Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Nissan New Pathfinder (2019 год). Руководство - часть 41

 

 

8 - 3 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

  

Приборы освещения и световой сигнализации* 

Регулярно очищайте фары. Проверьте надежность крепле-
ния и исправность всех приборов освещения и световой 
сигнализации: фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, 
указателей поворота и т.д. Проверьте также правильность 
регулировки световых пучков фар.

Шины* 

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах с помо-
щью манометра. Кроме того, обязательно делайте это перед 
дальними поездками. Доведите давление воздуха во всех 
шинах, включая запасное колесо, до рекомендованной ве-
личины. Внимательно осмотрите шины, обращая внимание 
на наличие повреждений, порезов и признаков сильного 
износа.

Перестановка колес* 

Для неполноприводных автомобилей и при передних и за-
дних шинах одинаковой размерности шины следует пере-
ставлять через каждые 10 000 км пробега. Если на шинах 
имеются указатели направления вращения, то перестанав-
ливать их можно только спереди назад или сзади вперед. 
По завершении перестановки колес убедитесь в том, что 
указатели направления вращения указывают правильное на-
правление вращения колес.

Для полноприводных автомобилей (4WD/AWD) с передними 
и задними шинами одинаковой размерности шины следует 
переставлять через каждые 5000 км пробега. Если на шинах 
имеются указатели направления вращения, то перестанав-
ливать их можно только спереди назад или сзади вперед. 
По завершении перестановки колес убедитесь в том, что 
указатели направления вращения указывают правильное на-
правление вращения колес.

Если автомобиль имеет передние и задние шины разного 
размера, то перестановка колес не производится. Точное 

значение пробега между перестановкой колес может зави-
сеть от вашего стиля вождения и от дорожных условий.

Компоненты системы контроля давления воздуха в шинах 
(TPMS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):

При замене шин в связи с их износом или старением заме-
ните уплотнитель передатчика системы TPMS, воздушный 
вентиль и колпачок.

Регулировка углов установки колес и балансировка колес 

Если во время прямолинейного движения по ровной дороге 
наблюдается увод автомобиля в любую сторону, а также при 
обнаружении неравномерного износа шин, может потребо-
ваться коррекция углов установки колес. Если при движении 
с нормальной скоростью наблюдаются вибрации рулевого 
колеса или сидений, необходимо выполнить балансировку 
колес.

Ветровое стекло 

Регулярно очищайте ветровое стекло. Не реже одного раза 
в течение шести месяцев проверяйте ветровое стекло на 
наличие трещин или других повреждений. Заменяйте по-
врежденное ветровое стекло только на сервисной станции 
официального дилера NISSAN.

Щетки очистителя ветрового стекла* Если качество очистки 
ветрового стекла ухудшилось, осмотрите щетки очистителя, 
обращая внимание на наличие трещин и следов износа рези-
новых элементов. Замену проводите по необходимости.

Операции, выполняемые внутри автомобиля

Перечисленные ниже операции следует выполнять регуляр-
но (например, одновременно с техническим обслуживанием 
или мойкой и чисткой автомобиля).

Педаль акселератора 

Проверьте плавность работы педали и убедитесь, что при на-

жатии она не заедает, и не требуется повышенного усилия 
для нажатия на педаль. Следите, чтобы напольный коврик 
не попадал под педаль.

Педаль тормоза* 

Проверьте плавность работы педали и убедитесь в том, что 
при полном нажатии на нее остается достаточный зазор 
между педалью и полом. Проверьте работоспособность 
усилителя тормозной системы. Следите, чтобы напольный 
коврик не попадал под педаль.

Стояночная тормозная система* 

Регулярно проверяйте работу стояночного тормоза. Про-
верьте рабочий ход рычага (для некоторых вариантов испол-
нения автомобиля) или педали (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) стояночного тормоза. Также убе-
дитесь в том, что автомобиль надежно удерживается только 
стояночным тормозом на крутом подъеме или спуске.

Ремни безопасности 

Проверьте надежность крепления и убедитесь в нормальном 
функционировании ремней безопасности (замков, крепле-
ний, регуляторов и инерционных катушек). Ремень дол-
жен наматываться и вытягиваться с инерционной катушки 
плавно и без заеданий. Осмотрите ленту ремня, обращая 
внимание на наличие порезов, следов износа или иных по-
вреждений.

Рулевое колесо 

Проверьте люфт рулевого колеса, плавность вращения и 
усилие на рулевом колесе, а также убедитесь в отсутствии 
посторонних шумов при вращении рулевого колеса.

Световые индикаторы и звуковые сигнализаторы 

Убедитесь в нормальном функционировании всех световых 
и звуковых сигнализаторов и индикаторов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 4

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем 

Обдув ветрового стекла

Убедитесь, что воздух из обогревателя поступает в нужном 
направлении и достаточном количестве как при работе ото-
пителя, так и при работе кондиционера.

Очиститель и омыватель ветрового стекла* 

Убедитесь в том, что очиститель и омыватель ветрового 
стекла работают должным образом, и что очиститель при 
работе не оставляет неочищенных полос.

Моторный отсек

Перечисленные ниже операции контрольного осмотра долж-
ны выполняться периодически (например, одновременно с 
проверкой уровня моторного масла или при каждой заправ-
ке автомобиля топливом).

Аккумуляторная батарея* (кроме необслуживаемых аккуму-
ляторных батарей) 

Проверьте уровень электролита в каждой секции аккуму-
ляторной батареи. Он должен находиться между метками 
UPPER и LOWER. Если автомобиль эксплуатируется в тя-
желых условиях или при высоких температурах, проверку 
уровня электролита следует проводить чаще.

Тормозная жидкость и рабочая жидкость гидропривода 
сцепления*: 

Для автомобилей с механической коробкой передач: убе-
дитесь в том, что уровень тормозной жидкости находится 
между метками MAX и MIN, которые нанесены на стенке 
бачка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода 
сцепления.

Кроме автомобилей с механической коробкой передач: убе-
дитесь в том, что уровень тормозной жидкости находится 
между метками MAX и MIN, которые нанесены на стенке бач-
ка главного тормозного цилиндра.

Уровень охлаждающей жидкости* 

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодном 
двигателе. Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жид-
кости находится между метками MAX и MIN, которые нане-
сены на стенке бачка главного тормозного цилиндра.

Приводные ремни навесных агрегатов двигателя* 

Убедитесь в том, что приводной ремень (ремни) не изношен, 
не поврежден, не растрескался и не замаслен.

Уровень моторного масла* 

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площад-
ке, выключите двигатель и через несколько минут проверьте 
уровень моторного масла.

Утечки жидкостей 

Проверяйте наличие следов утечки топлива, масла, воды и 
других рабочих жидкостей под автомобилем после длитель-
ной стоянки. Вода, капающая из кондиционера после его вы-
ключения, не является признаком неисправности. Если вы 
увидели какие-либо утечки рабочих жидкостей или явные 
испарения бензина, выясните причину этого и немедленно 
устраните.

Уровень рабочей жидкости в системе рулевого управления* 
и состояние трубопроводов 

Проверяйте уровень рабочей жидкости в холодном со-
стоянии системы при заглушенном двигателе. Осмотрите 
трубопроводы системы, обращая внимание на надежность 
крепления, наличие утечек жидкости, наличие трещин и т.д.

Жидкость омывателя ветрового стекла* 

Проверьте, достаточно ли жидкости в бачке омывателя.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Выполняя контрольные операции или техническое обслужи-
вание автомобиля, всегда проявляйте осторожность, чтобы 
избежать серьезных травм или повреждения автомобиля. 
Ниже приведены общие меры безопасности, которые необ-
ходимо неукоснительно соблюдать.

  

ОПАСНОСТЬ

Автомобиль должен стоять на ровной горизонталь-

• 

ной площадке с полностью включенным стояночным 
тормозом. Дополнительно подложите под колеса 
противооткатные упоры, чтобы автомобиль не смог 
случайно покатиться. Переведите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка).

При замене деталей или выполнении других опера-

• 

ций убедитесь в том, что выключатель зажигания 
находится в положении OFF или LOCK.

Если какая-либо проверка должна выполняться на 

• 

работающем двигателе, следите за тем, чтобы руки, 
одежда, волосы или инструменты находились на без-
опасном удалении от вращающихся и движущихся 
деталей (лопастей вентилятора, шкивов, ремней).

Перед началом работы рекомендуется снять галстук, 

• 

украшения и часы.

При проведении работ на вашем автомобиле обяза-

• 

тельно надевайте защитные очки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 5 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

  

Ваш автомобиль оборудован вентилятором системы 

• 

охлаждения двигателя, который включается авто-
матически. Вентилятор может включиться в любое 
время без предупреждения, даже если выключатель 
зажигания находится в положении OFF и двигатель 
не работает. Во избежание травм перед началом 
работ в зоне крыльчатки вентилятора отсоединяйте 
провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной 
батареи.

Если вы вынуждены запускать двигатель в закрытом 

• 

помещении, например, в гараже, необходимо обеспе-
чить эффективную вентиляцию для удаления из по-
мещения отработавших газов.

Запрещено находиться под автомобилем, если он 

• 

удерживается только домкратом. Если вам необходи-
мо работать под автомобилем, установите дополни-
тельные опоры, рассчитанные на соответствующую 
нагрузку.

Не допускайте наличия горючих и взрывоопасных 

• 

веществ вблизи от топливного бака и аккумулятор-
ной батареи.

Даже при выключенном двигателе топливные маги-

• 

страли находятся под давлением. Вот почему замену 
топливного фильтра и топливных магистралей сле-
дует выполнять только на сервисной станции офици-
ального дилера NISSAN.

  

ВНИМАНИЕ

Не проводите никаких работ в моторном отсеке, пока 

• 

двигатель горячий. Заглушите двигатель и дожди-
тесь, пока он остынет.

Избегайте попадания на кожу отработавшего мотор-

• 

ного масла и охлаждающей жидкости. Утилизирован-
ные не по правилам моторное масло, охлаждающая 
жидкость и другие специальные жидкости могут при-
нести вред окружающей среде. Всегда соблюдайте 
действующие местные правила утилизации отрабо-
танных эксплуатационных жидкостей.

Никогда не разъединяйте электрические разъемы ком-

• 

понентов, относящихся к двигателю или бесступенчато-
регулируемой трансмиссии, при выключателе 
зажигания, находящемся в положении ON.

Не отсоединяйте и не присоединяйте провода акку-

• 

муляторной батареи или любые электронные компо-
ненты при включенном зажигании (положение ON).

В главе «8. Техническое обслуживание и операции, выпол-
няемые владельцем» дается описание только тех работ по 
техническому обслуживанию автомобиля, которые могут 
быть сравнительно легко выполнены самим владельцем.

Вы должны отдавать себе полный отчет в том, что если опе-
рации технического обслуживания выполнены не полностью 
или с нарушением технологии, то это может отрицательно 
сказаться на функционировании агрегатов и систем авто-
мобиля или привести к увеличению токсичных выбросов в 
атмосферу, а также может привести к отказу от выполнения 
гарантийных обязательств. Если какие-либо операции техни-
ческого обслуживания представляют для вас затруднения, 
то для их выполнения обязательно обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 6

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем 

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Двигатель VQ35DE

1. Бачок гидроусилителя рулевого управления

2. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

3. Расположение ремня привода навесных агрегатов

4. Блок предохранителей

5. Пробка заливной горловины для моторного масла

6. Бачок для тормозной жидкости

7. Воздушный фильтр

8. Блок предохранителей

9. Блок плавких предохранителей/Плавкие вставки

10. Блок предохранителей

11. Аккумуляторная батарея

12. Масляный щуп двигателя

13. Крышка радиатора

14. Бачок омывателя ветрового стекла

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для наглядности на рисунке показан двигатель со снятой 
крышкой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 7 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

  

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-

• 

когда не снимайте крышку горловины радиатора на 
горячем двигателе. Подождите, пока двигатель и ра-
диатор остынут. Вы можете получить сильные ожоги 
брызгами горячей охлаждающей жидкости, которая 
может вырываться из-под крышки радиатора. Подо-
ждите, пока двигатель и радиатор остынут.

Охлаждающая жидкость ядовита. Она должна хра-

• 

ниться в таре с соответствующей маркировкой и в 
местах, недоступных для детей.

Система охлаждения двигателя заправлена на заводе вы-
сококачественной охлаждающей жидкостью, которая пред-
назначена для круглогодичного использования и обладает 
длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость со-
держит комплекс антикоррозионных присадок, поэтому 
дополнительные присадки для системы охлаждения не 
требуются.

  

ВНИМАНИЕ

Запрещается добавлять в систему охлаждения дви-

• 

гателя любые присадки, например, средства для 
устранения течи радиатора. Эти присадки могут за-
купорить каналы системы охлаждения и привести к 
выходу из строя двигателя, коробки передач и/или 
системы охлаждения.

При доливке или замене охлаждающей жидкости сле-

• 

дует применять только оригинальную охлаждающую 
жидкость NISSAN или точное количество жидкости 
соответствующего качества и нужной концентрации. 
Примеры концентраций приведены в таблице:

Температура

наружного воздуха 

до

Антифриз

(концентрат)

Деминерализован-

ная или дистилли-

рованная вода

°C

°F

-15

5

30%

70%

-35

-30

50%

50%

Применение охлаждающей жидкости иного типа может вы-
вести из строя систему охлаждения двигателя.

Пробка заливной горловины радиатора имеет встроенный 
предохранительный клапан. Во избежание выхода двигате-
ля из строя, при необходимости замены используйте только 
оригинальную пробку радиатора NISSAN или ее точный эк-
вивалент.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке необ-
ходимо проверять на холодном двигателе
. Если уровень охлажда-
ющей жидкости опустился ниже метки MIN 

햲, которая нанесена 

на стенке расширительного бачка, то следует долить жидкость 
и довести ее уровень до метки MAX 

햳. При полном отсутствии 

охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверьте уро-
вень жидкости в радиаторе (только на холодном двигателе). При 
необходимости долейте рекомендуемую охлаждающую жидкость 
в радиатор и доведите ее уровень до основания горловины и затем 
долейте жидкость в расширительный бачок до метки MAX 

햳.

Система охлаждения двигателя вашего автомобиля заправлена 
оригинальной охлаждающей жидкостью с повышенным сроком 
службы (голубого цвета). Ожидаемый срок службы охлаждающей 
жидкости, заправленной на заводе, составляет 168 тысяч км про-
бега или 7 лет. Смешивание с другими типами охлаждающей жид-
кости или использование недистиллированной воды приведет к 
сокращению ожидаемого срока службы охлаждающей жидкости, 
заправленной на заводе. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 8

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем 

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки герметичности системы охлаждения двигателя.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При необходимости замены охлаждающей жидкости дви-
гателя обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN.

Сложный ремонт системы охлаждения двигателя необходи-
мо выполнять на сервисной станции официального дилера 
NISSAN. Описание работ по ремонту и обслуживанию си-
стемы охлаждения приведено в соответствующих разделах 
Руководства по ремонту.

Неправильно проведенное обслуживание может привести к 
перегреву двигателя и снижению производительности ото-
пителя.

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов никогда не приступайте к заме-

• 

не охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-

• 

когда не снимайте крышку горловины радиатора на 
горячем двигателе. Вы можете получить сильные ожо-
ги брызгами горячей охлаждающей жидкости, которая 
может вырываться из-под крышки радиатора.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на 

• 

кожу. Если брызги охлаждающей жидкости попали 
на кожу, необходимо немедленно промыть загряз-
ненное место с мылом или удалить загрязнение с 
помощью очистителя для рук.

Храните охлаждающую жидкость в местах, недоступ-

• 

ных для детей.

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в соот-
ветствии с действующими правилами. Ознакомьтесь с мест-
ным законодательством.

МОТОРНОЕ МАСЛО

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной ра-

бочей температуры на холостом ходу.

3. Выключите двигатель. Подождите не менее 10 минут, 

пока масло стечет в поддон двигателя, затем проверьте 
уровень моторного масла.

4.  Выньте масляный щуп и вытрите его насухо. Полностью 

вставьте щуп на место.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 9 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

  

5.  Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. 

Он должен находиться между метками H (Максимум) и L 
(Минимум) (зона B). Это нормальный рабочий диапа-
зон. Если уровень масла находится ниже отметки L (Ми-
нимум) (зона A), снимите крышку заливной горловины 
и долейте в двигатель рекомендуемое моторное масло. 
Запрещается заливать моторное масло выше верхней 
метки (зона C).

6.  Снова проверьте уровень масла в двигателе.

Обычно в период между заменами моторного масла прихо-
дится доливать в двигатель масло, чтобы компенсировать 
его расход. Долив масла требуется также во время обкатки 
автомобиля. Расход моторного масла зависит от режима 
и условий эксплуатации автомобиля, а также от рабочих 
свойств и качества моторного масла. При движении на 
высоких скоростях и при частом ускорении и замедлении 
расходуется большее количество масла. Новый двигатель 

расходует больше масла в связи с приработкой его деталей. 
Тем не менее, если после пробега 5000 км расход моторного 
масла превысит 0,5 л на 1000 км, вам необходимо обратить-
ся на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

  

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного 
масла. Эксплуатация автомобиля при недостаточном 
уровне моторного масла может привести к повреждени-
ям двигателя, которые не покрываются гарантийными 
обязательствами изготовителя.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель на холостых оборотах и прогрейте 

его до нормальной рабочей температуры, затем заглу-
шите двигатель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 10

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем 

3. Снимите 

крышку 

B маслозаливного отверстия, повер-

нув ее против часовой стрелки.

4.  Поместите большую емкость для сбора масла под слив-

ное отверстие A.

5.  С помощью ключа отверните сливную пробку A против 

часовой стрелки и полностью слейте масло.

 

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его 
и установите новый фильтр. См. раздел «Замена масля-
ного фильтра» в данной главе.

Отработанное масло необходимо утилизировать в соот-

• 

ветствии с действующими законами и правилами.

Ознакомьтесь с местным законодательством.

• 

  

ОПАСНОСТЬ

Частые и длительные контакты открытых участков 

• 

тела с отработанным моторным маслом могут при-
вести к раковым заболеваниям кожи.

Избегайте попадания отработанного масла на кож-

• 

ный покров. Если брызги охлаждающей жидкости 
попали на кожу, необходимо немедленно промыть 
загрязненное место с мылом или удалить загрязне-
ние с помощью очистителя для рук.

Отработанное моторное масло необходимо хранить в 

• 

местах, недоступных для детей.

  

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не получить ожогов. Моторное 
масло может быть горячим.

6.  Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа 
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.

 

Момент затяжки сливной пробки: 29 - 39 Н·м

7.  Заправьте двигатель рекомендуемым моторным маслом 

через заливную горловину и затем установите на место 
крышку заливной горловины.

 

Заправочная емкость системы смазки двигателя указа-
на в разделе «Заправочные емкости агрегатов и систем. 
Рекомендуемые эксплуатационные материалы» главы 
«9. Техническая информация».

 

Объем сливаемого из двигателя моторного масла за-
висит от температуры масла и длительности слива. 
Поэтому приведенные в главе 9 данные являются при-
близительными. Для проверки уровня масла в двигателе 
всегда используйте контрольный масляный щуп.

8.  Запустите двигатель. Проверьте отсутствие подтеков 

масла вокруг сливной пробки и около масляного филь-
тра. При необходимости подтяните соединения.

9.  Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут, 

пока масло стечет в поддон двигателя. Проверьте уро-
вень масла в двигателе. При необходимости долейте 
моторное масло.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2. Заглушите 

двигатель.

3.  Поместите емкость для сбора масла под масляный 

фильтр B.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..