Опель Астра Джей.
Возможные неисправности двигателя ECOTEC, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается |
Нет давления топлива в рампе: |
|
засорены топливопроводы |
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы |
неисправен топливный насос |
Замените насос |
засорен топливный фильтр |
Замените фильтр |
неисправен регулятор давления топлива |
Проверьте регулятор, неисправный замените |
Неисправна система зажигания |
См. Система
управления двигателем |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода |
Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг,
соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Неисправна система зажигания |
См. Система
управления двигателем |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе |
См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания |
См. Система
управления двигателем |
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): |
|
пробита прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец |
Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца
и поршень замените |
плохое прилегание клапанов к седлам |
Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе |
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный
картер топлива или охлаждающей жидкости |
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей
жидкости. Замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса |
Промойте или отремонтируйте масляный насос |
Засорение масляного фильтра |
Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника |
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных
подшипников и шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или
засорение масляных магистралей |
Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения
дефекта замените блок |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие |
Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие
заглушки |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при
резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота
его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого
вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук
более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными
при плавном повышении и снижении частоты вращения коленчатого
вала |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом
двигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных
подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего
коренного подшипника и коленчатым валом |
Замените вкладыши среднего коренного подшипника новыми,
проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он
прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии
дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по
очереди свечи зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом
двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и
вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением»
поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой
частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой
палец направлено к левой стороне двигателя) |
Установите правильно поршень |
Повышенный шум газораспределительного механизма |
Пониженное давление масла в системе смазки |
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом
двигателе» |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой,
вызванный их износом |
Установите клапан следующего ремонтного размера, соответственно
развернув отверстие его направляющей втулки |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал |
Ослабление крепления деталей, приводимых в движение
распределительным валом |
Проверьте и при необходимости подтяните крепления |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут
после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения
коленчатого вала |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является
признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни,
расточите и отхонингуйте цилиндры |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя |
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной
вязкостью) |
Замените масло рекомендованным |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала |
Замените вкладыши среднего коренного подшипника |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике |
Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода |
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных
агрегатов |
Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Шум деталей газораспределительного механизма |
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного
механизма» |
Использование масла несоответствующей марки |
Замените масло рекомендованным |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в
бобышках поршней |
Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и
вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна |
Замените шатун |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой
палец направлено к левой стороне двигателя) |
Установите правильно поршень |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты
вращения коленчатого вала |
Поломка демпфера крутильных колебаний или ступицы шкива |
Замените поврежденные детали |
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или
появление на нем трещин и разрывов |
Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Ослаблено крепление маховика |
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и
коренных подшипников коленчатого вала |
Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя |
Дисбаланс коленчатого вала |
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах |
См. Проверка
компрессии в цилиндрах |
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или
затвердели |
Замените подушки |
Ослаблено крепление демпфера крутильных колебаний или шкивов |
Подтяните крепления |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой |
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Неисправен электронный блок управления двигателем |
Замените блок |
Повышенный расход масла |
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры, замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней
из-за применения нерекомендованного масла |
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло
рекомендуемым |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения |
Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и
реле, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно
открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом |
Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов,
ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты
шлангов |
Утечка жидкости через сальник водяного насоса |
Отремонтируйте водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока
цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при
обнаружении трещин замените поврежденные детали |