Opel Astra GTC (2013 год). Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra GTC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Opel Astra GTC (2013 год). Руководство - часть 44

 

 

176

Вождение и управление автомобилем

Буксировка

Общие сведения

Разрешается использовать только

допущенное к использованию

с данным автомобилем тягово-

сцепное устройство. Установка тя‐

гово-сцепного устройства разре‐

шается только на станции техоб‐

служивания. В некоторых случаях

необходимо внести в автомобиль

изменения, касающиеся охлажде‐

ния, теплозащитных экранов и дру‐

гих агрегатов.
Функция определения неисправно‐

сти ламп стоп-сигнала прицепа не

способна определять отсутствие

части ламп. Например, если уста‐

новлены 4 лампы по 5 Вт, система

способна сообщить об отсутствии

ламп только в том случае, если ос‐

талась одна лампа мощностью

5 Вт или отсутствуют все лампы.
При установке тягово-сцепного

устройства отверстие буксирной

проушины может оказаться закры‐

тым. В этом случае для буксировки

следует использовать буксирное

устройство с шаровой опорой. Бук‐

сирное устройство с шаровой опо‐

рой должно всегда находиться на

борту автомобиля.
Установочные размеры устанавли‐

ваемого в заводских условиях тя‐

гово-сцепного устройства 3 246.

Ходовые качества

и советы по буксировке

Перед тем как присоединить при‐

цеп, смажьте шаровую опору. Од‐

нако этого делать не нужно, если

в качестве шаровой опоры исполь‐

зуется стабилизатор, позволяю‐

щий уменьшить рыскание.
Для грузовых прицепов с низкой ус‐

тойчивостью при движении и для

жилых прицепов с допустимым

полным весом автомобиля более

1400 кг во время движения со ско‐

ростью выше 80 км/ч настоятельно

рекомендуется применять стаби‐

лизатор.

Если прицеп начинает рыскать, за‐

медлите движение, но не пытай‐

тесь компенсировать рыскание за

счет руления и при необходимости

резко затормозите.
На спусках включайте такую пере‐

дачу, как будто вы поднимаетесь

наверх и двигайтесь примерно

с той же скоростью.
Установите давление в шинах, ука‐

занное для полной загрузки 3 243.

Буксировка прицепа

Нагрузка прицепа

Допустимая нагрузка прицепа

определяется в зависимости от ав‐

томобиля и двигателя и ее нельзя

превышать. Фактическая нагрузка

прицепа - это разность между фак‐

тической полной массой прицепа

и фактической нагрузкой на тягово-

сцепное устройство с присоеди‐

ненным прицепом.

Вождение и управление автомобилем

177

Допустимые нагрузки для прице‐

пов приведены в документации на

автомобиль. В общем случае, они

применимы для подъемов не бо‐

лее 12%.
Значением допустимой нагрузки

для прицепа можно руководство‐

ваться вплоть до указанных укло‐

нов и на высотах не более

1000 метров над уровнем моря. По‐

скольку на большой высоте мощ‐

ность двигателя падает из-за раз‐

ряжения воздуха, соответственно

уменьшается способность к подъ‐

ему, и допустимая полная масса

автомобиля с прицепом умень‐

шается на 10% для каждых

1000 метров дополнительной вы‐

соты. При движении по дорогам

с небольшим уклоном (не более

8%, т.е. по автомагистралям), пол‐

ную массу автомобиля с прицепом

можно не уменьшать.
Не допускается превышение об‐

щей массы автопоезда (автомо‐

биля с прицепом). Допустимая об‐

щая масса автопоезда указана на

типовой табличке 3 232.

Вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство

Вертикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство - это нагрузка,

оказываемая прицепом на шаро‐

вую опору. Ею можно управлять,

распределяя массу при загрузке

прицепа.
Максимальная допустимая верти‐

кальная нагрузка на сцепку (75 кг)

указана на типовой табличке бук‐

сирного оборудования и в докумен‐

тации на автомобиль. Всегда учи‐

тывайте эту величину, особенно

для тяжелых прицепов. Вертикаль‐

ная нагрузка на тягово-сцепное

устройство никогда не должна

быть меньше 25 кг.

Нагрузка на заднюю ось

После подсоединения прицепа

и полной загрузки автомобиля-бук‐

сировщика допустимая нагрузка на

заднюю ось (см. типовую табличку

или документацию на автомобиль)

может быть превышена на 70 кг,

а номинальный полный вес авто‐

мобиля также может быть превы‐

шен на 70 кг. Если превышается

допустимая нагрузка на заднюю

ось, применяется максимальная

скорость 100 км/ч.

Тягово-сцепное

устройство

Внимание

При езде без прицепа тягово-

сцепное устройство следует де‐

монтировать.

178

Вождение и управление автомобилем

Хранение сцепной тяги

с шаровой опорой

Мешок со сцепной тягой с шаровой

опорой хранят в заднем вещевом

отсеке хранения на полу.
Продеть крепежный ремень через

проушину, дважды обмотать и при‐

крепить крепежный ремень для

удержания мешка.

Установка сцепной тяги

с шаровой опорой

Отсоединить и опустить вниз ро‐

зетку. Извлечь уплотнительную за‐

глушку из отверстия для установки

сцепной тяги с шаровой опорой

и сохранить ее.

Проверка затяжки сцепной тяги

с шаровой опорой

■ Красный маркер на поворотной

ручке должен быть совмещен

с зеленым маркером на сцепной

тяге с шаровой опорой.

■ Зазор между поворотной ручкой

и сцепной тягой с шаровой опо‐

рой должен быть равен при‐

мерно 6 мм.

■ Ключ должен находиться

в положении c.

Вождение и управление автомобилем

179

В противном случае сцепную тягу

с шаровой опорой следует затя‐

нуть перед установкой:

■ Разблокировать сцепную тягу

с шаровой опорой поворотом

ключа в положение c.

■ Потянуть наружу поворотную

ручку и повернуть ее по часовой

стрелке до упора.

Установка сцепной тяги с шаровой

опорой

Вставить в отверстие затянутую

сцепную тягу с шаровой опорой

и плотно прижать ее вверх до ощу‐

тимого щелчка.
Поворотная ручка возвращается

в фиксированное первоначальное

положение, вновь беззазорно опи‐

раясь на сцепную тягу с шаровой

опорой.

9 Предупреждение

В процессе установки не касай‐

тесь поворотной ручки.

Заблокировать сцепную тягу с ша‐

ровой опорой поворотом ключа

в положение e. Извлечь ключ и за‐

крыть защитную крышку.

Проушина для страховочного

троса

Крепление страховочного троса

в проушине.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..