5 - 28
Пуск двигателя и вождение автомобиля
образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращение
блокировки колес при торможении на скользком покрытии
способствует сохранению управляемости автомобиля и по-
зволяет водителю контролировать курсовое движение ма-
шины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить
занос и снос автомобиля.
Пользование системой
Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но не
«качайте» педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза.
Это увеличит тормозной путь автомобиля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на прибор-
ной панели. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)
ОПАСНОСТЬ
Антиблокировочная система (ABS) является высоко-
•
эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Система
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге.
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения.
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впе-
реди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном
счете, за безопасность движения отвечает водитель.
Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-
•
фективность торможения.
При замене шин устанавливайте на все колеса
–
шины только рекомендуемых типоразмеров.
При установке запасного колеса убедитесь в том,
–
что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные
на табличке с информацией о шинах. Для получения
информации о расположении таблички см. «Иденти-
фикационные данные автомобиля» в главе «9. Техни-
ческая информация».
Для получения дополнительной информации см.
–
«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная тормозная система (АБС), независимо
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком
дорожном покрытии. Антиблокировочная система следит
за скоростью вращения каждого колеса и регулирует дав-
ление тормозной жидкости в тормозных магистралях таким
Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.
ВНИМАНИЕ
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и
дорожно-транспортному происшествию.
Помните о том, что эффективность тормозных механизмов
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля.
Преодоление подъемов
При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с автоматической коробкой
передач) или тормоз и сцепление одновременно (автомо-
били с механической коробкой передач). Чтобы удержать
автомобиль на месте, используйте стояночный тормоз.
Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с механи-
ческой коробкой передач). Начиная движение, медленно от-
пустите стояночный тормоз, одновременно нажимая педаль
акселератора и отпуская сцепление (автомобили с автомати-
ческой коробкой передач) или нажимая педаль акселератора
(автомобили с АКП).
Движение под уклон
Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под
уклон.
Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.
Если на автомобиле установлена автоматическая коробка
передач, включите диапазон “2” или “1”.