Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 32

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 32

 

 

6 - 12

 В случае неисправности  

может привести к раннему выходу батареи из строя или 
неисправности системы «стоп-старт». Рекомендуется 
устанавливать на автомобиль оригинальную аккумуля-
торную батарею NISSAN. Более подробную информацию 
вы можете получить у официального дилера компании 
NISSAN.

Если провода аккумуляторной батареи были отсоеди-

• 

нены (например, для ее замены) и затем снова при-
соединены, то может появиться некоторая задержка 
восстановления работы системы «стоп-старт».

При подключении и отключении удлинительных 

• 

проводов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться 
зажимами «положительного» провода к кузову авто-
мобиля или к зажимам «отрицательного» провода.

Запустите двигатель автомобиля 

9. 

A и дайте ему по-

работать несколько минут на холостом ходу. Поддер-
живайте частоту вращения коленчатого вала примерно 
2000 об/мин.

Запустите двигатель автомобиля 

10. 

B, действуя в обыч-

ном порядке.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 
10 секунд. Если двигатель не запустился сразу, вы-
ключите зажигание, подождите примерно 10 секунд и 
повторите попытку.

После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-

11. 

но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем 
– «положительный» (

f

→ 

e

 

→ 

d

 

→ 

c

).

Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта 

12. 

батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.

Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-

13. 

торной батареи (если они предусмотрены).

Закройте капот.

14. 

ПРИМЕЧАНИЕ

Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт»:

Убедитесь, что установленная аккумуляторная батарея 

• 

является специальной аккумуляторной батареей, кото-
рая отличается повышенной емкостью и сроком служ-
бы. При наличии системы «стоп-старт» не используйте 
любые другие аккумуляторные батареи, поскольку это 

На автомобиле с механической коробкой передач пере-

3. 

ведите рычаг переключения в положение N (Нейтраль). 
Если автомобиль оснащен трансмиссией XTRONIC, пере-
ведите рычаг переключения в положение P (Стоянка).

Отключите все не нужное в данное время потребители 

4. 

электроэнергии (фары, аварийную сигнализацию и 
т.д.).

Проверьте, чтобы выключатель зажигания на автомо-

5. 

биле с разряженной батареей находился в положении 
LOCK (Блокировка).

Откройте капот. Откройте капот. Для получения допол-

6. 

нительной информации см. «Открывание капота» в гла-
ве «3. Подготовка к началу движения».

Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные 

7. 

колпачки (если они предусмотрены), и накройте бата-
рею ветошью.

Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-

8. 

следовательности (

c

 

→ 

d

 

→ 

e

 

→ 

f

), как показано 

на иллюстрации.

ВНИМАНИЕ

Всегда соединяйте «положительный» (+) вывод с 

• 

«положительным» (+) выводом аккумуляторных ба-
тарей, а «отрицательный» (-) вывод с «массой» кузо-
ва, например, с такелажным рымом на двигателе, но 
не с «отрицательным» (-) выводом аккумуляторной 
батареи непосредственно.

Неправильное подключение удлинительных прово-

• 

дов может вывести из строя систему заряда акку-
муляторной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не 

• 

будут касаться подвижных элементов в моторном 
отсеке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 13 

 В случае неисправности  

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ 
ИЛИ БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Переведите рычаг переключения передач (автомобили 

4. 

с механической коробкой передач) или рычаг селектора 
(автомобили с бесступенчатой трансмиссией XTRONIC) в 
положение N (Нейтраль). Переведите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка).

 

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. 

Откройте все окна.

5. 

Выключите кондиционер воздуха (для некоторых вари-

6. 

антов исполнения автомобиля).

Включите отопитель и установите режим максималь-

7. 

ного подогрева (НОТ) поступающего в салон воздуха. 
Включите вентилятор отопителя на максимальную по-
дачу воздуха.

Выйдите из автомобиля.

8. 

Перед тем как открывать капот, визуально и на слух 

9. 

проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей 
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара 
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.

Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-

10. 

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка 
к началу движения».

Убедитесь, что вентилятор системы охлаждения рабо-

11. 

тает.

Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие 

12. 

признаков утечки охлаждающей жидкости.

  

ОПАСНОСТЬ

Немедленно остановите двигатель, если обнаружена утечка 
охлаждающей жидкости, ослаб или отсутствует ремень при-
вода вентилятора, а также, если вентилятор не работает.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение автомобиля при 

• 

перегреве двигателя. Это может привести к возгоранию 
двигателя и пожару.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет 

• 

пар.

Запрещается снимать крышку расширительного бачка 

• 

системы охлаждения, когда двигатель горячий. Брызги 
горячей охлаждающей жидкости, находящейся под из-
быточным давлением, могут выплеснуться из радиато-
ра и привести к ожогам или серьезным травмам.

Если из системы охлаждения двигателя выходит пар 

• 

или выливается охлаждающая жидкость, то во избе-
жание ожогов отойдите от автомобиля на безопасное 
расстояние.

При нагреве охлаждающей жидкости двигателя до 

• 

определенной температуры включается вентилятор си-
стемы охлаждения двигателя.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения 

• 

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегревается (по по-
казаниям указателя температуры охлаждающей жидкости) 
или вы почувствовали падение мощности двигателя или 
услышали необычный шум и т.д., то необходимо предпри-
нять следующие экстренные действия.

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

1. 

сти дороги на обочину.

Включите аварийную сигнализацию.

2. 

Включите стояночный тормоз.

3. 

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль оснащен трехкомпонентным ката-

• 

литическим нейтрализатором отработавших газов, то 
запрещается запускать двигатель путем толкания или 
буксирования автомобиля. Это может привести к выходу 
из строя нейтрализатора.

Двигатель автомобиля с трансмиссией XTRONIC невоз-

• 

можно запустить методом толкания или буксирования. 
Это может вывести трансмиссию из строя.

Запрещается пускать двигатель с помощью буксировки 

• 

автомобиля. Если двигатель неожиданно заработает, 
то буксируемый автомобиль может наехать сзади на 
автомобиль-буксировщик.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 14

 В случае неисправности  

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобили с приводом на одну ось (2WD)

При буксировке неисправного автомобиля необходимо 
соблюдать все действующие местные правила и законы. 
Применение неподходящего буксировочного оборудования 
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. 
Для того чтобы правильно выполнить буксировку и из-
бежать случайных повреждений автомобиля, компания 
NISSAN рекомендует обращаться к специалистам по эва-
куации автомобилей. Перед буксировкой автомобиля целе-
сообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с 
предупреждениями, которые приведены ниже.

  

ОПАСНОСТЬ

В буксируемом автомобиле запрещается находиться 

• 

людям.

Запрещено находиться под автомобилем, который под-

• 

нят эвакуатором.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При подготовке автомобиля к буксировке: 

• Проверьте, 

чтобы трансмиссия, мосты, подвеска и рулевое управле-
ние были в рабочем состоянии. Если имеются повреж-
дения ходовой части или трансмиссии, препятствующие 
безопасной буксировке автомобиля, то следует исполь-
зовать опорную тележку или погрузить автомобиль на 
эвакуатор с платформой.

Перед началом буксировки автомобиля выключите 

• 

стояночный тормоз и установите рычаг механической 
коробки передач или рычаг переключения трансмиссии 
XTRONIC в положение N (Нейтраль).

При буксировке автомобиля обязательно используйте 

• 

страховочные цепи.

После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-

13. 

дающей жидкости в расширительном бачке (при рабо-
тающем двигателе).

При необходимости снимите крышку расширительного 

14. 

бачка и медленно долейте в него охлаждающую жид-
кость. После доливки жидкости до метки MAX на стенке 
расширительного бачка, закройте крышку.

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов, прежде чем снимать крышку рас-
ширительного бачка, накройте ее тканью и отверните 
крышку до первой метки, чтобы дать выйти парам, на-
ходящимся под давлением.

Закройте капот.

15. 

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 15 

 В случае неисправности  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ 
ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (4WD)

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с 
опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может при-
вести к серьезному повреждению коробки передач и необ-
ходимости дорогостоящего ремонта. 

Компания NISSAN рекомендует использовать для буксиров-
ки автомобиля эвакуатор с платформой или опорную теле-
жку, как показано на иллюстрации.

Буксировка автомобиля с опорой передних колес на теле-
жку: 

Поверните выключатель зажигания в положение OFF и за-
крепите рулевое колесо (при помощи ремня, веревки и т.п.) 
в положении для прямолинейного движения. Запрещается 
оставлять выключатель зажигания в положении LOCK.
 Это 
может привести к поломке замка рулевого вала.

Полноприводные автомобили

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ 
АВТОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ НА ОДНУ 
ОСЬ (2WD)

ВНИМАНИЕ

ЗАПРЕЩЕНО буксировать автомобиль, оснащенный транс-
миссии XTRONIC (CVT), с опорой передних или всех четырех 
колес на поверхность дороги, поскольку это может привести 
к серьезным повреждениям трансмиссии и последующему 
дорогостоящему ремонту. Если необходимо буксировать 
автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние 
колеса должны обязательно опираться на специальную 
тележку.

Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без 
опоры на ведущие (передние) колеса, или методом полной 
погрузки автомобиля на платформу эвакуатора.

Буксировка автомобиля с опорой передних колес на дорогу 
(только автомобили с механической коробкой передач) или 
на буксировочную тележку: 

Поверните выключатель зажигания в положение OFF и за-
крепите рулевое колесо (при помощи ремня, веревки и т.п.) 
в положении для прямолинейного движения. Запрещается 
оставлять выключатель зажигания в положении LOCK. 
Это 
может привести к поломке замка рулевого вала.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 16

 В случае неисправности  

Использование буксирной проушины

Буксирные проушины используются для извлечения авто-
мобиля, застрявшего в песке, снегу или грязи, если его не-
возможно извлечь своим ходом.

Пользуйтесь только буксировочной проушиной, не за-

• 

крепляйте трос за другие части автомобиля. В против-
ном случае вы можете повредить кузов автомобиля.

Буксирная проушина предназначена только для выта-

• 

скивания автомобиля, застрявшего в песке, снегу, грязи 
и т.д.

Запрещается буксировать автомобиль на большие рас-

• 

стояния, используя буксирную проушину.

Во время эвакуации застрявшего автомобиля буксирная 

• 

проушина подвергается действию значительных нагру-
зок. Поэтому следите за тем, чтобы буксирный трос не 
отклонялся от продольной оси автомобиля. Запреща-
ется прикладывать к буксирному крюку или проушине 
боковые усилия, которые возникают при отклонении 
троса в сторону.

ВНИМАНИЕ

Чтобы буксирный трос не оборвался, его нужно натягивать 
постепенно.

БУКСИРНАЯ ПРОУШИНА

Буксирная проушина хранится вместе в багажном отделении 
с инструментами, в нише для запасного колеса.

Снимите крышку лючка на бампере.

1. 

Надежно вверните проушину в гнездо, как показано на 

2. 

иллюстрации.

После использования буксировочной проушины положите 
ее на место.

ВЫТАСКИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПЕСКА, 
СНЕГА ИЛИ ГРЯЗИ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при 

• 

вытаскивании застрявшего автомобиля.

Не допускайте буксования колес с высокой частотой 

• 

вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии 
могут перегреться и получить повреждения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уход за деталями наружного оборудования ........................................................ 7-2

Мойка автомобиля .......................................................................................... 7-2

Удаление пятен ................................................................................................ 7-2

Полировка кузова ............................................................................................ 7-2

Очистка стекол ................................................................................................ 7-3

Очистка камеры заднего вида (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля) ..................................................................................................... 7-3

Мойка днища кузова ....................................................................................... 7-3

Уход за колесами ............................................................................................ 7-3

Уход за колесами из легкого сплава .............................................................. 7-3

Уход за хромированными деталями .............................................................. 7-3

Чистка салона ......................................................................................................... 7-4

Уход за дисплеем (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) .... 7-4

Освежители воздуха ....................................................................................... 7-4

Уход за напольными ковриками .................................................................... 7-4

Очистка стекол ................................................................................................ 7-5

Уход за пластиковыми деталями ................................................................... 7-5

Ремни безопасности ....................................................................................... 7-5

Защита автомобиля от коррозии .......................................................................... 7-5

Наиболее распространенные факторы, вызывающие 
коррозию автомобиля ..................................................................................... 7-5

Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля ................... 7-5

Рекомендации по защите автомобиля от коррозии ..................................... 7-6

7  Уход за кузовом и салоном автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 2

 Уход за кузовом и салоном автомобиля  

УХОД ЗА ДЕТАЛЯМИ НАРУЖНОГО 
ОБОРУДОВАНИЯ

Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и салоном.

Для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия старай-
тесь хранить автомобиль в гараже или на стоянке под на-
весом.

Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов 
защитным чехлом. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать 
лакокрасочное покрытие кузова, когда надеваете и снимае-
те защитный чехол.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

При следующих обстоятельствах, вымойте автомобиль при 
первой же возможности во избежание повреждения лако-
красочного покрытия:

После дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздей-

• 

ствие кислотных осадков;

После езды по дорогам, проходящим по морскому по-

• 

бережью;

При попадании на автомобиль таких загрязнений, как 

• 

сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями дере-
вьев, металлические частицы, насекомые, солевые со-
ставы, антигололедные реагенты.

При появлении на окрашенных поверхностях отложений 

• 

пыли или грязи.

Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-

1. 

чиваемую водой.

Тщательно вымойте поверхность кузова, используя в 

2. 

качестве моющих средств специальные автомобильные 
шампуни или универсальные нейтральные моющие 
средства. Используйте чистую теплую (не горячую) 
воду.

ВНИМАНИЕ

Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-

• 

кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие 
средства, бензин и растворители.

Во избежание появления на лакокрасочном покрытии 

• 

пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.

Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-

• 

ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы 
для мойки. Во избежание появления царапин следует 
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова 
затвердевшие толстым слоем загрязнения.

После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля 

3. 

большим количеством чистой воды.

Вытрите насухо поверхность кузова замшей. Это по-

4. 

может избежать появления пятен на лакокрасочном по-
крытии кузова.

При мойке кузова обратите внимание на следующее.

Следует помнить, что внутренние фланцы, швы и отбор-

• 

товки дверей, двери багажного отделения и капота осо-
бенно сильно подвержены агрессивному воздействию 
солевых составов, используемых для борьбы с гололе-
дом. Поэтому необходимо регулярно очищать эти места 
от различных загрязнений и отложений.

Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, располо-

• 

женные снизу дверей, не забивались грязью.

Направьте струю воды на днище и в колесные ниши, 

• 

чтобы размягчить накопившиеся там отложения грязи и 
соли, и затем смойте их.

При использовании моечных машин высокого давления 

• 

следуйте инструкциям изготовителя (в части соблюде-
ния нужного давления и расстояния).

ВНИМАНИЕ

Не направляйте струю воды под высоким давлением 
непосредственно в моторный отсек. Это может привести 
к поломке двигателя.

Если на кузове имеются повреждения (на бампере, на 

• 

фарах), то не следует направлять струю высокого давле-
ния непосредственно на такие места. Такие места нужно 
осторожно вымыть вручную.

Не допускайте попадания воды в замки дверей.

• 

УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или 
образования несмываемых пятен немедленно удаляйте с ку-
зова пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от 
насекомых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для уда-
ления подобных загрязнений следует применять специаль-
ные средства, которые можно приобрести у официального 
дилера NISSAN.

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Регулярная полировка кузова способствует защите лакокра-
сочного покрытия и помогает сохранить хороший внешний 
вид автомобиля.

После нанесения полирующего состава рекомендуется уда-
лить излишки полироли.

Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам 
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.

ВНИМАНИЕ

Выполняйте полировку кузова только после тщательной 

• 

мойки всего автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 3 

Уход за кузовом и салоном автомобиля   

фекты могут стать причиной падения давления воздуха 
в шинах или повреждения борта шины.

В местностях, где в зимний период для обработки до-

• 

рог применяется соль, для защиты колес от воздействия 
соли во время зимней эксплуатации компания NISSAN 
рекомендует применять защитные составы на восковой 
основе.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА

Регулярно мойте колеса мягкой губкой, смоченной в раство-
ре нейтрального моющего средства, особенно в регионах, 
где в зимний период для обработки дорог применяется соль. 
Если регулярно не смывать с колес солевые загрязнения, то 
соль может обесцветить поверхность колес и оставить на 
них постоянные пятна.

ВНИМАНИЕ

Для того чтобы колеса из легкого сплава не покрылись 
пятнами или не обесцветились, следуйте приведенным ниже 
советам.

Не используйте для мойки колес очистители, содержа-

• 

щие кислоты или щелочи.

Не мойте колеса, если они горячие. При мойке колес их 

• 

температура не должна превышать температуру окру-
жающего воздуха.

Смыть очиститель с колес нужно не позднее чем через 

• 

15 минут после его нанесения.

УХОД ЗА ХРОМИРОВАННЫМИ ДЕТАЛЯМИ

Для поддержания декоративного блеска регулярно обраба-
тывайте все хромированные детали специальной неабразив-
ной полиролью.

нению крышки объектива и искажению цветопередачи. 
Для чистки крышки объектива камеры сначала исполь-
зуйте мягкую ткань, смоченную раствором нейтрально-
го моющего средства, а затем протрите объектив сухой 
мягкой тканью.

Нельзя наносить на прозрачную крышку объектива ку-

• 

зовные полироли.

При мойке автомобиля струей воды под высоким 

• 

давлением не допускайте попадания воды на места, 
окружающие прозрачную крышку объектива. Вода, по-
павшая внутрь камеры заднего вида, может привести к 
конденсации влаги на линзе объектива, к неисправности 
камеры или к поражению электрическим током.

МОЙКА ДНИЩА КУЗОВА

Если в том регионе, где эксплуатируется автомобиль, для 
обработки дорог применяются солевые составы, то необхо-
димо регулярно мыть днище. Это предотвратит образование 
отложений грязи и соли и позволит избежать коррозионных 
повреждений днища кузова и деталей подвески.

В начале и в конце осенне-зимнего периода необходимо 
проверять состояние и, при необходимости, приводить в по-
рядок антикоррозионное покрытие днища кузова.

УХОД ЗА КОЛЕСАМИ

Для поддержания хорошего внешнего вида мойте коле-

• 

са одновременно с мойкой автомобиля.

Очищайте внутреннюю сторону колес от отложений 

• 

грязи, когда заменяете колеса или при мойке днища 
автомобиля.

При уходе за колесами запрещается применять абразив-

• 

ные чистящие средства.

Регулярно осматривайте колеса, обращая внимание на 

• 

их деформацию и на признаки коррозии. Подобные де-

Соблюдайте все инструкции изготовителя конкретного 

• 

средства для полировки кузова.

Запрещено использовать полироли, содержащие ком-

• 

поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить 
лакокрасочное покрытие кузова.

Если поверхность кузова с трудом поддается полировке, 

• 

то перед нанесением полироли обработайте кузов сред-
ством для удаления битума.

Следует быть особенно осторожным при полировке 

• 

кузова, верхний слой покрытия которого образует про-
зрачный лак. В результате применения полировочных 
машинок или слишком сильного нажима при ручной 
полировке блеск лакокрасочного покрытия может по-
тускнеть, или на поверхности кузова могут остаться 
спиралеобразные следы инструмента.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ

Для удаления со стекол пыли и пленки от табачного дыма 
применяйте очистители стекла. При стоянке автомобиля под 
жарким солнцем на стеклах появляется налет. Он может 
быть легко удален с помощью мягкой ткани и средства для 
чистки стекла.

ОЧИСТКА КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Периодически очищайте прозрачную крышку объектива. 
При попадании на крышку объектива грязи, дождя или снега 
изображение объектов на мониторе может быть нечетким. 

ВНИМАНИЕ

Для очистки прозрачной крышки нельзя применять 

• 

спирт, бензин или растворитель. Это приведет к помут-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..