Не ставьте автомобиль на

стоянку над легковоспламе‐

няющейся поверхностью. На‐

гретая до высокой темпера‐

туры выхлопная система мо‐

жет вызвать возгорание по‐

верхности.

■ Всегда затягивайте стояноч‐

ный тормоз. Затяните стоя‐

ночный тормоз, не нажимая

кнопку отпускания. Затяните

по возможности сильнее при

остановке на уклоне вниз или

вверх. Одновременно на‐

жмите педаль тормоза, чтобы

уменьшить требуемое уси‐

лие.

■ Заглушить двигатель.
■ Если автомобиль стоит на

ровной поверхности или на

подъеме, прежде чем выни‐

мать ключ зажигания, вклю‐

чите первую передачу или пе‐

реведите рычаг селектора в

положение P. Остановившись

на подъеме, поверните пе‐

редние колеса в сторону от

бордюрного камня.
Если автомобиль стоит на

спуске, прежде чем вынимать

ключ зажигания, включите

заднюю передачу или переве‐

дите рычаг селектора в поло‐

жение P. Поверните передние

колеса к бордюрному камню.

■ Закройте окна и потолочный

люк.

■ Выньте ключ из замка зажига‐

ния. У автомобилей с автома‐

тической коробкой передач

ключ можно вынуть только в

том случае, если рычаг селек‐

тора установлен в положение

P.
Покачайте рулевое колесо,

пока не почувствуете, что сра‐

ботал его блокиратор.

■ Заприте автомобиль.
■ Включите противоугонную сигна‐

лизацию.

Примечание

При аварии со срабатыванием на‐

дувной подушки безопасности

двигатель заглушается автомати‐

чески, если автомобиль остана‐

вливается в течение определен‐

ного времени.

Вождение и управление автомобилем

145

Отработавшие газы

Выхлопные газы

9 Опасность

Отработавшие газы двигателя

содержат ядовитый угарный

газ, не имеющий цвета и запаха

и способный, если его вдохнуть,

привести к смертельному ис‐

ходу.
При попадании отработавших

газов в салон автомобиля от‐

кройте окна. Устраните причину

неисправности на станции тех‐

обслуживания.
Движение с открытым багаж‐

ным отделением не рекомен‐

дуется, поскольку при этом в са‐

лон автомобиля могут попасть

отработавшие газы.

Сажевый фильтр

дизельного двигателя

Система сажевого фильтра в ди‐

зельном двигателе обеспечивает

удаление частиц сажи из отрабо‐

танных газов двигателя. В системе

имеется функция самоочищения,

которая инициируется автоматиче‐

ски во время движения без всякого

уведомления. Фильтр очищается

периодически путем сжигания час‐

тиц сажи при высокой темпера‐

туре. Этот процесс автоматически

выполняется при определенных

условиях движения и может зани‐

мать до 25 минут. Обычно для

этого требуется время от

7 до 12 минут. При этом функция

Autostop будет недоступна, также

возможен повышенный расход топ‐

лива. Запах и дым являются нор‐

мальным следствием процесса са‐

моочистки.

При определенных режимах дви‐

жения, например, при езде на ко‐

роткие расстояния, система авто‐

матически очищаться не может.
Если требуется очистка фильтра, а

предыдущие условия движения не

позволяли включить автоматиче‐

скую очистку, то включится конт‐

рольный индикатор %.
Индикатор % загорится, когда бу‐

дет заполнен сажевый фильтр ди‐

зельного двигателя. Следует как

можно скорее выполнить проце‐

дуру очистки.

146

Вождение и управление автомобилем

Индикатор % начнет мигать, когда

сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя достигнет максимального

заполнения. Во избежание повреж‐

дения двигателя следует незамед‐

лительно начать процесс очистки.

Процедура очистки

Чтобы инициировать процедуру

очистки, следует продолжать дви‐

жение, поддерживая частоту вра‐

щения коленчатого вала двигателя

выше 2000 оборотов/минуту. При

необходимости, переключитесь на

понижающую передачу. При этом

начнется процедура очистки

фильтра твердых частиц.
Если контрольный индикатор g

тоже светится, то очистка невоз‐

можна. Обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.

Внимание

Если процесс очистки преры‐

вается, создается опасность

серьезного выхода двигателя из

строя.

На высоких оборотах и нагрузках

двигателя время очистки умень‐

шается.
Индикатор % определит момент

окончания самоочистки.

Каталитический

нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор

уменьшает содержание вредных

веществ в отработавших газах.

Внимание

Заправка топливом, марка кото‐

рого не соответствует приве‐

денному на страницах 3 172,

3

 237, может стать причиной

повреждения катализатора или

других компонентов Вашего ав‐

томобиля.
Несгоревший бензин может пе‐

регреть и повредить каталити‐

ческий нейтрализатор. Поэтому

избегайте чрезмерно длитель‐

ных запусков двигателя, не до‐

пускайте попадания в топлив‐

ный бак влаги и не заводите

двигатель с толчка или букси‐

ровкой.

При пропусках зажигания, неста‐

бильной работе двигателя, сниже‐

нии мощности двигателя или дру‐

гих проблемах, как можно скорее

обратитесь для устранения де‐

фекта на станцию техобслужива‐

ния. В экстренной ситуации можно

продолжить движение в течение

короткого времени, при этом час‐

тота вращения двигателя и ско‐

рость автомобиля не должны быть

высокими.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..