Nissan Sentra (2017 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Sentra - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Nissan Sentra (2017 год). Руководство - часть 36

 

 

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

1.  Если включился сигнализатор, остановите автомобиль в 

безопасном месте и выключите двигатель.

2.  Автомобили с трансмиссией CVT: Переведите рычаг се-

лектора в положение P (Стоянка).

 

Автомобили с механической коробкой передач (МТ): 
Переведите рычаг переключения коробки передач в 
положение R (Задний ход). Если автомобиль стоит на 
подъеме, то включите первую передачу.

3.  Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии со схемой на рисунке.

 

햲 ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ

  Поверните передние колеса в сторону бордюрного 

камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

 

햳 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ

 

Поверните передние колеса в сторону от бордюрного 
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора 
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

 

햴 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТ-
СУТСТВИИ БОРДЮРА

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги. Затем включите 
стояночный тормоз.

4.  Автомобили с системой Intelligent Key: 

 

Переведите замок зажигания в положение OFF. 

 

Автомобили без системы Intelligent Key: 

 

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK и 
выньте ключ.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Откорректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения. Перед буксировкой прицепа обратитесь 
к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как 
правильно использовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

 

y

го автомобиля.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

 

y

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Официальный дилер NISSAN может также предложить 

 

y

вам оборудование для буксировки тяжелых прицепов.

Прежде чем предпринимать буксировку прицепа на 

 

y

большие расстояния с крутыми подъемами, проконсуль-
тируйтесь у официального дилера NISSAN относительно 
такой буксировки.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

 

y

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 

 

y

NISSAN.

Груз должен быть равномерно распределен над осью 

 

y

прицепа и расположен в нем как можно ниже. Непра-
вильное распределение массы груза может отрицатель-
но повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, дей-

 

y

ствующей на сцепное устройство.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

 

y

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Избегайте резких разгонов и торможений.

 

y

Избегайте резких поворотов и перестроений.

 

y

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

 

y

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под 

 

y

колеса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. 
Если прицеп оснащен стояночным тормозом, включите 
его. Не рекомендуется стоянка автопоезда на крутых 
уклонах.

 

Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 
включите передачу или установите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка – автомобили с трансмиссией 
CVT), и поверните передние колеса таким образом, что-
бы при случайном движении колесо уперлось в бордюр-
ный камень (см. выше). Перед остановкой автопоезда на 
уклоне оцените его крутизну (масса прицепа с грузом, 
указанная на идентификационной табличке автомобиля, 
относится к уклонам не более 12%).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

 

y

При буксировке прицепа интервалы технического обслу-

 

y

живания вашего автомобиля должны быть сокращены 
по сравнению с теми, которые установлены в Гарантий-
ной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

 

y

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа соблюдайте техническое огра-

 

y

ничение скорости движения:

 

Скорость движения: не выше 100 км/ч

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в 
шинах прицепа.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать прицеп, если на автомобиле уста-
новлено неполноразмерное запасное колесо.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Если при буксировке прицепа включить указатель поворота 
система, электрооборудования автомобиля определит на-
личие дополнительной электрической нагрузки от прицепа. 
В результате включается индикатор указателя поворота на 
прицепе.

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

 

y

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кгс)

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

 

y

детали: пример показан на иллюстрации.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Задний свес тягово-сцепного устройства: 

A 

1096 мм

햲 

Несъемное тягово-сцепное устройство

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Усилие на рулевом колесе при этом значи-
тельно возрастает.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

• 

тор неисправности электрического усилителя рулевого 
управления, это означает, что усилитель перестал дей-
ствовать. Вы можете продолжать управлять автомоби-
лем, но делать это будет труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность усилителя снижается. Указан-
ная мера позволяет предотвратить перегрев и повреждение 
электрического усилителя. При этом поворачивать рулевое 
колесо становится труднее. Как только температура электри-
ческого усилителя понизится, он возобновит свою работу в 
нормальном режиме. Избегайте частого вращения рулево-
го колеса. Это может привести к перегреву электрического 
усилителя.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. 
Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления 

 загорается при работающем 

двигателе, это может означать наличие неисправности элек-
трического усилителя рулевого управления. Обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки электрического усилителя рулевого управления. См. 
раздел «Сигнализатор неисправности электрического уси-
лителя рулевого управления» главы «2. Приборная панель 
и органы управления».

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор 
неисправности электрического усилителя рулевого управ-
ления, это означает, что усилитель перестал действовать. 
Вы сможете продолжить управление автомобилем. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе, 
особенно при прохождении крутых поворотов и движении с 
небольшой скоростью.

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза 
за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель заглохнет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на педали рабочего 
тормоза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует. 
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для 
остановки автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.

Для автомобилей с системой помощи при торможении: При 
медленном полном нажатии педали рабочего тормоза вы 
можете услышать щелкающий звук и почувствовать легкую 
пульсацию педали тормоза. Это нормальное явление, кото-
рое свидетельствует об исправности системы помощи при 
торможении Brake Assist System (BAS).

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 

уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при 
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение 
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и 
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге в 
тормозные механизмы может попасть вода. В результате сниже-
ния эффективности тормозов возрастет тормозной путь. Кроме 
того, при торможении автомобиль может уводить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно дви-
гаться на небольшой скорости и несколько раз слегка нажать 
педаль тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффек-
тивность торможения. Не развивайте высокую скорость до 
полного восстановления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме бывает иногда за-
труднительно одновременно управлять и педалью тормоза, и 
педалью сцепления (для автомобилей с механической короб-
кой передач). Включите стояночный тормоз, чтобы удерживать 
автомобиль на месте. Избегайте интенсивного буксования 
сцепления. Подготовившись к началу движения, медленно от-
пустите рычаг стояночного тормоза, одновременно нажимая 
педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..