Nissan Juke (2019 год). Руководство - часть 21

 

  Главная      Ниссан     Nissan Juke (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Nissan Juke (2019 год). Руководство - часть 21

 

 

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

режим ручного переключения передач. Вы можете выбирать 
диапазоны передач вручную.

В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.

Переключайте диапазоны передач вверх и вниз последова-
тельно, в следующем порядке:

M1

→ 

M2

→ 

M3

M4

→ 

M5

M6

Для включения более высокой передачи переведите 

• 

рычаг селектора по направлению к символу + (вверх). 
(Переключение на более высокую передачу).

Для включения более низкой передачи переведите ры-

• 

чаг селектора по направлению к символу - (вниз). (Пере-
ключение на более низкую передачу).

Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-

• 

ну приводит к последовательному переключению диа-
пазонов коробки передач. Однако если это перемещение 
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

M6 (6-я передача)

Эта передача предназначена для движения автомобиля впе-
ред с высокой скоростью.

Однако вам необходимо вручную переключиться на пони-
женную передачу при необходимости быстрого ускорения 
или обгона другого автомобиля.

М5 (5-я передача)

Используйте это положение рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем 
на длинных спусках.

Р (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в 
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка). 
Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала выжмите 
педаль тормоза, затем включите стояночный тормоз, и толь-
ко после этого переведите селектор в положение P.

R (Задний ход)

Положение R служит для движения задним ходом. Перед 
тем как перевести селектор коробки передач в положение 
R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью 
остановлен.

При включении передачи заднего хода (R) включается мо-
нитор заднего вида (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля). Для более подробной информации смотрите 
параграф «Монитор заднего вида» в главе «4. Информаци-
онный дисплей. Система отопления и кондиционирования 
воздуха. Аудиосистема».

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага 
селектора можно использовать для пуска двигателя. Вы мо-
жете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглох-
ший двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ручной режим переключения передач

Когда селектор переведен из положения D (Движение) в ку-
лису ручного переключения передач (на неподвижном авто-
мобиле или во время движения), трансмиссия переходит в 

Переключение передач

  

ОПАСНОСТЬ

Включайте стояночный тормоз при любом положении 

• 

рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно 
начать движение, что может привести к травмированию 
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

• 

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль 
тормоза, нажать кнопку на рычаге селектора и перевести 
селектор из положения P (Стоянка).

Если по какой-либо причине замок зажигания находится в 
положении OFF или ACC, а селектор находится в любом по-
ложении, кроме положения P (Стоянка), то выключатель за-
жигания не может быть переведен в положение LOCK.

Если выключатель зажигания не может быть переведен в 
положение LOCK, выполните следующие действия:

Включите стояночный тормоз.

1. 

Переведите выключатель зажигания в положение ON 

2. 

при нажатой педали тормоза.

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

3. 

ние Р (Стоянка).

Автомобили с системой Intelligent Key:

4. 

 

Переведите выключатель зажигания в положение «OFF».

 

Автомобили без системы Intelligent Key:

 

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Снимите крышку паза блокировки коробки передач (А) 

3. 

при помощи подходящего инструмента.

Нажмите на кнопку разблокирования селектора при по-

4. 

мощи подручного инструмента.

Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора, и 

5. 

переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль), 
одновременно удерживая нажатой кнопку снятия блоки-
ровки.

Установите выключатель зажигания в положение ON, чтобы 
разблокировать рулевое колесо. После этого автомобиль 
можно перекатить в нужное место. 

После завершения работы установите на место снятую 
крышку кнопки разблокировки. 

Автомобили с системой Intelligent Key: Если аккумуляторная 
батарея разряжена полностью, разблокировать рулевое ко-
лесо не удастся. Запрещается перемещать автомобиль с за-
блокированным рулевым колесом.

Если вам не удается перевести селектор из положения P 
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться к офи-
циальному дилеру NISSAN для проверки бесступенчатой 
трансмиссии CVT.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг селектора из положе-
ния P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой педа-
ли тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Неправильная 
работа стоп-сигналов может привести к аварии и получению 
травм вами и окружающими.

При высокой температуре рабочей жидкости CVT переклю-
чение на более высокую передачу может происходить при 
меньшей, чем обычно, частоте вращения двигателя. Это не 
является признаком неисправности.

Автомобили с левосторонним управлением

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете 
перевести рычаг селектора коробки передач из положения 
P (Стоянка) даже при нажатой педали рабочего тормоза и 
нажатой кнопке на рычаге селектора.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить 
следующие действия:

Автомобили с системой Intelligent Key:

1. 

 

Переведите выключатель зажигания в положение OFF 
или LOCK.

 

Автомобили без системы Intelligent Key:

 

Переключите зажигание в положение LOCK и выньте 
ключ из замка.

Включите стояночный тормоз.

2. 

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.

M1 (Первая передача)

Используйте эту передачу для преодоления крутых подъе-
мов на малой скорости, а также при медленном движении 
по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом 
режиме обеспечивается максимальная интенсивность тор-
можения двигателем на крутых спусках.

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжи-

• 

тельного времени на передачах, более низких, чем М6. 
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

В ручном режиме переключения коробка передач авто-

• 

матически переключается на первую передачу перед 
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться 
на более высокий диапазон передач.

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю 
контроля над автомобилем.

Для отмены ручного режима переключения передач 

• 

верните рычаг селектора в положение D (Движение). 
Коробка передач вернется в нормальный режим автома-
тического переключения передач.

При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим 

• 

ручного управления может не включиться, и трансмис-
сия вернется в автоматический режим работы. Это не 
является признаком неисправности. Верните селектор в 
положение D, а через некоторое время повторите попыт-
ку перейти в режим ручного переключения передач.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

АКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 
NISSAN (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Водителю не следует смотреть на дисплей в течение про-
должительного времени, так как основное внимание должно 
быть уделено управлению автомобилем.

Панель управления системой активного управления NISSAN 
расположена под панелью управления аудиосистемой или 
навигационной системой (для некоторых вариантов испол-
нения автомобиля). Вы можете выбрать один из двух ре-
жимов системы активного управления NISSAN: Управление 
режимом вождения (Drive mode) и управление режимом 
системы климат-контроля (Climate Control mode).

В зависимости от выбранного режима («Drive» или «Climate 
Control»), функции клавиш на дисплее и кнопок изменяются 
следующим образом:

Режим Drive (Режим управления рабочими функциями)

• 

 

В режиме Drive, можно выбрать три режима вождения: 
[NORMAL] (Обычный), [SPORT] (Спортивный) и [ECO] 
(Экономичный). См. параграф «Режим Drive» ниже в 
этой главе. Кроме того, можно вывести на дисплей и 
откорректировать информацию [SETUP] (Настройки), 
[Drive information] (Информация о поездке) и [ECO] (Ин-
формация о топливной экономичности). См. параграф 
«Активная система управления NISSAN» в главе «2. При-
борная панель и органы управления».

Режим Climate Control (Режим управления системой 

• 

климат-контроля)

 

В режиме Climate Control вы можете установить и от-
регулировать настройки системы климат-контроля. См. 
параграф «Система отопления и кондиционирования 
воздуха» в главе «4. Информационный дисплей. Систе-
ма отопления и кондиционирования воздуха. Аудиоси-
стема».

  

ОПАСНОСТЬ

После включения аварийного режима скорость автомобиля 
может быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего 
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность 
дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно 
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости, 
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы по-
пытаться перевести коробку передач в нормальный режим 
работы или вызвать эвакуатор.

Режим защиты трансмиссии CVT от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты 
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых 
случаях и скорость автомобиля будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может 
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на 
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы 
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала 
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Аварийный режим трансмиссии

После активации аварийного режима CVT, включение вы-
бранной передачи станет невозможным.

Аварийный режим коробки передач может включиться, 
если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, на-
пример, при чередовании интенсивного буксования колес 
с экстренным торможением. Это происходит, даже если 
электрическая система полностью исправна. В этом слу-
чае переведите выключатель зажигания в положение OFF 
и подождите 10 секунд. Затем поверните замок зажигания 
обратно в положение ON. Коробка передач должна вернуть-
ся в нормальный режим работы. Если этого не произошло, 
следует обратиться к официальному дилеру NISSAN для 
проверки коробки передач и ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Пример

Вы можете выбрать один из трех режимов ([NORMAL], 
[SPORT] или [ECO]), в зависимости от условий вождения. 
При выборе режима, на дисплее на короткое время появ-
ляется информация о состоянии двигателя, трансмиссии 
CVT, рулевого управления и системы кондиционирования 
воздуха.

Выбранный режим ([NORMAL], [SPORT] или [ECO]) будет по-
казан в верхней части дисплея.

ПРИМЕЧАНИЕ

Информация на дисплее может отличаться от показанной на 
иллюстрации, в зависимости от уровня оборудования авто-
мобиля и от условий вождения.

6.   Кнопка выбора режима <ECO> (Экономичный режим во-

ждения)

7.   Дисплей информационной системы

8.   Вспомогательный переключатель/кнопка <ENTER>

1.   Выключатель режима <NORMAL> (Обычный режим во-

ждения)

2.   Кнопка выбора режима <CLIMATE>

3.   Кнопка выбора режима (<D-MODE>)

4.   Кнопка <SETUP> (Настройки)

5.   Кнопка выбора режима <SPORT> (Спортивный режим 

вождения)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При выборе режима [SPORT], на дисплее появляется инфор-
мация о состоянии турбокомпрессора (автомобили с двига-
телем MR16DDT) или о мощности двигателя (автомобили с 
двигателем HR16DE).

ПРИМЕЧАНИЕ

При выборе режима [SPORT] топливная экономичность мо-
жет ухудшиться.

Режим [ECO]

Режим [ECO] рекомендуется для достижения максималь-
ной топливной экономичности. В режиме [ECO], состояние 
двигателя и трансмиссии CVT регулируются таким образом, 
чтобы повысить топливную экономичность.

Чтобы выбрать режим [ECO], нажмите на кнопку выбора 
режима управления вождением, затем нажмите на кнопку 
<ECO>. На дисплее на короткое время появится информация 
о состоянии двигателя, трансмиссии CVT, системы рулевого 
управления и системы кондиционирования воздуха.

При выборе режима [ECO], на дисплее будет выведена ин-
формация о топливной экономичности.

Автомобили с двигателем MR

Автомобили с двигателем HR

Режим [SPORT]

Режим [SPORT] рекомендуется для получения наиболее 
полных ощущений от динамических характеристик автомо-
биля. Чтобы выбрать режим [SPORT], нажмите на кнопку 
выбора режима управления вождением, затем нажмите на 
кнопку <SPORT>. На дисплее на короткое время появится 
информация о состоянии двигателя, трансмиссии CVT, си-
стемы рулевого управления и системы кондиционирования 
воздуха. 

Режим [NORMAL]

Режим [NORMAL] рекомендуется выбирать при обычных 
условиях вождения. Чтобы выбрать режим [NORMAL], на-
жмите на кнопку выбора режима управления вождением, 
затем нажмите на кнопку <NORMAL>. На дисплее на ко-
роткое время появится информация о состоянии двигателя 
трансмиссии CVT, системы рулевого управления и системы 
кондиционирования воздуха.

При выборе режима [NORMAL], на дисплей будет выведена 
информация о напряжении в системе зарядки аккумулятор-
ной батареи и о крутящем моменте двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показания вольтметра могут изменяться в зависимости от 
условий вождения. Это не является признаком неисправ-
ности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА 
(4WD) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Положение переключателя режимов системы полного привода 4WD

Переключатель системы полного привода (4WD) использу-
ется для выбора режима 2WD (привод одной оси), 4WD-V 
или 4WD, в зависимости от условий вождения.

Индикаторы режима системы 4WD (

(зеленый), 

) расположены на панели управления. 

Индикатор режима системы 4WD 

 (зеленый) загора-

ется, когда выключатель зажигания включается в положение 
ON. Индикатор выключается примерно через 1 секунду.

Световой индикатор режима системы 4WD будут показывать 
режим системы полного привода, выбранные при помощи 
переключателя режимов системы 4WD во время работы 
двигателя.

Нажмите переключатель режимов системы 4WD, располо-
женный на панели управления, чтобы выбрать одно из трех 
положений – 2WD, 4WD-V или 4WD.

2WD: Нажмите переключатель режимов системы 4WD в по-
ложение 2WD (верхнее положение).

Для включения или отключения режима [CLIMATE ECO]:

Нажмите кнопку выбора режима управления рабочими 

1. 

функциями (<D-MODE>).

Нажмите кнопку <SETUP>.

2. 

Вращайте переключатель выбора режима до выбора 

3. 

пункта [CLIMATE ECO].

Нажимайте на кнопку <ENTER>, чтобы включить пункт 

4. 

[CLIMATE ECO] в состояние ON или OFF. При включении 
режима [CLIMATE ECO] в состояние ON индикатор A 
загорается красным светом.

При выборе режима [ECO] для системы климат-контроля, 
кондиционер воздуха будет работать в режиме, обеспечи-
вающем максимальную топливную экономичность автомо-
биля. Вы можете включить или отключить режим [CLIMATE 
ECO]. См. параграф «Установка режима [CLIMATE ECO]» 
ниже в этой главе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Многие факторы влияют на топливную экономичность. 

• 

Выбор режима [ECO] не обязательно приводит к улучше-
нию топливной экономичности автомобиля.

При выборе режима [ECO] динамические характеристи-

• 

ки автомобиля могут ухудшиться.

Выбор режима [CLIMATE ECO]

При выборе режима [CLIMATE ECO], кондиционер воздуха 
будет работать в режиме, обеспечивающем максимальную 
топливную экономичность автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Режим 

4WD

Ведущие колеса

Индикатор режима системы 

полного привода 4WD

(

 

(зеленый)

Рекомендуемые условия использования 

режима

2WD

Передние колеса:
Привод на одну ось (2WD) при движении по 
нормальной дороге.

Выключена.

Для движения по дорогам с сухим, 
твёрдым покрытием

4WD-V

Распределение крутящего момента между передни-
ми и задними колесами регулируется автоматически 
[в отношении от 100:0 (2WD) → 50:50 (4WD)]. Кро-
ме того, распределение крутящего момента между 
левым и правым задними ведущими колесами 
также регулируется автоматически в зависимости от 
дорожных условий.

Горит постоянно 

 

Для движения по скользким дорогам с 
твердым покрытием.

4WD

Распределение крутящего момента между передни-
ми и задними колесами регулируется автоматически 
[в отношении от 100:0 (2WD) → 50:50 (4WD)]. Кро-
ме того, распределение крутящего момента между 
левым и правым задними ведущими колесами 
также регулируется автоматически в зависимости от 
дорожных условий.

Горит (зеленым светом)

 

При движении автомобиля по скользким 
дорогам:

4WD-V: Нажмите переключатель режимов системы 4WD в 
положение 4WD-V (среднее положение). При этом загорится 
световой индикатор 

 режима системы полного приво-

да 4WD-V на панели приборов.

4WD: Нажмите переключатель режимов системы 4WD в по-
ложение 4WD (нижнее положение). При этом загорится све-
товой индикатор 

  режима системы полного привода 

4WD на панели приборов.

Если загорается световой сигнализатор неисправности си-
стемы 4WD 

(желтый), то световые индикаторы режи-

ма системы 4WD выключаются.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При возникновении любой неисправности системы 4WD в 
момент, когда выключатель зажигания находится в положе-
нии ON, сигнализатор неисправности системы 4WD загорит-
ся и будет либо гореть постоянно, либо мигать.

Повышение температуры рабочей жидкости трансмиссии в 
результате эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, 
например, при попытках вытащить застрявший автомобиль 
путем раскачивания, сигнализатор начнет часто мигать 
(примерно два раза в секунду). Трансмиссия может пере-
ключиться в режим привода только одной оси (2WD). Если 
сигнализатор неисправности системы полного привода на-
чинает быстро мигать во время движения, немедленно оста-
новите автомобиль в безопасном месте и оставьте двигатель 
работать на холостом ходу. Если через некоторое время сиг-
нализатор погаснет, вы можете продолжить движение.

Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать редко 
(примерно один раз в две секунды). Остановите автомобиль, 
соблюдая правила безопасности дорожного движения, и 
оставьте двигатель работать на холостом ходу. Убедитесь 
в том, что все шины имеют одинаковый размер и не изно-
шены, и проверьте давление воздуха в шинах. Переведите 
переключатель из положения 4WD в режим 2WD и снизьте 
скорость движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если сигнализатор неисправности системы полного при-

• 

вода 4WD включится или начнет мигать во время движе-
ния автомобиля, то будет автоматически включен режим 
2WD. Если это произойдет, необходимо снизить скорость 
движения и при первой возможности обратиться к офи-
циальному дилеру NISSAN для проверки системы. Будьте 
особенно осторожны, управляя автомобилем.

Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

• 

исправности системы полного привода быстро мигает, 
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.

ваться переключателем режима системы 4WD при про-
хождении поворотов и при движении задним ходом.

Запрещается пользоваться переключателем режима 

• 

системы 4WD при пробуксовке передних колес.

В период прогрева двигателя коленчатый вал вращает-

• 

ся с повышенной частотой. Будьте особенно осторожны, 
трогаясь с места или двигаясь по скользкой дороге, 
когда переключатель режима системы полного привода 
4WD установлен в положение 4WD-V или 4WD.

Сигнализатор неисправности системы полного 
привода (4WD)

Световой 

сигнализатор

(желтый)

Горит постоянно или мигает:

Горит по-

стоянно

Возникла неисправность системы полного 
привода 4WD

 

Часто мигает

Перегрев рабочей жидкости раздаточной 
коробки.

 

Редко мигает

Большая разность скоростей вращения колес

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD 
расположен на панели приборов и загорается при включе-
нии зажигания в положение ON. Он должен погаснуть вско-
ре после запуска двигателя.

Рекомендации по управлению системой 4WD

При переключении режимов полного привода во время 

• 

поворота, ускорения или замедления автомобиля, а так-
же при выключении зажигания при положениях 4WD-V 
или 4WD, вы можете почувствовать рывок. Это нормаль-
ное явление.

Температура рабочей жидкости трансмиссии может 

• 

значительно повыситься, если автомобиль длительное 
время движется при условиях, когда существует значи-
тельная разница между скоростью вращения передних 
и задних колес из-за пробуксовки колес, например, при 
движении по грунтовой дороге, покрытой песком или 
грязью, или при попытке высвободить застрявший авто-
мобиль. В таких случаях, начинает быстро мигать сигна-
лизатор системы 4WD, и режим системы переключается 
с 4WD на 2WD, чтобы избежать повреждения компо-
нентов трансмиссии. Остановите автомобиль и оставьте 
двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока 
сигнализатор не перестанет мигать, и система 4WD не 
вернется в режим 4WD-V или 4WD.

В режиме 4WD тормозной путь автомобиля такой же, 

• 

как и в режиме 2WD.

ВНИМАНИЕ

Запрещается запускать двигатель при любом включен-

• 

ном режиме системы полного привода:

Когда автомобиль установлен на стенд со свободно 

 

вращающимися барабанами, или при подъеме авто-
мобиля домкратом с вывешиванием передней оси и 
с опорой задней оси на дорогу.

При буксировке автомобиля без опоры задних колес 

 

на дорогу.

Переключайте режимы системы полного привода 4WD 

• 

только при движении по прямой. Запрещается пользо-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..