Автоматический режим электронной системы климат-контроля

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Автоматический режим электронной системы климат-контроля

 

  В этом режиме выполняется авто­матическая компенсация измене­ний температуры за счет внешних воздействий, например солнечных лучей.

  Индикация осуществляется на ин­формационном дисплее. Изменения отдельных параметров кратковре­менно отображаются на информаци­онном дисплее. При этом отобража­емое в данный момент меню пере­крывается показанием параметра.

  В зависимости от модели дисплея изображение может быть различным.

  При запирании автомобиля с по­мощью устройства дистанционного управления параметры настройки климат-контроля сохраняются в па­мяти для соответствующего устрой­ства дистанционного управления.

  Возможна установка режима вруч­ную посредством меню на дисплее.

  При включенном охлаждении (ком­прессор кондиционера)производит­ся охлаждение и осушение воздуха.

  Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пы­ли и сажи, а также от пыльцы и спор.

 

  Автоматическая система циркуляции воздуха

 

  Автоматическая система циркуля­ции воздуха с помощью датчика ка­чества воздуха регистрирует нали­чие вредных окружающих газов и ав­томатически переключается на ре­жим циркуляции.

  В автоматическом режиме кли­мат-контроль обеспечивает поддер­жание оптимальных параметров практически в любых условиях. При необходимости параметры кли­мат-контроля могут настраиваться вручную.

  Функции климат-контроля в пол­ном объеме доступны только при ра­ботающем двигателе.

  При низких наружных температурах охлаждение (компрессор кондицио­нера) автоматически выключается.

 

  Автоматический режим

 

  Для того чтобы включить автомати­ческий режим климат-контроля, на­жмите клавишу «AUTO», откройте все сопла обдува, включите компрессор кондиционера и установите задан­ную температуру левым регулятором на 22 °С (рис. 1.128).

 

Рис. 1.128. Включение автоматического режима

 

  При необходимости можно устано­вить температуру выше или ниже.

  При отключении компрессора кон­диционера (на дисплее отобразится Есо) может понизиться уровень ком­форта и безопасности.

  Все сопла обдува в автоматичес­ком режиме регулируются автомати­чески, поэтому они должны быть по­стоянно открыты.

 

  Автоматический режим циркуляции воздуха

 

  Система вентиляции переключит­ся в режим циркуляции воздухапри котором, воздух в салоне переме­шивается.

  Автоматическая система циркуля­ции воздуха с помощью датчика ка­чества воздуха регистрирует нали­чие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

  При низкой наружной температуре и выключенном охлаждении (ком­прессоре кондиционера) возмож­ность включения автоматического режима циркуляции воздуха ограни­чена.  Таким образом избегается за­потевание стекол. При необходимо­сти включите режим циркуляции воз­духа вручную.

 

  Температура

 

  Значение температуры устанавли­вается левым регулятором в преде­лах 16–28’С.

  Для обеспечения комфортных ус­ловий температуру следует изме­нять постепенно.

  На автомобилях Opel Astra с системой быст­рого прогрева салона «Quickheat» ус­тановлен дополнительный электри­ческий обогреватель.

  При установке температуры ниже 16 °С на дисплее отобразится Lo. В этом случае климат-контроль ра­ботает непрерывно с максимальным охлаждением без регулирования температуры.

  При установке температуры выше 28 *С на дисплее отобразится Hi. В этом случае климат-контроль ра­ботает непрерывно с максимальной мощностью обогрева без регулиро­вания температуры.

  Установки температуры после вы­ключения зажигания остаются запи­санными в памяти.

 

  Установки вручную

 

  В особых обстоятельствах (напри­мер, при обледенении или запотева­нии стекол) параметры климат-кон­троля могут настраиваться вручную.

 

Рис. 1.129. Меню дисплея при установке

«ручного» режима управления

 

  Параметры климат-контроля могут изменяться с помощью среднего по­воротного регулятора, клавиш и ме­ню, отображаемого на дисплее.

  Для вызова меню нажмите средний регулятор. На дисплее отобразится меню для ручной настройки параме­тров климат-контроля.

  Отдельные пункты меню обознача­ются поворотом среднего регулятора и выбираются его нажатием. При вы­боре некоторых пунктов появляется другое меню, если соответствующее меню было выбрано посредством нажатия.

  Чтобы закрыть меню, поверните средний регулятор влево или вправо в положение «Return» или «Main» и подтвердить выбор.

 

Рис. 1.130. Выключения «ручного» режи­ма управления

 

  Выполненные вручную установки после выключения зажигания оста­ются записанными в памяти.

 

  Удаление влаги и инея со стекол

 

ВНИМАНИЕ

  Несоблюдение указанных правил может привести к запотеванию сте­кол иавариям в результате ухудше­ния видимости.

  Нажмите клавишу включения ре­жима удаления влаги и инея со сте­кол. На дисплее отобразится соот­ветствующий символ, а в клавише загорится сигнализатор (рис. 1.131).

 

Рис. 1.131. Выключение режима удаления влаги

и инея со стекол

 

  Температура и распределение воз­духа устанавливаются автоматичес­ки, обдув работает на повышенной мощности, и стекла быстро осво­бождаются от иней и влаги.

  Расход воздуха можно увеличить или уменьшить вращением правого регулятора.

  Для возврата в автоматический ре­жим снова нажмите клавишу включе­ния режима или клавишу «AUTO».

 

  Включение и выключение компрессора кондиционера

 

  Если в охлаждении или осушении воздуха необходимости нет, выклю­чите компрессор кондиционера (на­ибольшая экономия топлива). Для этого в меню ручной установки пара­метров перейдите к пункту АС и на­жатием выберете его. На дисплее появится Есо.

 

Рис. 1.132. Режим включения и выключе­ния

компрессора кондиционера

 

  При этом охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производятся, за счет чего огра­ничивается комфорт, обеспечивае­мый электронной системой климат-контроля. Это может привести, например, к запотеванию стекол.

  Для того чтобы включить режим ох­лаждения, в меню ручной настройки выберете пункт АС и нажатием вклю­чите охлаждение.

 

  Режим распределения воздуха

 

  Поверните средний регулятор, на дисплее будут последовательно отображаться возможные парамет­ры настройки распределения возду­ха. Распределением воздуха можно также управлять с помощью меню «Air distribut».

  Вверх: распределение воздуха к ветровому стеклу и передним боко­вым стеклам

  Посередине: распределение воз­духа к пассажирам через регулируе­мые сопла обдува спереди.

 

Рис. 1.133. Включение режима распреде­ления воздуха

 

  Вниз: распределение воздуха в ни­жнее пространство салона.

  Для возврата в режим автоматиче­ского распределения воздуха отклю­чите соответствующую настройку или нажмите клавишу «AUTO».

 

  Расход воздуха

 

  Поверните правый регулятор впра­во или влево. Выбранная ступень об­дува показывается на дисплее чис­лом после соответствующего значка (рис. 1.134).

 

Рис. 1.134. Выбор режима расхода воздуха

 

  На ступени 0 обдув и охлаждение (компрессор кондиционера) выключены.

  Для возврата в автоматический ре­жим нажмите клавишу «AUTO».

 

  Регулировочная характеристика обдува в автоматическом режиме

 

  Параметры регулировки обдува в автоматическом режиме могут из­меняться вручную.

  В меню ручной настройки выбере­те пункт «Autom blower» и установите нужную регулировочную характерис­тику (рис. 1.135).

 

Рис. 1.135. Установка регулировочной ха­рактеристики

 

  В соответствии с установленным значением повышается максимальныи расход воздуха — и вместе с ним уровень шума.

 

  Включение и выключение автоматического режима циркуляции воздуха

 

  Автоматическая система циркуля­ции воздуха с помощью датчика ка­чества воздуха регистрирует нали­чие вредных окружающих газов и ав­томатически переключается на ре­жим циркуляции.

  В меню ручной настройки выбере­те пункт «Auto, recirc» и нажатием ручки включите или выключите ре­жим (рис. 1.136).

 

Рис. 1.136. Выбор режима автоматичес­кой

циркуляции воздуха

 

  При необходимости включите руч­ной режим циркуляции воздуха.

 

  Ручной режим циркуляции воздуха

 

  Система циркуляции воздуха пре­дотвращает проникновение внеш­него воздуха в салон, при этом про­изводится перекачка внутреннего воздуха салона. Нажмите клавишу, после чего на ней загорится сигна­лизатор. В режиме циркуляции воз­духа воздухообмен ограничен. Ка­чество воздуха внутри салона со временем ухудшается. В режиме эксплуатации без охлаждения влаж­ность воздуха возрастает, поэтому возможно запотевание стекол. Руч­ной режим циркуляции воздуха включайте лишь на короткое время. Для выключения ручного режима циркуляции воздуха повторно на­жмите клавишу, сигнализатор в кла­више погаснет.

 

  Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

 

  При стоящем автомобиле и вы­ключенном зажигании можно ис­пользовать еще имеющиеся в сис­теме тепло или, соответственно, холод для кондиционирования воз­духа в салоне, например при оста­новке перед железнодорожным переездом.

 

Рис. 1.137. Режим кондиционирования воздуха

при неработающем двигателе

 

  Для этого нажмите клавишу «AUTO» при выключенном зажига­нии, на дисплее кратковременно отобразится надпись «Residual air conditioning on».

ПРИМЕЧАНИЕ

  Длительность кондиционирования воздуха при неработающем двига­телеограничена.

  Для выключения режима снова на­жмите клавишу «AUTO».

 

  Охлаждение переднего вещевого ящика

 

  Охлажденный воздух поступает че­рез сопло в передний вещевой ящик.

 

Рис. 1.138. Включение и отключение об­дува

переднего вещевого ящика

 

  Если необходимости в охлаждении переднего вещевого ящика нет, сдвиньте сопло вперед (рис. 1.138).

 

  Воздухозаборник

 

  Воздухозаборные отверстия рас­положены в моторном отделении снаружи перед ветровым стеклом (рис. 1.139).

 

Рис. 1.139. Воздухозаборник

 

  Они должны быть свободны для притока воздуха, при необходимости удалите с решетки воздухозаборни­ка листву, грязь или снег.

 

  Выпуск воздуха

 

  При размещении предметов в ба­гажнике не загораживайте отверстия для выпуска воздуха, расположен­ные справа и слева на задней стенке.

 

  Воздушный микрофильтр

 

  Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пы­ли и сажи, а также от пыльцы и спор. Слой активированного угля хорошо удаляет из воздуха посторонние за­пахи и вредные газы. Воздушный ми­крофильтр необходимо заменять с периодичностью, указанной в сер­висной книжке.

 

  Указания по обслуживанию системы кондиционирования и отопления

 

  Если в сырую погоду запотевает ветровое стекло, следует кратковре­менно включить систему обдува вет­рового стекла.

  Наиболее эффективно кондицио­нер работает, когда окна и сдвижной люк закрыты. При сильном нагреве салона после длительного воздейст­вия солнечных лучей на короткое время откройте окна и сдвижной люк, чтобы обеспечить быстрое уда­ление прогретого воздуха.

ВНИМАНИЕ

  При включенном кондиционере (ох­лаждающем компрессоре) образу­етсяконденсатная вода, вытекаю­щая на днище автомобиля. При включениикондиционера (ох­лаждающего компрессора) должно быть открыто хотя быодно отвер­стие для выпуска воздуха, что­бы испаритель не покрывался ине­ем из-за недостаточного потока воздуха.

 

  Техническое обслуживание системы

 

  Чтобы обеспечить стабильную ра­боту, компрессор кондиционера не­обходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на несколько минут. При наличии в автомобиле климат-контроля это происходит автоматически во время езды.

ВНИМАНИЕ

  Режим работы системы кондицио­нирования с включенным компрес­соромкондиционера не возможен при низких наружных температурах. 

Привозникновении неисправности системы обращайтесь за помощью на станциютехобслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..