Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство - часть 37

 

  Главная      Ниссан     Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство - часть 37

 

 

8 - 4

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

  

ОПАСНОСТЬ

Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной пло-

• 

щадке с полностью включенным стояночным тормозом. 
Дополнительно подложите под колеса противооткатные 
упоры, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться. 
Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка) 
(автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмисси-
ей) или рычаг переключения в положение N (Нейтраль) 
(автомобили с механической коробки передач).

При замене деталей или выполнении других операций 

• 

убедитесь в том, что выключатель зажигания находится 
в положении OFF или LOCK.

Не проводите никаких работ в моторном отсеке, пока дви-

• 

гатель горячий. Всегда останавливайте двигатель и давай-
те ему остыть перед началом работы в моторном отсеке.

Если какая-либо проверка должна выполняться при 

• 

работе двигателя, следите за тем, чтобы руки, одежда, 
волосы или инструменты находились на безопасном 
удалении от вращающихся и движущихся деталей (ло-
пастей вентилятора, шкивов, ремней).

Перед началом работы рекомендуется снять свободно 

• 

висящую верхнюю одежду, а также галстук, украшения 
и часы.

Если вы вынуждены запускать двигатель в закрытом 

• 

помещении, например, в гараже, необходимо обеспечить 
эффективную вентиляцию для удаления из помещения 
отработавших газов.

Запрещено находиться под автомобилем, если он удер-

• 

живается домкратом.

Не допускайте наличия горючих и взрывоопасных ве-

• 

ществ вблизи от топлива и аккумуляторной батареи.

Не отсоединяйте и не присоединяйте провода аккуму-

• 

ляторной батареи или любые компоненты системы 
электрооборудования при включенном зажигании.

Уровень охлаждающей жидкости*

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодном 
двигателе. Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жид-
кости находится между метками MAX и MIN, которые нане-
сены на стенке бачка главного тормозного цилиндра.

Приводные ремни навесных агрегатов двигателя*

Убедитесь, что приводные ремни не изношены, не повреж-
дены, не растрескались и не замаслены.

Уровень моторного масла*

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площад-
ке, выключите двигатель и через несколько минут проверьте 
уровень моторного масла.

Утечки жидкостей

Проверяйте наличие следов утечки топлива, масла, воды и 
других рабочих жидкостей под автомобилем после длитель-
ной стоянки. Вода, капающая из кондиционера после его вы-
ключения, не является признаком неисправности. Если вы 
заметили утечку каких-либо рабочих жидкостей или явные 
признаки испарения топлива, выясните причину этого явле-
ния и немедленно устраните ее.

Жидкость омывателя ветрового стекла*

Проверьте, достаточно ли жидкости в бачке омывателя.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Выполняя контрольные операции или техническое обслужи-
вание автомобиля, всегда проявляйте осторожность, чтобы 
избежать серьезных травм или повреждения автомобиля. 
Ниже приведены общие меры безопасности, которые необ-
ходимо неукоснительно соблюдать.

Обдув ветрового стекла

Убедитесь, что воздух из обогревателя поступает в нужном 
направлении и достаточном количестве как при работе ото-
пителя, так и при работе кондиционера.

Очиститель и омыватель ветрового стекла*

Убедитесь в том, что очиститель и омыватель ветрового 
стекла работают должным образом, и что очиститель при 
работе не оставляет неочищенных полос.

Проверки в моторном отсеке

Перечисленные ниже операции контрольного осмотра долж-
ны выполняться периодически (например, одновременно с 
проверкой уровня моторного масла или при каждой заправ-
ке автомобиля топливом).

Аккумуляторная батарея*

Проверьте уровень электролита в каждом элементе аккуму-
ляторной батареи. Исключение составляют необслуживае-
мые аккумуляторные батареи. Он должен находиться между 
метками UPPER и LOWER. Если автомобиль эксплуатируется 
в тяжелых условиях или при высоких температурах, провер-
ку уровня электролита следует проводить чаще.

Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости 
гидропривода сцепления*

Для автомобилей с механической коробкой передач: убе-
дитесь в том, что уровень тормозной жидкости находится 
между метками MAX и MIN, которые нанесены на стенке 
бачка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода 
сцепления.

Кроме автомобилей с механической коробкой передач: убе-
дитесь в том, что уровень тормозной жидкости находится 
между метками MAX и MIN, которые нанесены на стенке бач-
ка главного тормозного цилиндра.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 5 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда 

• 

не снимайте крышку горловины радиатора на горячем 
двигателе. Вы можете получить сильные ожоги паром 
и жидкостью, выходящими под давлением. Подождите, 
пока двигатель и радиатор остынут.

Охлаждающая жидкость ядовита. Она должна хранить-

• 

ся в таре с соответствующей маркировкой и в местах, 
недоступных для детей.

Система охлаждения двигателя заправлена на заводе вы-
сококачественной охлаждающей жидкостью, которая пред-
назначена для круглогодичного использования и обладает 
длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость со-
держит комплекс антикоррозионных присадок, поэтому 
дополнительные присадки для системы охлаждения не 
требуются.

ВНИМАНИЕ

Запрещается добавлять в систему охлаждения двигате-

• 

ля любые присадки, например, средства для устранения 
течи радиатора. Эти присадки могут закупорить каналы 
системы охлаждения и привести к выходу из строя дви-
гателя, коробки передач и/или системы охлаждения.

При доливке или замене охлаждающей жидкости сле-

• 

дует применять только оригинальную охлаждающую 
жидкость NISSAN в нужной концентрации.

Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость 
NISSAN. Оригинальная охлаждающая жидкость NISSAN 
представляет собой готовую к применению смесь воды и 
антифриза в отношении 50:50.

Применение охлаждающей жидкости иного типа может вы-
вести из строя систему охлаждения двигателя.

ческого обслуживания представляют для вас затруднения, 
то для их выполнения обязательно обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN.

ПРОВЕРКИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Для получения дополнительной информации о расположе-
нии агрегатов в моторном отсеке см. раздел «Моторный от-
сек» главы «0. Основные иллюстрации». 

В случае автомобилей с бензиновыми двигателями с си-

• 

стемой распределенного впрыска топлива (MFI) топлив-
ный фильтр и топливопроводы следует обслуживать на 
сервисной станции официального дилера NISSAN, посколь-
ку в них находится топливо под большим давлением.

Ваш автомобиль оборудован вентилятором системы 

• 

охлаждения двигателя, который включается автомати-
чески. Вентилятор может включиться в любое время без 
предупреждения, даже если выключатель зажигания 
находится в положении OFF и двигатель не работает. Во 
избежание травм перед началом работ в зоне крыль-
чатки вентилятора отсоединяйте провод от «отрица-
тельного» вывода аккумуляторной батареи.

При проведении работ на вашем автомобиле обязатель-

• 

но надевайте защитные очки.

Никогда не разъединяйте электрические разъемы ком-

• 

понентов, относящихся к двигателю или коробке пере-
дач, при включенном зажигании.

Избегайте попадания на кожу отработавшего мотор-

• 

ного масла и охлаждающей жидкости. Неправильная 
утилизация моторного масла, охлаждающей жидкости 
и других специальных жидкостей может принести вред 
окружающей среде. Соблюдайте местное законода-
тельство, относящееся к утилизации этих отходов.

В разделе «8. Техническое обслуживание и операции, вы-
полняемые владельцем» дается описание только тех работ 
по техническому обслуживанию автомобиля, которые могут 
быть сравнительно легко выполнены самим владельцем.

Вы должны отдавать себе полный отчет в том, что если опе-
рации технического обслуживания выполнены не полностью 
или с нарушением технологии, то это может отрицательно 
сказаться на функционировании агрегатов и систем авто-
мобиля или привести к увеличению токсичных выбросов в 
атмосферу, а также может привести к отказу от выполнения 
гарантийных обязательств. Если какие-либо операции техни-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 6

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу. 

• 

Если брызги охлаждающей жидкости попали на кожу, 
необходимо немедленно промыть загрязненное место с 
мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя 
для рук.

Храните охлаждающую жидкость в местах, недоступ-

• 

ных для детей.

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в соот-
ветствии с действующими правилами. Ознакомьтесь с мест-
ным законодательством.

щей жидкости ниже метки MIN 

d

, добавьте охлаждающую 

жидкость до метки MAX 

c

. Если расширительный бачок 

пуст, проверьте на холодном двигателе уровень охлаждаю-
щей жидкости в радиаторе. При необходимости долейте 
рекомендуемую охлаждающую жидкость в радиатор и до-
ведите ее уровень до основания горловины и затем долейте 
жидкость в расширительный бачок до метки MAX 

c

.

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жид-
кость, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки системы охлаждения двигателя. 

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

Для замены обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.

Серьезный ремонт системы охлаждения двигателя следу-
ет выполнять на сервисной станции официального дилера 
NISSAN. 

Неправильно проведенное обслуживание может привести к 
перегреву двигателя и снижению производительности ото-
пителя.

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене 

• 

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда 

• 

не снимайте крышку горловины радиатора на горячем 
двигателе. Вы можете получить сильные ожоги брыз-
гами горячей охлаждающей жидкости, которая может 
вырываться из-под крышки радиатора.

Пробка заливной горловины радиатора имеет встроенный 
предохранительный клапан. Во избежание выхода двигателя 
из строя, при необходимости замены используйте только ори-
гинальную пробку радиатора NISSAN.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатели QR25 и MR20

Двигатель R9M

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширитель-
ном бачке, когда двигатель остыл. Если уровень охлаждаю-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 7 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

МОТОРНОЕ МАСЛО

 

Обычно в период между заменами моторного масла 
приходится доливать в двигатель масло, чтобы компен-
сировать его потребление, которое зависит от условий 
эксплуатации автомобиля, а также от качества масла. 
Потребление масла увеличивается при частых ускоре-
ниях и торможениях автомобиля и, в особенности, при 
высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. 
Более частый долив масла может потребоваться также 
в начальный период эксплуатации нового двигателя. 
Если после пробега 5000 км потребление масла пре-
высит 0,5 л на 1000 км, вам необходимо обратиться на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN. 

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла, 
как минимум, при каждой заправке топливом. Эксплуатация 
автомобиля при недостаточном уровне моторного масла 
может привести к повреждениям двигателя, которые не по-
крываются гарантийными обязательствами изготовителя.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО 
ФИЛЬТРА

  

ОПАСНОСТЬ

Отработанное моторное масло должно быть утилизи-

• 

ровано в соответствии с действующими правилами. 
Запрещается сливать масло на землю, в каналы, реки 
и т. д. Отработанное масло должно утилизироваться 
на специальных предприятиях. Рекомендуется произ-
водить замену моторного масла на сервисной станции 
официального дилера NISSAN.

Будьте осторожны, чтобы не получить ожог, так как мо-

• 

торное масло может быть горячим.

Частые и длительные контакты открытых участков тела 

• 

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

Двигатель R9M

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

1. 

верхности и включите стояночный тормоз.

Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

2. 

бочей температуры (примерно 5 минут).

Заглушите двигатель.

3. 

Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в под-

4. 

дон двигателя.

Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.

5. 

Полностью вставьте щуп на место.

6. 

Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. 

7. 

Уровень масла должен находиться в пределах C.

Если уровень масла находится ниже метки 

8. 

A, снимите 

крышку заливной горловины и долейте в двигатель ре-
комендуемое моторное масло. Запрещается превышать 
уровень максимальной метки B.

 

Моторное масло следует доливать при вставленном 
масляном щупе. 

Снова проверьте уровень масла в двигателе.

9. 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Двигатель QR25

Двигатель MR20

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 8

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Двигатель QR25DE

Моторное масло и масляный фильтр

Двигатели QR25DE и MR20DD: 

Двигатель QR25DE

Избегайте попадания отработанного масла на кожные 

• 

покровы. Если отработанное масло попало на кожу, как 
можно скорее промойте этот участок мылом и большим 
количеством чистой воды.

Храните отработанное моторное масло в помеченных емко-
стях, в местах, недоступных для детей.

Подготовка автомобиля

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

1. 

верхности и включите стояночный тормоз.

Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

2. 

бочей температуры (примерно 5 минут).

Заглушите двигатель.

3. 

Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в под-

4. 

дон двигателя.

Поднимите автомобиль при помощи напольного дом-

5. 

крата или подъемника, и установите опорные стойки.

Опорные стойки должны быть установлены под ку-

• 

зовом в специальных местах, предназначенных для 
подъема автомобиля на домкрате.

На верхние головки опорных стоек необходимо 

• 

установить подходящие прокладки.

Снимите нижний пластиковый щит моторного отсека 

6. 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Снимите пластиковые фиксаторы с нижнего щита 

• 

моторного отсека.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 9 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

При помощи съемника фильтра ослабьте затяжку филь-

5. 

тра.

Снимите масляный фильтр, вращая его рукой.

6. 

Протрите привалочную поверхность под масляный 

7. 

фильтр чистой ветошью.

 

Проверьте, чтобы старая уплотнительная прокладка не 
осталась на привалочной поверхности.

Нанесите свежее моторное масло на уплотнительную 

8. 

прокладку нового фильтра.

Заверните новый масляный фильтр до тех пор, пока не 

9. 

почувствуете легкое сопротивление. Затем доверните 
фильтр еще на 2/3 оборота.

 

Момент затяжки масляного фильтра:

 

 

15 - 20 Н·м(1,5 – 2,0 кгс-м)

Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

10. 

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа 
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.

 

Момент затяжки сливной пробки: 

 

 

29 - 39 Н·м (3,0 – 4,0 кгс-м)

Залейте в двигатель нужное количество свежего рекомен-

11. 

дованного моторного масла. См. раздел «Рекомендованные 
рабочие жидкости и смазочные материалы, заправочные 
емкости» главы «9. Техническая информация».

 

Моторное масло следует доливать при вставленном 
масляном щупе. 

Установите на место и надежно заверните пробку залив-

12. 

ной горловины для моторного масла.

Запустите двигатель.

13. 

Проверьте герметичность сливной пробки.

14. 

Двигатель MR20DD

c

  Пробка заливной горловины

d

 Сливная пробка

e

 Масляный фильтр

Поместите емкость для сбора масла под сливное от-

1. 

верстие.

При помощи ключа отверните сливную пробку.

2. 

Снимите пробку заливной горловины для моторного 

3. 

масла и полностью слейте масло из двигателя.

 

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его 
и установите новый фильтр.

ВНИМАНИЕ

Отработанное масло необходимо утилизировать в соот-
ветствии с действующими законами и правилами. Озна-
комьтесь с местным законодательством.

Снимите пластиковую крышку масляного фильтра, сняв 

4. 

предварительно маленькие пластмассовые зажимы, как 
показано на иллюстрации. (Для двигателя QR25DE)

Двигатель MR20DD

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 10

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Снимите корпус масляного фильтра и выньте фильтрую-

5. 

щий элемент.

Снимите с корпуса фильтра уплотнительное кольцо.

6. 

Протрите привалочную поверхность под масляный 

7. 

фильтр чистой ветошью.

 

Проверьте, чтобы старая уплотнительная прокладка не 
осталась на привалочной поверхности.

Нанесите свежее моторное масло на кольцевое уплот-

8. 

нение.

 

Установите новое кольцевое уплотнение на фильтрую-
щий элемент.

Вставьте фильтрующий элемент в корпус масляного 

9. 

фильтра.

Заворачивайте корпус масляного фильтра до тех пор, 

10. 

пока не почувствуете легкое сопротивление, а затем 
полностью затяните его.

 

Момент затяжки корпуса масляного фильтра: 

 

 

25 Н·м (2,6 кгс-м)

Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

11. 

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа 
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.

 

Момент затяжки сливной пробки: 

 

 

20 Н·м (2 кгс-м)

Залейте в двигатель нужное количество свежего рекомен-

12. 

дованного моторного масла. См. раздел «Рекомендованные 
рабочие жидкости и смазочные материалы, заправочные 
емкости» главы «9. Техническая информация».

Установите на место и надежно заверните пробку залив-

13. 

ной горловины для моторного масла.

Запустите двигатель.

14. 

d

 Сливная пробка

e

 Масляный фильтр

c

  Сменный фильтрующий элемент

d

 Уплотнительное кольцо

e

  Крышка масляного фильтра

Поместите емкость для сбора масла под сливное от-

1. 

верстие.

При помощи ключа отверните сливную пробку.

2. 

Снимите пробку заливной горловины для моторного 

3. 

масла и полностью слейте масло из двигателя.

 

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его 
и установите новый фильтр.

ВНИМАНИЕ

Отработанное масло необходимо утилизировать в соот-
ветствии с действующими законами и правилами. Озна-
комьтесь с местным законодательством.

Отверните корпус масляного фильтра с помощью клю-

4. 

ча.

Утилизируйте отработанное моторное масло в соответ-

15. 

ствии с требованиями законодательства. Ознакомьтесь 
с местным законодательством.

Проверьте с помощью масляного щупа уровень масла 

16. 

в двигателе. (См. раздел «Проверка уровня моторного 
масла» выше в этой главе).

Двигатель R9M

c

  Пробка заливной горловины

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 11 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАВЕСНЫХ 
АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

3.  Шкив на хвостовике коленчатого вала

4.  Компрессор кондиционера воздуха

5.  Насос системы охлаждения двигателя

Двигатель R9M

1.  Насос системы охлаждения двигателя

2. Направляющий 

шкив

3. Генератор

4.  Шкив на хвостовике коленчатого вала

5.  Устройство автоматического натяжения ремня

6.  Компрессор кондиционера воздуха

Убедитесь в том, что замок зажигания находится в положе-
нии OFF.

Осмотрите ремень, обращая внимание на признаки ненор-
мального износа, порезы, расслоения и ослабление натяже-
ния. Регулярно проверяйте состояние приводных ремней. 
Если ремень изношен или поврежден, или если ослабло его 
натяжение, обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для замены ремня или регулировки на-
тяжения.

Двигатель QR25DE

1.  Шкив на хвостовике коленчатого вала

2.  Устройство автоматического натяжения ремня

3.  Насос системы охлаждения двигателя

4. Генератор

5.  Компрессор кондиционера воздуха

Двигатель MR20DD

1.   Генератор

2.  Устройство автоматического натяжения ремня

Проверьте герметичность сливной пробки.

15. 

Утилизируйте отработанное моторное масло в соответ-

16. 

ствии с требованиями законодательства. Ознакомьтесь 
с местным законодательством.

Проверьте с помощью масляного щупа уровень масла 

17. 

в двигателе. (См. раздел «Проверка уровня моторного 
масла» выше в этой главе).

После работы

Осторожно опустите автомобиль на землю.

1. 

Подготовьте отработанное масло и масляный фильтр к 

2. 

сдаче на пункт сбора отходов нефтепродуктов в соот-
ветствии с действующими правилами.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 NISSAN Blue Citizenship

Запрещается загрязнять водостоки, водоемы и почву. Для 
утилизации отработанного моторного масла и масляных 
фильтров пользуйтесь услугами официальных пунктов 
сбора и утилизации, оснащенными соответствующим обо-
рудованием (такие пункты находятся на городских свалках 
или в гаражах). При необходимости проконсультируйтесь у 
представителей местной власти относительно разрешенных 
способов утилизации отработанных нефтепродуктов.

Законодательство, относящееся к охране окружающей сре-
ды, может различаться в отдельных странах. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..