Nissan Sentra (2019 год). Руководство - часть 19

 

  Главная      Ниссан     Nissan Sentra (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Nissan Sentra (2019 год). Руководство - часть 19

 

 

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

1.  Если включился сигнализатор, остановите автомобиль в 

безопасном месте и выключите двигатель.

2.  Автомобили с трансмиссией CVT: Переведите рычаг се-

лектора в положение P (Стоянка).

 

Автомобили с механической коробкой передач (МТ): 
Переведите рычаг переключения коробки передач в 
положение R (Задний ход). Если автомобиль стоит на 
подъеме, то включите первую передачу.

3.  Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии со схемой на рисунке.

 

햲 ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ

  Поверните передние колеса в сторону бордюрного 

камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

 

햳 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ

 

Поверните передние колеса в сторону от бордюрного 
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

 

햴 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТ-
СУТСТВИИ БОРДЮРА

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги. Затем включите 
стояночный тормоз.

4.  Автомобили с системой Intelligent Key: 

 

Переведите замок зажигания в положение OFF. 

 

Автомобили без системы Intelligent Key: 

 

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK и 
выньте ключ.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Откорректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения. Перед буксировкой прицепа обратитесь 
к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как 
правильно использовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

 

y

го автомобиля.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

 

y

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Официальный дилер NISSAN может также предложить 

 

y

вам оборудование для буксировки тяжелых прицепов.

Прежде чем предпринимать буксировку прицепа на 

 

y

большие расстояния с крутыми подъемами, проконсуль-
тируйтесь у официального дилера NISSAN относительно 
такой буксировки.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

 

y

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 

 

y

NISSAN.

Груз должен быть равномерно распределен над осью 

 

y

прицепа и расположен в нем как можно ниже. Непра-
вильное распределение массы груза может отрицатель-
но повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, дей-

 

y

ствующей на сцепное устройство.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

 

y

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Избегайте резких разгонов и торможений.

 

y

Избегайте резких поворотов и перестроений.

 

y

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

 

y

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под 

 

y

колеса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. 
Если прицеп оснащен стояночным тормозом, включите 
его. Не рекомендуется стоянка автопоезда на крутых 
уклонах.

 

Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 
включите передачу или установите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка – автомобили с трансмиссией 
CVT), и поверните передние колеса таким образом, что-
бы при случайном движении колесо уперлось в бордюр-
ный камень (см. выше). Перед остановкой автопоезда на 
уклоне оцените его крутизну (масса прицепа с грузом, 
указанная на идентификационной табличке автомобиля, 
относится к уклонам не более 12%).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

 

y

При буксировке прицепа интервалы технического обслу-

 

y

живания вашего автомобиля должны быть сокращены 
по сравнению с теми, которые установлены в Гарантий-
ной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

 

y

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа соблюдайте техническое огра-

 

y

ничение скорости движения:

 

Скорость движения: не выше 100 км/ч

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в 
шинах прицепа.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать прицеп, если на автомобиле уста-
новлено неполноразмерное запасное колесо.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Если при буксировке прицепа включить указатель поворота 
система, электрооборудования автомобиля определит на-
личие дополнительной электрической нагрузки от прицепа. 
В результате включается индикатор указателя поворота на 
прицепе.

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

 

y

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кгс)

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

 

y

детали: пример показан на иллюстрации.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Задний свес тягово-сцепного устройства: 

A 

1096 мм

햲 

Несъемное тягово-сцепное устройство

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Усилие на рулевом колесе при этом значи-
тельно возрастает.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

• 

тор неисправности электрического усилителя рулевого 
управления, это означает, что усилитель перестал дей-
ствовать. Вы можете продолжать управлять автомоби-
лем, но делать это будет труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность усилителя снижается. Указан-
ная мера позволяет предотвратить перегрев и повреждение 
электрического усилителя. При этом поворачивать рулевое 
колесо становится труднее. Как только температура электри-
ческого усилителя понизится, он возобновит свою работу в 
нормальном режиме. Избегайте частого вращения рулево-
го колеса. Это может привести к перегреву электрического 
усилителя.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. 
Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления 

 загорается при работающем 

двигателе, это может означать наличие неисправности элек-
трического усилителя рулевого управления. Обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки электрического усилителя рулевого управления. См. 
раздел «Сигнализатор неисправности электрического уси-
лителя рулевого управления» главы «2. Приборная панель 
и органы управления».

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор 
неисправности электрического усилителя рулевого управ-
ления, это означает, что усилитель перестал действовать. 
Вы сможете продолжить управление автомобилем. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе, 
особенно при прохождении крутых поворотов и движении с 
небольшой скоростью.

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза 
за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель заглохнет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на педали рабочего 
тормоза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует. 
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для 
остановки автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.

Для автомобилей с системой помощи при торможении: При 
медленном полном нажатии педали рабочего тормоза вы 
можете услышать щелкающий звук и почувствовать легкую 
пульсацию педали тормоза. Это нормальное явление, кото-
рое свидетельствует об исправности системы помощи при 
торможении Brake Assist System (BAS).

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 

уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при 
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение 
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и 
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге в 
тормозные механизмы может попасть вода. В результате сниже-
ния эффективности тормозов возрастет тормозной путь. Кроме 
того, при торможении автомобиль может уводить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно дви-
гаться на небольшой скорости и несколько раз слегка нажать 
педаль тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффек-
тивность торможения. Не развивайте высокую скорость до 
полного восстановления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме бывает иногда за-
труднительно одновременно управлять и педалью тормоза, и 
педалью сцепления (для автомобилей с механической короб-
кой передач). Включите стояночный тормоз, чтобы удерживать 
автомобиль на месте. Избегайте интенсивного буксования 
сцепления. Подготовившись к началу движения, медленно от-
пустите рычаг стояночного тормоза, одновременно нажимая 
педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон. На автомобиле с механической коробкой передач пе-
ред спуском перейдите на одну ступень вниз. Автомобили с 
трансмиссией CVT: Для обеспечения достаточно эффектив-
ного торможения двигателем, рычаг селектора необходимо 
установить в положение L.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще 
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна 
предупредить его о возможности столкновения, или помочь 
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АБС) (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 

значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы. 
Тормозной путь может увеличиваться также на дорогах 
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. 
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до дви-
жущегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией 
о шинах. См. раздел «Табличка с информацией о ши-
нах» главы «9. Техническая информация».

Для получения дополнительной информации см. 

 

раздел «Колеса и шины» главы «8. Техническое об-
служивание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждого 
колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при экс-
тренных торможениях автомобиля, а также при торможении на 
скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная система 
следит за скоростью вращения каждого колеса и регулирует 
давление тормозной жидкости в тормозных магистралях та-
ким образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращая 
блокировку каждого колеса при торможении, система помога-
ет водителю сохранить контроль над автомобилем и свести к 
минимуму отклонение от заданной траектории движения.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это может привести к увеличению тормозного пути автомо-
биля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Антиблокировочная система функционирует при скорости 
движения выше 5 – 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит 
от состояния дорожного покрытия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в 
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и 
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляе-

 

y

те автомобиль в своем гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

 

y

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

 

y

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью 
оставляйте автомобиль на хорошо освещенной площадке.

При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь 

 

y

ею, даже если вы оставили автомобиль на короткий про-
межуток времени.

Никогда не оставляйте детей и домашних животных в 

 

y

автомобиле без присмотра.

Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-

 

y

да забирайте ценности с собой.

Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-

 

y

томобиль.

Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. Сни-

 

y

мите их с верхнего багажника и переложите в безопас-
ное место, например, в багажное отделение.

Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.

 

y

  

ОПАСНОСТЬ

Независимо от условий, следует проявлять осторож-

• 

ность и внимание при вождении. Разгоняйтесь и тор-
мозите плавно. При слишком резком ускорении или 
замедлении ведущие колеса могут потерять сцепление 
с дорогой.

Помните об увеличении тормозного пути автомобиля 

• 

в зимних условиях. Поэтому необходимо начинать тор-
можение раньше по сравнению с движением по сухому 
дорожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увеличен-

• 

ную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Гололедица и гололед (температура около 0°C, выпаде-

• 

ние дождя на промерзшую поверхность), очень холодный 
снег и лед создают большие сложности для вождения. 
Сцепление колес с дорогой в таких условиях резко ухуд-
шается. Старайтесь избегать движения по мокрому льду, 
пока дорога не будет посыпана солью или песком.

Внимательно следите за появлением впереди автомо-

• 

биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они 
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий 
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль 
заранее, до въезда на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.

Запрещается пользоваться системой круиз-контроля на 

• 

скользких дорогах. (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля)

Глубокий снег может привести к скоплению под вашим 

• 

автомобилем опасных для жизни отработавших газов. 
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то 
при очень низкой температуре окружающего воздуха элек-
тролит в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу 
аккумуляторной батареи из строя. Для поддержания исправ-
ного состояния батареи ее следует периодически проверять. 
Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Аккумуляторная батарея» главы «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам необходимо оставить автомобиль на открытой 
стоянке, а система охлаждения не заправлена низкозамер-
зающей охлаждающей жидкостью, то необходимо слить 
охлаждающую жидкость, в том числе из блока цилиндров 
двигателя. Перед тем как пускать двигатель, заправьте си-
стему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Для 
получения дополнительной информации см. раздел «Заме-
на охлаждающей жидкости двигателя» главы «8. Техниче-
ское обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

ШИНЫ

Если на передних или задних колесах вашего автомо-

1. 

биля установлены зимние шины, то они должны быть 
того же самого размера, класса грузоподъемности, кон-
струкции и типа (диагональные или радиальные), что и 
оригинальные шины.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых зимних 

2. 

условиях, зимние шины должны быть установлены на 
всех колесах.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

3. 

рогах рекомендуется использовать шипованные шины. 
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах запре-
щено эксплуатировать автомобили на шипованных ши-
нах. Перед установкой на автомобиль шипованных шин 
проверьте требования действующих законов и правил.

 

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипо-
ванных шин на мокром или сухом дорожном покрытии 
могут быть хуже по сравнению с нешипованными зим-
ними шинами. 

При необходимости можно использовать цепи противо-

4. 

скольжения. Убедитесь в том, что цепи соответствуют 
размерности шин на вашем автомобиле, и при монтаже 
следуйте всем инструкциям и рекомендациям изгото-
вителя цепей. Используйте натяжители цепей противо-
скольжения, если они рекомендованы изготовителем 
для обеспечения плотной посадки цепей на шинах. 
Свободные концы цепей должны быть закреплены или 
удалены. В противном случае возможно повреждение 
крыльев или нижней части кузова автомобиля. Если на 
шины установлены цепи противоскольжения, снизьте 
скорость движения. При движении с высокой скоростью 
цепи могут повредить автомобиль, а также заметно 
ухудшить управляемость и другие эксплуатационные 
свойства автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

На зимний период рекомендуется оборудовать автомобиль 
следующим снаряжением:

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 

 

y

стекол автомобиля и щеток очистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 

 

y

под опору домкрата.

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

 

y

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

При парковке автомобиля при низкой температуре (ниже 
0°С), не применяйте стояночный тормоз во избежание при-
мерзания тормозных колодок. Для безопасной парковки 
автомобиля:

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка) 

 

y

(автомобиль с трансмиссией CVT).

Переведите рычаг переключения передач в положение 1 

 

y

(1-я передача) или R (Задний ход) (автомобиль с меха-
нической коробкой передач).

Надежно заблокируйте колеса автомобиля противоот-

 

y

катными упорами.

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы с гололе-
дом, чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно уско-
ряют коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются 
их воздействию. Это днище кузова, крылья, тормозные и 
топливные магистрали, элементы системы выпуска отрабо-
тавших газов.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо 
периодически очищать днище кузова. Для получения до-
полнительной информации см. раздел «Защита автомобиля 
от коррозии» главы «7. Уход за кузовом и салоном автомо-
биля». 

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует 
дополнительной защиты от коррозии. По этому вопросу 
следует обращаться на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выключатель аварийной световой сигнализации ............................................... 6-2

Замена поврежденного колеса ............................................................................. 6-2

Остановка автомобиля ......................................................................................6-2

Подготовка инструмента и запасного колеса ..................................................6-3

Противооткатные упоры....................................................................................6-3

Снятие колеса .....................................................................................................6-3

Установка запасного колеса..............................................................................6-5

Укладка поврежденного колеса и инструмента ..............................................6-5

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ...................... 6-6

Пуск двигателя толканием автомобиля ................................................................ 6-7

Перегрев двигателя ................................................................................................ 6-8

Буксировка вашего автомобиля ............................................................................ 6-8

Меры предосторожности при буксировке автомобиля ..................................6-8

Рекомендации компании NISSAN по буксировке автомобиля .......................6-9

6  В случае неисправности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..