Opel Insignia (2015 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Insignia - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Opel Insignia (2015 год). Руководство - часть 53

 

 

212

Вождение и управление автомобилем

9 Предупреждение

Если адаптивный круиз-контр‐

оль с функцией поддержания

дистанции во всем диапазоне

скоростей отключился автома‐

тически или был отключен води‐

телем, автомобиль не будет

удерживаться на месте и может

начать движение. Будьте го‐

товы выжать педаль тормоза,

чтобы удержать автомобиль на

месте.
Не следует выходить из автомо‐

биля, если он остановился по

команде адаптивного круиз-

контроля. Обязательно переве‐

дите рычаг селектора в положе‐

ние P и выключите зажигание,

прежде чем покинуть автомо‐

биль.

Программирование

дистанции

Если система адаптивного круиз-

контроля обнаруживает на вашей

полосе другое транспортное сред‐

ство, движущееся с меньшей ско‐

ростью, скорость вашего автомо‐

биля будет автоматически снижена

таким образом, чтобы сохранить

запрограммированную водителем

дистанцию.
Водитель может выбрать корот‐

кую, среднюю или большую ди‐

станцию.

Нажмите кнопку E, чтобы отобра‐

зить текущее значение параметра

на информационном центре води‐

теля. Нажмите клавишу E еще раз,

чтобы изменить дистанцию до впе‐

редиидущего транспортного сред‐

ства. Эта настройка отображается

также на информационном центре

водителя.

Выбранная дистанция отобража‐

ется на странице адаптивного

круиз-контроля в виде затемнен‐

ных секторов схематичного изоб‐

ражения дистанции.
Обратите внимание, что запро‐

граммированная дистанция до впе‐

редиидущего транспортного сред‐

ства также используется системой

предупреждения о фронтальном

столкновении 3 218.

Вождение и управление автомобилем

213

Пример: Если выбрана дистанция

3 (большая), водитель будет

раньше предупреждаться об опас‐

ности столкновения, независимо от

того, работает адаптивный круиз-

контроль или нет.

9 Предупреждение

Водитель несет всю ответствен‐

ность за поддержание соответ‐

ствующей дистанции следова‐

ния с учетом ситуации на до‐

роге, погодных условий и види‐

мости. Необходимо откорректи‐

ровать дистанцию следования

или отключить систему, если

это требуется преобладаю‐

щими условиями.

Обнаружение движущихся

впереди транспортных

средств

Если система обнаруживает дви‐

жущееся по вашей полосе транс‐

портное средство, загорается зе‐

леный индикатор "автомобиль впе‐

реди" A.
Предупреждение о фронтальном

столкновении 3 218.
Если индикатор не загорается или

загорается и сразу гаснет, адап‐

тивный круиз-контроль не будет

реагировать на движущиеся впе‐

реди транспортные средства.

Отключение

Водитель может отключить адап‐

тивный круиз-контроль одним из

следующих способов:

■ нажав кнопку y,
■ выжав педаль тормоза,
■ выжав педаль сцепления

больше, чем на четыре секунды,

■ переведя рычаг КПП или селек‐

тор АКПП в положение N.

Система отключается автоматиче‐

ски в следующих случаях:

■ скорость движения автомобиля

превысила 190 км/ч или опусти‐

лась ниже 15 км/ч (на автомоби‐

лях с автоматической коробкой

передач замедление может осу‐

ществляться до полной оста‐

новки, при этом система не от‐

ключается, если остановка

длится не более двух минут),

■ работает система контроля тяго‐

вого усилия,

■ работает электронная система

динамической стабилизации,

214

Вождение и управление автомобилем

■ в течение нескольких минут сис‐

тема не обнаруживает другие

транспортные средства на до‐

роге или на обочине. В этом слу‐

чае радиолокационный датчик

не будет улавливать отражен‐

ный сигнал и система может ре‐

шить, что он заблокирован,

■ система автоматического тормо‐

жения в случае опасности столк‐

новения задействовала тормоз‐

ные механизмы,

■ радиолокационный датчик за‐

крыт наледью или водяной плен‐

кой,

■ обнаружена неисправность ра‐

диолокационного датчика, двига‐

теля или тормозной системы.

На автомобилях с автоматической

коробкой передач система (адап‐

тивный круиз-контроль во всем

диапазоне скоростей) также отклю‐

чается автоматически в следую‐

щих случаях:

■ Электрический стояночный тор‐

моз затянут,

■ остановка автомобиля по ко‐

манде системы длится дольше

двух минут,

■ автомобиль прекратил движе‐

ние, отстегнут ремень безопас‐

ности водителя и открыта дверь

водителя.

Когда адаптивный круиз-контроль

отключается автоматически, инди‐

катор m или C загорается белым

цветом, а на дисплее информа‐

ционного центра водителя отобра‐

жается предупреждающее сооб‐

щение.
Автомобиль будет поддерживать

скорость, записанную в память.

9 Предупреждение

После отключения адаптивного

круиз-контроля водитель дол‐

жен взять на себя полное управ‐

ление тормозной системой и

двигателем.

Выключение

Нажмите клавишу C, чтобы выклю‐

чить адаптивный круиз-контроль.

Индикатор m или C гаснет. Ско‐

рость, записанная в память, будет

удалена.
При выключении зажигания адап‐

тивный круиз-контроль также от‐

ключается, при этом запрограмми‐

рованное значение скорости будет

удалено из памяти.

Внимание водителя

■ На извилистых и горных дорогах

пользоваться адаптивным круиз-

контролем следует осторожно,

так как движущееся впереди

транспортное средство может

выйти из зоны видимости, а на

его повторное обнаружение по‐

требуется какое-то время.

■ Не следует использовать эту

систему на скользкой дороге, так

как работа системы может при‐

вести к быстрым изменениям

Вождение и управление автомобилем

215

сцепления шин с дорогой (про‐

буксовке), и водитель может по‐

терять управление автомоби‐

лем.

■ Не используйте адаптивный

круиз-контроль во время дождя,

снегопада или в условиях повы‐

шенной загрязненности, так как

радиолокационный датчик может

покрыться водяной пленкой, пы‐

лью, наледью или снегом. В этом

случае датчик частично или пол‐

ностью утратит работоспособ‐

ность. В случае загрязнения дат‐

чика его необходимо очистить.

Ограничения в работе

системы

■ Система автоматического тор‐

можения не допускает резкого

торможения, и развиваемое тор‐

мозное усилие может оказаться

недостаточным, чтобы избежать

столкновения.

■ При резкой смене полосы движе‐

ния системе требуется некото‐

рое время, чтобы обнаружить

движущееся впереди транспорт‐

ное средство. Поэтому, если пе‐

ред вами возникло другое транс‐

портное средство, система мо‐

жет увеличить скорость движе‐

ния вашего автомобиля вместо

того, чтобы начать торможение.

■ Адаптивный круиз-контроль иг‐

норирует встречный поток транс‐

порта.

■ Адаптивный круиз-контроль не

начинает торможение при обна‐

ружении пешеходов, животных,

движущихся с очень низкой ско‐

ростью или стоящих транспорт‐

ных средств.

■ Не следует использовать адап‐

тивный круиз-контроль во время

буксировки прицепа.

Изгибы дороги

Система адаптивного круиз-конт‐

роля рассчитывает предполагае‐

мую траекторию движения автомо‐

биля, используя данные о центро‐

бежной силе. При расчете траекто‐

рии учитывается кривизна участка,

по которому автомобиль движется

в текущий момент, однако система

не способна учитывать возможные

будущие изменения кривизны до‐

роги. Движущееся перед вами

транспортное средство может вы‐

йти из зоны обнаружения системы

либо в эту зону может попасть

транспортное средство движу‐

щееся по другой полосе. Это может

произойти при входе в поворот или

выходе из него, а также при изме‐

нении кривизны участка дороги на

повороте. Если система перестает

видеть движущееся впереди

транспортное средство, индикатор

A

 гаснет.

Если центробежная сила, дей‐

ствующая на автомобиль в пово‐

роте, слишком высока, система не‐

сколько замедлит скорость движе‐

ния автомобиля. Подтормажива‐

ние в повороте, обеспечиваемое

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..