Nissan Note (2019 год). Руководство - часть 16

 

  Главная      Ниссан     Nissan Note (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Nissan Note (2019 год). Руководство - часть 16

 

 

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили 
с дизельным двигателем)

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (автомобили с бензиновыми двигателями)

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью, 
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на 
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации 
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:

ВНИМАНИЕ

Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с 

• 

турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания. 
Дополнительные сведения можно найти в отдельной 
Гарантийной книжке.

Используйте только рекомендованные сорта моторного 

• 

масла. См. раздел «Заправочные емкости агрегатов и 
систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы 
«9. Техническая информация».

Если двигатель продолжительное время работал на вы-

• 

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его 
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое 
время в режиме холостого хода.

Не допускайте резкого повышения частоты вращения 

• 

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-

• 

пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.

 

Отложения, возникающие на активной поверхности 
нейтрализатора из-за использования этилированного 
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои 

• 

в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический 
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, 

• 

если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или 
проявляются другие явные признаки ненормальной 
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.

Не допускайте работы  двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов 
при высокой температуре преобразуются в экологически 
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.

ВНИМАНИЕ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других 
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а 
также не подносите близко к ним горючие материалы.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-

• 

ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска 
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками 
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые 
могут легко воспламеняться).

При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о 

• 

том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от 
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было 
горючих материалов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ 
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫМ 

• 

бензином, имеющим рекомендованное октановое число. 
Подробнее см. раздел «Заправочные емкости агрегатов 
и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материа-
лы главы «9. Техническая информация».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ 
ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и 
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или 
ступеней механической коробки передач.

ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА И ГРУЗОВ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться 
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования 
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.). 
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

 

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди 

 

идущего автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

 

ки, то во избежание аквапланирования шин следует 
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным 
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

ОПАСНОСТЬ

Если вы продолжите движение с низкой скоростью при 

• 

горящем сигнализаторе сажевого фильтра, система 
управления автоматически ограничит частоту вращения 
коленчатого вала и крутящий момент двигателя. В этом 
случае вам придется досрочно заменить моторное мас-
ло, а процесс сжигания частиц, накопившихся в сажевом 
фильтре, необходимо будет выполнить в сервисном 
центре дилера NISSAN.

Используйте только моторное масло, специально пред-

• 

назначенное для дизельных двигателей с сажевым 
фильтром. Подробнее см. раздел «Заправочные емкости 
агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные 
материалы главы «9. Техническая информация».

ОПАСНОСТЬ

Будьте осторожны, чтобы не получить ожог от раска-

• 

ленных отработавших газов.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на сто-

• 

янку в местах, где горючие материалы могут сопри-
касаться с раскаленными деталями системы выпуска 
(например, на площадках, покрытых сухой травой, об-
рывками бумаги, ветошью или подобными материала-
ми, которые могут легко воспламеняться).

  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Сажевый фильтр предназначен для улавливания и нейтра-
лизации несгоревших частиц топлива, содержащихся в от-
работавших газах. Наличие сажевого фильтра существенно 
улучшает экологическую безопасность дизельного двигате-
ля. Частицы, накопившиеся в фильтре, в процессе движения 
автомобиля автоматически сжигаются с образованием эко-
логически безвредных веществ.

ВНИМАНИЕ

В процессе сжигания частиц сажевый фильтр нагревается 
до весьма высокой температуры.

Если загорается сигнализатор DPF, это означает, что коли-
чество накопленных твердых частиц в сажевом фильтре 
достигло определенного предела. При низкой скорости 
движения система не может осуществить сжигание твердых 
частиц, накопившихся в сажевом фильтре.

При первой возможности, когда это будет безопасно, начни-
те движение с достаточно высокой скоростью (выше при-
мерно 60 км/ч) и продолжайте движение до тех пор, пока 
сигнализатор DPF не погаснет. Соблюдайте правила дорож-
ного движения.

Когда накопленные частицы будут полностью сожжены, сиг-
нализатор DPF погаснет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

зажигания, приложить к нему небольшое усилие и слегка 
покачать рулевое колесо в обе стороны.

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положе-
нии LOCK (нормальное положение для стоянки) (0).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Конструкция замка зажигания на автомобилях с автомати-
ческой коробкой передач такова, что ключ нельзя повернуть 
в положение LOCK и вынуть, если предварительно не поста-
вить рычаг селектора передач в положение Р (Стоянка).

Вынимая ключ из замка зажигания, находящегося в положе-
нии LOCK, предварительно убедитесь в том, что рычаг селек-
тора коробки передач находится в положении Р (Стоянка).

Рычаг селектора автоматической коробки передач можно 
перемещать из положения Р (Стоянка), только когда замок 
зажигания находится в положении ON и нажата педаль ра-
бочего тормоза.

Для того чтобы вынуть ключ из замка зажигания:

Установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).

1. 

Поверните ключ зажигания в положение LOCK.

2. 

Выньте ключ из замка зажигания.

3. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения Р (Сто-
янка) при вынутом из замка ключе.

Если ключ не поворачивается в положение LOCK, то для его 
извлечения из замка зажигания выполните следующее:

Установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).

1. 

1.   ВЫКЛ.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания или по-
ворачивать его в положение «LOCK» (Блокировка) во вре-
мя движения автомобиля. При этом рулевое колесо будет 
заблокировано, и водитель может потерять контроль над 
автомобилем. Эта ситуация чревата тяжелым дорожно-
транспортным происшествием, связанным со значительны-
ми повреждениями автомобиля или травмированием людей.

Замок зажигания включает в себя устройство противоугон-
ной блокировки рулевого вала.

Между положениями LOCK и AСС имеется положение OFF, 
хотя оно и не указано на цилиндре замка зажигания. Если 
замок зажигания повернут в положение OFF, то рулевое ко-
лесо механически не заблокировано.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Чтобы заблокировать рулевой вал, нужно повернуть ключ в 
замке зажигания в положение LOCK, вынуть ключ из замка 
и повернуть рулевое колесо по часовой стрелке. Чтобы раз-
блокировать рулевое колесо, нужно вставить ключ в замок 

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

 

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

 

Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди 

 

идущего автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ (для 
некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

А.   Автомобили с механической коробкой передач

B.    Автомобили с автоматической коробкой передач

1.   ВЫКЛ.

2.   Кнопка разблокировки PUSH

ОПАСНОСТЬ

Запрещается поворачивать выключатель зажигания в по-
ложение LOCK (Блокировка) во время движения автомобиля, 
поскольку при этом рулевое колесо будет заблокировано. 
Это приведет к тому, что водитель потеряет контроль над 
автомобилем. Такая ситуация чревата тяжелым дорожно-
транспортным происшествием, связанным со значитель-
ными повреждениями автомобиля или травмированием 
людей.

В состав выключателя зажигания входит противоугонный 
замок блокировки рулевого вала.

Между положениями LOCK и AСС имеется положение OFF, 
хотя оно и не указано на цилиндре выключателя зажигания. 
Если выключатель зажигания повернут в положение OFF, то 
рулевое колесо механически не заблокировано.

ON (Нормальное положение для работы) (3)

В этом положении включается зажигание, и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

START (Запуск) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель заработает, немед-
ленно отпустите ключ. Он автоматически вернется в поло-
жение ON.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NISSAN (NATS) 

Противоугонная система NISSAN (NATS)* автоматически 
заблокирует запуск двигатель при попытке запуска любым 
ключом, кроме штатного ключа NATS, специально запро-
граммированного для вашего автомобиля.

* Иммобилайзер

Если двигатель не запускается при помощи ключа NATS, по-
верните выключатель зажигания в положение LOCK (Блоки-
ровка), подождите пять секунд и затем еще раз поверните 
ключ зажигания в положение START (Стартер), чтобы запу-
стить двигатель.

Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Охранная система» главы «3. Подготовка к началу движе-
ния».

Слегка поверните ключ в направлении ON.

2. 

Поверните ключ в направлении положения LOCK.

3. 

Выньте ключ.

4. 

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

Поверните ключ зажигания в положение LOCK.

1. 

Выньте ключ из замка зажигания.

2. 

Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

3. 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

Вставьте ключ в замок зажигания.

1. 

Слегка поверните ключ в замке зажигания, одновремен-

2. 

но покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

LOCK (Нормальное положение для стоянки) (0)

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в этом по-
ложении.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом по-
ложении.

“OFF” (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

AСС (Питание вспомогательного 
электрооборудования) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при 
неработающем двигателе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

LOCK (Нормальное положение для стоянки) (0)

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом по-
ложении.

“OFF” (1)

Двигатель может быть выключен без блокировки рулевого 
вала.

AСС (Питание вспомогательного 
электрооборудования) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при 
неработающем двигателе.

ON (Нормальное положение для работы) (3)

В этом положении включается зажигание и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

START (Запуск) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель запустится, немед-
ленно отпустите выключатель зажигания. Он автоматически 
вернется в положение ON.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Конструкция выключателя зажигания на автомобилях с 
автоматической коробкой передач такова, что его нельзя 
повернуть в положение LOCK, если предварительно не по-
ставить рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Рычаг 
селектора автоматической коробки передач можно переме-
щать из положения Р (Стоянка), только когда выключатель 
зажигания находится в положении ON и нажата педаль ра-
бочего тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если выключатель зажигания повернуть в положение OFF, 
то начнет мигать предупреждающий сигнализатор (

) и 

дважды прозвучит сигнал зуммера. Убедитесь, что рычаг 
селектора автоматической коробки передач находится в 
положении Р (Стоянка), затем поверните выключатель за-
жигания в положение LOCK. Более подробная информация 
о работе предупреждающего сигнализатора выключателя 
зажигания приведена в разделе «Световые сигнализаторы 
и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы» главы 
«2. Приборная панель и органы управления».

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

Поверните выключатель зажигания  в положение LOCK, за-
тем поверните рулевое колесо на 1/6 оборота от среднего 
положения.

Снятие блокировки рулевого вала

Нажмите педаль тормоза, нажмите выключатель зажигания 
и поверните его в сторону положения ACC, слегка покачивая 
рулевое колесо в обе стороны.

ВНИМАНИЕ

При управлении автомобилем убедитесь в том, что ключ 

• 

«Intelligent Key» находится при вас.

Покидая автомобиль, не оставляйте в нем ключ 

• 

Intelligent Key.

Если ключ “Intelligent Key” находится слишком далеко 

• 

от водителя, то двигатель автомобиля может не запу-
ститься.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Повернуть выключатель зажигания в положение LOCK мож-
но только после нажатия кнопки PUSH.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если выключатель зажигания повернуть в положение 

• 

“OFF”, то начнет мигать предупреждающий сигнализа-
тор (

)и дважды прозвучит сигнал зуммера. Нажмите 

кнопку разблокировки PUSH 2 и поверните выключатель 
зажигания в положение LOCK. Более подробная инфор-
мация о работе предупреждающего сигнализатора вы-
ключателя зажигания приведена в разделе «Световые 
сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупрежда-
ющие сигналы» главы «2. Приборная панель и органы 
управления».

При использовании резервного ключа также необходи-

• 

мо нажать на кнопку PUSH 2, чтобы повернуть выключа-
тель зажигания в положение LOCK (Блокировка), хотя в 
данном случае сигнализатор (

) не мигает и зуммер 

не включается.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если на автомобиле с автоматической коробкой передач 
выключатель зажигания не поворачивается в положение 
LOCK, то нужно выполнить следующие действия:

1.  Сдвиньте стопорный штифт в положение отпирания 

крышки.

2.   Снимите крышку ключа “Intelligent Key”, как показано на 

рисунке.

3.   Разложите механический (резервный) ключ A.

4.   Используя подручный инструмент, снимите крышку паза 

для ключа в выключателе зажигания.

5.   Вставьте резервный ключ A в выключатель зажигания, 

как показано на рисунке.

6.   Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

7.   Слегка поверните запасной ключ в направлении положе-

ния ON.

8.   Поверните запасной ключ в положение LOCK.

9.   Выньте запасной ключ.

Рычаг селектора коробки передач нельзя переместить из 
положения Р (Стоянка) при вынутом из выключателя зажи-
гания ключе. Рычаг селектора автоматической коробки пе-
редач можно перемещать из положения Р (Стоянка), только 
когда выключатель зажигания находится в положении ON и 
нажата педаль рабочего тормоза.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NISSAN (NATS)

Противоугонная система NISSAN (NATS)* автоматически вы-
ключит двигатель при попытке запуска двигателя без запро-
граммированного ключа «Intelligent Key».

* Иммобилайзер

Если двигатель не запускается с помощью ключа NATS 
“Intelligent Key”, поверните выключатель зажигания 

3.   Разложите механический (резервный) ключ A.

4.   Используя подручный инструмент, снимите крышку паза 

для ключа в выключателе зажигания.

5.   Вставьте резервный ключ A в выключатель зажигания, 

как показано на рисунке.

6.   Далее используйте резервный ключ, как изложено в 

разделе «Замок зажигания» выше в этой главе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАСНОГО КЛЮЧА 
ПРИ РАЗРЯЖЕННОМ ЭЛЕМЕНТЕ ПИТАНИЯ
(КЛЮЧ “INTELLIGENT KEY”).

1.  Сдвиньте стопорный штифт в положение отпирания 

крышки.

2.   Снимите крышку ключа “Intelligent Key”, как показано на 

рисунке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ

При управлении автомобилем убедитесь в том, что ключ 

• 

«Intelligent Key» находится при вас.

Если ключ “Intelligent Key” находится слишком далеко 

• 

от водителя, то двигатель автомобиля может не запу-
ститься.

4.  Автомобили с дизельным двигателем: Подождите, пока 

не погаснет индикатор 

 свечей накаливания.

5.  Нажмите педаль тормоза, но не нажимайте на педаль 

акселератора, и поверните ключ зажигания в положе-
ние START.

6.  Отпустите замок зажигания после запуска двигателя. 

Если двигатель запустится и заглохнет, то повторите 
описанную выше процедуру.

 

Автомобили с бензиновым двигателем:

Если двигатель очень трудно запустить, например, в 

 

очень холодную или очень жаркую погоду, либо при 
повторном пуске, выполните следующие действия:

a.  Слегка нажмите педаль акселератора (примерно 

на 1/3 до пола) и удерживайте ее в таком положе-
нии, а затем попытайтесь запустить двигатель.

b.  Когда двигатель заработает, отпустите выключа-

тель зажигания и педаль акселератора.

Если двигатель трудно запустить из-за попадания 

 

бензина на свечи зажигания. Выполняйте процедуру 
следующим образом:

a.  Нажмите педаль акселератора до упора в пол и 

удерживайте ее в таком положении.

b.  Прокручивайте коленчатый вал стартером в 

течение 5–6 секунд, затем выключите стартер. 
После запуска двигателя отпустите педаль аксе-
лератора.

Включите стояночный тормоз.

1. 

Автомобили с механической коробкой передач:

2. 

 

Переведите рычаг переключения коробки передач в ней-
тральное положение (N), полностью нажмите на педаль 
сцепления и запустите двигатель.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач:

 

Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора 
в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль). (Предпочти-
тельным является положение Р).

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Предусмотрена блокировка включения стартера, если 
селектор передач не находится в положении P (стоянка) 
или N (нейтраль).

Автомобили без системы «Intelligent Key»:

3. 

 

Покачайте рулевое колесо влево-вправо, одновременно 
поворачивая выключатель зажигания в положение ON, 
чтобы разблокировать замок рулевого вала.

 

Автомобили с системой «Intelligent Key»:

Автомобили с механической коробкой передач – 

 

держите педаль сцепления нажатой и/или нажмите 
педаль тормоза, затем:

Автомобили с автоматической коробкой передач – 

 

нажмите педаль тормоза, затем:

Нажмите выключатель зажигания.

1) 

Покачайте рулевое колесо влево-вправо, одновре-

2) 

менно поворачивая выключатель зажигания в по-
ложение ON,  чтобы разблокировать замок рулевого 
вала.

в положение LOCK, подождите пять секунд и затем еще раз 
поверните выключатель зажигания в положение START, что-
бы запустить двигатель.

Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Охранная система» главы «3. Подготовка к началу движе-
ния».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

5-ступенчатая механическая коробка передач

6-ступенчатая механическая коробка передач 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

А.   Автомобили с правосторонним управлением

B.    Автомобили с левосторонним управлением

1.   Кольцо на рычаге переключения передач

Переключение передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

• 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Включайте передачу R (Задний ход) только после пол-

• 

ной остановки автомобиля.

При переключении передач полностью выключайте сце-

• 

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого 

• 

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

• 

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь 
на этой передаче до максимально допустимой частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и действуйте та-
ким же образом на каждой последующей передаче. Не 
превышайте максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя на любой ступени ко-
робки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне 
автомобиля или при переключении на низшую передачу, 
если автомобиль движется по скользкому дорожному 
покрытию. При резком нажатии на педаль акселерато-
ра или при быстром включении пониженной передачи 
возможно буксование или скольжение колес и потеря 
контроля над автомобилем.

c.  Запустите двигатель, не нажимая педаль аксе-

лератора.  Отпустите замок зажигания после за-
пуска двигателя.

 

Если двигатель запустится, но затем заглохнет, 
повторите процедуру с пункта a.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 15 

• 

секунд. Если двигатель не запускается, то переключите 
выключатель зажигания в положение OFF  и подождите 
10 секунд (автомобили с бензиновым двигателем) или 
20 секунд (автомобили с дизельным двигателем) перед 
следующей попыткой запуска. В противном случае 
стартер может быть поврежден.

Если возникнет необходимость пуска двигателя от до-

• 

полнительной аккумуляторной батареи, строго следуйте 
инструкциям, приведенным в разделе «Запуск двига-
теля от аккумуляторной батареи другого автомобиля» 
главы «6. В случае неисправности».

7.  Прогрев двигателя

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отре-
зок пути двигайтесь с умеренной скоростью, особенно в 
холодную погоду.

ОПАСНОСТЬ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..