|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Опель Астра. Комбинация приборов и органы управления
Органы управления автомобиля Opel Astra показаны на рис. 1.35.
Органы управления автомобиля Opel Astra: 1 — панель управления наружным освещением; 2 — боковые сопла обдува; 3 — подрулевой переключатель; 4 — устройство дистанционного управления; 5 — звуковой сигнал; 6 — комбинация приборов; 7 — подрулевой переключатель; 8 — клавиши управления обогревом сидений, системой контроля падения давления в шинах; 9 — центральный информационный дисплей; 10 — средние сопла обдува; 11 — воздушная подушка безопасности переднего пассажира; 12 — передний вещевой ящик; 13 — панель управления информационно-развлекательной системой; 14 — панель управления микроклиматом; 15 — пепельница и прикуриватель; 16 — педаль акселератора; 17 — замок зажигания с блокировкой рулевого колеса; 18 — педаль тормоза; 19 — педаль сцепления; 20 — рычаг регулировки положения рулевого колеса; 21 — ручка отпирания капота
Комбинация приборов и световые сигнализаторы
В состав комбинации приборов входят: спидометр, тахометр, одометр, кнопочные переключатели, световые сигнализаторы и индикаторы (рис. 1. 36). Сигнализатор падения уровня масла Сигнализатор падения давления масла в двигателе. Данный сигнализатор предупреждает водителя о низком давлении в системе смазки двигателя. Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» («Зажигание включено») и гаснет после пуска двигателя.
Рис. 1.36. Комбинация приборов автомобиля Opel Astra
ВНИМАНИЕ Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе падения давления масла. Это может привести к выходу двигателя из строя. Необходимо проверять исправность сигнализатора падения давления масла в двигателе при каждом включении зажигания. В случае выхода сигнализатора из строя вы не получите своевременно сигнал о падении давления масла, и двигатель может быть поврежден. Если сигнализатор не загорелся при включении зажигания, не запускайте двигатель. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Opel для проверки и ремонта сигнализатора. Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, выполните следующие действия. 1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке. 2. Заглушите двигатель и подождите 5 мин, для того чтобы моторное масло стекло в поддон двигателя. 3. Проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло и доведите его уровень до нормы.
Рис. 1.37. Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза
Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза Индикатор загорается при включении стояночного тормоза, если выключатель зажигания находится в положении «START» («Стартер») или «ON» («Зажигание включено»). Индикатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза. Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь. Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ее ход увеличились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет. Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы. После долива тормозной жидкости проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор. Если сигнализатор продолжает гореть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. ПРИМЕЧАНИЕ Необходимость долива тормозной жидкости иногда может быть следствием ее утечки. Поэтому немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Opel для проверки исправности тормозной системы, даже если сигнализатор не горит. ВНИМАНИЕ Опасно эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Это указывает на то, что тормозная система вашего автомобиля может не работать или отказать в любое время. Если сигнализатор продолжает гореть, то после проверки выключения стояночного тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы. ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях Opel Astra с коробкой передач Easytronic при незатянутом стояночном тормозе сигнализатор мигает в течение нескольких секунд после выключения зажигания.
Сигнализатор стопоров замков ремней/сигнализатор системы подушек безопасности
Рис. 1.38. Сигнализатор стопоров замков ремней/сигнализатор системы подушек безопасности
Стопоры замков ремней безопасности вместе с системами воздушных подушек безопасности контролируются электронной системой, а индикация их функционирования осуществляется посредством индикатора на щитке приборов. При включении зажигания сигнализатор загорается примерно на 4 с. Если он не горит, не гаснет через 4 с или загорается во время движения, значит возникла неисправность в системе стопоров замков ремней или системах воздушных подушек безопасности. Стопоры замков ремней или воздушные подушки безопасности могут не сработать при аварии. Системы подушек безопасности вместе с системой опознавания занятости сиденья и стопорами замков ремней безопасности контролируются электронной системой, индикатором которой является сигнализатор на щитке приборов. При включении зажигания сигнализатор горит примерно 4 с. Если он не загорается или не гаснет через 4 с, или же горит во время движения, значит возникла неисправность в системах воздушных подушек безопасности, системе опознавания занятости сиденья или системе стопоров замков ремней безопасности. Системы могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии. ВНИМАНИЕ Категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в конструкциюсистемы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.Все работы по техобслуживанию и ремонту указанных систем необходимопроводить на сервисной станции официального дилера Opel.Самостоятельный ремонт, техническое обслуживание или вмешательство в конструкцию системы представляют опасность. Подушка безопасности или предна-тяжитель ремня безопасности могут случайно сработать или выйти из строя. Это может привести к тяжелым травмам людей.
Сигнализатор электронной системы динамической стабилизации
Рис. 1.39. Сигнализатор электронной системы динамической стабилизации
Система ESP при необходимости улучшает устойчивость хода автомобиля и предотвращает пробуксовывание ведущих колес независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин в любых дорожных условиях. При обнаружении опасности заноса автомобиля (недостаточное или слишком резкое воздействие на органы управления) мощность двигателя снижается (меняется шум двигателя) и отдельные колеса целенаправленно растормаживаются. Таким образом существенно улучшается устойчивость хода автомобиля, особенно в снег и гололедицу, а также на мокрой или скользкой дороге. Сигнализатор горит после включения зажигания несколько секунд. После этого система готова к работе. Мигание во время движения свидетельствует о срабатывании системы. Мощность двигателя несколько снижается (меняется шум двигателя), и автомобиль автоматически притормаживает. Если сигнализатор горит во время движения — значит система отключена или неисправна. Можно продолжать поездку, однако устойчивость хода может ухудшиться в зависимости от состояния дороги. Снова включите систему ESP или устраните неисправность. Интерактивная динамическая система вождения (IDS+ — Interactive DrivingSystem) Система IDS+ объединяет датчики и приборы управления электронной программы стабилизации (ESP), противоблокировочной системы торможения (ABS) и электронной системы динамического управления амортизаторами (CDC). Благодаря этому достигается ярко выраженная динамика движения при одновременном повышении безопасности движения. Электронная система динамического управления амортизаторами (CDC —Continuous Damping Control) Система CDC согласовывает жесткость подвески автомобиля с условиями движения и характеристиками дорожного покрытия. Системой непрерывно контролируется движение колес и автомобиля и непосредственно изменяется жесткость каждого амортизатора. Таким образом обеспечивается оптимальное согласование ходовой части с условиями движения и свойствами дорожного покрытия. При включенном спортивном режиме система регулирования подвески настраивается на более спортивный стиль вождения (более «жесткая» подвеска). Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» («Зажигание включено») и ремень водителя не пристегнут. Сигнализатор незакрытых дверей автомобиля Сигнализатор загорается, если одна из дверей (включая заднюю дверь багажного отделения) открыта или закрыта не плотно. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» («Зажигание включено») и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля — это свидетельствует о неисправности электрического генератора или системы энергоснабжения. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь. ВНИМАНИЕ Если горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, то дальнейшеедвижение на автомобиле запрещается, поскольку в этом случае двигательможет неожиданно заглохнуть.
Сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости Если сигнализатор загорелся при работающем двигателе, остановитесь и выключите двигатель. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости представляет опасность и может привести к повреждению силового агрегата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо. Сигнализатор электронного оборудования автомобиля (двигатель и коробка передач) Сигнализатор горит несколько секунд после включения зажигания. Загорание сигнализатора при работающем двигателе свидетельствует о неисправности в электронной системе двигателя или коробки передач. Электронная система переключается на аварийный режим. При этом может возрасти расход топлива и могут ухудшиться ходовые качества автомобиля. В отдельных случаях неисправность можно устранить, выключив и снова запустив двигатель.
Рис. 1.40. Сигнализатор электронного оборудования автомобиля (двигатель и коробка передач)
Если сигнализатор горит при работающем двигателе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Кратковременное однократное загорание лампы сигнализатора значения не имеет. Загорание сигнализатора может указывать также на присутствие воды в дизельном топливном фильтре, одновременно на сервисной индикации информационного дисплея появляется соответствующее текстовое сообщение. В этом случае проверьте топливный фильтр на наличие остатков воды. Мигание сигнализатора при включенном зажигании свидетельствует о неисправности в системе блокировки пуска двигателя. В этом случае пуск двигателя невозможен. При этих условиях система проверяет, разрешен ли пуск двигателя используемым ключом. Пуск двигателя возможен, если ключ распознается системой как «разрешенный». Проверка осуществляется с помощью встроенного в ключ транспондера. Электронная блокировка пуска двигателя включается автоматически после извлечения ключа из замка зажигания. Попробуйте снова выключить и включить зажигание. Если сигнализатор продолжает мигать, попытайтесь запустить двигатель запасным ключом или обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. ПРИМЕЧАНИЕ Сигнализатор может также загораться в случаях неисправности коробки передач Easytronic. При серьезных неисправностях на индикаторе коробки передач дополнительно появляется значок. Продолжать движение можно,если горит только сигнализатор. При этом нельзя переключатся в ручной режим. Если на индикаторе коробки передач дополнительно появляется значок, продолжение поездки невозможно. Устраните неисправность или обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.
Прерывание электропитания Сигнализатор будет также гореть, если есть проблемы с подачей электропитания. ВНИМАНИЕ При разряженном аккумуляторе и включенной передаче сцепление не разъединяется. Езда на автомобиле невозможна. В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска. Если причина нарушения питания не в разряженном аккумуляторе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. В случае, если необходимо вывести автомобиль из потока движущегося транспорта, сцепление можно выключить способом, описанным ниже. 1. Затяните стояночный тормоз и выключите зажигание. 2. Откройте капот. 3. Очистите коробку передач Easytronic в области крышки (см. рисунок 1.41), чтобы после снятия крышки в отверстие не попала грязь. 4. Освободите крышку, повернув ее, и вытяните вверх (рис. 1.41).
Рис. 1.41. Снятие крышки автоматической коробки передач Easytronic
5. С помощью отвертки поверните расположенный под крышкой установочный винт вправо до ощутимого сопротивления. Теперь сцепление разъединено. Не вращайте дальше, преодолевая сопротивление, чтобы не повредить коробку передач Easytronic. 6. Установите на место очищенную крышку. Крышка должна полностью прилегать к корпусу. ВНИМАНИЕ Буксировка автомобиля и пуск двигателя при разъединенном указанным способом сцеплении запрещается, но возможно передвижение автомобиля на короткие расстояния. Немедленно обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
Сигнализатор интерактивной динамической системы вождения
Рис. 1.42. Сигнализатор интерактивной динамической системы вождения
Сигнализатор IDS+ электронной системы динамического управления амортизаторами горит около 10 с после открытия двери водителя. Горение его во время движения указывает на неисправность системы. В целях безопасности происходит переключение на более жесткую настройку ходовой части. Устраните неисправность. Режим «SPORT» Для включения этого режима необходимо нажать соответствующую клавишу, расположенную на центральной консоли (рис. 1.43). В спортивном режиме во время движения изменяются параметры подвески, рулевого управления, приемистость двигателя, а также точки переключения автоматической коробки передач и Easytronic. Подвеска и рулевое управление становятся более жесткими и обеспечивают улучшенный контакт с дорогой. Двигатель быстрее реагирует на перемещения педали акселератора.
Рис. 1.43. Клавиша включения режима «SPORT»
На коробке Easytronic и автоматической коробке передач сокращается время переключения, а само переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). При включении этого режима на автомобилях с коробкой Easytronic или автоматической коробкой передач загорится сигнализатор. При включенном зимнем режиме (на автомобилях с коробкой Easytronic или автоматической коробкой передач) режим «SPORT» включить невозможно. Для выключения режима повторно кратковременно нажмите клавишу или выключите зажигание. Светодиод в клавише погаснет. Длительное нажатие отключит систему ESR режим «SPORT» останется включенным. Сигнализатор IDS+ для режима «SPORT» Этот сигнализатор горит после открытия двери водителя приблизительно 10 с. Загорание во время движения указывает на неисправность в системе. Устраните неисправность. Сигнализатор включения наружного освещения Сигнализатор загорается при включенном наружном освещении. Сигнализатор включения дальнего света фар Сигнализатор загорается при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала. Включение наружного освещения Для включения режимов наружного освещения поверните выключатель в соответствующее положение. Положение «Выключено», положение «Стояночный свет», положение «Ближний свет, дальний свет».
Рис. 1.44. Панель управления наружным освещением
В положениях включаются задние огни и освещение номерного знака. Если на автомобиле установлены фары дневного света, то при включении зажигания и положении выключателя света или «AUTO» включается стояночный свет. При работающем двигателе включается ближний свет. Фары дневного света выключаются при выключении зажигания. Автоматическое включение ближнего света фар
Рис. 1.45. Положение выключателя в режиме работы автоматического включения ближнего света фар
Установите выключатель света в положение «AUTO». При работающем двигателе ближний свет включается автоматически в зависимости от наружной освещенности. Наружное освещение выключается при выключении зажигания. ВНИМАНИЕ В целях безопасности выключатель света следует всегда оставлять вположении «AUTO».
Включение противотуманных фар
Рис. 1.46. Клавиши включения противотуманных фар
Противотуманные фары включаются только при включенных зажигании и освещении. Задние противотуманные фары Задние противотуманные фары включаются только при включенных зажигании и ближнем или стояночном свете. Задние противотуманные фары на автомобиле при езде с прицепом отключаются. Фары заднего хода Горят при включенном зажигании и переключении на задний ход. Сигнализатор «Парковочный пилот»
Рис. 1.47. Сигнализатор «Парковочный»
Если сигнализатор горит — это свидетельствует о неисправности системы. Устраните неисправность или обратитесь на станцию технического обслуживания. Мигание сигнализатора свидетельствует о загрязнении датчиков, либо наличии на них льда или снега. Датчики должны быть исправны и свободны от грязи, снега и льда. Кроме того, могут возникать помехи в работе системы вследствие внешних источников ультразвука (например, отбойных молотков, мусороуборочных машин). После окончания действия помех система вновь работает исправно. Система «Парковочный пилот»
Рис. 1.48. Датчики «Парковочного пилота»
«Парковочный пилот» облегчает парковку тем, что он измеряет расстояние от автомобиля до препятствия сзади и подает звуковой сигнал в салоне автомобиля. Система определяет расстояние с помощью четырех датчиков в заднем бампере.
Рис. 1.49. Клавиша включения и отключения системы
При включенном зажигании система парковочного пилота включается автоматически при включении заднего хода. О функциональной готовности сигнализирует загорание светодиода в клавише. Если автомобиль приближается к препятствию сзади, то в салоне автомобиля раздается периодический звуковой сигнал. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным. При особых обстоятельствах (различные отражающие поверхности предметов или одежды, а также посторонние источники звука) система не реагирует на препятствия. По этой причине наличие парковочного пилота не освобождает водителя от обязанности соблюдать осторожность, например при движении задним ходом. Выключение системы После выключения заднего хода система автоматически отключается. Если систему нужно выключить при включенном заднем ходе, следует нажать клавишу светодиод в клавише погаснет. Для включения системы повторно нажмите клавишу. Указатель уровня топлива в баке Указатель уровня топлива в баке показывает примерное количество топлива, имеющегося в баке (рис. 1.50). Своевременно заправляйте топливный бак. Следите за тем, чтобы количество топлива в баке составляло не менее четверти полной емкости. Если загорелся сигнализатор минимального уровня топлива в баке или стрелка указателя находится около отметки 0, немедленно заправьте топливный бак.
Рис. 1.50. Указатель уровня топлива в баке
Сигнализатор включения дальнего света фар Сигнализатор горит при включенном дальнем свете и подаче светового сигнала. Режим переключения между ближним и дальним светом Для переключения в режим дальнего света переместите рычаг вперед. Для переключения в режим ближнего света верните рычаг в исходное положение (рис. 1.51). При включенном дальнем свете горит синий сигнализатор.
Рис. 1.51. Включение режима «дальний/ближний» свет фар
Для подачи светового сигнала коротким движением переместите рычаг к рулевому колесу (рис. 1.52).
Рис. 1.52. Подача светового сигнала
Стрелочный индикатор указателей поворота Соответствующий индикатор (стрелка) мигает при включенном указателе поворота. Частое мигание указывает на выход из строя лампы одного из указателей поворота или соответствующего предохранителя. При включении аварийного светового сигнала мигают оба сигнализатора. Режимы переключения указателей поворота При правом повороте переместите рычаг вверх, при левом — вниз (рис. 1.53).
Рис. 1.53. Режимы переключения указателей поворота
Рычаг указателей поворота всегда возвращается в исходное положение. После поворота рулевого колеса обратно указатель поворота автоматически выключается. Сигнализатор включения зимнего режима автоматической коробки передачили коробки Easytronic Сигнализатор горит при включенном зимнем режиме эксплуатации. Зимний режим вождения (коробка Easytronic)
Рис. 1.54. Клавиша включения зимнего режима вождения
В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите соответствующую клавишу (на индикаторе коробки передач появятся значки «А», включенная передача и. Коробка передач Easytronic переключится в автоматический режим, и автомобиль тронется на 2-й передаче. Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях: — повторном задействии клавиши включения режима; — выключении зажигания. Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при слишком высокой температуре сцепления зимний режим вождения автоматически выключается. ПРИМЕЧАНИЕ При включении зимнего режима режим «SPORT» выключается (если он былвключен). Если при включенном зимнем режиме было выполнено переключение вручной режим, зимний режим отключается. При возвращении в автоматический режим снова включается зимний режим.
Зимний режим вождения (автоматическая коробка передач)
Рис. 1.55. Клавиша включения зимнего режима вождения
В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите клавишу включения режима. Это можно сделать только в положениях Р, R, N, D, 3 (на индикаторе коробки передач загорится значок Автомобиль тронется на 3-й передаче. Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях: — повторном задействовании клавиши включения режима; — переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи; — выключении зажигания. Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически выключается при слишком высокой температуре трансмиссионного масла. Сигнализатор режима «SPORT» автоматической коробки передач или коробки Easytronic Сигнализатор горит при включенном режиме «SPORT». Режимы вождения автомобиля с коробками передач с электроннымуправлением При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответствующий сигнализатор. Режим автоматического переключения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива автоматически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора. Автоматическое переключение в нейтральное положение активизируется следующих условиях: — рычаг переключения передач находится в положении D, 3, 2 или 1; — педаль тормоза нажата; — автомобиль стоит на месте;
— педаль акселератора не нажата. Программа регулирования температуры после холодного старта автоматически, благодаря задержке переключения на более высокие передачи (повышенные обороты), быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе. Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например, при езде с большой загрузкой или на подъемах. Сигнализатор системы опознавания занятости сиденья Система опознавания занятости сиденья отключает системы передних и боковых подушек безопасности переднего пассажира, если сиденье переднего пассажира не занято или на сиденьи переднего пассажира смонтирована система обеспечения безопасности детей «Opel» с транспондерами. Система подушек безопасности головы остается при этом активизированной. Сигнализатор системы опознавания занятости сиденья расположен на щитке приборов. Если при включении зажигания сигнализатор загорается примерно на 4 с, значит, автомобиль оборудован системой опознавания занятости сиденья. Система безопасности детей «Opel» с транспондерами Индикация наличия системы обеспечения безопасности детей фирмы «Opel» с транспондерами после включения зажигания осуществляется посредством постоянно горящего сигнализатора в щитке приборов, как только система опознавания занятости сиденья зарегистрирует наличие системы обеспечения безопасности детей (рис. 1.56).
Рис. 1.56. Сигнализатор системы обеспечения безопасности детей
Если сигнализатор не горит во время движения — это означает, что системы передних и боковых воздушных подушек безопасности для переднего пассажира не отключены, что опасно для жизни ребенка. В этом случае систему обеспечения безопасности детей следует установить на заднем сиденьи. Устраните неисправность или обратитесь на станцию технического обслуживания. При неправильном монтаже системы безопасности детей или неисправности транспондеров сигнализатор мигает. Проверьте правильность монтажа системы безопасности детей. Указания по монтажу системы безопасности детей с транспондерами см. в прилагающемся к ней руководстве по эксплуатации. ПРИМЕЧАНИЕ Если сигнализатор мигает при правильно смонтированной системеобеспечения безопасности детей с транспондерами, значит возникланеисправность, это опасно для ребенка. Установите систему обеспечениябезопасности детей на заднем сиденьи. Если система обеспечения безопасности детей Opel с транспондерами неустановлена, сигнализатор не должен гореть или мигать, иначе системы воздушных подушек безопасности для переднего пассажира не сработают. При правильно смонтированной системе обеспечения безопасности детейфирмы «Opel» с транспондерами после включения зажигания горитсигнализатор системы обеспечения безопасности детей фирмы «Opel» странспондерами, расположенный в щитке приборов. Если сигнализатор негорит во время движения — это означает, что система воздушных подушекбезопасности для переднего пассажира не отключена, что опасно для жизни.В этом случае систему обеспечения безопасности детей следует установить назаднем сиденьи. При установленной системе обеспечения безопасности детей «Opel» с транспондерами после включения зажигания сигнализатор непрерывно горит после того, как система обнаружит сиденье. Только при этом условии разрешается использовать систему обеспечения безопасности детей с транспондерами на сиденьи переднего пассажира. Кроме того, в автомобилях с системой опознавания занятости сиденья снизу на сиденьи переднего пассажира находится соответствующая наклейка (рис. 1.57).
Рис. 1.57. Наклейка, свидетельствующая, что на автомобиле установлена система опознавания занятости сиденья
Наличие системы обеспечения безопасности детей «Opel» с транспондерами регистрируется автоматически при условии надлежащего монтажа системы на сиденьи переднего пассажира. При использовании данных систем безопасности детей на сиденьи переднего пассажира передняя и боковые подушки безопасности с его стороны отключаются. Система подушек безопасности головы при этом остается включенной. Обязательно контролируйте работу сигнализатора системы опознавания занятости сиденья. Сигнализатор неисправности систем двигателя
Рис. 1.58. Сигнализатор неисправности систем двигателя
Сигнализатор загорается после включения зажигания и гаснет вскоре после пуска двигателя. Загорание при работающем двигателе свидетельствует о неисправности в устройстве очистки выхлопных газов. Возможно превышение допустимых параметров выхлопа. Немедленно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. Мигание при работающем двигателе свидетельствует о неисправности, которая может привести к повреждению катализатора. В этом случае можно продолжить движение без риска повреждения, если сбросить газ до такой степени, чтобы прекратилось мигание и сигнализатор горел непрерывно. Сигнализатор противоблокировочного устройства системы торможения
Рис. 1.59. Сигнализатор противоблокировочного устройства системы торможения
Система ABS (противоблокировоч-ная система торможения) постоянно контролирует тормозную систему и, независимо от состояния дороги и сцепления шин, предотвращает блокирование колес. При опасности блокирования одного из колес устройство ABS регулирует тормозное давление соответствующего колеса. Автомобиль остается управляемым даже при полном торможении на поворотах или при боковом маневрировании. При аварийном торможении ABS позволяет объехать препятствия, не отпуская тормоза. Работа системы ABS сопровождается пульсированием педали тормоза и характерным шумом. Для достижения оптимального тормозного эффекта необходимо выжимать педаль рабочих тормозов полностью в течении всего процесса торможения, не обращая внимания на пульсацию педали и не уменьшая усилие. ВНИМАНИЕ Данная предохранительная система не дает водителю права на рискованный стиль вождения. Безопасность движения обеспечивается толькопри ответственном управлении автомобилем. Сигнализатор системы загорается на несколько секунд после включения зажигания. В это время происходит самодиагностика системы, возможно, сопровождающаяся специфическим шумом. Система готова к работе после того, как погаснет сигнализатор. Если сигнализатор не гаснет спустя несколько секунд или горит во время езды — это свидетельствует о неисправности в системе ABS. Тормозная система продолжает функционировать, но без регулирования ABS. В случае неисправности системы ABS при чрезмерно резком торможении колеса могут заблокировать-ся. Автомобиль теряет управляемость и может попасть в занос. В данной ситуации можно продолжить поездку, управляя автомобилем осторожно. Для устранения неисправности обратитесь на станцию технического обслуживания. Сигнализатор системы контроля падения давления и текущего давления вшинах
Рис. 1.60. Сигнализатор системы контроля падения давления и текущего давления в шинах
Красный свет сигнализатора свидетельствует о падении давления в шине, желтый свет — о неисправности в системе. Для устранения неисправности обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. Система контроля падения давления в шинах (DDS — Deflation Detection System) Система контроля падения давления в шинах при движении непрерывно контролирует частоту вращения всех колес. При падении давления в одной из шин уменьшается диаметр этого колеса, и оно вращается быстрее, чем остальные колеса. Когда система обнаруживает такое отличие частоты вращения, сигнализатор загорается красным светом. В этом случае немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах. При необходимости установите запасное колесо. Система функционирует после включения зажигания и обнаруживает падение давления, начиная со скорости около 30 км/ч. ПРИМЕЧАНИЕ Трехкратное мигание сигнализатора указывает на инициализацию системы. Система контроля падения давления в шинах не заменяет ручной контроль спомощью поверенного манометра. Давление в шинах проверяйте на холодных шинах не реже чем раз в 14 дней и перед каждой длительной поездкой.
Инициализация системы
Рис. 1.61. Клавиша инициализации системы DDS
После корректировки давления в шине, а также после замены шины или колеса систему необходимо инициализировать. Для этого, при включенном зажигании, удерживайте нажатой клавишу DDS приблизительно в течение 4 с, сигнализатор мигнет 3 раза. После пробега определенного пути система будет готова к работе. Систему можно инициализировать только в том случае, если во все шинах установлено предписанное давление воздуха. Сигнализатор указателей поворота прицепа Сигнализатор мигает при езде с прицепом с частотой указателей поворота. Не мигает при выходе из строя одной из ламп указателя поворота на прицепе или автомобиле-тягаче. Сигнализатор системы адаптивного света фар (AFL — Adaptive Forward Lighting)
Рис. 1.62. Сигнализатор системы адаптивного света фар
Если сигнализатор горит непрерывно — это свидетельствует о неисправности системы. При выходе из строя поворотного устройства для освещения поворотов выключается ближний свет соответствующей фары. В целях безопасности автоматически включается соответствующая противотуманная фара. Для устранения неисправности обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. Мигание сигнализатора в течение примерно 4 с после включения зажигания напоминает о том, что фары перенастроены на симметричный ближний свет. Система адаптивного света фар (AFL — Adaptive Forward Lighting)
Рис. 1.63. Схема работы адаптивного света фар
Автомобили с системой двойных ксеноновых фар имеют специальное освещение для улучшения видимости на поворотах. Ксеноновый луч света отклоняется в зависимости от положения рулевого колеса и скорости (начиная примерно с 10 км/ч). Фары излучают свет под углом до 15° вправо или влево от оси автомобиля. Свет для автострады. При движении автомобиля на постоянной высокой скорости ближний свет автоматически устанавливается несколько выше, и таким образом увеличивается дальность освещения. Сигнализатор регулятора скорости
Рис. 1.64. Сигнализатор регулятора скорости
Во время езды сигнализатор загорается при включении системы. Регулятор скорости Регулятор скорости позволяет запомнить и постоянно поддерживать значение скорости примерно от 30 до 200 км/ч. По соображениям безопасности регулятор скорости включается только после однократного нажатия педали тормоза. Регулятор скорости управляется клавишами на рычаге указателя поворота (рис. 1.65).
Рис. 1.65. Рычаг управления регулятором скорости
Регулирование не включается, если постоянная скорость не рекомендуется (например, в опасных ситуациях для собственного автомобиля и других автомобилей, а также при интенсивном движении, на извилистых, гладких или скользких дорогах). При езде с автоматической коробкой передач включайте регулятор скорости только в режиме D, при езде с коробкой передач Easytronic — только в автоматическом режиме. При включенном регуляторе скорости время срабатывания может увеличиться, что обусловлено изменением положения ноги. ВНИМАНИЕ Несоблюдение рекомендаций по вождению с использованием регулятораскорости может привести к травмам или опасности для жизни.
Включение регулятора скорости Нажмите клавишу, мгновенное значение скорости запишется в память и будет поддерживаться постоянным. Ногу можно снять с педали акселератора. Для ускорения необходимо нажать педаль акселератора. После того как педаль акселератора будет отпущена, вновь восстановится запомненная скорость. Ускорение При включенном регуляторе скорости длительно или несколько раз кратковременно нажмите клавишу, после этого будет включено постоянное или ступенчатое увеличение скорости с шагом по 2 км/ч без задействия педали акселератора. После отпускания клавиши актуальная скорость записывается в память и сохраняется. Замедление При включенном регуляторе скорости длительно или несколько раз кратковременно нажмите клавишу, после этого будет включено плавное или ступенчатое уменьшение скорости по 2 км/ч. После отпускания клавиши актуальная скорость записывается в память и сохраняется. Выключение Нажмите клавишу, регулятор скорости выключится, погаснет соответствующий сигнализатор, автомобиль плавно замедлит ход. Для продолжения поездки нажмите, как обычно, педаль акселератора. В определенных условиях регулятор скорости автоматически отключается для обеспечения безопасности. Это происходит в следующих случаях: — скорость автомобиля ниже 30 км/ч; — задействована педаль главного тормоза; — задействована педаль сцепления; — рычаг переключения передач на автоматической коробке передач или коробке Easytronic находится в положении N. Возврат к записанной в памяти скорости Нажмите клавишу при скорости движения выше 30 км/ч, в этом случае будет восстановлена скорость, установленная перед выключением. Записанное в память значение скорости стирается после выключения зажигания. Сигнализатор аварийной остановки
Рис. 1.66. Сигнализатор аварийной остановки
Чтобы упростить поиск выключателя, при включенном зажигании красное поле освещено. При включении загорается сигнализатор, который мигает с той же частотой, что и указатели поворота. При остановке автомобиля на проезжей части дороги или около нее, а также во всех случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, включайте аварийную световую сигнализацию. Включенная аварийная сигнализация предупреждает других участников дорожного движения о том, что неисправный автомобиль представляет потенциальную опасность, и они должны принять дополнительные меры предосторожности. Звуковой сигнал
Рис. 1.67. Звуковой сигнал
Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите на выключатель, расположенный на рулевом колесе. Тахометр Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в единицах 1000 мин-1 (рис. 1.68).
Рис. 1.68. Тахометр
ВНИМАНИЕ Запрещается превышать допустимые обороты коленчатого вала двигателя: стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Это может привести к выходу двигателя из строя. Спидометр Спидометр показывает величину текущей скорости автомобиля (рис. 1.69).
Рис. 1.69. Спидометр
Счетчик пробега (одометр) Одометр показывает суммарный пробег автомобиля (рис. 1.70).
Рис. 1.70. Одометр
Счетчик суточного пробега Для установки на нуль нажмите установочную кнопку при включенном зажигании (рис. 1.70). Обнуление на автомобилях с индикацией времени в счетчике пробега Если включена индикация времени, переключитесь на индикацию счетчика суточного пробега. Для этого кратковременно нажмите установочную кнопку (рис. 1.71). Индикация времени на счетчике пробега Для переключения с индикации суточного пробега на индикацию времени кратковременно наймите установочную кнопку (см. рис. 1.71). Установка времени При индикации времени задействуйте установочную кнопку на приборе и держите ее нажатой в течение примерно 2 с. Когда индикатор показания времени начнет мигать, кратковременно нажмите кнопку и установите показание часов. Таким же способом установите показания минут. Сервисная индикация на счетчике пробега InSP — индикация интервалов сервиса. Индикация пробега, оставшегося до следующего техобслуживания. InSP2 — выход из строя лампы. lnSP3 — разряжена батарея устройства дистанционного управления. lnSP4 — вода в дизельном топливном фильтре. ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях с системой контроля вместо надписей lnSP2 и lnSP3 наинформационном дисплее выдается соответствующее сообщение. ESPoff — электронная программа стабилизации отключена. ESP on — электронная программа стабилизации включена.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|