Опель Астра. Уход за кузовом автомобиля

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  ..

 

 

 

Опель Астра. Уход за кузовом автомобиля



Устранение мелких царапин

Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной пане­ли, ее ремонт производится чрезвы­чайно просто. Для удаления частиц отставшей краски и воскового по­крытия слегка натрите оцарапанную область тонкой шлифовальной пас­той. Промойте обработанную по­верхность чистой водой.
Маленькой кисточкой закрасьте царапину краской, применяемой для внешнего покрытия панелей кузова. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока поверх­ность ее внутри царапины не достиг­нет уровня окружающей поверхности лакокрасочного покрытия панели. Дайте новой краске полимеризо-ваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем зашлифуйте пе­реходную поверхность заподлицо с поверхностью покрытия остальной части панели с применением самой тонкой шлифовальной пасты. Затем покройте обработанную поверхность воском.
Если царапина проникла сквозь слой краски, достигнув металла ку­зова и вызвав его коррозию, следует применять другую технологию ре­монта. Перочинным ножом выскоб­лите из царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте по­верхность ингибитором коррозии, во избежание развития очагов кор­розии в будущем. Резиновым или пластмассовым шпателем покройте обработанную ингибитором повреж­денную область шпаклевкой. При не­обходимости, а это особенно полез­но при шпаклевании узких царапин, для формирования мелкодисперс­ной пасты шпаклевка может быть разбавлена растворителем. Перед тем как шпаклевка затвердеет внут­ри царапины, оберните кончик паль­ца гладкой хлопчатобумажной тка­нью. Затем, смочив палец в раство­рителе, быстро проведите им вдоль зашпаклеванной поверхности цара­пины. Это сделает поверхность слег­ка вогнутой. Теперь, после застыва­ния шпаклевки, обработанная царапина может быть окрашена в соот­ветствии с указаниями, приведенны­ми для случаев, когда царапина не затрагивает металл.

Ремонт вмятин

При ремонте вмятин первоочеред­ной задачей является вытягивание деформированной поверхности с целью выведения ее до начального уровня. Попытки добиться стопро­центного соответствия оригиналу не имеют смысла, так как это все равно невозможно ввиду нарушения внутренней структуры металла ку­зовной панели при ударе. Оптималь­ным является выведение вогнутой поверхности до уровня приблизи­тельно на 3 мм ниже поверхности ок­ружающего неповрежденного участ­ка панели кузова. Если вмятина не глубокая, ее полное вытягивание вообще не имеет смысла.
В случае, когда к вогнутому участку можно добраться с обратной сторо­ны панели, следует попытаться от-рихтовать вмятину изнутри ударами молотка с бойком из мягкого мате­риала (резины, пластмассы). Высту­кивая вмятину, плотно прижимайте к ее лицевой стороне деревянный молоток для гашения ударного им­пульса во избежание чрезмерного выгибания наружу деформированно­го металла панели.
Если вмятина образовалась на двухслойном участке панели или доступ к ней с обратной стороны не­возможен по какой-то иной причине, следует применять иную методику вытягивания. Сделайте в вогнутом участке панели несколько маленьких отверстий, стараясь, чтобы они ока­зались в наиболее заглубленных об­ластях вмятины. Затем вверните в от­верстия длинные саморезы, оставив их головки торчащими настолько, что­бы за них можно было ухватиться пас­сатижами. Теперь начинайте вытяги­вать вмятину щипцами за шурупы.
На следующей стадии обработки вмятины следует удалить с повреж­денной поверхности и на участке ши­риной приблизительно 3 см вокруг нее остатки лакокрасочного покры­тия. Данную работу лучше всего про­изводить при помощи проволочной насадки или зачистного диска, уста­новленного в патрон электродрели, однако не менее эффективна и руч­ная обработка наждачной бумагой. Заключительным этапом подготовки к шпаклеванию является процарапы­вание очищенного от краски металла вмятины отверткой или обломком напильника или высверливание в ней маленьких отверстий для обеспече­ния максимальной адгезии шпаклев­ки к поверхности металла. Далее можно переходить к выполнению процедур шпаклевания и окраски.

Ремонт сквозных коррозионных повреждений и пробоин

При помощи шлифовального диска или проволочной насадки, зажатых в патрон электродрели, удалите все следы краски из поврежденной об­ласти и на участке шириной около 3 см вокруг нее. В случае отсутствия возможности использования элект­родрели работа может быть выпол­нена не менее эффективно вручную наждачной бумагой.
После удаления краски можно оценить степень повреждения ме­талла коррозией и определить, име­ет ли смысл приступать к ремонту или разумнее будет заменить па­нель целиком (если это в принципе возможно). Новые панели можно приобрести не так дорого, как счита­ют многие автолюбители. Зачастую оказывается гораздо быстрее и да­же экономнее установить новую панель, чем производить ремонт об­ширных повреждений кузова.
Снимите с поврежденной панели все элементы отделки кузова, за ис­ключением тех, которые могут послу­жить ориентиром для воссоздания оригинальной формы деформиро­ванных участков (такие как облицовка блок-фар и т.п.). При помощи ножниц по металлу или ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией участки ме­талла. Затем отогните молотком края отверстия внутрь для образования уг­лубления, которое будет заполняться шпаклевочным материалом.
С помощью металлической щетки удалите с поврежденного металла порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденного участка, обработай­те его ингибитором коррозии.
Перед началом шпаклевания от­верстие необходимо заглушить. Это можно сделать приклепав или при­вернув к поврежденному участку с обратной его стороны кусок жести или перекрыв отверстие проволоч­ной сеткой.
После того как отверстие будет за­крыто, поврежденный участок можно зашпаклевать и окрасить.

Шпаклевание и окраска

Выпускается множество видов ку­зовных шпаклевок, однако, следует заметить, что для данного типа ра­бот лучше всего подходит прилагае­мая к наборам для ремонта кузов­ных панелей шпаклевочная паста с отвердителем. Для того, чтобы до­стигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхно­сти, паста должна наноситься гиб­ким пластмассовым или нейлоно­вым шпателем. Строго следуя инст­рукциям производителя шпаклевки (нарушение может привести к не­правильному застыванию шпакле­вочной массы), замешайте незначи­тельное количество шпаклевки на чистой деревянной или картон­ной поверхности (бережно исполь­зуйте отвердитель).
Шпателем нанесите шпаклевку на предварительно подготовленную поверхность поврежденного участ­ка кузовной панели. Для достиже­ния желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок шпателем должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклеванной поверхности станет близким к тре­буемому, немедленно прекратите наносить шпаклевку, так как она, за­стывая, начнет подлипать к шпате­лю, образуя комки и оставляя выры-вы на обрабатываемой поверхнос­ти. Продолжайте наносить слои пас­ты с интервалами около 20 мин до тех пор, пока уровень зашпаклеван­ной поверхности не станет слегка выступать над окружающим метал­лом панели.
После застывания шпаклевки, удалите ее избыток напильником. Далее начинается этап зашкурива-ния и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наж­дачная бумага. Начините с крупно­зернистой бумаги № 180 и далее, последовательно снижая зернис­тость, закончите № 600. Для того чтобы достигнуть адекватной плос­костности обрабатываемой поверх­ности, бумагу предварительно оберните вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или наклейте на него. В процессе обработки бумагу регулярно и час­то смачивайте водой. Такая техно­логия позволяет достигнуть абсо­лютной гладкости и ровности обра­батываемой поверхности на заклю­чительном этапе.
В результате обработанная по­верхность должна быть окружена кольцом чистого металла. Промойте обработанную поверхность чистой водой, смыв с нее всю, образовав­шуюся в ходе шлифовки пыль.
Из аэрозольного баллончика тон­ким слоем нанесите на обработан­ную поверхность светлую грунтовку, так называемый проявочный слой. Это позволит выявить все допущен­ные в ходе шлифовки дефекты, кото­рые могут быть устранены путем на­несения нового слоя шпаклевки. По­вторите зашкуривание и шлифовку. Повторяйте шпаклевание, обработку и грунтовку поверхности до получе­ния удовлетворительного (по качест­ву полученной поверхности) резуль­тата. По завершении промойте обра­ботанную поверхность водой и высу­шите ее.
Теперь поверхность готова к окра­ске. Наносите краску из аэрозольно­го баллончика в сухом помещения. Если обстоятельства вынуждают проводить окраску кузова на откры­том воздухе, следует со всей серьез­ностью отнестись к выбору подходя­щих погодных условий. Если произ­водится окраска одной панели кузо­ва автомобиля, прикройте окружаю­щие ее неповрежденные панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незначи­тельного отличия в тонах старой и новой красок. Такие элементы от­делки как хромированные декора­тивные полосы, дверные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше -совсем снять). Для защиты не подле­жащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь специальной липкой лентой (малярным «скотчем») и ста­рыми газетами, уложенными в не­сколько слоев.
Перед тем, как приступать к окрас­ке из аэрозольного баллончика, тща­тельно встряхните его, затем нанеси­те краску на пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окраши­ванию поверхность грунтовкой в не­сколько этапов. Не жалея воды, вла­гостойкой наждачной бумагой № 600 обработайте загрунтованную поверх­ность, добиваясь ее абсолютной гладкости. Перед тем как приступать к окончательному окрашиванию, дай­те грунтовке полностью просохнуть.
Нанесите слой краски, вновь доби­ваясь требуемой толщины за счет многократного ее нанесения. Окра­шивание начинайте от центра ре­монтируемого участка, совершая ру­кой с баллончиком круговые движе­ния. Увеличивайте их радиус, двига­ясь по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся повреж­денная область и часть старого лако­красочного покрытия на ширину око­ло пяти сантиметров. Спустя 10–15 мин (не позже, чтобы не по­вредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения по­следнего слоя краски отделите при­крывавшие окружающие панели ку­зова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в те­чение примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода от свежей краски к нанесенной ра­нее, обработайте восстановленную поверхность самой тонкой шлифо­вальной пастой. В заключение нане­сите на панель слой защитного сред­ства с воском.

Ремонт при значительных повреждениях кузова

Ремонт серьезных повреждений ку­зова должен производиться в услови­ях специализированной автомастер­ской, в распоряжении которой имеет­ся все необходимое оборудование.
При наличии обширных поврежде­ний кузова, в первую очередь, следу­ет убедиться, не произошло ли сме­щений элементов кузова, способных повлиять на управляемость автомо­биля или явиться причиной повышен­ного износа каких-либо из его узлов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  ..