Nissan Note (2019 год). Руководство - часть 19

 

  Главная      Ниссан     Nissan Note (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Nissan Note (2019 год). Руководство - часть 19

 

 

5 - 28

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращение 
блокировки колес при торможении на скользком покрытии 
способствует сохранению управляемости автомобиля и по-
зволяет водителю контролировать курсовое движение ма-
шины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить 
занос и снос автомобиля.

Пользование системой

Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но не 
«качайте» педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это увеличит тормозной путь автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на прибор-
ной панели. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Система 
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге. 
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге 
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. 
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впе-
реди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные 
на табличке с информацией о шинах. Для получения 
информации о расположении таблички см. «Иденти-
фикационные данные автомобиля» в главе «9. Техни-
ческая информация».

Для получения дополнительной информации см. 

 

«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная тормозная система (АБС), независимо 
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком 
дорожном покрытии. Антиблокировочная система следит 
за скоростью вращения каждого колеса и регулирует дав-
ление тормозной жидкости в тормозных магистралях таким 

Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также 
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и 
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов 
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля.

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с автоматической коробкой 
передач) или тормоз и сцепление одновременно (автомо-
били с механической коробкой передач). Чтобы удержать 
автомобиль на месте, используйте стояночный тормоз. 
Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с механи-
ческой коробкой передач). Начиная движение, медленно от-
пустите стояночный тормоз, одновременно нажимая педаль 
акселератора и отпуская сцепление (автомобили с автомати-
ческой коробкой передач) или нажимая педаль акселератора  
(автомобили с АКП).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.

Если на автомобиле установлена автоматическая коробка 
передач, включите диапазон “2” или “1”.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 29 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ESP 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

кой поверхности. Система ABLS, подтормаживая буксующее 
колесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутя-
щего момента на другом колесе моста, которое имеет луч-
шее сцепление с опорной поверхностью.

При отключении системы ESP выключаются все функции 
противобуксовочной системы и системы динамической ста-
билизации. При отключении системы ESP системы ABLS и 
ABS продолжают работать. При активации системы ABLS 
или ABS мигает индикатор “SLIP” (

), и вы можете 

услышать характерный шум и/или ощутить пульсацию на 
педали тормоза. Это нормальное явление, которое не указы-
вает на неисправность системы.

Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая 
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается 
характерным шумом от модулятора, расположенного под 
капотом. Это является внешним проявлением функциони-
рования ESP и свидетельствует об исправности системы 
динамической стабилизации.

Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления 
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля 
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать 
характерный шум и/или почувствовать небольшую пульса-
цию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое 
не является свидетельством какой-либо неисправности.

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсовой 

• 

устойчивости автомобиля. Однако эта система не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневрирования 
на высокой скорости движения автомобиля или неосто-
рожной и рискованной манеры езды водителя. Снижайте 
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как 
при прямолинейном движении, так и при прохождении 
поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда 
соблюдайте необходимые меры предосторожности.

При интенсивном разгоне или движении по скользкому до-
рожному покрытию колеса автомобиля могут начать про-
буксовывать, и автомобиль может войти в неуправляемый 
занос. Электронная система динамической стабилизации 
автомобиля (ESP) постоянно следит за курсом, задаваемым 
водителем, и сравнивает его с действительной траекторией 
движения. Для поддержания курсовой устойчивости авто-
мобиля система постоянно регулирует давление в рабочих 
тормозных цилиндрах и крутящий момент двигателя.

При активации системы ESP начинает мигать сигнали-

 

затор ухудшения сцепления с дорожным покрытием 
“SLIP” (

), расположенный на приборной панели.

При включении в работу только противобуксовочной 

 

системы (TCS), которая является частью системы ESP, 
также начинает мигать сигнализатор ухудшения сцепле-
ния колёс с дорожным покрытием “SLIP” (

).

Если мигает сигнализатор ухудшения сцепных свойств 

 

дорожного покрытия “SLIP” (

), это значит, что 

автомобиль движется по скользкой дороге. Будьте 
осторожны при управлении автомобилем. См. раздел 
«Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые 
предупреждающие сигналы» главы «2. Приборная па-
нель и органы управления».

Световой индикатор

 

 

При нарушении нормального функционирования систе-
мы ESP загораются сигнализатор ухудшения сцепления 
колес с дорожным покрытием “SLIP” (

) и индикатор 

отключения системы динамической стабилизации ESP
(

), расположенные на панели приборов.

 

Пока горят эти сигнализаторы, система динамической 
стабилизации автомобиля функционировать не будет.

Система динамической стабилизации автомобиля ESP ис-
пользует систему активного подтормаживания буксующего 
колеса «Active Brake Limited Slip” (ABLS) для улучшения 
тяговых свойств автомобиля. Система ABLS работает, когда 
одно из ведущих колес начинает пробуксовывать на скольз-

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, 
ремонта АБС.

Нормальный режим работы 
антиблокировочной системы

Система АБС не функционирует при скорости движения 
ниже 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система 
АБС отключается, может изменяться в зависимости от до-
рожных условий.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Обычно при включении АБС в работу ощущается 
небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопро-
вождается характерным шумом от модулятора, располо-
женного под капотом. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе системы АБС. Однако 
пульсация на педали может указывать на существование 
опасных дорожных условий, поэтому при вождении следует 
проявлять дополнительную осторожность.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 30

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

А.   Автомобили с левосторонним управлением

B.  Автомобили с правосторонним управлением

Система динамической стабилизации ESP должна быть 
включена в большинстве случаев.

При застревании в глубоком снегу или грязи система ESP 
снижает мощность двигателя, пытаясь уменьшить буксова-
ние колес. Частота вращения коленчатого вала будет сни-
жена даже при полном нажатии педали акселератора. Если 
нужна максимальная мощность, чтобы вытащить застряв-
ший автомобиль, отключите систему ESP.

Для отключения системы ESP нажмите на выключатель ESP 
OFF. После этого включится индикатор ESP OFF (

).

вителем шин может привести к нарушению нормаль-
ного функционирования системы ESP, при этом может 
включиться индикатор ESP OFF (NOS1088-high.tif) или 
индикатор “SLIP” (NOS1086-high.tif), или оба указателя 
одновременно.

Система динамической стабилизации ESP не может 

• 

заменить применение зимних шин или цепей противо-
скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ

В обычных дорожных условиях система ESP должна 

• 

быть включена. Однако иногда ее целесообразно от-
ключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:

при движении по глубокому снегу или грязи

 

при попытке освободить застрявший в снегу авто-

 

мобиль

при движении с цепями противоскольжения.

 

Если система ESP отключена, двигайтесь осторожно и 

• 

с уменьшенной скоростью. Когда нормальные условия 
движения восстановятся, система ESP должна вновь 
включиться.

При использовании не оригинальных узлов и деталей 

• 

систем двигателя, например глушителя, или при их 
серьезном повреждении может загореться индикатор 
отключения системы ESP OFF (NOS1088-high.tif) или сиг-
нализатор скольжения колес “SLIP” (NOS1086-high.tif) , 
или оба этих индикатора одновременно.

При использовании не оригинальных узлов и деталей 

• 

тормозной системы, например тормозных накладок, 
дисков и суппортов, или при их серьезном повреждении 
может загореться индикатор отключения системы ESP 
OFF (NOS1088-high.tif), или сигнализатор скольжения 
колёс “SLIP” (NOS1086-high.tif), или оба эти индикатора 
одновременно.

Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-

• 

ля. Установка на автомобиль не рекомендованных ком-
панией NISSAN амортизаторов, стоек подвески, пружин, 
стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок или 
их значительное повреждение могут привести к нару-
шению нормального функционирования системы дина-
мической  стабилизации ESP. Это может отрицательно 
повлиять на управляемость автомобиля, при этом могут 
загореться индикатор отключения системы ESP OFF 
(NOS1088-high.tif) и/или индикатор “SLIP” (NOS1086-
high.tif).

Система ESP может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном, при этом может загореться 
индикатор отключения системы ESP OFF (NOS1088-high.
tif), индикатор “SLIP” (NOS1086-high.tif), или оба эти ин-
дикатора одновременно. Старайтесь избегать движения 
по таким дорогам. Если индикатор ESP OFF NOS1088-
high.tif загорелся после движения в экстремальных до-
рожных условиях, то остановите автомобиль, заглушите 
двигатель и вновь запустите его, для того чтобы сбро-
сить систему ESP в исходное состояние.

Установка на автомобиль не рекомендованных изгото-

• 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 31 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

тролит в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу 
аккумуляторной батареи из строя. Для поддержания исправ-
ного состояния батареи ее следует периодически проверять. 
Подробнее см. раздел «Аккумуляторная батарея» главы «8. 
Техническое обслуживание и операции, выполняемые вла-
дельцем».

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если необходимо оставить автомобиль на открытой стоянке, 
а система охлаждения не заправлена низкозамерзающей 
охлаждающей жидкостью, то необходимо слить охлаждаю-
щую жидкость. Перед тем как запускать двигатель, заправь-
те систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. 
Подробнее см. раздел «Система охлаждения двигателя» гла-
вы «8. Техническое обслуживание и операции, выполняемые 
владельцем».

ШИНЫ

Обычные летние шины предназначены для умеренных 

1) 

климатических условий и обладают в этих условиях 
очень высокими эксплуатационными свойствами. Од-
нако, свойства этих шин на заснеженных и обледенев-
ших дорогах будут значительно ниже. Если автомобиль 
эксплуатируется на заснеженных и обледенелых до-
рогах, компания NISSAN рекомендует использовать на 
всех колесах зимние или всесезонные шины, имеющие 
маркировку «MUD&SNOW» или «ALL SEASON». Прокон-
сультируйтесь со специалистами официального дилера 
NISSAN по поводу типа, размера, скоростной категории 
шин и возможности их приобретения.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

2) 

рогах рекомендуется использовать шипованные шины. 
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах за-
прещено эксплуатировать автомобили на шипованных 
шинах. Перед установкой на автомобиль шипованных 
шин проверьте местное законодательство.

ОПАСНОСТЬ

Независимо от условий движения будьте внимательны 

• 

и осторожны. Разгоняйтесь и тормозите плавно. При 
слишком резком ускорении или замедлении ведущие 
колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Помните об увеличении тормозного пути автомобиля в 

• 

зимних условиях. Перед остановкой начинайте тормо-
зить раньше по сравнению с движением по сухому до-
рожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увели-

• 

ченную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Гололедица и гололед (температура около 0°C, вы-

• 

падение дождя на промерзшую поверхность), очень 
холодный снег и лед создают большие сложности для 
вождения. Сцепление колес с дорогой в таких условиях 
резко ухудшается. Старайтесь избегать движения по 
мокрому льду, пока дорога не будет посыпана солью 
или песком.

Внимательно следите за появлением впереди автомо-

• 

биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они 
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий 
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль 
заранее, не въезжая на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.

Глубокий снег может привести к скоплению под вашим 

• 

автомобилем опасных для жизни отработавших газов. 
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то 
при очень низкой температуре окружающего воздуха элек-

ПРИМЕЧАНИЕ

Систему ESP нельзя отключить, когда она функционирует и 
мигает индикатор “SLIP’’ (

).

Снова нажмите на выключатель ESP OFF или перезапустите 
двигатель для включения системы. Для получения более 
подробной информации см. раздел «Система динамической 
стабилизации ESP (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)» выше в этой главе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 32

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы с гололе-
дом, чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно уско-
ряют коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются 
их воздействию.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо 
периодически очищать днище кузова. Для получения до-
полнительной информации см. раздел «Защита автомобиля 
от коррозии» главы «7. Уход за кузовом и салоном автомо-
биля».

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует до-
полнительной защиты от коррозии. По этому вопросу следу-
ет обращаться к официальному дилеру NISSAN.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства ши-
пованных шин на мокром или сухом дорожном покры-
тии могут быть хуже по сравнению с нешипованными 
зимними шинами.

При необходимости можно использовать цепи противо-

3) 

скольжения. Однако в некоторых странах и регионах 
использование цепей противоскольжения запрещено. 
Перед приобретением и использованием цепей проверь-
те требования местных законов и правил. Убедитесь в 
том, что цепи соответствуют размерам шин, установлен-
ных на вашем автомобиле, и при монтаже следуйте всем 
инструкциям и рекомендациям изготовителя цепей. Ис-
пользуйте натяжители цепей противоскольжения, если 
они рекомендованы изготовителем для обеспечения 
плотной посадки цепей на шинах. Свободные концы це-
пей должны быть закреплены или удалены. В противном 
случае возможно повреждение крыльев или нижней ча-
сти кузова автомобиля. Если на шины установлены цепи 
противоскольжения, снизьте скорость движения. При 
движении с высокой скоростью цепи могут повредить 
автомобиль, а также заметно ухудшить управляемость и 
другие эксплуатационные свойства автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Во время зимней эксплуатации рекомендуется иметь в авто-
мобиле следующее снаряжение.

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 

 

стекол автомобиля и щеток стеклоочистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 

 

под опору домкрата.

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

 

Дополнительный запас незамерзающей жидкости для 

 

омывателя ветрового стекла.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6  В случае неисправности

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля .................. 6-9

Запуск двигателя толканием или буксированием автомобиля ........................ 6-11

Перегрев двигателя .............................................................................................. 6-11

Буксировка неисправного автомобиля ............................................................... 6-12

Меры предосторожности при буксировке автомобиля .............................. 6-12

Рекомендуемые способы буксирования ...................................................... 6-13

Буксирная проушина ..................................................................................... 6-13

Вытаскивание автомобиля из песка, снега или грязи ................................ 6-14

Запасное колесо ..................................................................................................... 6-2

Малоразмерное запасное колесо ................................................................... 6-2

Замена поврежденного колеса ............................................................................. 6-3

Остановка автомобиля .................................................................................... 6-3

Замена поврежденного колеса (автомобили, оснащенные запасным 
колесом)........................................................................................................... 6-3

Ремонт поврежденной шины (автомобили, оснащенные комплектом 
для временного ремонта поврежденного колеса) ........................................ 6-7

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 2

 В случае неисправности  

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Запрещается устанавливать на автомобиль более одно-

• 

го малоразмерного колеса одновременно.

Малоразмерная шина изнашивается быстрее, чем 

• 

обычная шина. Замените малоразмерное колесо, как 
только на протекторе появятся индикаторы износа.

Запрещается буксировать прицеп.

• 

Необходимо регулярно контролировать давление воз-

• 

духа в малоразмерном запасном колесе, как и во всех 
других колесах.

 

Давление воздуха в шинах указано на табличке, закре-
пленной на центральной стойке со стороны водителя.

мерное запасное колесо на переднюю ось автомобиля. 
Во избежание потери контроля над автомобилем при 
движении в данных условиях установите малоразмер-
ное колесо на заднюю ось, а на переднюю ось устано-
вите обычное колесо.

ВНИМАНИЕ

Малоразмерное запасное колесо следует использовать 

• 

только в случае крайней необходимости. При первой 
возможности установите вместо малоразмерного коле-
са стандартное колесо.

Запрещено превышать скорость 80 км/ч, если на авто-

• 

мобиль установлено малоразмерное запасное колесо. 
При движении с более высокой скоростью колесо может 
разрушиться.

Избегайте переезда через препятствия при установлен-

• 

ном малоразмерном запасном колесе. Не заезжайте в 
механизированную мойку. Поскольку диаметр мало-
размерного колеса меньше по сравнению с обычным 
колесом, дорожный просвет автомобиля уменьшается 
примерно на 25 мм.

Избегайте резких поворотов и экстренных торможений.

• 

Не перегружайте автомобиль сверх максимально до-

• 

пустимой массы. Соблюдайте ограничение по грузо-
подъемности, которое имеет малоразмерное запасное 
колесо. Величина допустимой нагрузки на малоразмер-
ное колесо отформована на его боковине.

Запрещено устанавливать на малоразмерное колесо 

• 

цепи противоскольжения. Из-за меньших размеров ко-
леса цепи невозможно закрепить должным образом. 
Это может привести к повреждению автомобиля и по-
тере цепи.

Запрещено устанавливать малоразмерное колесо на 

• 

автомобили других моделей, поскольку оно сконструи-
ровано именно для вашего автомобиля.

МАЛОРАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Маркировка малоразмерного запасного колеса, 

предназначенного только для временного использования

Малоразмерное запасное колесо оснащается шиной, размер 
которой меньше размера обычных полноразмерных шин, и 
предназначено только для использования в экстренных слу-
чаях. Малоразмерное запасное колесо можно использовать 
ТОЛЬКО в течение короткого времени. Его использование 
для продолжительных пробегов на дальние расстояния 
ЗАПРЕЩЕНО.

Если на автомобиль установлено малоразмерное запасное 
колесо, соблюдайте приведенные ниже инструкции и огра-
ничения. Несоблюдение этих инструкций может привести к 
дорожно-транспортному происшествию или повреждению 
автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Продолжительное движение автомобиля на малораз-

• 

мерном запасном колесе может вызвать его разруше-
ние, что чревато потерей контроля над автомобилем и 
серьезным дорожно-транспортным происшествием с 
травмированием людей.

Если предстоит движение по заснеженной или обледе-

• 

нелой дороге, то не следует устанавливать малораз-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 3 

 В случае неисправности  

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

Подложите подходящие противооткатные упоры 



 спере-

ди и сзади под колесо A, которое находится по диагонали 
от поврежденного колеса, чтобы предотвратить возможное 
перемещение автомобиля в процессе подъема домкратом.

Откройте капот (для получения дополнительной инфор-

7. 

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка 
к началу движения»), чтобы:

Предупредить об опасности других участников дви-

 

жения,

Сделать автомобиль более заметным для бригады 

 

технической помощи на дорогах.

Исходя из соображений безопасности, все пассажиры 

8. 

должны выйти из автомобиля и находиться в безопас-
ном месте на достаточном удалении от проезжей части 
дороги и от автомобиля.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА 
(автомобили, оснащенные запасным колесом)

Противооткатные упоры

ОПАСНОСТЬ

Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с 
места и возможного травмирования людей проверьте на-
дежность блокировки колес автомобиля противооткатными 
упорами.

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным 
ниже инструкциям.

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью 

• 

включен.

Для автомобилей с механической коробкой передач 

• 

(МКП): Переведите рычаг переключения передач в по-
ложение «R» (Задний ход).

 

Для автомобилей с автоматической коробкой передач 
(АКП): Убедитесь, что рычаг селектора коробки передач 
находится в положении «P» (Стоянка).

Запрещено производить замену поврежденного колеса, 

• 

если автомобиль стоит на уклоне, на льду или скольз-
ком покрытии. Это опасно.

Запрещено производить замену поврежденного колеса, 

• 

если автомобиль стоит на проезжей части с интенсив-
ным дорожным движением. Вызовите машину техниче-
ской помощи.

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей 

1. 

части дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2. 

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

3. 

щадке.

Включите стояночный тормоз.

4. 

На автомобиле с МКП включите передачу заднего хода. 

5. 

Если автомобиль оснащен АКП, переведите селектор в 
положение P (Стоянка).

Заглушите двигатель.

6. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..