Opel Meriva (2015 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Meriva - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Opel Meriva (2015 год). Руководство - часть 38

 

 

152

Климат-контроль

Техническое

обслуживание

Воздухозаборник

Для обеспечения необходимого

притока воздуха расположенные в

моторном отделении перед ветро‐

вым стеклом воздухозаборные от‐

верстия должны быть свободны.

При необходимости удалите ли‐

стья, грязь или снег.

Фильтр салона

Фильтрация воздуха в салоне

Если автомобиль оснащен систе‐

мой отопления и вентиляции или

кондиционером, поступающий в са‐

лон воздух очищается от мелко‐

дисперсных загрязнений, напри‐

мер от пыльцы, пыли, плесени и

бактерий, содержащихся в атмо‐

сферном воздухе, с помощью ми‐

крофильтра.
Если автомобиль оснащен элек‐

тронной системой климат-конт‐

роля, очистка поступающего в са‐

лон воздуха от мелкодисперсных

загрязнений, например от пыльцы,

пыли, плесени и бактерий, содер‐

жащихся в атмосферном воздухе,

обеспечивается угольным филь‐

тром. Дополнительный слой акти‐

вированного угля обеспечивает ус‐

транение неприятных запахов.

Нормальная работа

кондиционера

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в месяц, незави‐

симо от погоды и времени года. Ра‐

бота системы охлаждения невоз‐

можна, если температура наруж‐

ного воздуха слишком низкая.

Обслуживание

Для оптимального охлаждения ре‐

комендуется раз в год проверять

систему климат-контроля, начиная

с 3 лет эксплуатации после перво‐

начальной регистрации автомо‐

биля, в том числе:

■ Проверка работоспособности и

испытание давлением,

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

■ проверка мощности.

Вождение и управление автомобилем

153

Вождение и

управление

автомобилем

Советы водителю ..................... 153
Запуск и эксплуатация ............. 154
Отработавшие газы ................. 161
Автоматическая коробка пе‐

редач ......................................... 163
Механическая коробка пере‐

дач ............................................. 166
Тормозная система .................. 167
Системы контроля движения . . 170
Системы помощи водителю .... 172
Топливо ..................................... 179
Тягово-сцепное устройство ..... 186

Советы водителю

Управление

автомобилем

Запрещается езда накатом с

выключенным двигателем

(допускается только в

режиме Autostop)

Многие системы при этих условиях

не работают (например, усилители

тормозной системы и рулевого

управления). Выбирая такой стиль

езды, вы подвергаете опасности

себя и окружающих. В режиме

Autostop работают все системы,

однако коэффициент усиления

усилителя рулевого управления

будет снижен, а скорость движения

автомобиля уменьшена.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 157.

Ускоренный заряд на

холостом ходу

Если аккумуляторная батарея ав‐

томобиля разрядилась, для ее за‐

рядки требуется повышение вы‐

ходного тока генератора. Это до‐

стигается включением режима по‐

вышенных оборотов холостого

хода, который может сопрово‐

ждаться характерным звуком.
На автомобилях, оборудованных

дисплеем верхнего уровня или

комбинированным дисплеем верх‐

него уровня, на экране информа‐

ционного центра водителя появля‐

ется сообщение.

Педали

Чтобы обеспечить полный ход пе‐

далей, не размещайте под ними

коврики.

154

Вождение и управление автомобилем

Рулевое управление

Если усилитель рулевого управле‐

ния перестал работать из-за оста‐

новки двигателя или неисправно‐

сти самого усилителя, вы по-пре‐

жнему сможете управлять автомо‐

билем, однако для этого потре‐

буется приложить больше усилий.
Индикатор c 3 109.

Внимание

Автомобили, оборудованные

гидравлическим сервоусилите‐

лем рулевого управления:
Если рулевое колесо поворачи‐

вается до упора и удерживается

в этом положении дольше

15 секунд, может быть повре‐

ждена система сервоусилителя

рулевого управления и нару‐

шена поддержка рулевого

управления.

Запуск и эксплуатация

Обкатка нового

автомобиля

В течение нескольких первых по‐

ездок не следует без необходимо‐

сти резко тормозить.
Во время первой поездки может

выделяться дым, поскольку воск и

масло испаряются с выхлопной

системы. После первой поездки на

некоторое время следует припар‐

ковать автомобиль на открытом

месте, стараясь не вдыхать дым.
Во время периода обкатки расход

топлива и моторного масла может

увеличиваться, а интервал очистки

сажевого фильтра дизельного дви‐

гателя может значительно укора‐

чиваться. Включение режима

Autostop может быть запрещено,

чтобы обеспечить возможность за‐

рядки аккумуляторной батареи ав‐

томобиля.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя 3 161.

Положения замка

зажигания

0 = Зажигание выключено

1 = Рулевое колесо разблокиро‐

вано, зажигание выключено

2 = Зажигание включено, для ди‐

зельного двигателя: предвари‐

тельный нагрев

3 = Пуск

Вождение и управление автомобилем

155

Резервное питание

отключено

Перечисленные ниже системы мо‐

гут продолжать работать до тех

пор, пока не будет открыта дверь

водителя, или в течение еще

10 минут (но не более) после вы‐

ключения зажигания:

■ Электрические стеклоподъем‐

ники

■ Штепсельные розетки

Питание информационно-развле‐

кательной системы будет пода‐

ваться еще в течение 30 минут или

до того момента, когда ключа за‐

жигания будет извлечен из замка,

независимо от того будет ли от‐

крыта какая-либо из дверей.

Запуск двигателя

Механическая коробка передач:

выжмите сцепление.
Автоматическая коробка передач:

нажать педаль тормоза и устано‐

вить рычаг переключения передач

в положение P или N.
Не следует нажимать на педаль ак‐

селератора.
На автомобилях с дизельными

двигателями: поверните ключ в по‐

ложение 2, чтобы включить пред‐

варительный подогрев, и дожди‐

тесь, когда погаснет контрольный

индикатор !.

Кратковременно повернуть ключ в

положение 3 и отпустить: автома‐

тическая процедура пуска после

небольшой задержки включит

стартер до запуска двигателя, см.

пункт "Автоматическое управление

стартером".
Перед повторным пуском или для

того, чтобы заглушить двигатель,

следует вновь повернуть ключ в по‐

ложение 0.
В режиме Autostop для включения

двигателя необходимо выжать пе‐

даль сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..