Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 4

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство - часть 4

 

 

1 - 12

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Высота расположения узла крепления плечевой ветви 

• 

ремня безопасности должна быть отрегулирована в 
соответствии с вашим ростом. В противном случае эф-
фективность всей удерживающей системы может сни-
зиться, что повышает риск получения серьезных травм 
при авариях.

Среднее место на заднем сиденье

Правильный выбор пряжки ремня безопасности: 

Замок ремня безопасности, предназначенного для среднего 
пассажира, имеет специальную метку CENTRE 

A. Запорная 

скоба ремня безопасности центрального сиденья должен 
пристегиваться только к центральному замку.

УХОД ЗА РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Для чистки ленты ремня безопасности

• 

 применяйте во-

дный раствор нейтрального мыла или любой моющий 
раствор, предназначенный для чистки тканевой обивки 
или ковров. Затем протрите ремень безопасности сухой 
тканью и просушите в месте, защищенном от прямых 
солнечных лучей. Не допускайте наматывания ремней 
безопасности на инерционную катушку до полного вы-
сыхания.

Регулировка высоты расположения плечевой 
ветви ремня безопасности (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Высота расположения узла крепления плечевой ветви ремня 
безопасности должна быть отрегулирована в соответствии 
с вашим ростом. (Смотри пункт «Предостережения относи-
тельно использования ремней безопасности» выше в этом 
разделе.)

Нажмите кнопку 

c

 фиксатора и сдвиньте крепление 

d

 пле-

чевой ветви вверх или вниз так, чтобы эта ветвь проходила 
через среднюю часть плеча. Плечевая ветвь ремня безопас-
ности не должна касаться лица или шеи и не должна падать 
с плеча. Отпустите кнопку для фиксации крепления плече-
вой ветви ремня безопасности в установленном положении.

  

ОПАСНОСТЬ

После регулировки отпустите кнопку и подергайте пле-

• 

чевую ветвь ремня вверх-вниз, чтобы убедиться, что 
узел крепления надежно зафиксирован.

Проверка работы ремней безопасности

Инерционная катушка блокирует ремень безопасности в 
двух случаях:

При резком вытягивании ремня с катушки.

• 

При резком замедлении автомобиля.

• 

Для того чтобы быть уверенным в исправности ремня 
безопасности, проверьте функционирование инерционной 
катушки следующим образом:

Возьмитесь за плечевую ветвь ремня и резко потяните 

• 

ее вперед. При этом инерционная катушка должна за-
блокировать дальнейшее вытягивание ремня.

Если при проверке катушка не блокирует выдачу ремня или 
у вас имеются какие-либо вопросы по ремням безопасности, 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 13 

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ 
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ 
БЕЗОПАСНОСТИ

При необходимости утилизировать преднатяжитель рем-

• 

ня безопасности или весь автомобиль, нужно обратить-
ся на сервисную станцию официального дилера NISSAN. 
Правильная процедура утилизации преднатяжителей 
ремней безопасности изложена в соответствующем Ру-
ководстве по техническому обслуживанию автомобилей 
NISSAN. Нарушение правил утилизации может привести 
к травмированию людей.

Пиротехнические преднатяжители передних ремней без-
опасности срабатывают одновременно с фронтальными 
подушками безопасности. Преднатяжители обеспечивают 
дополнительное натяжение ремня безопасности и надежную 
фиксацию туловища водителя или пассажира при различ-
ных фронтальных столкновениях.

Пиротехнический преднатяжитель встроен в корпус инер-
ционной катушки ремня безопасности. Ремни безопасности 
с преднатяжителями используются так же, как и обычные 
ремни безопасности.

Кроме того, ремень безопасности водителя имеет также пи-
ротехнический преднатяжитель поясной ветви. Совместное 
действие преднатяжителей плечевой и поясной ветви ремня 
безопасности повышает уровень пассивной безопасности.

Срабатывание пиротехнического преднатяжителя ремня без-
опасности сопровождается сильным хлопком и выделением 
дыма. Этот дым не является вредным для человека. Однако 
во избежание раздражения верхних дыхательных путей и за-
труднения дыхания не следует долго вдыхать этот дым.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности вклю-
чается при переводе выключателя зажигания в положение 
ON или START. Если система исправна, сигнализатор должен 
погаснуть примерно через 7 секунд. Если возникает одно из 
описанных ниже условий, то система надувных подушек 
безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней 
безопасности нуждаются в проверке и ремонте на ближай-
шей сервисной станции официального дилера NISSAN.

  

ОПАСНОСТЬ

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности 

• 

являются устройствами одноразового действия. После 
срабатывания преднатяжитель подлежит замене вме-
сте с инерционной катушкой.

Если пиротехнический преднатяжитель ремня безопас-

• 

ности не сработал во время дорожно-транспортного 
происшествия, связанного с фронтальным столкнове-
нием, обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN для его проверки или замены.

Запрещается вносить какие-либо любые изменения 

• 

в узлы и детали пиротехнических преднатяжителей, а 
также в соответствующую электрическую проводку. 
Этот запрет направлен на предотвращение случайного 
срабатывания пиротехнического патрона или наруше-
ния нормального функционирования системы пред-
натяжителей ремней безопасности. Самостоятельное 
вмешательство в конструкцию преднатяжителей рем-
ней безопасности связано с опасностью серьезного 
травмирования людей.

Все работы, непосредственно или косвенно связанные 

• 

с системой пиротехнических преднатяжителей ремней 
безопасности, должны выполняться только на сервис-
ной станции официального дилера NISSAN. Установка 
дополнительного электрооборудования также должна 
производиться на сервисных станциях официальных 
дилеров NISSAN. Запрещается использовать для про-
верки и ремонта электропроводки преднатяжителей 
ремней безопасности тестеры и пробники, которые не 
одобрены изготовителем автомобиля.

При наличии отложений грязи на направляющей проме-

• 

жуточной петле скорость втягивания ремня инерционной 
катушкой может снизиться. Протрите направляющую 
петлю сухой чистой тканью.

Периодически проверяйте состояние и функционирова-

• 

ние всех узлов и деталей ремней безопасности: лент, 
скоб, замков, инерционных катушек и узлов крепления. 
При ослаблении крепления деталей, сильном загрязне-
нии, наличии порезов или других повреждений на ленте 
необходимо заменить ремень безопасности в сборе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 14

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Детская удерживающая система может быть установлена 
в автомобиле с помощью системы креплений стандарта 
ISOFIX или ремня безопасности. Для получения дополни-
тельной информации см. раздел «Детские удерживающие 
системы» ниже в этой главе.

Компания NISSAN рекомендует перевозить малолетних де-
тей при помощи соответствующих детских удерживающих 
систем, установленных на заднем сиденье автомобиля. 
Согласно статистике, при дорожно-транспортных происше-
ствиях дети, должным образом зафиксированные на за-
днем сиденье, находятся в большей безопасности, чем дети, 
находящиеся на переднем сиденье. 

Это особенно важно потому, что ваш автомобиль оборудо-
ван фронтальной подушкой безопасности переднего пасса-
жира. (См. «Дополнительные удерживающие системы (SRS)» 
ниже в этой главе).

МЛАДЕНЦЫ

Младенцев возрастом до 1 года перевозят в удерживающих 
системах, в которых ребенок располагается лицом против 
движения автомобиля. Необходимо выбирать удерживаю-
щую систему, соответствующую росту и весу ребенка, и 
точно следовать рекомендациям производителя по ее уста-
новке и использованию.

ДЕТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Детей старше 1 года, весящих более 9 кг, можно перевозить 
в удерживающих системах, в которых ребенок располагает-
ся лицом против движения автомобиля. Информация о ми-
нимальном и максимальном весе и росте ребенка приведена 
в инструкции изготовителя удерживающего устройства. Не-
обходимо выбирать удерживающую систему, соответствую-
щую росту и весу ребенка, и точно следовать рекомендациям 
производителя по ее установке и использованию.

Для того чтобы обеспечить требуемую защиту, ребенку 
нужна помощь взрослых. 

Детей необходимо перевозить с использованием соответ-
ствующих детских удерживающих систем. 

Кроме общей информации, содержащейся в данном руко-
водстве, информация о безопасности детей доступна и из 
других источников, включая учебные и медицинские заведе-
ния, государственную инспекцию безопасности дорожного 
движения и общественные организации. Все дети индивиду-
альны, поэтому постарайтесь узнать, какой способ перевоз-
ки ребенка в автомобиле вам больше всего подходит.

Всего существуют два типа детских удерживающих систем:

Детские удерживающие системы, в которых ребенок 

• 

располагается лицом против движения автомобиля

Детские удерживающие системы, в которых ребенок 

• 

располагается лицом по ходу автомобиля

Выбор детской удерживающей системы зависит от роста и 
веса ребенка. Обычно младенцев (возрастом до года и ве-
сом до 9 кг) следует перевозить в детской удерживающей 
системе, в которой ребенок располагается лицом против 
движения автомобиля. Детские удерживающие системы, в 
которых ребенок располагается лицом по ходу автомобиля, 
предназначены для детей старше одного года. 

  

ОПАСНОСТЬ

Для младенцев и детей младшего возраста требуется при-
менение специальных удерживающих систем. Ремни безо-
пасности не могут надежно удерживать и защищать детей. 
Плечевая ветвь ремня может проходить слишком близко к 
лицу или шее ребенка. Поясная ветвь ремня не может надеж-
но охватить маленькие бедра ребенка. В случае аварии не-
правильно расположенный ремень может причинить увечья 
или привести к летальному исходу. При перевозке детей всег-
да пользуйтесь специальными удерживающими системами.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности 

• 

остается включенным по истечении примерно 7 секунд 
после включения зажигания.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности 

• 

мигает.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности во-

• 

обще не включается.

До устранения неисправности дополнительные удерживаю-
щие системы (SRS) и/или пиротехнические преднатяжители 
ремней безопасности не смогут функционировать должным 
образом. Их нужно проверить и, при необходимости, отре-
монтировать.

При продаже автомобиля вы должны непременно информи-
ровать нового владельца о наличии в автомобиле системы 
пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности и 
адресовать его за более подробными сведениями к соответ-
ствующим разделам настоящего Руководства.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 15 

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ 
СИСТЕМЫ

детей. Плечевая ветвь ремня может проходить слишком 
близко к лицу или шее ребенка. Поясная ветвь ремня не 
может надежно охватить маленькие бедра ребенка. В 
случае аварии неправильно расположенный ремень мо-
жет причинить увечья или привести к летальному исходу.

Компания NISSAN рекомендует устанавливать детские 

• 

удерживающие системы на заднем сиденье автомо-
биля. Согласно статистике, при аварии дети, должным 
образом зафиксированные при помощи удерживающих 
систем на заднем сиденье, находятся в большей безо-
пасности, чем дети, находящиеся на переднем сиденье.

В розничной торговле предлагаются специальные удер-

• 

живающие системы для младенцев и маленьких детей, 
изготавливаемые различными производителями. При 
выборе детской удерживающей системы разместите в 
ней вашего ребенка и проверьте возможные регулиров-
ки, чтобы убедиться в том, что система соответствует 
росту и весу ребенка. Всегда следуйте рекомендациям 
производителя по установке и использованию детской 
удерживающей системы.

При установке и эксплуатации детских удерживающих 

• 

систем строго следуйте всем инструкциям изготовителя. 
При выборе детской удерживающей системы убедитесь 
в том, что она подходит для вашего ребенка и может 
быть установлена в ваш автомобиль. Некоторые типы 
детских удерживающих систем не могут быть должным 
образом быть установлены в вашем автомобиле.

Убедитесь в том, что детская удерживающая система 

• 

совместима с системой ремней безопасности вашего 
автомобиля.

При использовании удерживающих систем, в которых 

• 

ребенок располагается лицом по ходу движения ав-
томобиля, убедитесь в том, что плечевая ветвь ремня 
безопасности не проходит слишком близко к лицу или 
шее ребенка.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕТСКИХ 
УДЕРЖИВАЮЩИХ СИСТЕМ

  

ОПАСНОСТЬ

При перевозке в автомобиле детей грудного и младше-

• 

го возраста всегда требуется применять специальные 
удерживающие системы, соответствующие росту и весу 
детей. Пренебрежение использованием детских удержи-
вающих систем может повлечь за собой тяжкие увечья 
и даже смерть детей.

Запрещается перевозить грудных детей и детей млад-

• 

шего возраста на коленях взрослых пассажиров. Даже 
самые сильные взрослые не в состоянии удержать 
ребенка во время серьезного дорожно-транспортного 
происшествия. Ребенок может быть прижат телом 
взрослого пассажира к спинке переднего сиденья или к 
передней панели. Кроме того, запрещается пользовать-
ся одним ремнем безопасности, чтобы пристегнуть себя 
и ребенка.

Для младенцев и детей младшего возраста требуется 

• 

применение специальных удерживающих систем. Ремни 
безопасности не могут надежно удерживать и защищать 

ДЕТИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Если ребенок уже вырос из детских удерживающих систем, 
необходимо пристегивать его обычным ремнем безопасно-
сти, имеющимся в вашем автомобиле. Если плечевая ветвь 
ремня безопасности проходит слишком близко от лица или 
шеи ребенка, то рекомендуется использовать специальную 
дополнительную подушку, устанавливаемую на сиденье. Та-
кие подушки вы можете приобрести в качестве аксессуара. 

Дополнительная подушка приподнимает ребенка и обе-
спечивает правильное положение ремня безопасности, 
при котором плечевая ветвь ремня проходит через плечо, 
а поясная ветвь охватывает бедра. Форма подушки должна 
соответствовать форме сиденья вашего автомобиля. Ког-
да ребенок достаточно подрастет, и плечевая ветвь ремня 
безопасности перестанет прилегать к лицу или лежать на 
его шее, от использования дополнительной подушки можно 
будет отказаться. Кроме того, существуют удерживающие 
системы различных типов для детей старшего возраста, ко-
торые должны использоваться для обеспечения максималь-
ной безопасности.

ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ознакомьтесь с требованиями местных законов и правил. 
Например, в Великобритании действуют законодательные 
требования по использованию детских удерживающих си-
стем в зависимости от роста и возраста ребенка. Для по-
лучения дополнительной информации см. раздел «Детские 
удерживающие системы» ниже в этой главе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 16

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Выбирайте детскую удерживающую систему, которая 

• 

соответствует последним европейским требованиям по 
безопасности – Правилам ЕЭК ООН № 44.04.

Посадите ребенка в детскую удерживающую систему и 

• 

проверьте все возможные регулировки, чтобы быть уве-
ренным в том, что данная удерживающая система под-
ходит вашему ребенку. Всегда соблюдайте инструкции 
изготовителя.

Примерьте детскую удерживающую систему в вашем ав-

• 

томобиле, чтобы убедиться в возможности их крепления 
на сиденье при помощи штатного ремня безопасности.

В таблице, приведенной ниже, содержатся сведения по 

• 

рекомендуемым местам установки детских удерживаю-
щих систем и перечень систем, разрешенных для уста-
новки на вашем автомобиле.

Неправильная установка или ненадежная фиксация дет-

• 

ских удерживающих систем значительно увеличивает 
вероятность травмирования ребенка в случае дорожно-
транспортного происшествия или резкого торможения 
автомобиля.

Нарушение инструкций по установке или использова-

• 

нию детских удерживающих систем может увеличить 
тяжесть травмирования как ребенка, так и других пасса-
жиров, находящихся в салоне автомобиля.

Когда детская удерживающая система не использует-

• 

ся, она должна быть надежно закреплена с помощью 
креплений ISOFIX или обычного ремня безопасности, 
чтобы не смещаться в случае резкого торможения или 
дорожно-транспортного происшествия.

Компания NISSAN рекомендует перевозить детей младшего 
возраста только в детских удерживающих системах. Необхо-
димо выбирать детские удерживающие системы, совмести-
мые с конструкцией вашего автомобиля, и точно следовать 
рекомендациями производителя по их установке и исполь-
зованию. Кроме того, существуют удерживающие системы 
различных типов для детей старшего возраста, которые 
должны использоваться для обеспечения максимальной 
безопасности.

ВНИМАНИЕ

Помните о том, что детская удерживающая система, остав-
ленная в закрытом автомобиле, может сильно нагреться. 
Перед тем как сажать в нее ребенка, проверьте на ощупь 
температуру подушек и замка.

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ 
СИСТЕМАХ И КРЕПЛЕНИЯХ СТАНДАРТА ISOFIX

При выборе детской удерживающей системы нужно руко-
водствоваться следующими соображениями:

Запрещается устанавливать детскую удерживающую 

• 

систему, в которой ребенок располагается лицом на-
зад, на переднее сиденье, не выключив предваритель-
но фронтальную подушку безопасности переднего 
пассажира с помощью выключателя (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля). Для получения до-
полнительной информации см. раздел «Выключатель 
подушки безопасности переднего пассажира (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля)» ниже в этой 
главе. При фронтальном столкновении фронтальные 
подушки безопасности наполняются с большой силой. 
При срабатывании фронтальной подушки безопасности 
ребенок может получить серьезные травмы и даже по-
гибнуть.

Регулируемые спинки сидений должны располагаться 

• 

таким образом, чтобы можно было установить детское 
устройство безопасности, но при этом их положение 
должно быть как можно ближе к вертикальному.

Если конструкция удерживающей системы имеет за-

• 

щелку для фиксации системы при помощи ремня без-
опасности, необходимо обязательно использовать ее. В 
противном случае эта детская удерживающая система 
может перевернуться во время торможения или при рез-
ком повороте, что приведет к травмированию ребенка.

После установки детской удерживающей системы 

• 

проверьте надежность ее крепления на сиденье авто-
мобиля, прежде чем усаживать ребенка. Покачайте ее 
из стороны в сторону и попытайтесь потянуть установ-
ленную систему вперед, для того чтобы убедиться в 
надежности ее крепления. Детская удерживающая си-
стема должна смещаться не более чем на 25 мм. Если 
крепление оказалось ненадежным, подтяните ремни 
крепления или переставьте детскую удерживающую 
систему на другое сиденье, и снова проверьте надеж-
ность ее крепления.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 17 

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Разрешенные места установки универсальных детских удерживающих систем

Весовая категория 

(вес и возраст ребенка)

Применимость

Сиденье переднего 

пассажира

Подушка безопасности 

включена 

Сиденье переднего 

пассажира

Подушка безопасности 

выключена 

Крайнее заднее 

сиденье

Центральное заднее 

сиденье

0

< 10 кг

X

U

U

X

0+

< 13 кг

X

c

U/L

d

c

U/L

d

X

I

от 9 до 18 кг

X

e

U

e

U

X

II

от 15 до 25 кг

X

f

UF

f

UF/L

g

X

III

от 22 до 36 кг

X

h

UF

h

UF/L

i

X

X:   Сиденье непригодно для установки детской удерживающей системы

U:   Сиденье пригодно для установки универсальных детских удерживающих систем, соответствующих возрасту и весу ребен-

ка

UF:  Сиденье пригодно для установки универсальных детских удерживающих систем, в которых ребенок располагается лицом 

по ходу движения, соответствующих возрасту и весу ребенка

L:   Пригодно для детских удерживающих систем, перечисленных в соответствующей таблице рекомендованных систем в 

данном руководстве или в перечне автомобилей изготовителя детской удерживающей системыr

# : Цифры в кружке, приведенные в таблице выше, соответствуют цифрам в кружке в таблице ниже

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 18

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Перечень рекомендованных детских удерживающих систем (CRS)

Весовая категория 

(вес и возраст 

ребенка)

Применимость

Название системы

Крепление системы

Расположение 

системы

Положение регулятора 

высоты положения 

переднего сиденья

0

< 10 кг

-

-

-

0+

< 13 кг

c

Maxi Cosi Cabrio Fix

Ремень безопасности

Против хода

d

Maxi Cosi Cabrio Fix 

plus Easy Fix

Ремень безопасности + 

база и опорная стойка

Против хода

Только сиденье без 

регулировки высоты 

положения

I

от 9 до 18 кг

e

R mer King plus

Ремень безопасности

По ходу

II

от 15 до 25 кг

f

R mer Kid fix

Ремень безопасности

По ходу

Верхнее

g

R mer Kid fix

Ремень безопасности 

+ ISOFIX

По ходу

Установка невозможна

III

от 22 до 36 кг

h

R mer Kid fix

Ремень безопасности

По ходу

Верхнее

i

R mer Kid fix

Ремень безопасности 

+ ISOFIX

По ходу

Установка невозможна

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 - 19 

Безопасность: сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Разрешенные места установки детских удерживающих систем ISOFIX

Весовая категория 

(вес и возраст ребенка)

Применимость

Сиденье переднего пассажира

Крайнее заднее 

сиденье

Центральное заднее 

сиденье

Колыбелька 

Carry-cot

F

ISO/L1

X

X

X

G

ISO/L2

X

X

X

0 (<10 кг)

E

ISO/R1

X

IL

X

0+ (<13 кг)

E

ISO/R1

X

IL

j

X

D

ISO/R2

X

IL

X

С

ISO/R3

X

IL

k

X

I (9 - 18 кг)

D

ISO/R2

X

IL

X

С

ISO/R3

X

IL9

X

B

ISO/F2

X

IL, IUF

X

B1

ISO/F2X

X

햻 IL, IUF 햽 

X

A

ISO/F3

X

IL, IUF

X

II (15 - 25 кг)

X

IL, IUF

X

III (22 - 36 кг)

X

IL, IUF

X

X:   Сиденье непригодно для установки детской удерживающей системы ISOFIX

IUF: Сиденье пригодно для установки универсальных детских удерживающих систем, соответствующих возрасту и весу ребен-

ка

IL:   Пригодно для детских удерживающих систем ISOFIX, перечисленных в соответствующей таблице рекомендованных си-

стем в данном руководстве или в перечне автомобилей изготовителя детской удерживающей системы

# : Цифры в кружке, приведенные в таблице выше, соответствуют цифрам в кружке в таблице ниже

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..