Опель Астра. Система пассивной безопасности

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Опель Астра. Система пассивной безопасности

 

 

  Ремни безопасности

 

  Ремни безопасности способству­ют снижению вероятности тяжелого травмирования при дорожно-транс­портных происшествиях и экстрен­ном торможении автомобиля. Все сиденья оснащены диагонально-по­ясными ремнями безопасности. Эти ремни оснащены инерционной ка­тушкой, на которую втягивается не­используемый ремень безопаснос­ти. Инерционные катушки обеспечи­вают удобство для водителя и пас­сажира в обычных условиях движе­ния. В случае столкновения автомо­биля инерционные катушки блокиру­ют выдачу ремня и удерживают во­дителя и пассажира от опасных пе­ремещений. На заднем сиденьи ус­тановлены диагонально-поясные ремни безопасности с инерционны­ми катушками.

  Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и следите за тем, чтобы все пассажиры также были пристегнуты или использовали соответствующие удерживающие устройства.

  Непристегивание ремней безопас­ности чрезвычайно опасно. В случае дорожно-транспортного происшест­вия водитель и пассажиры, не при­стегнутые ремнями безопасности, могут удариться друг об друга или элементы кузова, а также могут быть выброшены из автомобиля. При этом они могут получить серьезные травмы или даже погибнуть.

  Запрещается эксплуатировать ав­томобиль с неисправными ремнями безопасности.

  При столкновении автомобиля лямка используемого ремня безо­пасности может быть повреждена. Поврежденный ремень не обеспечи­вает эффективную защиту при столк­новении автомобиля. При дорож­но-транспортном происшествии фронтальные подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно. Независимо от того, находился ли на переднем сиденьи пассажир или нет, сработали или нет какие-либо подушки безопасности или преднатяжители ремней, необ­ходимо проверить исправность рем­ней безопасности, установленных на передних сиденьях, и исправ­ность всех подушек безопасности.

  При необходимости следует заме­нить неисправные надувные подуш­ки и ремни безопасности. Запреща­ется пользоваться перекрученным ремнем безопасности.

  Перекручивание лямки ремня опасно. При столкновении автомо­биля инерционная нагрузка от массы тела будет восприниматься не всей шириной лямки, а только ее частью. Это увеличивает нагрузку на кости грудной клетки, расположенные под лямкой ремня, что может привести к тяжелым травмам или гибели.

  Запрещается пристегивать одним ремнем безопасности двух (или бо­лее) человек одновременно.

  В этом случае ремень безопаснос­ти не обеспечит должное распреде­ление динамической нагрузки от удара автомобиля, и пассажиры, пристегнутые одним ремнем безо­пасности, нанесут друг другу тяже­лые травмы или могут погибнуть.

  Всегда соблюдайте правило: для каждого пассажира — свой ремень безопасности.

  Инструкции по использованию ремней безопасности

  Ремни безопасности должны ле­жать на тех частях тела, где распола­гаются прочные кости скелета. Ре­мень должен проходить над тазовой костью, грудной клеткой и плечом, а не лежать на животе.

  Необходимо отрегулировать ре­мень безопасности так, что­бы он максимально плотно прилегал к телу, и при этом сохранялось удоб­ство посадки. Только в этом случае ремень безопасности сможет эф­фективно выполнить свою защитную функцию, ради которой он установ­лен на автомобиль. Провисающий ремень безопасности значительно снижает эффективность пассивной защиты пассажира.

  Следите за тем, чтобы на лямки ремня безопасности не попали поли­роль, масло и другие химические ве­щества, особенно электролит, ис­пользуемый в аккумуляторной бата­рее. Для чистки ремней безопаснос­ти используйте нейтральное мыло и воду. Необходимо заменить ре­мень безопасности, если лямка из­ношена, загрязнена или имеет следы повреждений.

  Необходимо обязательно заме­нить ремень безопасности в сборе, если он использовался водителем или пассажиром при сильном столк­новении автомобиля, даже если отсутствуют видимые признаки по­вреждения ремня безопасности.

  Запрещается использовать ре­мень безопасности, если лямка пе­рекручена.

  Каждый ремень безопасности дол­жен использоваться только одним пассажиром одновременно. Опасно пристегивать одним ремнем безо­пасности пассажира и ребенка, си­дящего у него на коленях.

  Запрещаются любые изменения конструкции ремней безопасности, которые нарушают нормальную ра­боту устройств для автоматического выбора слабины лямки или затруд­няют регулировку ремня с целью уст­ранения его провисания.

  Втягивание ремня на инерционную катушку может быть затруднено, ес­ли лямка и промежуточная направля­ющая скоба загрязнены. Поэтому следите за тем, чтобы лямка ремня и направляющая скоба были чисты­ми (рис. 1.206).

 

Рис. 1.206. Крепление ремня безопаснос­ти:

1 — направляющая скоба

 

  Если ремень безопасности втянут на катушку, то она будет работать в режиме аварийной блокировки. В этом режиме ремень безопасности не нарушает удобства пассажира. В случае столкновения автомобиля инерционная катушка блокирует вы­дачу ремня безопасности, который удерживает пассажира на месте. Ес­ли полностью вытянуть ремень безо­пасности с катушки, то она переклю­чится в режим автоматической бло­кировки ремня. Если ощущается сильное натяжение ремня или он за­трудняет движения пассажира на не­подвижном автомобиле или во время езды, то возможной причиной явля­ется переключение инерционной ка­тушки в режим автоматической бло­кировки, после того как ремень был слишком сильно вытянут с катушки. Для того чтобы вернуть инерционную катушку в более удобный режим аварийной блокировки, остановите автомобиль в безопасном

месте на го­ризонтальной площадке и полностью сдайте ремень на инерционную ка­тушку. При этом катушка переключит­ся в режим аварийной блокировки ремня. Затем снова вытяните ремень безопасности на необходимую дли­ну, для того чтобы пристегнуться.

 

Трехступенчатая система безопасности

  В состав этой системы входят:

— трехточечные ремни безопасно­сти;

— стопоры ремней безопасности на передних сиденьях;

— системы подушек безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних задних сидений.

  В зависимости от тяжести аварии компоненты трехступенчатой систе­мы безопасности включаются пооче­редно.

  Автоматическая блокировка рем­ней безопасности предотвращает вытяжку ремней, что позволяет удер­живать пассажиров в сиденьях. Зам­ки ремней на передних сиденьях от­тягиваются назад. За счет этого рем­ни безопасности мгновенно приле­гают к телу, благодаря чему умень­шается нагрузка на организм. Систе­мы воздушных подушек безопаснос­ти срабатывают дополнительно при тяжелых авариях и образуют защит­ную подушку для пассажиров. Сра­батывание передних подушек безо­пасности происходит в зависимости от тяжести аварии в два этапа.

 

  Пристегивание ремней безопасности

 

  Равномерно вытяните ремень с ка­тушки и, не перекручивая, протяните его поверх тела.

 

Рис. 1.207. Установка ремня безопасности

 

  Защелкните язычок пряжки в замок (рис. 1.208).

 

Рис. 1.208. Фиксация ремня безопасности

 

  Спинка переднего сиденья не должна быть наклонена слишком сильно назад, так как это отрица­тельно влияет на эффективность ра­боты ремней безопасности. Реко­мендуемый угол наклона составляет около 25о. Поясной ремень должен плотно прилегать к телу без перекру­чивания. Во время поездки его вре­мя от времени следует подтягивать, вытягивая плечевой ремень.

  Поясной ремень (особенно при пристегивании беременных женщин) должен проходить по возможности ниже по бедрам, чтобы избежать давления на низ живота.

  Толстый слой верхней одежды на­рушает плотность прилегания ремня. Ремень нельзя накладывать на твер­дые или хрупкие предметы в карма­нах одежды (например, ключи, ручки или очки), так как это может привес­ти к травмам. Между ремнем и телом не должно находиться никаких пред­метов, например сумочек или мо­бильных телефонов.

 

  Регулировка высоты верхнего направляющего элемента переднего и заднего ремней.

 

  Слегка вытяните ремень.

  Нажмите вниз кнопку на сдвижном регуляторе.

  Переместите сдвижной регулятор вверх или вниз.

  Зафиксируйте сдвижной регулятор до ощутимого щелчка.

 

Рис. 1.209. Регулировка высоты верхнего направляющего

элемента переднего и заднего ремней

 

ВНИМАНИЕ

  Не регулируйте высоту ремня во время движения.

  Отрегулируйте высоту ремня так, чтобы он проходил через плечо и плотно прилегал к нему. Ни в коем случае ремень не должен проходить по шее или верхней части руки.

 

  Снятие ремня

 

  Для снятия ремня нажмите крас­ную кнопку на замке, ремень автома­тически намотается на ролик (рис. 1.210).

 

Рис. 1.210. Снятие ремня

 

  Трехточечный ремень безопасности среднего места заднего сиденья

 

  Ремень вытягивается из натягива­ющего устройства только в том слу­чае, если спинка заднего сиденья за­фиксирована в вертикальном поло­жении в своих держателях.

 

  Проверка ремней

 

  Все детали системы ремней безо­пасности следует время от времени проверять на отсутствие поврежде­ний и работоспособность. Повреж­денные детали, растянутые при ава­рии ремни и сработавшие стопоры замков необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ

  Ничего не меняйте в ремнях безо­пасности, их креплениях, автомати­ческихмеханизмах намотки и в зам­ках ремней.

  Не допускайте повреждения рем­ней безопасности острыми предме­тами илизажатия ремней.

 

Система подушек безопасности «Opel Full Size»

 

 

  Система подушек безопасности «Opel Full Size» состоит из несколь­ких отдельных систем (рис. 1.211).

 

Рис. 1.211. Передние подушки безопасно­сти системы «Opel Full Size»


 

  Система передних подушек безопасности

 

  Система передних подушек безо­пасности срабатывает при тяжелых лобовых столкновениях и образует предохранительный амортизатор для водителя и переднего пассажи­ра. Движение впереди сидящих вперед резко замедляется и, тем самым, существенно уменьшается опасность травмирования верхней части тела и головы.

 

  Система боковых воздушных подушек безопасности

 

  Система боковых подушек безо­пасности срабатывает при боковых столкновениях и образует предо­хранительный амортизатор для во­дителя или переднего пассажира в зоне соответствующей передней двери. Таким образом при боковом столкновении существенно умень­шается опасность травмирования верхней и тазовых частей тела (рис. 1.212).

 

Рис. 1.212. Боковая подушка безопаснос­ти системы «Opel Full Size»

 

  Надувные шторки системы безопасности

 

  Надувные шторки системы безо­пасности срабатывают при боковых столкновениях и образует предо­хранительный амортизатор в зоне головы на соответствующей сторо­не автомобиля. Таким образом при боковом столкновении существенно уменьшается опасность травмиро­вания головы (рис. 2.213).

 

Рис. 1.213. Надувные шторки системы бе­зопасности «Opel Full Size»

 

  Передняя подушка безопасности

 

  Наличие системы передних поду­шек безопасности маркируется над­писью «AIRBAG» на рулевом колесе и над передним вещевым ящиком (рис. 2.214).

 

Рис. 1.214. Модуль подушки безопаснос­ти водителя

 

  Система передних подушек безо­пасности включает в себя:

— воздушную подушку с газогене­ратором, размещенную как в руле­вом колесе, так и в щитке приборов;

— управляющую электронику с дат­чиками столкновения;

— сигнализатор систем подушек безопасности на щитке приборов;

— систему опознавания занятости сиденья ;

— сигнализатор систем обеспече­ния безопасности детей с транспондерами в щитке приборов.

  Система передних подушек безо­пасности срабатывает в следующих случаях:

— при аварии определенной тяже­сти;

— в зависимости от вида столкно­вения;

— в зоне действия, показанной на рисунке 1.215;

— независимо от боковой системы подушек безопасности и надувных шторок.

 

Рис. 1.215. Зоны удара, при которых сра­батывает

система передних подушек бе­зопасности

 

  Сиденье переднего пассажира с системой опознавания занятости сиденья

 

  Система опознавания занятости сиденья отключает переднюю и бо­ковую воздушные подушки передне­го пассажира, когда сиденье не заня­то или на нем установлена система обеспечения безопасности детей Opel с транспондерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..