Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Ниссан     Nissan Patrol (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Nissan Patrol (2019 год). Руководство - часть 35

 

 

6 - 9 

 В случае неисправности  

Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккуму-

4. 

ляторной батареей обычным образом.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз. 
После неудачной попытки пуска двигателя выключите за-
жигание, установив выключатель в положение LOCK, и подо-
ждите до следующей попытки не менее 10 секунд.

5.  После запуска двигателя автомобиля с разряженной 

аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удли-
нительные провода в обратной последовательности (f, 
e, d, c), показанной на иллюстрации.

6.  Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

кумуляторные батареи, поскольку на нее мог попасть 
коррозионно-активный электролит.

7.  Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи 

были сняты, установите их на место.

8.  Установите на место щиток аккумуляторной батареи и 

щиток моторного отсека.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ 
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или 
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с автоматической коробкой 

• 

передач запрещено запускать методом толкания или 
буксировки. Попытка такого запуска может привести к 
выходу из строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

• 

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки. 
Попытка такого запуска может привести к выходу из 
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом 

• 

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение автомобиля при 

• 

перегреве двигателя. В противном случае это может 
привести к повреждению двигателя и/или возгоранию 
автомобиля.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.

• 

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

• 

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном 
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

• 

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного 
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения дви-

• 

гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную 
величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения 

• 

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся 
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный 
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

1.  Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

2.  Включите аварийную световую сигнализацию.

3.  Включите стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 10

 В случае неисправности  

4.  Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

5.  Откройте все окна.

6.  Выключите кондиционер воздуха. Установите режим 

максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.

7.  Выйдите из автомобиля.

8.  Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-

верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь 
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.

9. Откройте 

капот.

10.  Убедитесь, что вентилятор работает.

11.  Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-

знаков утечки охлаждающей жидкости. Если вентилятор 
не работает или если обнаружена утечка охлаждающей 
жидкости, остановите двигатель.

12. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень 

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при 
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора 
или крышку расширительного бачка.

13.  При необходимости долейте охлаждающую жидкость в 

расширительный бачок.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо 
соблюдать все действующие местные правила и законы. 
Применение неподходящего буксировочного оборудования 
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. 
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и 
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей. 
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить 
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При буксировке автомобиля обязательно используйте 

 

y

страховочные цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили 

 

y

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это 
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который 
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 11 

 В случае неисправности  

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN ПО 
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Буксировка полноприводных автомобилей 
(4WD)

Компания NISSAN рекомендует устанавливать под перед-
ние и задние колеса автомобиля специальные тележки или 
буксировать ваш автомобиль методом полной погрузки на 
платформу эвакуатора, как показано на иллюстрации.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с 
опорой каких-либо колес на дорогу. Это приведет к серьез-
ным повреждениям коробки передач, устранение которых 
потребует дорогостоящего ремонта. Гарантия изготовителя 
не распространяется на подобные случаи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 12

 В случае неисправности  

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ 
СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) 
ВРУЧНУЮ

В данном разделе описана процедура переключения в ре-
жим полного привода (4L) вручную в экстренной ситуации.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ 
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ 
ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD

Если сигнализатор неисправности системы полного привода 
4WD загорается во время движения, это может свидетельство-
вать о неисправности системы полного привода. Если это про-
изойдет, необходимо снизить скорость движения и при первой 
возможности обратиться к официальному дилеру NISSAN для 
проверки системы. (См. «Система полного привода» в разделе 
«5. Пуск двигателя и вождение автомобиля»).

Если при движении по пересеченной местности (песок, 
грязь и т.д.) ваш автомобиль застрял и горит сигнализатор 
неисправности системы полного привода, необходимо пере-
вести переключатель режимов системы полного привода 
в положение 4L. Если буксуют только задние колеса, это 
означает, что электропривод не переключил раздаточную 
коробку в режим 4L.

В этом случае необходимо обратиться к официальному ди-
леру NISSAN. Если это невозможно, выполните описанную 
ниже процедуру переключения в режим 4L вручную и осво-
бодите застрявший автомобиль.

ВНИМАНИЕ

Данная процедура должна выполняться только в экстрен-
ных ситуациях.

Продолжительная эксплуатация автомобиля со снятым ком-
понентом может привести к попаданию в отверстие воды, 
песка и других посторонних частиц, способных вывести из 
строя трансмиссию. Освободив застрявший автомобиль, не-
обходимо обратиться к официальному дилеру NISSAN для 
диагностики и ремонта.

Передний буксирный крюк

Задний буксирный крюк

Вытаскивание застрявшего автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при 

• 

вытаскивании застрявшего автомобиля.

Не допускайте буксования колес с высокой частотой 

• 

вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии 
могут перегреться и получить повреждения.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу или грязи и не 
может выехать самостоятельно, попробуйте вытащить его с 
помощью буксирных крюков.

Для вытаскивания автомобиля используйте только специ-

 

y

альный буксирный крюк. Запрещается цеплять буксирный 
трос к другим частям кузова автомобиля. В противном слу-
чае вы можете повредить кузов автомобиля.

Используйте буксирный крюк только для вытаскивания 

 

y

застрявшего автомобиля. Запрещается буксировать ав-
томобиль на дальние расстояния при помощи буксир-
ного крюка.

При вытаскивании застрявшего автомобиля буксирный 

 

y

крюк испытывает огромные нагрузки. Всегда следите за 
тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от продоль-
ной оси автомобиля. Никогда не вытаскивайте автомо-
биль за буксирный крюк, прилагая нагрузку к нему под 
углом к продольной оси автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Чтобы буксирный трос не оборвался, его нужно натягивать 
постепенно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 13 

 В случае неисправности  

  

ОПАСНОСТЬ

Перед выполнением данной операции убедитесь в безо-

• 

пасности ваших действий. Автомобиль может неожидан-
но начать движение.

Установите выключатель зажигания в положение OFF, 

• 

включите стояночный тормоз и дайте автомобилю 
остыть.

Не выполняйте данную процедуру сразу после управ-

• 

ления автомобилем. Детали системы выпуска и транс-
миссии могут иметь высокую температуру и причинить 
вам ожог. 

Перед выполнением операции убедитесь, что компонен-

• 

ты, с которыми вы будете работать, а также соседние 
компоненты остыли.

Острые или выступающие края металлических компо-

• 

нентов могут стать причиной неожиданной травмы паль-
цев или рук. При снятии и установке таких компонентов 
особенно строго соблюдайте технику безопасности. При 
работе используйте рукавицы и защиту для рук.

ВНИМАНИЕ

При снятии и установке компонентов следите за тем, чтобы 
на снятые компоненты не попала вода, пыль или песок. Для 
защиты компонентов используйте чистую ткань и т.д.

ПРОЦЕДУРА

Установите выключатель зажигания в положение OFF и 
включите стояночный тормоз. Прежде чем перейти к вы-
полнению описанной ниже процедуры, дайте автомобилю 
остыть.

Сервопривод переключения режимов системы

полного привода в сборе 

1.  Выключатель зажигания находится в положении OFF.

ВНИМАНИЕ

Описанная ниже процедура предусматривает снятие компо-
нентов электрической системы. Вот почему перед началом 
работ следует убедиться, что выключатель зажигания на-
ходится в положении OFF.

Разъем жгута проводов сервопривода переключения режимов 

системы полного привода 

2.  Откройте верхнюю защелку c разъема жгута проводов 

сервопривода переключения режимов системы полного 
привода и отсоедините разъем.

3.  Защитите разъем от грязи. Затем привяжите разъем 

веревкой к автомобилю, чтобы не допустить его сопри-
косновения с деталями системы выпуска.

ВНИМАНИЕ

Разъем должен быть надежно закреплен. Несоблюдение 
этого требования может привести к повреждению разъему в 
результате его соприкосновения с другими компонентами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 14

 В случае неисправности  

4.  С помощью ключа e, входящего в комплектацию автомо-

биля, отверните 4 болта d, которыми крепится сервопри-
вод переключения режимов системы полного привода. 

5.  Снимите сервопривод переключения режимов системы 

полного привода.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны – не допустите контакта данного узла с 
водой, песком или грязью.

6.  Полностью вставьте ключ во внутреннюю шестерню В 

раздаточной коробки.

7.  Полностью поверните ключ по часовой стрелке 4 до упо-

ра. Это приведет к переключению раздаточной коробки 
в режим 4L.

8.  Установите сервопривод переключения режимов систе-

мы полного привода в сборе. Надежно затяните ключом 
4 крепежных болта.

ВНИМАНИЕ

После выполнения данной процедуры не присоединяйте 

• 

обратно разъем жгута проводов сервопривода пере-
ключения режимов системы полного привода.

4 болта крепления сервопривода переключения режи-

• 

мов системы полного привода необходимо затянуть, 
поскольку это защити систему от проникновения внутрь 
песка и грязи. Затяжку болтов следует осуществлять 
правильным моментом. Не забудьте обратиться к офи-
циальному дилеру NISSAN для диагностики и ремонта

9.  Освободив застрявший автомобиль с помощью режима 

4L, оставьте автомобиль в безопасном месте.

ВНИМАНИЕ

Выполнив переключение в режим 4L вручную, в кратчайший 
срок обратитесь к официальному дилеру NISSAN для диа-
гностики и ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уход за деталями наружного оборудования ........................................................ 7-2

Мойка автомобиля .......................................................................................... 7-2

Удаление пятен ................................................................................................ 7-2

Полировка кузова ............................................................................................ 7-2

Очистка стекол ................................................................................................ 7-3

Мойка днища кузова ....................................................................................... 7-3

Колеса .............................................................................................................. 7-3

Уход за колесами из алюминиевого сплава .................................................. 7-3

Уход за хромированными деталями .............................................................. 7-3

Чистка салона ......................................................................................................... 7-3

Уход за напольными ковриками .................................................................... 7-4

Очистка стекол ................................................................................................ 7-4

Ремни безопасности ....................................................................................... 7-4

Защита автомобиля от коррозии .......................................................................... 7-4

Наиболее распространенные факторы, вызывающие
коррозию автомобиля ..................................................................................... 7-4

Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля ................... 7-4

Рекомендации по защите автомобиля от коррозии ....................................  7-5

7 Уход за кузовом и салоном автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 2

 Уход за кузовом и салоном автомобиля  

УХОД ЗА ДЕТАЛЯМИ НАРУЖНОГО 
ОБОРУДОВАНИЯ

Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и салоном.

Для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия старай-
тесь хранить автомобиль в гараже или на стоянке под на-
весом.

Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов 
защитным чехлом. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать 
лакокрасочное покрытие кузова, когда надеваете и снимае-
те защитный чехол.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

При следующих обстоятельствах, вымойте автомобиль при 
первой же возможности во избежание повреждения лако-
красочного покрытия:

После ливня, что может привести к повреждению лако-

 

y

красочного покрытия из-за кислотных дождей.

После движения по дороге вдоль морского или океан-

 

y

ского берега, что может привести к появлению коррозии 
и налета морской соли.

При попадании на покрытие кузова таких загрязнений, 

 

y

как сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями де-
ревьев, металлические частицы или насекомые, солевые 
составы и антигололедные реагенты.

При появлении на окрашенных поверхностях отложений 

 

y

пыли или грязи.

Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-

1. 

чиваемую водой.

Тщательно вымойте поверхность кузова, используя в 

2. 

качестве моющих средств специальные автомобильные 
шампуни, универсальные нейтральные моющие сред-
ства, разведенные в чистой теплой (не горячей) воде.

ВНИМАНИЕ

Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-

• 

кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие 
средства, бензин и растворители.

Во избежание появления на лакокрасочном покрытии 

• 

пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.

Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-

• 

ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы 
для мойки. Во избежание появления царапин следует 
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова 
затвердевшие толстым слоем загрязнения.

После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля 

3. 

большим количеством чистой воды.

Вытрите насухо поверхность кузова замшей. Это помо-

4. 

жет избежать появления пятен на покрытии кузова.

При мойке кузова обратите внимание на следующее.

Следует помнить, что внутренние фланцы, швы, от-

 

y

бортовки дверей, крышка багажника и капот особенно 
сильно подвержены агрессивному воздействию соле-
вых составов, используемых для борьбы с гололедом. 
Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от 
различных загрязнений и отложений.

Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, располо-

 

y

женные снизу дверей, не забивались грязью.

Направьте струю воды на днище и в колесные ниши, 

 

y

чтобы размягчить накопившиеся там отложения грязи и 
соли, и затем смойте их.

УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или об-
разования несмываемых пятен немедленно удаляйте с кузова 
пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от насеко-
мых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для удаления по-
добных загрязнений следует применять специальные средства, 
которые можно приобрести у официального дилера NISSAN

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Регулярная полировка кузова способствует защите лако-
красочного покрытия кузова и помогает сохранить хороший 
внешний вид автомобиля.

После обработки кузова полиролью рекомендуется отполи-
ровать кузов для удаления натеков полироли и во избежание 
появления пятен.

Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам 
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.

ВНИМАНИЕ

Выполняйте полировку кузова только после тщательной 

• 

мойки всего автомобиля.

Соблюдайте все инструкции изготовителя конкретного 

• 

средства для полировки кузова.

Запрещено использовать полироли, содержащие ком-

• 

поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить 
лакокрасочное покрытие кузова.

Следует быть особенно осторожным при полировке кузова, 
верхний слой покрытия которого образует прозрачный лак. В 
результате применения полировочных машинок или слишком 
сильного нажима при ручной полировке блеск лакокрасочного 
покрытия может потускнеть, или на поверхности кузова могут 
остаться спиралеобразные следы инструмента.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..