5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили
с дизельным двигателем)
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (автомобили с бензиновыми двигателями)
Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.
Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:
ВНИМАНИЕ
Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с
•
турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.
Используйте только рекомендованные сорта моторного
•
масла. См. раздел «Заправочные емкости агрегатов и
систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы
«9. Техническая информация».
Если двигатель продолжительное время работал на вы-
•
соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое
время в режиме холостого хода.
Не допускайте резкого повышения частоты вращения
•
коленчатого вала двигателя сразу после запуска.
Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-
•
пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.
Отложения, возникающие на активной поверхности
нейтрализатора из-за использования этилированного
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.
Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои
•
в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.
Избегайте движения автомобиля при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля,
•
если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или
проявляются другие явные признаки ненормальной
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.
Не допускайте работы двигателя на слишком больших
•
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
•
буксирования вашего автомобиля.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов
при высокой температуре преобразуются в экологически
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.
ВНИМАНИЕ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
•
очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а
также не подносите близко к ним горючие материалы.
Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-
•
ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые
могут легко воспламеняться).
При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о
•
том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было
горючих материалов.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ
ВНИМАНИЕ
Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫМ
•
бензином, имеющим рекомендованное октановое число.
Подробнее см. раздел «Заправочные емкости агрегатов
и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материа-
лы главы «9. Техническая информация».