Nissan Murano Z51. Руководство - часть 66

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano Z51 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..

 

 

Nissan Murano Z51. Руководство - часть 66

 

 

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Вновь нажмите выключатель зажигания в положение OFF.

3. 

Р (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в 
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка).
 Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала нажмите 
на педаль тормоза, затем нажмите на педаль стояночной 
тормозной системы и после этого переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).

R (Задний ход)

Положение R служит для движения задним ходом. Перед 
тем как перевести селектор коробки передач в положение 
R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью 
остановлен.

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движения 
вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага селек-
тора можно использовать для пуска двигателя. Вы можете 
выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглохший 
двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ручной режим переключения передач

Когда селектор переведен из положения D (Движение) в ку-
лису ручного переключения передач (на неподвижном авто-
мобиле или во время движения), трансмиссия переходит в 
режим ручного переключения передач. Вы можете выбирать 
передачи вручную.

В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в 
следующем порядке:

M1

p

‰ M2

p

‰ M3

p

‰ M4

p

‰ M5

p

‰ M6

Для включения более высокой передачи переведите 

 

y

рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх). 
(Переключение на более высокую передачу).

Для включения более низкой передачи переведите рычаг 

 

y

селектора по направлению к символу «-» (вниз). (Пере-
ключение на более низкую передачу).

Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-

 

y

ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение 
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

M6 (6-я передача)

Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой 
скоростью.

Однако вам необходимо вручную переключиться на пони-
женную передачу при необходимости быстрого ускорения 
или обгона другого автомобиля.

М5 (5-я передача)

Используйте эти положения рычага селектора на длительных 
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на 
длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.

M1 (Первая передача)

Используйте эту передачу для преодоления крутых подъемов 
на малой скорости, а также при медленном движении по глу-
бокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом режиме 
обеспечивается максимальная интенсивность торможения 
двигателем на крутых спусках.

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжи-

 

y

тельного времени на передачах, более низких, чем М6. 
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

В ручном режиме переключения коробка передач авто-

 

y

матически переключается на первую передачу перед 
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться 
на более высокие передачи.

В ручном режиме переключения коробка передач может 

 

y

не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю 
контроля над автомобилем.

Для отмены ручного режима переключения передач 

 

y

верните рычаг селектора в положение D (Движение). 
Коробка передач вернется в нормальный режим автома-
тического переключения передач.

При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим 

 

y

ручного управления может не включиться, и трансмис-
сия вернется в автоматический режим работы. Это не 
является признаком неисправности. Верните селектор в 
положение «D», а через некоторое время повторите по-
пытку перейти в режим ручного переключения передач.

При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-

 

y

ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения 
двигателя. Это не является признаком неисправности.

Принудительное переключение коробки 
передач на низшие ступени при резком 
нажатии на педаль акселератора в диапазоне 
D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка пе-
редач автоматически переключится на более низкую передачу в 
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее, рычаг селектора 
автоматической коробки передач не может быть выведен из 
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали тормоза.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить 
следующие действия:

Включите стояночный тормоз.

1. 

Снимите крышку паза блокировки коробки передач 

2. 

Aпри помощи подходящего инструмента.

Нажмите на кнопку снятия блокировки рычага селектора 

3. 

B, как показано на иллюстрации.

Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора 

4. 

коробки передач 

C, и переведите рычаг селектора в 

положение N (Нейтраль) 

D, одновременно удерживая 

нажатой кнопку снятия блокировки.

Установите снятую крышку паза на место.

5. 

Если  рулевое колесо заблокировано (для автомобилей, 
оснащенных механизмом блокировки рулевого вала), вос-
становите питание от аккумуляторной батареи и нажмите 
выключатель зажигания в положение ON. См. раздел «За-
пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи» 

главы «6. В случае неисправности». После этого разблоки-
руйте рулевое колесо.

После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное 
место.

Если вам не удается передвинуть селектор из положения “P” 
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться к офици-
альному дилеру NISSAN для проверки бесступенчатой транс-
миссии CVT.

ВНИМАНИЕ

При полном разряде батареи у автомобилей с механизмом 
блокировки рулевого вала рулевое колесо не может быть 
разблокировано, пока выключатель зажигания находится в 
положении OFF. Запрещается перемещать автомобиль с за-
блокированным рулевым колесом.

Режим защиты трансмиссии CVT от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты 
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых 
случаях и скорость автомобиля будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может 
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на 
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы 
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала 
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Аварийный режим автоматической коробки 
передач

При включении аварийного режима, механизм переклю-
чения трансмиссии CVT блокируется на одной из передач 
переднего хода, в зависимости от условий движения.

Аварийный режим коробки передач может включиться, если 
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, 
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае нажмите 
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 10 
секунд. Затем нажмите выключатель зажигания обратно в 
положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует 
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки 
коробки передач и ремонта.

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

  

ОПАСНОСТЬ

Не допускайте ситуаций, в которых вы можете превы-

• 

сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при 
включенном полном приводе. Резкое ускорение, внезап-
ные маневры или резкое торможение могут привести к 
потере контроля над автомобилем.

Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-

• 

ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные), 
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех 
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на передние колеса цепи противосколь-
жения и двигайтесь осторожно.

Если автомобиль имеет систему полного привода (4WD), 

• 

запрещается включать селектор коробки передач в 
любое положение для движения передним или задним 
ходом при вывешенных колесах любой оси и работаю-
щем двигателе. В противном случае это может привести 
к повреждению трансмиссии вашего автомобиля или к 
неожиданному началу движения автомобиля, что может 
повлечь за  собой серьезные повреждения автомобиля 
и причинение травм людям.

Запрещается испытывать полноприводный автомо-

• 

биль на динамометрическом стенде, предназначенном 
для автомобилей с приводом на одну ось, или на ана-
логичном оборудовании, даже если два других колеса 
вывешены. Перед установкой автомобиля на динамоме-
трический стенд обязательно предупредите операторов, 
что ваш автомобиль имеет полный привод. Использо-
вание неправильного испытательного оборудования 
может привести к повреждению трансмиссии вашего 
автомобиля или к неожиданному движению автомоби-
ля, что может повлечь за собой серьезные повреждения 
автомобиля и  травмы персонала.

Если колеса автомобиля потеряли контакт с поверхно-

• 

стью из-за неровной дороги, не допускайте чрезмерно-
го буксования колес.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 
СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Выключатель 4WD LOCK расположен в нижней части панели 
управления. Этот выключатель используется для выбора ре-
жима AUTO или LOCK, в зависимости от условий движения.

При каждом нажатии нижней части этого переключателя ре-
жимы работы системы полного привода будут переключаться 
в следующей последовательности: 

AUTO J LOCK J AUTO.

Режим LOCK

При этом загорится световой индикатор режима LOCK 

.

Режим AUTO

Световой индикатор LOCK выключится.

Режим 
4WD

Ведущие колеса

Световой 

индикатор 
4WD LOCK

Рекомендуе-
мые условия 
использова-
ния режима

AUTO

Распределение крутя-
щего момента между 
передними и задними 
колесами изменяется 
автоматически в за-
висимости от условий 
движения, в отношении 
от 100:0 (2WD)
до 50:50 (4WD). 
Это повышает устойчи-
вость движения.*1

Выключена.

Для движения 
по скользким 
дорогам с 
твердым 
покрытием.

LOCK

Полный привод*2, *3

4WD LOCK 

 

При движении 
автомобиля 
по неровным 
дорогам:

*1: При значительной разности скорости вращения перед-

них и задних колес, система 4WD может временно 
переключиться из режима AUTO в режим LOCK. Это не 
является неисправностью.

*2: Режим LOCK автоматически переключается на режим 

AUTO, если автомобиль движется с высокой скоростью. 
Индикатор режима 4WD LOCK при этом погаснет.

*3:  Режим LOCK будет автоматически отключен после пере-

ключения замка зажигания в положение OFF.

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Если нажать переключатель режима «4WD LOCK» во 

 

y

время ускорения или замедления, или при выключен-
ном зажигании, вы можете почувствовать толчок.  Это 
нормальное явление.

Температура рабочей жидкости трансмиссии может 

 

y

значительно повыситься, если автомобиль длительное 
время движется при условиях, когда существует значи-
тельная разница между скоростью вращения передних 
и задних колес из-за пробуксовки колес, например, 
при движении по грунтовой дороге, покрытой песком 
или грязью, или при попытке высвободить застрявший 
автомобиль. В таких случаях, начинает быстро мигать 
сигнализатор системы 4WD, и режим работы системы 
переключается с 4WD на 2WD, чтобы избежать повреж-
дения компонентов трансмиссии. Остановите автомо-
биль и оставьте двигатель работать на холостом ходу 
до тех пор, пока сигнализатор не перестанет мигать, и 
система 4WD не вернется в режим AUTO.

  

ОПАСНОСТЬ

При движении по прямой, переключите систему из режи-

• 

ма 4WD LOCK в режим AUTO. Запрещается пользоваться 
переключателем режима 4WD LOCK при прохождении 
поворотов и при движении задним ходом.

Запрещается пользоваться переключателем режима 

• 

4WD LOCK при буксовании передних колес.

В период прогрева двигателя коленчатый вал вращается 

• 

с повышенной частотой. Будьте особенно осторожны при 
трогании с места или при движении по скользкой дороге.

При повороте автомобиля на дороге с твердым покры-

• 

тием в режиме LOCK, вы можете почувствовать эффект 
торможения. Это нормальное явление для автомобилей 
с полным приводом.

Световой

сигнализатор

Светится постоянно или мигает:

 

Горит постоянно

Возникла неисправность
системы полного привода 4WD

 

Быстро мигает

Перегрев рабочей жидкости
раздаточной коробки.

Медленно мигает

Большая разность скоростей 
вращения колес

Сигнализатор неисправности системы полного 
привода (4WD)

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD 
расположен на панели приборов и загорается при включении 
зажигания в положение “ON”. Он должен погаснуть вскоре 
после запуска двигателя.

При возникновении какой-либо неисправности в системе 
4WD во время работы двигателя, сигнализатор загорится.

Сигнализатор неисправности системы полного привода 
может быстро мигать (примерно два раза в секунду) при 
перегреве рабочей жидкости автоматической раздаточной 
коробки, например, при попытке освободить застрявший 

автомобиль раскачиванием вперед-назад. Трансмиссия мо-
жет переключиться в режим привода колес только одной 
оси (2WD). Режим AUTO может измениться на режим LOCK 
раньше, чем индикатор начнет мигать. Если сигнализатор 
неисправности системы полного привода начинает быстро 
мигать во время движения, немедленно остановите авто-
мобиль в безопасном месте и оставьте двигатель работать 
на холостом ходу. Если через некоторое время сигнализатор 
погаснет, вы можете продолжить движение.

Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать медленно 
(примерно один раз в две секунды). Остановите автомобиль, 
соблюдая правила безопасности дорожного движения, и 
оставьте двигатель работать на холостом ходу. Убедитесь в 
том, что все шины имеют одинаковый размер и не изноше-
ны, и проверьте давление воздуха в шинах.

ВНИМАНИЕ

Если сигнализатор продолжает гореть после выполне-

• 

ния этой операции, как можно скорее обратитесь к офи-
циальному дилеру NISSAN для проверки системы.

Запрещается запускать двигатель, если автомобиль 

• 

установлен двумя колесами на свободно вращающемся 
барабане, а два других колеса вывешены над землей.

Если сигнализатор неисправности системы полного 

• 

привода 4WD загорается во время движения, это может 
свидетельствовать о неисправности системы полного 
привода. Если это произойдет, необходимо снизить ско-
рость движения и при первой возможности обратиться к 
официальному дилеру NISSAN для проверки системы.

Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

• 

исправности системы полного привода быстро мигает, 
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.

Запрещается двигаться по сухим дорогам с твердым 

• 

покрытием в режиме «LOCK», так как это приводит к 
перегрузке трансмиссии и может вызвать серьезную 
неисправность.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..