Nissan Sentra (2019 год). Руководство - часть 18

 

  Главная      Ниссан     Nissan Sentra (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Nissan Sentra (2019 год). Руководство - часть 18

 

 

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ТРАНСМИССИЕЙ 
CVT

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия CVT вашего автомобиля оснащена электронной систе-
мой управления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по 
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на 
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управле-

• 

ния поддерживает повышенную частоту вращения ко-
ленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева 
двигателя следует соблюдать осторожность при вклю-
чении передачи для движения вперед или передачи за-
днего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с 
места.

Запрещается переводить рычаг селектора в положение 

• 

P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении автомоби-
ля вперед. Это может привести к серьезному поврежде-
нию трансмиссии.

Запрещается, за исключением экстренных случаев, 

• 

переводить рычаг селектора в положение N (Нейтраль) 
при движении автомобиля. Движение накатом с рыча-

гом селектора в положении N (Нейтраль) может приве-
сти к серьезному повреждению трансмиссии.

Производите запуск двигателя, только когда рычаг 

• 

селектора передач находится в положении P (Стоянка) 
или N (Нейтраль). Двигатель невозможно запустить, 
если рычаг селектора находится в других положениях. 
Если двигатель запускается и при других положениях 
рычага селектора, то следует немедленно обратиться 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и ремонта автомобиля.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

• 

тельно длительный период, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка) и включите стояночную 
тормозную систему.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

• 

траль) в любое иное положение для движения, двига-
тель должен продолжать работать в режиме холостого 
хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. В 
этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью нажать пе-

1. 

даль тормоза и перевести рычаг селектора из положе-
ния P (Стоянка).

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-

2. 

ведите рычаг переключения в положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

Трансмиссия CVT сконструирована таким образом, что для 
перевода рычага селектора из положения P (Стоянка) в лю-
бое другое положение педаль тормоза должна быть нажата, 
а замок зажигания должен находиться в положении ON. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажи-
гания находится в положении LOCK, OFF или ACC, или если 
ключ не находится в соответствующем порте. 

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага пере-

• 

ключения в положение D, R или L без нажатия педали 
рабочего тормоза при работающем двигателе приведет 
к тому, что автомобиль начнет медленно двигаться. Убе-
дитесь в том, что педаль рабочего тормоза нажата до 
упора и автомобиль надежно заторможен, прежде чем 
переводить рычаг переключения.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 

• 

РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли выбра-
но положение рычага селектора. Положения D и L ис-
пользуются для движения вперед, а положение R – для 
движения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – Так как при прогреве 

• 

холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую 
осторожность при переводе рычага селектора в поло-
жение для движения сразу после пуска двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

Нажмите кнопку A, одновременно на-
жимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку A.

Перемещение рычага селектора, не 
требующее каких-либо условий.

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом поло-

• 

жении рычага селектора и неработающем двигателе. В 
противном случае автомобиль может самопроизвольно 
начать движение, что может привести к травмированию 
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

• 

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль 
тормоза, нажать кнопку на рукоятке рычага селектора и 
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка).

Если по какой-либо причине выключатель зажигания на-
ходится в положении OFF или ACC, а рычаг селектора на-
ходится в любом положении, кроме положения P (Стоянка), 
то выключатель зажигания не может быть переведен в по-
ложение LOCK.

Если замок зажигания не может быть переведен в положе-
ние LOCK, выполните следующие действия:

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Переведите замок зажигания в положение ON при на-

жатой педали тормоза.

3.  Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

4.  Автомобили с системой Intelligent Key: 

 

Переведите замок зажигания в положение OFF.

 

Автомобили без системы Intelligent Key: 

 

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

P (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в 
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка).
 Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала выжмите 
педаль тормоза, затем включите стояночный тормоз, и толь-
ко после этого переведите рычаг селектора в положение P 
(Стоянка).

R (Задний ход)

Положение R служит для движения задним ходом. Перед тем 
как перевести рычаг селектора в положение R (Задний ход) 
убедитесь в том, что автомобиль полностью остановлен.

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага 
селектора можно использовать для пуска двигателя. Вы мо-
жете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглох-
ший двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

L (Пониженная передача)

Используйте это положение рычага переключения для 
преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также 
при медленном движении по глубокому снегу, песку или 
размокшему грунту. В этом положении обеспечивается 
максимальная интенсивность торможения двигателем на 
крутых спусках.

Принудительный переход на понижающую 
передачу при резком нажатии педали 
акселератора (при положении D рычага 
переключения)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема 
нажмите педаль акселератора до упора. При этом трансмис-
сия автоматически переключится на более низкую передачу 
в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете 
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже 
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на 
рычаге селектора. 

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить 
следующие действия:

Автомобили с системой Intelligent Key: 

1. 

 

Переведите выключатель зажигания в положение OFF 
или LOCK.

 

Автомобили без системы Intelligent Key: 

 

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK 
и выньте ключ из выключателя.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Нажмите кнопку на рычаге селектора и переведите ры-

3. 

чаг селектора в положение N (Нейтраль), одновременно 
удерживая нажатой кнопку снятия блокировки.

Установите выключатель зажигания в положение ON, чтобы 
разблокировать рулевое колесо. После этого автомобиль 
можно перекатить в нужное место. 

Автомобили с системой Intelligent Key: Если аккумуляторная 
батарея разряжена полностью, разблокировать рулевое ко-
лесо не удастся. Запрещается перемещать автомобиль с за-
блокированным рулевым колесом.

Если рычаг селектора не удается вывести из положения P 
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
трансмиссии CVT.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг селектора из положе-
ния P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой педа-
ли тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Неправильная 
работа стоп-сигналов может привести к аварии и получению 
травм вами и окружающими.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой 
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты 
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых 
случаях и скорость автомобиля, будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может 
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на 
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы 
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала 
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Аварийный режим

После активации аварийного режима трансмиссия CVT не 
будет переключаться на выбранную передачу.

Аварийный режим может включиться, если автомобиль 
движется в очень тяжелых условиях, например, при чередо-
вании интенсивного буксования колес с экстренным тормо-
жением. Это происходит, даже если электрическая система 
полностью исправна. В этом случае переведите выключа-
тель зажигания в положение OFF и подождите 10 секунды. 
Затем переведите замок зажигания обратно в положение 
ON. Трансмиссия должна вернуться в нормальный режим 
работы. Если этого не произошло, следует обратиться на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки трансмиссии и ремонта. 

  

ОПАСНОСТЬ

После включения аварийного режима скорость автомобиля 
может быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего 
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность 
дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно 
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости, 
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы попы-
таться перевести трансмиссию в нормальный режим рабо-
ты или вызвать эвакуатор.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (MT)

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться 

• 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
контроля над управлением автомобилем.

При переключении на пониженную передачу не следует 

• 

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

• 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Во избежание повреждения коробки передач необходи-

• 

мо полностью выжать педаль сцепления, прежде чем 
переключать передачу.

Включайте передачу заднего хода только после полной 

• 

остановки автомобиля.

Если нужно остановить автомобиль на некоторое время, 

• 

например, у светофора, переведите рычаг в положение 
N (Нейтраль), отпустите педаль сцепления и выжмите 
педаль тормоза.

Запрещается переводить рычаг переключения ко-

• 

робки передач в положение N (Нейтраль) во время 
движения автомобиля. Это может привести к дорожно-
транспортному происшествию, вызванному невозмож-
ностью торможения двигателем.

Трогание автомобиля с места

1.  Перед троганием с места полностью выжмите педаль 

сцепления и переместите рычаг в положение 1 (Первая 
передача) или R (Задний ход).

2.  Плавно нажимайте педаль акселератора, одновременно от-

пуская педаль сцепления и выключая стояночный тормоз.

Переключение передач

При переключении передач нужно полностью выжимать пе-
даль сцепления, переключаться на нужную передачу и плав-
но отпускать педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль 
сцепления нажата не полностью, то включение передачи 
может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом 
зубьев синхронизатора). В результате этого коробка передач 
может получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на 1-ой передаче, а затем последователь-
но переходите на 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) передачу в зависимости 
от скорости движения. 

Если включение первой передачи или передачи заднего хода 
затруднено, то необходимо перевести рычаг в положение N 
(Нейтраль) и отпустить педаль сцепления. Затем еще раз 
полностью нажмите педаль сцепления и попытайтесь вклю-
чить нужную передачу.

Вы не сможете переключить коробку передач непосред-
ственно из положения 5 (5-я передача) в положение R 
(Задний ход). Перед включением передачи R (Задний ход) 
необходимо сначала перевести рычаг коробки передач в по-
ложение N (Нейтраль).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Система VDC предназначена для повышения курсовой 

• 

устойчивости автомобиля, однако она не может предот-
вратить дорожно-транспортное происшествие, которое 
является следствием резкого маневрирования на высо-
кой скорости движения автомобиля, или неосторожной 
и рискованной манеры вождения. Снижайте скорость 
автомобиля и будьте особенно осторожны как при прямо-
линейном движении, так и при прохождении поворотов по 
скользкому дорожному покрытию.

Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-

• 

ля. Если на автомобиль установлены не рекомендован-
ные компанией NISSAN  амортизаторы, стойки подвески, 
пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и их 
втулки, а также не рекомендованные колеса, или если 
эти детали значительно изношены или повреждены, это 
может привести к нарушению нормального функциониро-
вания системы VDC. Это может отрицательно повлиять на 
управляемость автомобиля, при этом может включиться 
сигнализатор неисправности системы VDC 

.

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорт не являются 
оригинальными изделиями или находится в крайне неу-
довлетворительном техническом состоянии, то система 
VDC может функционировать неправильно, и загорится 
индикатор неисправности системы 

.

Если компоненты системы управления двигателем не 

• 

являются оригинальными деталями NISSAN, или если 
они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться сигнализатор неисправ-
ности системы VDC 

.

Система VDC может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном. При этом может загореть-
ся сигнализатор неисправности системы VDC 

. Ста-

райтесь избегать движения по таким дорогам.

При продвижении по неустойчивой поверхности (пово-

• 

ротный круг, паром, подъемник, рампа) также может 
включиться сигнализатор неисправности системы VDC 

. Это не является признаком неисправности. Когда 

автомобиль окажется на устойчивой поверхности, сле-
дует заглушить двигатель и снова запустить его.

Если вы используете колеса или шины, не рекомен-

• 

дованные компанией NISSAN, система VDC может 
функционировать неправильно, и может загореться сиг-
нализатор неисправности системы VDC 

.

Система VDC не может заменить необходимость при-

• 

менения зимних шин или цепей противоскольжения при 
эксплуатации автомобиля на заснеженных дорогах.

Система динамической стабилизации автомобиля (VDC) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения 
система VDC помогает выполнить следующие функции.

Система регулирует давление в тормозных магистралях, 

 

y

чтобы уменьшить проскальзывание одного из ведущих 
колес и передать крутящий момент на второе колесо той 
же оси.

Система регулирует давление в тормозных магистралях 

 

y

и мощность двигателя, чтобы уменьшить проскальзыва-
ние колес в зависимости от скорости движения автомо-
биля (противобуксовочная функция системы).

Система индивидуально регулирует давление в тор-

 

y

мозной магистрали каждого колеса, а также крутящий 
момент двигателя, чтобы помочь водителю сохранить 
контроль над автомобилем при следующих обстоятель-
ствах:

недостаточная поворачиваемость (автомобиль не 

 

следует по заданной траектории при увеличении 
угла поворота рулевого колеса) 

избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система VDC может помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем, однако она не способна предотвратить 
потерю контроля над автомобилем в каждой конкретной 
ситуации.

Когда система VDC функционирует, сигнализатор неисправ-
ности системы VDC 

 на панели управления мигает, что-

бы предупредить вас о следующих обстоятельствах:

Дорога может быть скользкой, или система определяет, 

 

y

что необходимы определенные действия водителя, что-
бы удержать автомобиль на заданной траектории.

Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, 

 

y

а также услышать шум или почувствовать вибрацию 
из-под капота. Это нормальное явление, которое свиде-
тельствует об исправности системы VDC.

Выбирайте скорость движения и управляйте автомоби-

 

y

лем с учетом этих условий.

При нарушении нормального функционирования системы 

загорается сигнализатор неисправности системы VDC 
, расположенный на панели управления. Система VDC авто-
матически выключается.

Выключатель VDC OFF используется для выключения си-
стемы VDC. Индикатор отключения системы VDC 

 за-

горается, чтобы предупредить водителя об отключении 
системы VDC. При использовании выключателя VDC OFF для 
отключения системы, система VDC продолжает функциони-
ровать, чтобы предотвратить пробуксовку одного колеса за 
счет передачи крутящего момента на не пробуксовывающее 
ведущее колесо. Если это происходит, то сигнализатор си-

стемы VDC 

начинает мигать. Все остальные функции 

системы VDC отключаются, и сигнализатор неисправности 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

системы VDC 

 мигать не будет. Система VDC автомати-

чески повторно активируется, когда выключатель зажигания 
переведен в положение OFF, а затем опять в положение ON.

См. раздел «Сигнализатор неисправности системы динами-
ческой стабилизации (VDC)» главы «2. Приборная панель и 
органы управления» и раздел «Индикатор отключения си-
стемы динамической стабилизации автомобиля (VDC)» гла-
вы «2. Приборная панель и органы управления».

Система имеет встроенную функцию самодиагностики, ко-
торая проверяет систему после каждого пуска двигателя 
во время движения автомобиля с небольшой скоростью 
вперед или назад. В процессе проведения подобной самоди-
агностики вы можете услышать характерный шум и/или по-
чувствовать небольшую пульсацию тормозной педали. Это 
нормальное явление, которое не является свидетельством 
какой-либо неисправности.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ 
СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (VDC)

Система динамической стабилизации автомобиля (VDC) 
должна быть включена при обычных условиях движения 
автомобиля.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система VDC снижает крутящий момент двигателя, 
пытаясь уменьшить пробуксовку колес. Частота вращения 
коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии 
педали акселератора. Если вам необходима максимальная 
мощность, чтобы вытащить застрявший автомобиль, вы-
ключите систему VDC.

Для выключения системы VDC нажмите выключатель «VDC 
OFF». При этом загорится индикатор 

.

Для включения системы VDC снова нажмите выключатель 
VDC OFF или заглушите и повторно запустите двигатель.

1. Кнопка 

CANCEL

2.  Переключатель RESUME/ACCELERATE (Восстановление 

скорости/Ускорение)

3.  Переключатель SET/COAST (Установка скорости/Выбег)

4.  Главный выключатель системы круиз-контроля

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда соблюдайте установленные ограничения скоро-

• 

сти, установленные законом или дорожными знаками.

Не включайте систему круиз-контроля в перечисленных 

• 

ниже ситуациях. Несоблюдение этого требования мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем и к 
дорожно-транспортному происшествию.

Когда невозможно поддерживать заданную посто-

 

янную скорость автомобиля

При движении в плотном транспортном потоке

 

При движении в транспортном потоке, скорость дви-

 

жения которого постоянно меняется

При наличии очень сильного бокового ветра

 

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для 
некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При движении по извилистым дорогам и в холми-

 

стой местности

При движении по скользкому дорожному покрытию 

 

(дождь, снег, лед и т.д.).

ВНИМАНИЕ

В случае автомобиля с механической коробкой передач 
запрещается при включенной системе круиз-контроля 
переводить рычаг переключения передач в положение N 
(нейтраль) без нажатия педали сцепления. Если это все-
таки произошло, немедленно нажмите на педаль сцепления 
и выключите систему круиз-контроля. В противном случае 
возможно повреждение двигателя.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМОЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

При появлении неисправности системы круиз-контроля 

 

y

она автоматически отключится. Для предупреждения 
водителя об отказе этой системы начинает мигать сигна-
лизатор CRUISE, расположенный на приборной панели.

При перегреве двигателя система круиз-контроля авто-

 

y

матически отключается.

Если индикатор CRUISE мигает, нажмите главный вы-

 

y

ключатель системы круиз-контроля, чтобы выключить 
ее, и обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN для проверки и ремонта системы.

Индикатор CRUISE может мигать при положении ON 

 

y

главного переключателя системы круиз-контроля и од-
новременно нажатой кнопке RESUME/ACCELERATE, SET/
COAST или CANCEL. Для правильного использования 
системы круиз-контроля следуйте приведенным ниже 
процедурам.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИСТЕМОЙ КРУИЗ-
КОНТРОЛЯ

Система круиз-контроля позволяет автоматически (без на-
жатия педали акселератора) поддерживать заданную посто-
янную скорость движения, начиная с 40 км/ч.

Система поддержания постоянной скорости движения авто-
матически выключится при снижении скорости автомобиля 
ниже 13 км/ч.

Перемещение рычага селектора в положение N (Нейтраль) 
(автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмиссией) 
или нажатие педали сцепления (автомобили с механической 
коробкой передач) приведет к выключению системы круиз-
контроля и индикатора CRUISE.

Включение системы круиз-контроля

Нажмите главный выключатель системы круиз-контроля. 
Включится индикатор CRUISE.

Установка скорости движения

Доведите скорость движения автомобиля до нужной 

1. 

величины.

Нажмите переключатель SET/COAST и отпустите его.

2. 

Отпустите педаль акселератора.

3. 

Автомобиль будет поддерживать заданную скорость движения.

Обгон другого автомобиля

Нажмите педаль акселератора для ускорения автомобиля. 
После завершения обгона отпустите педаль акселератора. 
Автомобиль вернется к ранее заданной скорости.

При движении автомобиля на крутых подъемах или спусках 
заданная скорость может не выдерживаться. В подобных 
условиях движения следует выключить систему круиз-
контроля.

Уменьшение заданной скорости движения

Для уменьшения скорости движения используйте любой из 
приведенных ниже методов.

Слегка нажмите педаль тормоза. После того как автомо-

 

y

биль достигнет требуемой скорости, нажмите и отпусти-
те кнопку SET/COAST.

Нажмите и удерживайте нажатым переключатель SET/

 

y

COAST. После того как автомобиль достигнет требуемой 
скорости, отпустите кнопку SET/COAST.

Быстро нажмите и отпустите кнопку SET/COAST. Ско-

 

y

рость автомобиля будет снижаться примерно на 0,6 км/ч 
(1 миль/ч) при каждом нажатии кнопки.

Увеличение заданной скорости движения

Для задания более высокой скорости движения используйте 
любой из приведенных ниже методов.

Нажмите педаль акселератора. После того как автомо-

 

y

биль достигнет требуемой скорости, нажмите и отпусти-
те кнопку SET/COAST.

Нажмите и удерживайте переключатель RESUME/

 

y

ACCELERATE. После того как автомобиль разгонится 
до требуемой скорости, отпустите кнопку RESUME/
ACCELERATE.

Быстро нажмите и отпустите кнопку RESUME/

 

y

ACCELERATE. Скорость движения автомобиля будет уве-
личиваться примерно на 1 км/ч (0,6 миль/ч) при каждом 
нажатии кнопки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Восстановление ранее заданной скорости движения

Нажмите и отпустите кнопку RESUME/ACCELERATE.

Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то 
автомобиль восстановит последнюю заданную скорость 
движения.

Отмена работы круиз-контроля

Для отмены режима круиз-контроля используйте любой из 
указанных ниже методов.

Нажмите кнопку CANCEL (Отмена).

 

y

Слегка нажмите педаль тормоза.

 

y

Нажмите главный выключатель системы круиз-контроля. 

 

y

Индикатор CRUISE погаснет.

  

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной стоянки автомобиля необходимо 

• 

включить стояночный тормоз и перевести рычаг пере-
ключения в положение P (Стоянка) (автомобиль с 
бесступенчато-регулируемой трансмиссией) или в поло-
жение подходящей передачи (автомобиль с механиче-
ской коробкой передач). Невыполнение этих требований 
может привести к внезапному началу движения автомо-
биля или его скатыванию, что может повлечь за собой 
дорожно-транспортное происшествие. 

При парковке автомобиля убедитесь, что рычаг селекто-

• 

ра находится в положении P (Стоянка). Рычаг селектора 
не может быть переведен в положение P (Стоянка) без 
нажатия педали тормоза (автомобиль с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией).

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем 

• 

без присмотра.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

• 

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут 
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному 
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую 
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне 
может быстро увеличиться температура, этого может 
оказаться достаточно для сильного ухудшения само-
чувствия людей и животных и даже может привести к 
смерти.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..