Opel Zafira (2014 год). Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Opel Zafira (2014 год). Руководство - часть 42

 

 

168

Вождение и управление автомобилем

Ходовые качества и

советы по буксировке

Перед тем как присоединить при‐

цеп, смажьте шаровую опору. Од‐

нако этого делать не нужно, если в

качестве шаровой опоры исполь‐

зуется стабилизатор, позволяю‐

щий уменьшить рыскание.
Для прицепов с низкой устойчиво‐

стью и для прицепов с допустимой

общей массой выше 1300 кг ско‐

рость не должна превышать

80 км/ч; рекомендуется использо‐

вать стабилизаторы.
Если прицеп начинает рыскать, за‐

медлите движение, но не пытай‐

тесь компенсировать рыскание за

счет руления и при необходимости

резко затормозите.
На спусках включайте такую пере‐

дачу, как будто вы поднимаетесь

наверх и двигайтесь примерно с

той же скоростью.
Установите давление в шинах, ука‐

занное для полной загрузки 3 231.

Буксировка прицепа

Нагрузка прицепа

Допустимая нагрузка прицепа

определяется в зависимости от ав‐

томобиля и двигателя и ее нельзя

превышать. Фактическая нагрузка

прицепа - это разность между фак‐

тической полной массой прицепа и

фактической нагрузкой на тягово-

сцепное устройство с присоеди‐

ненным прицепом.
Допустимые нагрузки для прице‐

пов приведены в документации на

автомобиль. В общем случае, они

применимы для подъемов не бо‐

лее 12%
Значением допустимой нагрузки

для прицепа можно руководство‐

ваться вплоть до указанных укло‐

нов и на высотах не более

1000 метров над уровнем моря. По‐

скольку на большой высоте мощ‐

ность двигателя падает из-за раз‐

режения воздуха, соответственно

уменьшается способность к подъ‐

ему, и допустимая полная масса

автомобиля с прицепом умень‐

шается на 10% для каждых

1000 метров дополнительной вы‐

соты. При движении по дорогам с

небольшим уклоном (не более 8 %,

т.е. по автомагистралям), полную

массу автомобиля с прицепом

можно не уменьшать.
Не допускается превышение об‐

щей массы автопоезда (автомо‐

биля с прицепом). Допустимая об‐

щая масса автопоезда указана на

типовой табличке 3 222.

Вертикальная нагрузка на

сцепку

Вертикальная нагрузка на сцепку -

это нагрузка, оказываемая прице‐

пом на шаровую опору. Ей можно

управлять, распределяя массу при

загрузке прицепа.
Максимальная допустимая верти‐

кальная нагрузка на сцепку (75 кг)

указана в паспортной табличке тя‐

гово-сцепного устройства и в доку‐

ментации на автомобиль. Всегда

Вождение и управление автомобилем

169

учитывайте эту величину, осо‐

бенно для тяжелых прицепов. Вер‐

тикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство никогда не

должна быть меньше 25 кг.

Нагрузка на заднюю ось

Для полностью загруженного авто‐

мобиля с прицепом допустимая на‐

грузка на заднюю ось (см. паспорт‐

ную табличку или документацию на

автомобиль) может быть увели‐

чена на 90 кг, а полная масса авто‐

мобиля - на 75 кг. Если превы‐

шается допустимая нагрузка на

заднюю ось, применяется макси‐

мальная скорость 100 км/ч.

Тягово-сцепное

устройство

Внимание

При езде без прицепа тягово-

сцепное устройство следует де‐

монтировать.

Укладка тягово-сцепного

устройства с шаровой опорой

Для того чтобы открыть крышку,

поднимите ковровый настил. Под‐

нимите, поверните и вытяните

кольцо.

Карман с тягово-сцепным устрой‐

ством удерживается на месте ре‐

зиновой лентой.
Вставляя тягово-сцепное устрой‐

ство в карман следите за тем,

чтобы его поворотная ручка смот‐

рела вверх.

Установка тягово-сцепного

устройства с шаровой опорой

Удерживая за выемку снизу,

выньте крышку из бампера, пере‐

мещая ее назад под небольшим уг‐

лом.

170

Вождение и управление автомобилем

Отсоединить и опустить вниз ро‐

зетку. Извлечь уплотнительную за‐

глушку из отверстия для установки

сцепной тяги с шаровой опорой и

сохранить ее.

Проверка натяжения тягово-

сцепного устройства

■ Красная метка на поворотной

ручке должна смотреть в сторону

белой метки на устройстве.

■ Зазор между поворотной ручкой

и тягово-сцепным устройством

должен быть примерно 6 мм.

■ Ключ должен быть в

положении c (1).

В противном случае перед уста‐

новкой тягово-сцепное устройство

необходимо натянуть:

■ Откройте тягово-сцепное устрой‐

ство, повернув ключ в

положение c (1).

■ Вытяните поворотную ручку и по‐

верните ее до упора вправо.

Вождение и управление автомобилем

171

Установка тягово-сцепного

устройства с шаровой опорой

Натянутое устройство введите в

отверстие и сильно надавите вверх

до характерного щелчка.
Поворотная ручка вернется в ис‐

ходное положение самостоя‐

тельно и примкнет к тягово-сцеп‐

ному устройству без зазора.

9 Предупреждение

В процессе установки не касай‐

тесь поворотной ручки.

Заблокируйте тягово-сцепное ус‐

тройство, повернув ключ в

положение e (2). Удалите ключ и

закройте защитную крышку.

Проушина для страховочного

троса

Крепление страховочного троса в

проушине.

Убедитесь, что тягово-сцепное

устройство с шаровой опорой

установлено правильно

■ Зеленая метка на поворотной

ручке должна смотреть на белую

метку устройства.

■ Между поворотной ручкой и тя‐

гово-сцепным устройством не

должно быть зазора.

■ Тягово-сцепное устройство

должно быть надежно закреп‐

лено в отверстии.

■ Тягово-сцепное устройство

должно быть заблокировано, а

ключ вынут.

9 Предупреждение

Буксировка прицепа разре‐

шается только при правильно

установленном тягово-сцепном

устройстве. Если устройство ус‐

тановлено неправильно, обра‐

титесь за помощью на станцию

техобслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..