|
|
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
Опель Вектра Сигнум, Ц. Снятие и установка топливных форсунокВнимание: Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания! Внимание: Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно! Внимание: Перед выполнением работ с системой подачи топлива на моделях, оборудованных двигателями с системой «Common Rail», необходимо выждать примерно 1 минуту после выключения зажигания, - в течение этого времени автоматически снижается давление в топливном тракте! Двигатель Z19DT(H) 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. Главу 5) и снимите крышку двигателя (см. Главу 2). 2. На двигателе Z19DT выверните 4 крепежных болта (см. иллюстрацию 17.2а) и отсоедините электропроводку от свечей накаливания. На двигателе Z19DTH просто отсоедините электропроводку (см. иллюстрацию 17.2b)
17.2b Разъемь электропровод ки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DTH) 1 Топливные линии высокого давления 3. Выверните 8 штуцерных гаек и снимите топливные линии высокого давления от топливораспределительной магистрали к форсункам.- Внимание: При отворачивании гаек удерживайте форсунки при помощи второго рожкового ключа! 4. Форсунки снимаются при помощи специальных приспособлений EN47632 и КМ-328-В, предварительно отсоедините линии/шланги системы смазки, выверните 4 гайки и снимите форсунки с крепежными скобами. 5. Пред установкой форсунок как следует очистите посадочные гнезда под их установку. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Замените все уплотнительные прокладки. Двигатель Z30DT 6. Для снятия форсунок необходимо снять все расположенные сверху двигателя линии и узлы, которые препятствуют снятию крышек головок блока цилиндров. 7. Снимите крышку головок 1 -3-5 цилиндров, выверните и снимите вместе с прокладками 4 болта крепления масляных линий (см. сопр. иллюстрацию), выверните 3 гайки скоб крепления форсунок снимите 2 скобы и извлеките форсунки. При необходимости повторите операции для форсунок второй головки.-
8. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки форсунок - извлеките их при помощи подходящего инструмента. Очистите внутренние поверхности гнезд и установите в них новые прокладки (см. сопр иллюстрацию).
9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия Двигатели Y20DTH/Y22DTR 10. Снимите распределительный вал (см. Главу 2). 11. Снимите сдвоенные толкатели (см. сопр. иллюстрацию) клапанов, запомните положение для их установки.
12. Осторожно отсоедините 4 шланга системы смазки, затем выверните болта (см. сопр. иллюстрацию) крепления подводящих каналов форсунок слегка приподнимите каналы и вытяните их из головки цилиндров, удалите уплотнительные прокладки форсунок
13. Наверните приспособление КМ931 на форсунку (см. сопр. иллюстрацию), присоедините к нему приспособление КМ-328-В и осторожно вытяните форсунку вверх. Повторите операцию для остальных форсунок. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки - извлеките их при помощи подходящего инструмента.-
1 Приспособление КМ-328-В 2 Приспособление КМ-931 4 Уплотнительная прокладка 14. Перед установкой форсунок замените все уплотнительные прокладки, очистите поверхности посадочных гнезд и установите форсунки - сферический выступ на каждой из форсунок должен войти в соответствующий паз на головке цилиндров. 15 Для установки подводящих каналов форсунок во избежание повреждения уплотнительных прокладок в обязательном порядке должны использоваться специальные приспособления КМ-6318-1 и КМ-6318-2 Установите приспособления (см. сопр. иллюстрацию) и закрепите их, используя болты крепления крышек подшипников на второй опоре (между первым и вторым цилиндрами) распределительного вала, при этом стопор (6) должен оказаться со стороны второго цилиндра. Сдвиньте приспособление КМ6318-2 в указанном стрелкой направлении до упора стопора в приспособление KM-6813-1.
1 Уплотнительная прокладка 16. Замените уплотнительные прокладки (см. сопр. иллюстрацию) подводящих каналов форсунок, смажьте прокладки силиконовой смазкой (белого цвета). Установите подводящие каналы первого и второго цилиндров на поверхности скольжения приспособлений и вдвиньте их до упора на свои посадочные места в головке блока цилиндров (стрелка А). Выведите приспособление из зацепления с каналами, сдвинув его в сторону (стрелка В).
17. Снимите и переустановите приспособления на 4 опору (между 3 и 4 цилиндрами) распределительного вала и установите подводящие каналы форсунок 3 и 4 цилиндров. Снимите приспособления. 18. Для правильной установки подводящего канала на форсунку необходимо использовать Г-образный ключ с торцевой головкой. Затяните болт ключом без использования рычага рукоятки ключа (см. сопр. иллюстрацию). Затем дотяните болт с использованием рычажной рукоятки ключа.
19. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия.-
содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
|
|
|