Опель Вектра Сигнум, Ц. Принцип функционирования систем впрыска топлива дизельных двигателей

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Опель Вектра Сигнум, Ц - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Опель Вектра Сигнум, Ц. Принцип функционирования систем впрыска топлива дизельных двигателей



 

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 600'С, что превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются. При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур наружного воздуха температура воздуха внутри цилиндров после сжатия может оказаться недостаточной для самовоспла менения топлива. В этом случае необходимо произвести предварительный подогрев входящего воздушного потока. Для этого в камерах сгорания уста-овлены свечи накаливания, нагревающие их до необходимой температуры. Длительность предварительного накаливания зависит от температуры наружного воздуха и регулируется системой управления двигателем через реле преднакала. При активации свечей накаливания на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампа (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16).

5. Для дизельных двигателей существуют три способа впрыска топлива: вихрекамерный впрыск, предкамерный впрыск и непосредственный впрыск.

6. При вихрекамерном и предкамерном способах топливо впрыскивается в предварительную камеру (форт-камеру) соответствующего цилиндра где оно смешивается с воздухом и создает уже готовую рабочую смесь, при этом часть топлива сразу же воспламеняется и сгорает. За счет завихрений воздушного потока и разогрева при сгорании части топлива рабочая смесь становится более однородной и прогретой. Этим обеспечивается полнота сгорания топлива при попадании в цилиндр и более «мягкая» работа двигателя. Основным недостатком данных способов впрыска является усложнение конструкции двигателя. Непосредственный впрыск продолжает оставаться наиболее распространенным и самым экономичным.

7. При непосредственном впрыске топливо подпадает непосредственно в камеру сгорания через распылитель форсунки. Каждый распылитель имеет, как правило, 4-6 очень тонких отверстий, высверленных под различными углами, через которые осуществляется распыление топлива в специально заданных направлениях. Обычно в днище поршня имеется вихревая камера. Вихревые камеры могут иметь различную форму, которая согласуется с направлениями распыления топлива, способствует лучшему смесеобразованию и более эффективному сгоранию рабочей смеси. Данный способ применяется на всех рассматриваемых в настоящем Руководстве дизельных двигателях.

8. На двигателях Y20DTH/Y22DTR топливо засасывается из топливного бака распределительным топливным насосом высокого давления (ТНВД). ТНВД создает необходимое для впрыска высокое (около 900 бар) давление и подает топливо через форсунки в цилиндры двигателя в порядке работы цилиндров. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, подготавливает условия для впрыска основной порции топлива. Благодаря этому происходит более «мягкое» и равномерное сгорание топлива, как на двигателях с вихрекамерным способом впрыска.

9. На двигателях Z19DT(H) топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Для непосредственного впрыска на данных моделях используется система«Common Rail» - общая для всех цилиндров топливораспределительная магистраль (см. сопр. иллюстрацию). Данная система освобождает ТНВД от функции распределения топлива, что позволяет насосу создавать более высокое (примерно 1600 бар) давление, - это способствует очень тонкому распылению топлива, за счет чего улучшается процесс смесеобразования в цилиндрах и повышается КПД сгорания рабочей смеси. Топливораспределительная магистраль (Common Rail) выполнена в виде коллектора, от которого топливо подается к отдельным форсункам.

16.9 Система впрыска Common-Rail (на примере двигателей Z19DT(H))

1 Топливный фильтр 
2 Регулятор давления 
3 Топливный насос высокого давления 
4 Топливораспределительная магистраль (Common-Rail)
5 Датчик давления 
6 Форсунка 
7 Топливный бак
8 Электрический топливный насос
9 Электронный модуль системы управления двигателем
- Пунктирные стрелки направление электрических сигналов
- Короткие стрелки направление потока топлива

10. На 6-цилиндровом двигателе Y30DT непосредственный впрыск осуществляется также через систему Common-Rail, но топливо из топливного бака засасывается топливным насосом высокого давления. Привод ТНВД данного двигателя осуществляется от коленчатого вала посредством шестеренчатого механизма.

11. На всех двигателях перед поступлением топлива в ТНВД оно очищается в топливном фильтре от загрязнений и воды. На двигателя устанавливаются форсунки с электромагнитным элементами управления, получающие сигналы от системы управления двигателем, которая регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндр.

12. ТНВД не требует проведения специальных работ по ТО. Смазывание всех подвижных элементов топливной системы осуществляется дизельным топливом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..