Опель Астра. Комбинация приборов и органы управления

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Опель Астра. Комбинация приборов и органы управления

 

  Органы управления автомобиля Opel Astra показаны на рис. 1.35.

 

 

Органы управления автомобиля Opel Astra:

1 — панель управления наружным освещением; 2 — боковые сопла обдува;

3 — подрулевой переключатель; 4 — устройство дистанционного управления;

5 — звуковой сигнал; 6 — комбинация приборов; 7 — подрулевой переключатель;

8 — клавиши управления обогревом сидений, системой контроля падения

давления в шинах;

9 — центральный информационный дисплей; 10 — средние сопла обдува;

11 — воздушная подушка безопасности переднего пассажира;

12 — передний вещевой ящик;

13 — панель управления информационно-развлекательной системой;

14 — панель управления микроклиматом; 15 — пепельница и прикуриватель;

16 — педаль акселерато­ра; 17 — замок зажигания с блокировкой рулевого колеса;

18 — педаль тормоза; 19 — педаль сцепления;

20 — рычаг регулировки положения руле­вого колеса;

21 — ручка отпирания капота

 

  Комбинация приборов и световые сигнализаторы

 

  В состав комбинации приборов входят: спидометр, тахометр, одо­метр, кнопочные переключатели, световые сигнализаторы и индикато­ры (рис. 1. 36).

  Сигнализатор падения уровня масла

  Сигнализатор падения давления масла в двигателе. Данный сиг­нализатор предупреждает водителя о низком давлении в системе смазки двигателя.

  Сигнализатор загорается при по­вороте выключателя зажигания в по­ложение «ON» («Зажигание включе­но») и гаснет после пуска двигателя.

 

Рис. 1.36. Комбинация приборов автомобиля Opel Astra

 

ВНИМАНИЕ

  Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе падения давления масла. Это может привес­ти к выходу двигателя из строя.

  Необходимо проверять исправ­ность сигнализатора падения дав­ления масла в двигателе при каж­дом включении зажигания. В случае выхода сигнализатора из строя вы не получите своевременно сиг­нал о падении давления масла, и двигатель может быть поврежден. Если сигнализатор не загорелся при включении зажигания, не запускай­те двигатель. Обратитесь на сер­висную станцию официального ди­лера Opel для проверки и ремонта сигнализатора.

  Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, выполните следу­ющие действия.

1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обо­чину или к краю проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке.

2. Заглушите двигатель и подожди­те 5 мин, для того чтобы моторное масло стекло в поддон двигателя.

3. Проверьте уровень масла в дви­гателе. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло и доведите его уровень до нормы.

 

Рис. 1.37. Контрольная лампа сигнализа­тора

неисправности тормозной систе­мы/индикатора

включения стояночного тормоза

 

  Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза

  Индикатор загорается при включе­нии стояночного тормоза, если вы­ключатель зажигания находится в положении «START» («Стартер») или «ON» («Зажигание включено»). Индикатор гаснет при полном вы­ключении стояночного тормоза.

  Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости

  Если сигнализатор продолжает го­реть после полного выключения стояночного тормоза, возможной при­чиной является неисправность тор­мозной системы.

  Соблюдая меры предосторожнос­ти, немедленно сверните на обо­чину или к краю проезжей части и остановитесь.

  Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ее ход уве­личились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет.

  Проверьте уровень тормозной жид­кости. При необходимости долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы. После долива тормозной жидкости проверьте, про­должает ли гореть сигнализатор.

  Если сигнализатор продолжает го­реть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомоби­ле запрещено.

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимость долива тормозной жидкости иногда может быть след­ствием ее утечки. Поэтому немед­ленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Opel для проверки исправности тормоз­ной системы, даже если сигнализа­тор не горит.

ВНИМАНИЕ

Опасно эксплуатировать автомо­биль, если горит сигнализатор не­исправности тормозной системы. Это указывает на то, что тормоз­ная система вашего автомобиля может не работать или отказать в любое время. Если сигнализатор продолжает гореть, то после про­верки выключения стояночного тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобилях Opel Astra с коробкой передач Easytronic при незатянутом стоя­ночном тормозе сигнализатор ми­гает в течение нескольких секунд после выключения зажигания.

 

  Сигнализатор стопоров замков ремней/сигнализатор системы подушек безопасности

 

Рис. 1.38. Сигнализатор стопоров замков ремней/сигнализатор

системы подушек безопасности

 

  Стопоры замков ремней безопас­ности вместе с системами воздуш­ных подушек безопасности контро­лируются электронной системой, а индикация их функционирования осуществляется посредством инди­катора на щитке приборов. При включении зажигания сигнализатор загорается примерно на 4 с. Если он не горит, не гаснет через 4 с или загорается во время движения, зна­чит возникла неисправность в систе­ме стопоров замков ремней или сис­темах воздушных подушек безопас­ности. Стопоры замков ремней или воздушные подушки безопасности могут не сработать при аварии.

  Системы подушек безопасности вместе с системой опознавания за­нятости сиденья и стопорами замков ремней безопасности контролиру­ются электронной системой, индика­тором которой является сигнализа­тор на щитке приборов. При включе­нии зажигания сигнализатор горит примерно 4 с. Если он не загорается или не гаснет через 4 с, или же горит во время движения, значит возникла неисправность в системах воздуш­ных подушек безопасности, системе опознавания занятости сиденья или системе стопоров замков ремней безопасности. Системы могут не сработать при дорожно-транс­портном происшествии.

ВНИМАНИЕ

  Категорически запрещается само­стоятельно вмешиваться в конст­рукциюсистемы подушек безопас­ности или преднатяжителей ремней безопасности.Все работы по те­хобслуживанию и ремонту указан­ных систем необходимопроводить на сервисной станции официально­го дилера Opel.Самостоятельный ремонт, техническое обслуживание или вмешательство в

 конструкцию системы представляют опасность. Подушка безопасности или

предна-тяжитель ремня безопасности мо­гут случайно сработать или выйти из строя. Это может привести к тя­желым травмам людей.

 

  Сигнализатор электронной системы динамической стабилизации

 

 

Рис. 1.39. Сигнализатор электронной си­стемы

динамической стабилизации

 

  Система ESP при необходимости улучшает устойчивость хода автомо­биля и предотвращает пробуксовывание ведущих колес независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин в любых дорожных условиях. При обнаружении опасности заноса автомобиля (недостаточ­ное или слишком резкое воздейст­вие на органы управления) мощность двигателя снижается (меняется шум двигателя) и отдельные колеса целе­направленно растормаживаются. Та­ким образом существенно улучшает­ся устойчивость хода автомобиля, особенно в снег и гололедицу, а так­же на мокрой или скользкой дороге.

  Сигнализатор горит после включе­ния зажигания несколько секунд. По­сле этого система готова к работе. Мигание во время движения свиде­тельствует о срабатывании системы. Мощность двигателя несколько сни­жается (меняется шум двигателя), и автомобиль автоматически при­тормаживает.

  Если сигнализатор горит во время движения — значит система отключе­на или неисправна. Можно продол­жать поездку, однако устойчивость хода может ухудшиться в зависимос­ти от состояния дороги. Снова вклю­чите систему ESP или устраните не­исправность.

  Интерактивная динамическая система вождения (IDS+ — Interactive DrivingSystem)

  Система IDS+ объединяет датчики и приборы управления электронной программы стабилизации (ESP), противоблокировочной системы торможения (ABS) и электронной си­стемы динамического управления амортизаторами (CDC). Благодаря этому достигается ярко выраженная динамика движения при одновре­менном повышении безопасности движения.

  Электронная система динамического управления амортизаторами (CDC —Continuous Damping Control)

  Система CDC согласовывает жест­кость подвески автомобиля с усло­виями движения и характеристиками дорожного покрытия.

  Системой непрерывно контроли­руется движение колес и автомобиля и непосредственно изменяется же­сткость каждого амортизатора. Та­ким образом обеспечивается опти­мальное согласование ходовой час­ти с условиями движения и свойства­ми дорожного покрытия.

  При включенном спортивном ре­жиме система регулирования подве­ски настраивается на более спортив­ный стиль вождения (более «жест­кая» подвеска).

  Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности

  Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» («Зажигание включено») и ремень водителя не пристегнут.

  Сигнализатор незакрытых дверей автомобиля

  Сигнализатор загорается, если одна из дверей (включая заднюю дверь багажного отделения) открыта или закрыта не плотно.

  Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

  Сигнализатор загорается при по­вороте выключателя зажигания в по­ложение «ON» («Зажигание включе­но») и гаснет после пуска двигателя.

  Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля — это свидетельст­вует о неисправности электрическо­го генератора или системы энерго­снабжения. Соблюдая меры предо­сторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей час­ти и остановитесь.

ВНИМАНИЕ

  Если горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, то даль­нейшеедвижение на автомобиле запрещается, поскольку в этом слу­чае двигательможет неожиданно заглохнуть.

 

  Сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости

  Если сигнализатор загорелся при работающем двигателе, ос­тановитесь и выключите двигатель. Слишком высокая температура ох­лаждающей жидкости представляет опасность и может привести к по­вреждению силового агрегата. Про­верьте уровень охлаждающей жидко­сти и долейте, если это необходимо.

  Сигнализатор электронного оборудования автомобиля (двигатель и коробка передач)

  Сигнализатор горит несколько се­кунд после включения зажигания.

  Загорание сигнализатора при рабо­тающем двигателе свидетельствует о неисправности в электронной сис­теме двигателя или коробки передач. Электронная система переключается на аварийный режим. При этом может возрасти расход топлива и могут ухудшиться ходовые качества авто­мобиля. В отдельных случаях неис­правность можно устранить, выклю­чив и снова запустив двигатель.

 

Рис. 1.40. Сигнализатор электронного обо­рудования

автомобиля (двигатель и короб­ка передач)

 

  Если сигнализатор горит при работающем двигателе, следует обратиться за по­мощью на станцию техобслуживания.

  Кратковременное однократное за­горание лампы сигнализатора значе­ния не имеет.

  Загорание сигнализатора может указывать также на присутствие во­ды в дизельном топливном фильтре, одновременно на сервисной индика­ции информационного дисплея по­является соответствующее тексто­вое сообщение. В этом случае про­верьте топливный фильтр на наличие остатков воды.

  Мигание сигнализатора при вклю­ченном зажигании свидетельствует о неисправности в системе блоки­ровки пуска двигателя. В этом случае пуск двигателя невозможен.

  При этих условиях система прове­ряет, разрешен ли пуск двигателя ис­пользуемым ключом. Пуск двигателя возможен, если ключ распознается системой как «разрешенный». Про­верка осуществляется с помощью встроенного в ключ транспондера.

  Электронная блокировка пуска двигателя включается автоматичес­ки после извлечения ключа из замка зажигания.

  Попробуйте снова выключить и включить зажигание.

  Если сигнализатор продолжает мигать, попытайтесь запустить дви­гатель запасным ключом или обрати­тесь за помощью на станцию техоб­служивания.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Сигнализатор может также заго­раться в случаях неисправности коробки передач Easytronic. При серь­езных неисправностях на индикато­ре коробки передач дополнительно появляется значок. Продолжать движение можно,если горит только сигнализатор. При этом нельзя переключатся в ручной режим.

  Если на индикаторе коробки пере­дач дополнительно появляется зна­чок, продолжение поездки не­возможно.

  Устраните неисправность или об­ратитесь за помощью на станцию те­хобслуживания.

 

  Прерывание электропитания

  Сигнализатор будет также гореть, если есть проблемы с подачей элек­тропитания.

ВНИМАНИЕ

  При разряженном аккумуляторе и включенной передаче сцепление не разъединяется. Езда на автомо­биле невозможна. В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомога­тельного пуска.

  Если причина нарушения питания не в разряженном аккумуляторе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. В случае, если необходимо вывести автомо­биль из потока движущегося транс­порта, сцепление можно выключить способом, описанным ниже.

1. Затяните стояночный тормоз и выключите зажигание.

2. Откройте капот.

3. Очистите коробку передач Easytronic в области крышки (см. ри­сунок 1.41), чтобы после снятия крышки в отверстие не попала грязь.

4. Освободите крышку, повернув ее, и вытяните вверх (рис. 1.41).

 

Рис. 1.41. Снятие крышки автоматической коробки передач Easytronic

 

 

 

 

 

5. С помощью отвертки поверните расположенный под крышкой уста­новочный винт вправо до ощутимого сопротивления. Теперь сцепление разъединено.

  Не вращайте дальше, преодолевая сопротивление, чтобы не повредить коробку передач Easytronic.

6. Установите на место очищенную крышку. Крышка должна полностью прилегать к корпусу.

ВНИМАНИЕ

 Буксировка автомобиля и пуск дви­гателя при разъединенном указан­ным способом сцеплении запреща­ется, но возможно передвижение автомобиля на короткие расстояния. Немедленно обратиться за помо­щью на станцию техобслуживания.

 

  Сигнализатор интерактивной динамической системы вождения

 

 

Рис. 1.42. Сигнализатор интерактивной динамической

системы вождения

 

  Сигнализатор IDS+ электронной системы динамического управления амортизаторами горит около 10 с после открытия двери водителя. Го­рение его во время движения указы­вает на неисправность системы. В целях безопасности происходит переключение на более жесткую на­стройку ходовой части. Устраните неисправность.

  Режим «SPORT»

  Для включения этого режима необ­ходимо нажать соответствующую клавишу, расположенную на цент­ральной консоли (рис. 1.43).

  В спортивном режиме во время движения изменяются параметры подвески, рулевого управления, при­емистость двигателя, а также точки переключения автоматической ко­робки передач и Easytronic.

  Подвеска и рулевое управление становятся более жесткими и обеспе­чивают улучшенный контакт с дорогой. Двигатель быстрее реагирует на перемещения педали акселератора.

 

Рис. 1.43. Клавиша включения режима «SPORT»

 

  На коробке Easytronic и автомати­ческой коробке передач сокращает­ся время переключения, а само пе­реключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости).

  При включении этого режима на автомобилях с коробкой Easytronic или автоматической коробкой передач загорится сигнализатор.

  При включенном зимнем режиме (на автомобилях с коробкой Easytronic или автоматической ко­робкой передач) режим «SPORT» включить невозможно.

  Для выключения режима повторно кратковременно нажмите клавишу или выключите зажигание. Светодиод в клавише погаснет.

  Длительное нажатие отключит сис­тему ESR режим «SPORT» останется включенным.

  Сигнализатор IDS+ для режима «SPORT»

  Этот сигнализатор горит после открытия двери водителя приблизи­тельно 10 с. Загорание во время дви­жения указывает на неисправность в системе. Устраните неисправность.

  Сигнализатор включения наружного освещения

  Сигнализатор загорается при включенном наружном освещении.

  Сигнализатор включения дальнего света фар

  Сигнализатор загорается при включенном дальнем свете и при по­даче светового сигнала.

  Включение наружного освещения

  Для включения режимов наружного освещения поверните выключатель в соответствующее положение.

  Положение «Выключено», положение «Стояночный свет», положение «Ближний свет, дальний свет».

 

Рис. 1.44. Панель управления наружным освещением

 

  В положениях включаются задние огни и освеще­ние номерного знака.

  Если на автомобиле установлены фары дневного света, то при включе­нии зажигания и положении выклю­чателя света или «AUTO» вклю­чается стояночный свет. При работа­ющем двигателе включается ближ­ний свет.

  Фары дневного света выключаются при выключении зажигания.

  Автоматическое включение ближнего света фар

 

 

Рис. 1.45. Положение выключателя в ре­жиме работы

автоматического включе­ния ближнего света фар

 

  Установите выключатель света в положение «AUTO». При работаю­щем двигателе ближний свет вклю­чается автоматически в зависимости от наружной освещенности.

Наружное освещение выключается при выключении зажигания.

ВНИМАНИЕ

  В целях безопасности выключатель света следует всегда оставлять вположении «AUTO».

 

  Включение противотуманных фар

 

Рис. 1.46. Клавиши включения противоту­манных фар

 

  Противотуманные фары включают­ся только при включенных зажигании и освещении.

  Задние противотуманные фары

  Задние противотуманные фары включаются только при включенных зажигании и ближнем или стояноч­ном свете.

  Задние противотуманные фары на автомобиле при езде с прицепом отключаются.

  Фары заднего хода

  Горят при включенном зажигании и переключении на задний ход.

  Сигнализатор «Парковочный пилот»

 

Рис. 1.47. Сигнализатор «Парковочный»

 

  Если сигнализатор горит — это сви­детельствует о неисправности сис­темы. Устраните неисправность или обратитесь на станцию технического обслуживания.

  Мигание сигнализатора свиде­тельствует о загрязнении датчиков, либо наличии на них льда или снега. Датчики должны быть исправны и свободны от грязи, снега и льда.

  Кроме того, могут возникать поме­хи в работе системы вследствие внешних источников ультразвука (на­пример, отбойных молотков, мусо­роуборочных машин). После оконча­ния действия помех система вновь работает исправно.

  Система «Парковочный пилот»

 

 

Рис. 1.48. Датчики «Парковочного пилота»

 

  «Парковочный пилот» облегчает парковку тем, что он измеряет рас­стояние от автомобиля до препятст­вия сзади и подает звуковой сигнал в салоне автомобиля. Система опре­деляет расстояние с помощью четы­рех датчиков в заднем бампере.

 

Рис. 1.49. Клавиша включения и отключе­ния системы

 

 

  При включенном зажигании систе­ма парковочного пилота включается автоматически при включении зад­него хода.

  О функциональной готовности сиг­нализирует загорание светодиода в клавише.

  Если автомобиль приближается к препятствию сзади, то в салоне ав­томобиля раздается периодический звуковой сигнал. С уменьшением расстояния интервал между сигна­лами становится короче. При рас­стоянии менее 30 см сигнал стано­вится непрерывным.

  При особых обстоятельствах (раз­личные отражающие поверхности предметов или одежды, а также по­сторонние источники звука) система не реагирует на препятствия. По этой причине наличие парковоч­ного пилота не освобождает водите­ля от обязанности соблюдать осто­рожность, например при движении задним ходом.

  Выключение системы

  После выключения заднего хода система автоматически отключается. Если систему нужно выключить при включенном заднем ходе, следует нажать клавишу светодиод

в клавише погаснет. Для включения системы повторно нажмите клавишу.

  Указатель уровня топлива в баке

  Указатель уровня топлива в баке показывает примерное количество топлива, имеющегося в баке (рис. 1.50). Своевременно заправ­ляйте топливный бак. Следите за тем, чтобы количество топлива в ба­ке составляло не менее четверти полной емкости. Если загорелся сиг­нализатор минимального уровня топлива в баке или стрелка указателя находится около отметки 0, немед­ленно заправьте топливный бак.

 

Рис. 1.50. Указатель уровня топлива в баке

 

  Сигнализатор включения дальнего света фар

  Сигнализатор горит при вклю­ченном дальнем свете и подаче све­тового сигнала.

  Режим переключения между ближним и дальним светом

  Для переключения в режим даль­него света переместите рычаг впе­ред. Для переключения в режим ближнего света верните рычаг в ис­ходное положение (рис. 1.51).

  При включенном дальнем свете го­рит синий сигнализатор.

 

Рис. 1.51. Включение режима «даль­ний/ближний» свет фар

 

  Для подачи светового сигнала ко­ротким движением переместите ры­чаг к рулевому колесу (рис. 1.52).

 

Рис. 1.52. Подача светового сигнала

 

  Стрелочный индикатор указателей поворота

  Соответствующий индикатор (стрелка) мигает при включенном указателе поворота. Частое мига­ние указывает на выход из строя лампы одного из указателей пово­рота или соответствующего предо­хранителя. При включении аварий­ного светового сигнала мигают оба сигнализатора.

  Режимы переключения указателей поворота

  При правом повороте переместите рычаг вверх, при левом — вниз (рис. 1.53).

 

Рис. 1.53. Режимы переключения указа­телей поворота

 

  Рычаг указателей поворота всегда возвращается в исходное положе­ние. После поворота рулевого колеса обратно указатель поворота авто­матически выключается.

  Сигнализатор включения зимнего режима автоматической коробки передачили коробки Easytronic

  Сигнализатор горит при включенном зимнем режиме эксплуатации.

  Зимний режим вождения (коробка Easytronic)

 

 

Рис. 1.54. Клавиша включения зимнего режима вождения

 

  В случае затруднений при трога­нии с места на скользкой дороге на­жмите соответствующую клавишу (на индикаторе коробки передач по­явятся значки «А», включенная пере­дача и. Коробка передач Easytronic переключится в автомати­ческий режим, и автомобиль тронет­ся на 2-й передаче.

  Зимний режим эксплуатации вы­ключается при следующих условиях:

— повторном задействии клавиши включения режима;

— выключении зажигания.

  Для защиты от повреждения ко­робки передач Easytronic при слиш­ком высокой температуре сцепления зимний режим вождения автомати­чески выключается.

ПРИМЕЧАНИЕ

  При включении зимнего режима ре­жим «SPORT» выключается (если он былвключен).

  Если при включенном зимнем режи­ме было выполнено переключение вручной режим, зимний режим от­ключается. При возвращении в ав­томатический режим снова включа­ется зимний режим.

 

  Зимний режим вождения (автоматическая коробка передач)

 

 

Рис. 1.55. Клавиша включения зимнего режима вождения

 

 

  В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите клавишу включения режима. Это можно сделать только в положениях Р, R, N, D, 3 (на индикаторе коробки передач загорится значок Ав­томобиль тронется на 3-й передаче. Зимний режим эксплуатации вы­ключается при следующих условиях:

— повторном задействовании кла­виши включения режима;

— переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;

— выключении зажигания.

  Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически вы­ключается при слишком высокой тем­пературе трансмиссионного масла.

  Сигнализатор режима «SPORT» автоматической коробки передач или коробки Easytronic

  Сигнализатор горит при включенном режиме «SPORT».

  Режимы вождения автомобиля с коробками передач с электроннымуправлением

  При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответству­ющий сигнализатор.

  Режим автоматического переклю­чения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива авто­матически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.

  Автоматическое переключение в нейтральное положение активизи­руется следующих условиях:

— рычаг переключения передач на­ходится в положении D, 3, 2 или 1;

— педаль тормоза нажата;

— автомобиль стоит на месте;

— педаль акселератора не нажата.
  При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места, как обычно.

  Программа регулирования темпе­ратуры после холодного старта авто­матически, благодаря задержке пе­реключения на более высокие пере­дачи (повышенные обороты), быстро доводит катализатор до температу­ры, требуемой для оптимального со­кращения выброса вредных веществ в выхлопе.

  Адаптивные режимы автоматичес­ки согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями ез­ды, например, при езде с большой загрузкой или на подъемах.

  Сигнализатор системы опознавания занятости сиденья

  Система опознавания занятости сиденья отключает системы пе­редних и боковых подушек безопас­ности переднего пассажира, если сиденье переднего пассажира не за­нято или на сиденьи переднего пас­сажира смонтирована система обес­печения безопасности детей «Opel» с транспондерами. Система подушек безопасности головы остается при этом активизированной.

  Сигнализатор системы опознава­ния занятости сиденья расположен на щитке приборов. Если при вклю­чении зажигания сигнализатор заго­рается примерно на 4 с, значит, авто­мобиль оборудован системой опо­знавания занятости сиденья.

  Система безопасности детей «Opel» с транспондерами

  Индикация наличия системы обеспечения безопасности детей фирмы «Opel» с транспондерами после включения зажигания осуще­ствляется посредством постоянно горящего сигнализатора в щитке приборов, как только система опознавания занятости сиденья за­регистрирует наличие системы обеспечения безопасности детей (рис. 1.56).

 

Рис. 1.56. Сигнализатор системы обеспе­чения безопасности детей

 

 

  Если сигнализатор не горит во вре­мя движения — это означает, что сис­темы передних и боковых воздушных подушек безопасности для передне­го пассажира не отключены, что опасно для жизни ребенка. В этом случае систему обеспечения безо­пасности детей следует установить на заднем сиденьи. Устраните неис­правность или обратитесь на стан­цию технического обслуживания.

  При неправильном монтаже систе­мы безопасности детей или неис­правности транспондеров сигнали­затор мигает. Проверьте правиль­ность монтажа системы безопаснос­ти детей. Указания по монтажу сис­темы безопасности детей с транс­пондерами см. в прилагающемся к ней руководстве по эксплуатации.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Если сигнализатор мигает при пра­вильно смонтированной системеобеспечения безопасности детей с транспондерами,

 значит возникланеисправность, это опасно для ре­бенка. Установите систему обеспе­чениябезопасности детей на зад­нем сиденьи.

  Если система обеспечения безо­пасности детей Opel с транспонде­рами неустановлена, сигнализатор не должен гореть или мигать, иначе системы

воздушных подушек безо­пасности для переднего пассажира не сработают.

  При правильно смонтированной си­стеме обеспечения безопасности детейфирмы «Opel» с транспонде­рами после включения зажигания горитсигнализатор системы обес­печения безопасности детей фир­мы «Opel» странспондерами, рас­положенный в щитке приборов. Если сигнализатор негорит во вре­мя движения — это означает, что си­стема воздушных подушекбезо­пасности для переднего пассажира не отключена, что опасно для жиз­ни.В этом случае систему обеспе­чения безопасности детей следует установить назаднем сиденьи.

  При установленной системе обес­печения безопасности детей «Opel» с транспондерами после включения зажигания сигнализатор непрерыв­но горит после того, как система об­наружит сиденье. Только при этом условии разрешается использовать систему обеспечения безопасности детей с транспондерами на сиденьи переднего пассажира.

Кроме того, в автомобилях с систе­мой опознавания занятости сиденья снизу на сиденьи переднего пасса­жира находится соответствующая наклейка (рис. 1.57).

 

Рис. 1.57. Наклейка, свидетельствующая, что на автомобиле

установлена система опознавания занятости сиденья

 

  Наличие системы обеспечения бе­зопасности детей «Opel» с транспон­дерами регистрируется автоматиче­ски при условии надлежащего мон­тажа системы на сиденьи переднего пассажира. При использовании дан­ных систем безопасности детей на сиденьи переднего пассажира пе­редняя и боковые подушки безопас­ности с его стороны отключаются. Система подушек безопасности го­ловы при этом остается включенной. Обязательно контролируйте работу сигнализатора системы опознавания занятости сиденья.

  Сигнализатор неисправности систем двигателя

 

 

Рис. 1.58. Сигнализатор неисправности систем двигателя

 

  Сигнализатор загорается после включения зажигания и гаснет вско­ре после пуска двигателя.

  Загорание при работающем двига­теле свидетельствует о неисправно­сти в устройстве очистки выхлопных газов. Возможно превышение допус­тимых параметров выхлопа. Немед­ленно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.

  Мигание при работающем двига­теле свидетельствует о неисправно­сти, которая может привести к по­вреждению катализатора.

  В этом случае можно продолжить движение без риска повреждения, если сбросить газ до такой степени, чтобы прекратилось мигание и сиг­нализатор горел непрерывно.

  Сигнализатор противоблокировочного устройства системы торможения

 

 

Рис. 1.59. Сигнализатор противоблокиро­вочного

устройства системы торможения

 

 

  Система ABS (противоблокировоч-ная система торможения) постоянно контролирует тормозную систему и, независимо от состояния дороги и сцепления шин, предотвращает блокирование колес.

  При опасности блокирования од­ного из колес устройство ABS регу­лирует тормозное давление соответ­ствующего колеса. Автомобиль оста­ется управляемым даже при полном торможении на поворотах или при боковом маневрировании. При ава­рийном торможении ABS позволяет объехать препятствия, не отпуская тормоза.

  Работа системы ABS сопровожда­ется пульсированием педали тормо­за и характерным шумом.

  Для достижения оптимального тормозного эффекта необходимо выжимать педаль рабочих тормозов полностью в течении всего процесса торможения, не обращая внимания на пульсацию педали и не уменьшая усилие.

ВНИМАНИЕ

  Данная предохранительная систе­ма не дает водителю права на рис­кованный стиль вождения. Безо­пасность движения обеспечивается толькопри ответственном управле­нии автомобилем.

  Сигнализатор системы загорается на несколько секунд после включения зажигания. В это время происходит самодиагностика системы, возможно, сопровождающаяся специфическим шумом. Система готова к работе по­сле того, как погаснет сигнализатор.

  Если сигнализатор не гаснет спустя несколько секунд или горит во время езды — это свидетельствует о неис­правности в системе ABS. Тормозная система продолжает функциониро­вать, но без регулирования ABS.

  В случае неисправности системы ABS при чрезмерно резком тормо­жении колеса могут заблокировать-ся. Автомобиль теряет управляе­мость и может попасть в занос.

  В данной ситуации можно продол­жить поездку, управляя автомобилем осторожно.

  Для устранения неисправности об­ратитесь на станцию технического обслуживания.

  Сигнализатор системы контроля падения давления и текущего давления вшинах

 

 

Рис. 1.60. Сигнализатор системы контро­ля падения

давления и текущего давле­ния в шинах

 

  Красный свет сигнализатора сви­детельствует о падении давления в шине, желтый свет — о неисправно­сти в системе. Для устранения неис­правности обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.

  Система контроля падения давления в шинах (DDS — Deflation Detection System)

  Система контроля падения давле­ния в шинах при движении непрерывно контролирует частоту враще­ния всех колес. При падении давле­ния в одной из шин уменьшается диаметр этого колеса, и оно вра­щается быстрее, чем остальные ко­леса. Когда система обнаруживает такое отличие частоты вращения, сигнализатор загорается красным светом.

  В этом случае немедленно остано­витесь и проверьте давление в ши­нах. При необходимости установите запасное колесо.

  Система функционирует после включения зажигания и обнаружива­ет падение давления, начиная со скорости около 30 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Трехкратное мигание сигнализато­ра указывает на инициализацию си­стемы.

  Система контроля падения давле­ния в шинах не заменяет ручной контроль спомощью поверенного манометра.

  Давление в шинах проверяйте на холодных шинах не реже чем раз в 14 дней

и перед каждой длитель­ной поездкой.

 

  Инициализация системы

 

Рис. 1.61. Клавиша инициализации систе­мы DDS

 

  После корректировки давления в шине, а также после замены шины или колеса систему необходимо инициализировать. Для этого, при включенном зажигании, удерживай­те нажатой клавишу DDS приблизи­тельно в течение 4 с, сигнализатор мигнет 3 раза. После пробега опре­деленного пути система будет гото­ва к работе.

  Систему можно инициализировать только в том случае, если во все ши­нах установлено предписанное дав­ление воздуха.

  Сигнализатор указателей поворота прицепа

  Сигнализатор мигает при езде с прицепом с частотой указателей поворота. Не мигает при выходе из строя одной из ламп указателя по­ворота на прицепе или автомоби­ле-тягаче.

  Сигнализатор системы адаптивного света фар (AFL — Adaptive Forward Lighting)

 

 

Рис. 1.62. Сигнализатор системы адап­тивного света фар

 

  Если сигнализатор горит непре­рывно — это свидетельствует о неис­правности системы.

  При выходе из строя поворотного устройства для освещения поворо­тов выключается ближний свет соот­ветствующей фары. В целях безо­пасности автоматически включается соответствующая противотуманная фара.

  Для устранения неисправности об­ратитесь за помощью на станцию те­хобслуживания.

  Мигание сигнализатора в течение примерно 4 с после включения зажи­гания напоминает о том, что фары перенастроены на симметричный ближний свет.

  Система адаптивного света фар (AFL — Adaptive Forward Lighting)

 

 

Рис. 1.63. Схема работы адаптивного света фар

 

 

  Автомобили с системой двойных ксеноновых фар имеют специальное освещение для улучшения видимос­ти на поворотах.

  Ксеноновый луч света отклоняется в зависимости от положения рулево­го колеса и скорости (начиная при­мерно с 10 км/ч).

  Фары излучают свет под углом до 15° вправо или влево от оси авто­мобиля.

  Свет для автострады.

  При движении автомобиля на по­стоянной высокой скорости ближ­ний свет автоматически устанав­ливается несколько выше, и таким образом увеличивается дальность освещения.

  Сигнализатор регулятора скорости

 

 

Рис. 1.64. Сигнализатор регулятора скорости

 

  Во время езды сигнализатор заго­рается при включении системы.

  Регулятор скорости

  Регулятор скорости позволяет за­помнить и постоянно поддерживать значение скорости примерно от 30 до 200 км/ч.

  По соображениям безопасности регулятор скорости включается только после однократного нажатия педали тормоза.

  Регулятор скорости управляется клавишами на рычаге ука­зателя поворота (рис. 1.65).

 

Рис. 1.65. Рычаг управления регулятором скорости

 

  Регулирование не включается, ес­ли постоянная скорость не реко­мендуется (например, в опасных ситуациях для собственного авто­мобиля и других автомобилей, а также при интенсивном движении, на извилистых, гладких или скольз­ких дорогах).

  При езде с автоматической ко­робкой передач включайте регуля­тор скорости только в режиме D, при езде с коробкой передач Easytronic — только в автоматичес­ком режиме.

  При включенном регуляторе ско­рости время срабатывания может увеличиться, что обусловлено изме­нением положения ноги.

ВНИМАНИЕ

  Несоблюдение рекомендаций по вождению с использованием регу­лятораскорости может привести к травмам или опасности для жизни.

 

  Включение регулятора скорости

  Нажмите клавишу, мгновенное значение скорости запишется в па­мять и будет поддерживаться посто­янным. Ногу можно снять с педали акселератора.

  Для ускорения необходимо нажать педаль акселератора. После того как педаль акселератора будет отпуще­на, вновь восстановится запомнен­ная скорость.

  Ускорение

  При включенном регуляторе ско­рости длительно или несколько раз кратковременно нажмите клавишу, после этого будет включено по­стоянное или ступенчатое увеличе­ние скорости с шагом по 2 км/ч без задействия педали акселератора.

  После отпускания клавиши акту­альная скорость записывается в па­мять и сохраняется.

  Замедление

  При включенном регуляторе ско­рости длительно или несколько раз кратковременно нажмите клавишу, после этого будет включено плавное или ступенчатое уменьше­ние скорости по 2 км/ч.

  После отпускания клавиши акту­альная скорость записывается в па­мять и сохраняется.

  Выключение

  Нажмите клавишу, регулятор скорости выключится, погаснет со­ответствующий сигнализатор, авто­мобиль плавно замедлит ход. Для продолжения поездки нажмите, как обычно, педаль акселератора.

  В определенных условиях регуля­тор скорости автоматически отключа­ется для обеспечения безопасности.

  Это происходит в следующих слу­чаях:

— скорость автомобиля ниже 30 км/ч;

— задействована педаль главного тормоза;

— задействована педаль сцепления;

— рычаг переключения передач на автоматической коробке передач или коробке Easytronic находится в положении N.

  Возврат к записанной в памяти скорости

  Нажмите клавишу при скорости движения выше 30 км/ч, в этом слу­чае будет восстановлена скорость, установленная перед выключением.

  Записанное в память значение ско­рости стирается после выключения зажигания.

  Сигнализатор аварийной остановки

 

 

Рис. 1.66. Сигнализатор аварийной оста­новки

 

  Чтобы упростить поиск выключате­ля, при включенном зажигании крас­ное поле освещено. При включении загорается сигнализатор, который мигает с той же частотой, что и ука­затели поворота.

  При остановке автомобиля на про­езжей части дороги или около нее, а также во всех случаях, предусмот­ренных правилами дорожного дви­жения, включайте аварийную свето­вую сигнализацию.

  Включенная аварийная сигнализа­ция предупреждает других участни­ков дорожного движения о том, что неисправный автомобиль пред­ставляет потенциальную опасность, и они должны принять дополнитель­ные меры предосторожности.

  Звуковой сигнал

 

 

Рис. 1.67. Звуковой сигнал

 

  Чтобы подать звуковой сигнал, на­жмите на выключатель, расположен­ный на рулевом колесе.

  Тахометр

  Тахометр показывает частоту вра­щения коленчатого вала двигателя в единицах 1000 мин-1 (рис. 1.68).

 

Рис. 1.68. Тахометр

 

ВНИМАНИЕ

  Запрещается превышать допусти­мые обороты коленчатого вала дви­гателя: стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Это может привести к выходу двига­теля из строя.

  Спидометр

  Спидометр показывает величину текущей скорости автомобиля (рис. 1.69).

 

Рис. 1.69. Спидометр

 

  Счетчик пробега (одометр)

  Одометр показывает суммарный пробег автомобиля (рис. 1.70).

 

Рис. 1.70. Одометр

 

 

  Счетчик суточного пробега

  Для установки на нуль нажмите ус­тановочную кнопку при включенном зажигании (рис. 1.70).

  Обнуление на автомобилях с инди­кацией времени в счетчике пробега

  Если включена индикация време­ни, переключитесь на индикацию счетчика суточного пробега. Для этого кратковременно нажмите уста­новочную кнопку (рис. 1.71).

  Индикация времени на счетчике пробега

  Для переключения с индикации су­точного пробега на индикацию времени кратковременно наймите уста­новочную кнопку (см. рис. 1.71).

  Установка времени

  При индикации времени задейст­вуйте установочную кнопку на прибо­ре и держите ее нажатой в течение примерно 2 с.

  Когда индикатор показания време­ни начнет мигать, кратковременно нажмите кнопку и установите показа­ние часов.

  Таким же способом установите по­казания минут.

  Сервисная индикация на счетчике пробега

  InSP — индикация интервалов сер­виса. Индикация пробега, оставшего­ся до следующего техобслуживания.

  InSP2 — выход из строя лампы.

  lnSP3 — разряжена батарея уст­ройства дистанционного управле­ния.

  lnSP4 — вода в дизельном топлив­ном фильтре.

ПРИМЕЧАНИЕ

  На автомобилях с системой контро­ля вместо надписей lnSP2 и lnSP3 наинформационном дисплее выда­ется соответствующее сообщение.

  ESPoff — электронная программа стабилизации отключена.

  ESP on — электронная программа стабилизации включена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..