Opel Meriva (2015 год). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Meriva - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Opel Meriva (2015 год). Руководство - часть 39

 

 

156

Вождение и управление автомобилем

Пуск двигателя при низкой

температуре

Пуск дизельных двигателей без ис‐

пользования дополнительных

предпусковых подогревателей воз‐

можен только при температуре до

-25 °С, а бензиновых — при темпе‐

ратуре до -30 °С. Необходимо ис‐

пользовать моторное масло пра‐

вильной вязкости, соответствую‐

щее топливо, все необходимые

операции ТО должны быть выпол‐

нены, а аккумуляторная батарея

должна быть заряжена. При темпе‐

ратуре ниже -30 °C автоматической

коробке передач требуется пред‐

варительный прогрев в течение

примерно 5 минут. Рычаг переклю‐

чения передач должен быть уста‐

новлен соответственно в положе‐

ние P.

Автоматическое управление

стартером

Эта функция управляет процеду‐

рой запуска двигателя. От води‐

теля не требуется удерживать

ключ в положении 3. После вклю‐

чения система будет выполнять за‐

пуск автоматически до начала ра‐

боты двигателя. Вследствие дейст‐

вия процедуры контроля двигатель

начинает работать по истечении

короткой задержки.
Возможные причины того, что дви‐

гатель не запускается:

■ Педаль сцепления не выжата

(механическая коробка передач)

■ Педаль тормоза не нажата, или

рычаг переключения передач не

установлен в положение P

или N (автоматическая коробка

передач)

■ Превышено максимально допу‐

стимое время работы стартера

Прогрев двигателя с

турбонаддувом

В течение короткого отрезка вре‐

мени сразу после пуска двигателя

вырабатываемый им крутящий мо‐

мент может быть недостаточно вы‐

соким, особенно в условиях холод‐

ного пуска. Ограничение необхо‐

димо для того, чтобы система

смазки смогла обеспечить необхо‐

димую защиту двигателя.

Предотвращение

резкого заброса

оборотов

При резком повышении оборотов,

например у автомобиля с включен‐

ной передачей, но отпущенной пе‐

далью акселератора, подача топ‐

лива автоматически прекра‐

щается.

Вождение и управление автомобилем

157

Система остановки-

запуска двигателя

Система старт-стоп помогает эко‐

номить топливо и уменьшать ток‐

сичность выхлопных газов. При со‐

блюдении определенных условий

система заглушит двигатель, как

только скорость автомобиля ста‐

нет ниже определенного значения

или автомобиль остановится, на‐

пример, на запрещающий сигнал

светофора или в пробке. Система

автоматически снова запустит дви‐

гатель, как только водитель вы‐

жмет педаль сцепления. Датчик за‐

ряда аккумуляторной батареи ав‐

томобиля позволяет использовать

функцию Autostop только в том слу‐

чае, если уровень заряда аккуму‐

лятора достаточен для пуска дви‐

гателя.

Включение

Систему автоматической оста‐

новки и пуска двигателя можно

включить сразу после того, как дви‐

гатель будет запущен, автомобиль

начнет движение и будут соблю‐

дены перечисленные ниже усло‐

вия.

Выключение

Чтобы принудительно отключить

систему автоматической остановки

и пуска двигателя, нажмите кла‐

вишу eco. Выключение подтвер‐

ждается погасанием клавиши.

Autostop

Если автомобиль движется с низ‐

кой скоростью или стоит на месте,

для включения функции Autostop

необходимо выполнить следую‐

щие действия:

■ выжмите педаль сцепления,
■ переведите рычаг в положение

нейтральной передачи,

■ отпустите педаль сцепления.

Двигатель будет заглушен, при

этом зажигание останется вклю‐

ченным.

158

Вождение и управление автомобилем

Если выбран режим Autostop

стрелка тахометра должна указы‐

вать на AUTOSTOP.
В режиме Autostop система отопле‐

ния и тормозная система работают

в обычном режиме.

Внимание

Функциональность усилителя

рулевого управления в режиме

Autostop будет ограничена.

Условия включения режима

Autostop

Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя проверяет

выполнение всех перечисленных

ниже условий.

■ Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя не от‐

ключена принудительно.

■ Капот закрыт.
■ Дверь водителя закрыта или при‐

стегнут ремень безопасности во‐

дителя.

■ Аккумуляторная батарея автомо‐

биля заряжена и находится в ис‐

правном состоянии.

■ Двигатель прогрет.
■ Температура охлаждающей жид‐

кости двигателя не является

слишком высокой.

■ Температура выхлопных газов

двигателя очень высокая, напри‐

мер, после езды с большой на‐

грузкой на двигатель.

■ Температура воздуха за бортом

не является слишком низкой.

■ Выбранный режим удаления

инея не препятствует включению

режима Autostop.

■ Включение режима Autostop не

запрещено системой климат-

контроля.

■ В камере вакуумного усилителя

тормоза имеется достаточное

разрежение.

■ Не включен режим регенерации

сажевого фильтра (на автомоби‐

лях с дизельным двигателем).

■ С момента последней остановки

в режиме Autostop автомобиль

возобновлял движение.

Если какое-то из условий не выпол‐

няется, режим Autostop не вклю‐

чится.
При снижении температуры воз‐

духа за бортом до уровня замерза‐

ния режим Autostop может стать

недоступен.
Некоторые параметры работы сис‐

темы климат-контроля не предус‐

матривают возможность включе‐

ния режима Autostop. Более под‐

робные сведения приведены в раз‐

деле, посвященном системе кли‐

мат-контроля.
Режим Autostop может не вклю‐

чаться сразу после съезда со ско‐

ростного шоссе.
Обкатка нового автомобиля 3 154.

Вождение и управление автомобилем

159

Защита от разрядки

аккумуляторной батареи

автомобиля

Для обеспечения надежного пере‐

запуска двигателя в системе авто‐

матической остановки и пуска дви‐

гателя реализовано несколько

функций защиты от разряда акку‐

муляторной батареи автомобиля.

Меры снижения

энергопотребления

В режиме Autostop ряд функций,

таких как дополнительный электри‐

ческий обогреватель и подогрев

заднего стекла, отключаются или

переводятся в режим энергосбере‐

жения. Скорость вращения венти‐

лятора системы климат-контроля

снижается для экономии заряда.

Пуск двигателя водителем

Чтобы снова запустить двигатель,

выжмите педаль сцепления.
Стрелка тахометра в позиции обо‐

ротов холостого хода указывает за‐

пуск двигателя.

Если прежде чем выжать сцепле‐

ние водитель переместит рычаг пе‐

реключения передач из положения

нейтральной передачи, индикатор

-

 включится или отобразится в ка‐

честве символа на дисплее инфор‐

мационного центра водителя.
Индикатор - 3 108.

Автоматический пуск

двигателя в режиме Autostop

Чтобы система могла автоматиче‐

ски запустить двигатель, рычаг се‐

лектора должен находиться в по‐

ложении нейтральной передачи.
Если в режиме Autostop будет вы‐

полнено одно из следующих усло‐

вий, система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя самостоя‐

тельно запустит двигатель.

■ Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя отклю‐

чена принудительно.

■ Открыта крышка капота.
■ Отстегнут ремень безопасности

водителя и открыта дверь води‐

теля.

■ Температура двигателя слишком

низкая.

■ Аккумуляторная батарея разря‐

жена.

■ В камере вакуумного усилителя

тормоза отсутствует достаточ‐

ное разрежение.

■ Автомобиль начал движение.
■ Включение двигателя запро‐

шено системой климат-контроля.

■ Вручную включен воздушный

кондиционер.

Если крышка капота не закрыта

полностью, на экране информа‐

ционного центра водителя появля‐

ется предупреждающее сообще‐

ние.
Если в розетку подключен внешний

потребитель, например портатив‐

ный проигрыватель компакт-дис‐

ков, в момент перезапуска двига‐

теля может наблюдаться кратко‐

временный провал напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..