Opel Meriva (2015 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Meriva - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Opel Meriva (2015 год). Руководство - часть 41

 

 

164

Вождение и управление автомобилем

Двигатель можно запустить, только

если рычаг переключения передач

установлен в положение P или N.

Если рычаг включен в положение

N, перед запуском двигателя на‐

жать педаль тормоза или затянуть

стояночный тормоз.
Не нажимайте педаль акселера‐

тора в момент переключения Вами

селектора передач. Никогда не на‐

жимайте педали акселератора и

тормоза одновременно.
При включенной передаче, после

отпускания педали тормоза авто‐

мобиль начинает медленно дви‐

гаться.

Торможение двигателем

Чтобы при движении под уклон ис‐

пользовать эффект торможения

двигателем, следует своевре‐

менно выбирать пониженную пере‐

дачу, см. ручной режим коробки пе‐

редач.

Раскачивание автомобиля

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения D и R. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

запных ускорений.

Стоянка

Включите стояночный тормоз и пе‐

реведите селектор в положение P.
Вынуть ключ зажигания можно,

только если селектор передач на‐

ходится в положении P.

Ручной режим

Выведите рычаг переключения пе‐

редач из положения D влево, а за‐

тем переместите вперед или на‐

зад.
<

= переключение на повышаю‐

щую передачу

]

= переключение на понижаю‐

щую передачу

При выборе повышенной передачи

на слишком низкой скорости дви‐

жения автомобиля или пониженной

передачи при слишком высокой

скорости движения переключение

Вождение и управление автомобилем

165

не происходит. Это может сопрово‐

ждаться появлением сообщения на

экране информационного центра

водителя.
В ручном режиме при повышенных

оборотах коленчатого вала двига‐

теля не происходит переключения

на повышенную передачу.

Программы вождения

■ После холодного пуска про‐

грамма управления рабочей тем‐

пературой повышает обороты

двигателя и быстро выводит ка‐

талитический нейтрализатор на

требуемую температуру.

■ Функция автоматического вклю‐

чения нейтральной передачи ав‐

томатически включает холостой

ход при остановке автомобиля с

включенной передачей хода впе‐

ред и нажатой педалью тормоза.

■ Специальные программы авто‐

матически адаптируют моменты

переключения передач при дви‐

жении автомобиля на подъем и

под уклон.

Принудительное

переключение на

понижающую передачу

Если в автоматическом режиме на‐

жать педаль акселератора до

упора, коробка передач переклю‐

чится на пониженную передачу в

зависимости от частоты вращения

коленчатого вала двигателя.

Неисправности

В случае неисправности вклю‐

чается g. При этом на дисплее

информационного центра води‐

теля отобразится информацион‐

ное сообщение или код. Информа‐

ционные сообщения 3 119.
Коробка передач прекращает пе‐

реключать передачи автоматиче‐

ски. Продолжить движение можно

только при ручном переключении

передач.
Можно включить только самую вы‐

сокую передачу. В зависимости от

неисправности вторую передачу

можно также включить в ручном ре‐

жиме. Включение передачи сле‐

дует выполнять только из непо‐

движного положения автомобиля.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Сбой электропитания

В случае временного прерывания

подачи электроэнергии рычаг пе‐

реключения передач невозможно

вывести из положения P. Ключ за‐

жигания невозможно извлечь из

замка зажигания.
Если аккумуляторная батарея ав‐

томобиля разряжена, запустите

двигатель с помощью внешнего ис‐

точника питания 3 239.
Если причиной неисправности не

является аккумуляторная батарея

автомобиля, освободите рычаг пе‐

реключения передач.

1. Затянуть стояночный тормоз.

166

Вождение и управление автомобилем

2. Возьмитесь за декоративную

рамку рычага переключения пе‐

редач в указанном положении и

потяните ее сзади, чтобы снять

с фиксаторов сзади.

3. Отогните декоративную рамку

рычага переключения передач

вверх. Потяните за рамку,

чтобы снять ее с фиксаторов

спереди.

4. Переместите декоративную

рамку рычага переключения пе‐

редач влево. Будьте осто‐

рожны, не повредите разъем и

жгут проводов внизу.

5. Вставьте отвертку в отверстие

до упора и выведите рычаг пе‐

реключения передач из поло‐

жения P или N. Если вновь

включить положение P или N,

рычаг переключения передач

вновь будет зафиксирован в

этом положении. Устраните

причину потери напряжения пи‐

тания на станции техобслужи‐

вания.

6. Установить декоративную

рамку рычага переключения пе‐

редач на центральную консоль

и прикрепить ее.

Механическая

коробка передач

Чтобы включить задний ход, при

неподвижном автомобиле выжать

педаль сцепления, через

3 секунды нажать кнопку освобо‐

ждения на рычаге переключения и

включить передачу.
Если передача не включается, ус‐

тановить рычаг в нейтральное по‐

ложение, отпустить педаль сцепле‐

ния и вновь нажать на нее; затем

повторить выбор передачи.

Вождение и управление автомобилем

167

Не выжимайте сцепления без не‐

обходимости.
Во время движения отпускайте пе‐

даль сцепления полностью. Не

пользуйтесь педалью в качестве

подставки для ног.

Внимание

Не рекомендуется вести авто‐

мобиль, положив руку на рычаг

переключения передач.

Тормозная система

Тормозная система имеет два не‐

зависимых друг от друга тормоз‐

ных контура.
При отказе одного тормозного кон‐

тура автомобиль будет тормозить с

помощью другого контура. Однако

для обеспечения эффективного

торможения на тормозную педаль

в этом случае придется нажимать

сильнее. Это означает, что от вас

потребуется больше усилий. Уве‐

личится тормозной путь. Перед

тем, как продолжить поездку, обра‐

титесь за помощью на станцию тех‐

обслуживания.
Если двигатель не работает, после

одного или двух нажатий на педаль

тормоза перестает работать тор‐

мозной усилитель. Эффективность

торможения не снизится, но для

торможения понадобится гораздо

большее усилие. Очень важно пом‐

нить об этом при буксировке.
Индикатор R 3 107.

Антиблокировочная

тормозная система

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) предотвращает бло‐

кировку колес.
ABS начинает управлять тормоз‐

ными механизмами, как только ко‐

лесо проявит тенденцию к блоки‐

ровке. Управляемость автомобиля

сохраняется даже при резком тор‐

можении.
Работа системы ABS сопровожда‐

ется пульсированием тормозной

педали и характерным шумом.
Для оптимальной эффективности

торможения педаль тормоза

должна быть полностью нажата,

даже несмотря на ее пульсацию.

Не уменьшайте давление на пе‐

даль.
После включения зажигания сис‐

тема начнет самодиагностику, ко‐

торая может сопровождаться ха‐

рактерными шумами.
Контрольный индикатор u 3 108.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..