Nissan Murano. Руководство - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Nissan Murano. Руководство - часть 68

 

 

5 - 26
Пуск двигателя и вождение автомобиля
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки
пассажиров и багажа.
Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия,
рулевое управление, тормозная система) действуют допол-
нительные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа
увеличивается склонность автомобиля к рысканию из-за
дорожных неровностей, порывов бокового ветра и аэро-
динамических возмущений от проходящих мимо грузовых
автомобилей.
Манера вождения и скорость движения должны соответ-
ствовать дорожной обстановке. Перед буксировкой прицепа
обратитесь к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъ-
яснил вам, как правильно использовать буксировочное обо-
рудование.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-
y
го автомобиля.
Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-
y
ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.
Соблюдайте установленные законом ограничения мак-
y
симальной скорости движения для автомобилей с при-
цепами.
Для Европы: Не превышайте скорость 100 км/ч.
y
Избегайте резких разгонов и торможений.
y
Избегайте резких поворотов и перестроений.
y
Практикуйте движение с умеренной скоростью.
y
Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.
y
Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-
y
вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необходи-
мое оборудование у официального дилера NISSAN, кото-
рый подробно проконсультирует вас по всем вопросам,
касающимся буксировки прицепа.
Запрещается превышать допустимую полную массу
y
прицепа (включающую массу прицепа и массу груза),
установленную
для
используемого
тягово-сцепного
устройства. Для получения подробной информации об-
ратитесь к официальному дилеру NISSAN.
При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые
y
грузы располагались над осью прицепа. Запрещается
превышать максимально допустимую вертикальную на-
грузку на тягово-сцепное устройство.
Интервалы технического обслуживания вашего автомо-
y
биля должны быть сокращены по сравнению с теми,
которые установлены в Гарантийной книжке.
При буксировке прицепа значительно увеличивается
y
расход топлива по сравнению с обычными условиями,
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.
При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины
(при полной нагрузке).
Запрещается буксировка прицепа автомобилем с установ-
ленным неполноразмерным запасным колесом.
СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ
Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. Страховочная цепь должна быть закре-
плена на тягово-сцепном устройстве, а не на бампере или
балке моста. Проверьте, чтобы страховочная цепь имела до-
статочную слабину для обеспечения возможности складыва-
ния звеньев автопоезда при повороте.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА
Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.
На стоянке автопоезда всегда устанавливайте под колеса ав-
томобиля и прицепа противооткатные упоры. Всегда вклю-
чайте стояночный тормоз прицепа (для тех модификаций,
где он есть). Не рекомендуется стоянка автопоезда на крутых
уклонах.
Если стоянка на крутом уклоне неизбежна, поставьте рычаг
селектора в положение Р (Стоянка) и поверните передние
колеса по направлению к бордюру.
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
При буксировке прицепа, оснащенного оригинальным элек-
трооборудованием NISSAN, система электрооборудования
автомобиля регистрирует появление дополнительной элек-
трической нагрузки при включении осветительных приборов
буксируемого прицепа и указателей поворота. Как следствие,
меняется тональность звукового сопровождения индикато-
ров поворота.
5 - 27
Пуск двигателя и вождение автомобиля
УСТАНОВКА ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
(для Европы)
В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять
следующие требования:
Максимально допустимая вертикальная нагрузка на
y
тягово-сцепное устройство: 981 Н (100 кг, 221 фунтов)
Сцепное устройство, место установки и необходимые
y
детали: пример показан на иллюстрации.
Задний свес шаровой опоры:
y
A
1066 мм
При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОПАСНОСТЬ
Если двигатель не работает или заглох во время движения ав-
томобиля, усилитель рулевого управления не действует. Уси-
лие на рулевом колесе при этом значительно возрастает.
При неработающем двигателе усилитель рулевого управле-
ния не функционирует, поскольку не работает привод ги-
дравлического насоса усилителя.
При остановке двигателя или обрыве ремня привода насоса
усилителя вы сохраните контроль над автомобилем. Однако
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе,
особенно при прохождении крутых поворотов и движении с
небольшой скоростью.
5 - 28
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.
При полном нажатии педали рабочего тормоза вы можете
услышать небольшие щелчки. Это не является признаком
неисправности и указывает на то, что система помощи при
торможении функционирует нормально.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬ-
ЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система с вакуумным усилителем
Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе
двигателя. Если двигатель заглохнет, вы сможете остановить
автомобиль, нажимая педаль рабочего тормоза. Однако при
этом значительно возрастет усилие на педали рабочего тор-
моза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.
Если двигатель не работает или заглох во время движения
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует.
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для
остановки автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.
Использование тормозной системы
Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок
и увеличению расхода топлива.
Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется
снижать скорость движения автомобиля и переходить на
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу
и дорожно-транспортному происшествию.
Попадание воды в тормозные механизмы
При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.
Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на
небольшой скорости и несколько раз слегка нажать на педаль
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффективность
торможения. Не развивайте высокую скорость до полного вос-
становления эффективности тормозной системы.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии на педаль тормоза.
ОПАСНОСТЬ
Система помощи при торможении предназначена только для
помощи водителю при торможении, и не способна предупре-
дить его о возможности столкновения, или помочь избе-
жать аварии. Водитель обязан всегда быть внимательным,
безопасно управлять автомобилем и постоянно сохранять
контроль над ним.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)
ОПАСНОСТЬ
Антиблокировочная система (ABS) является высокоэффектив-
ным техническим устройством, однако она не может предот-
вратить аварии, вызванные беспечной и опасной манерой
управления автомобилем. Система может помочь удержать
автомобиль на выбранной траектории движения при тормо-
жении на скользкой дороге. Помните, что на скользкой дороге
тормозной путь значительно увеличивается по сравнению с
нормальной дорогой, даже при наличии антиблокировочной
системы. Тормозной путь может увеличиваться
также на до-
рогах с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. Всегда
поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего
автомобиля. Помните, что, в конечном счете, за безопасность
движения отвечает водитель.
Тип и состояние шин также оказывают влияние на эффек-
тивность торможения.
При замене шин устанавливайте на все колеса шины
только рекомендуемых типоразмеров.
При установке запасного колеса убедитесь в том, что
тип и размер шины соответствуют рекомендуемым
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией о
шинах. См. раздел «Табличка с информацией о шинах»
главы «9. Техническая информация».
Для получения дополнительной информации см. «Ко-
леса и шины» в главе «8. Техническое обслуживание и
операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная
система следит за скоростью вращения каждого колеса и
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались.
5 - 29
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении,
система помогает водителю сохранить контроль над автомо-
билем и свести к минимуму отклонение от заданной траек-
тории движения.
Пользование системой
Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
«качайте» педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на при-
борной панели. Тормозная система при этом полностью со-
храняет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении. Если во
время самодиагностики или при движении загорается сиг-
нализатор неисправности ABS, обратитесь к официальному
дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, ремонта
системы.
Нормальный режим работы
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система функционирует при скорости
движения выше 5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит
от состояния дорожного покрытия.
Если антиблокировочная система определяет, что одно
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной
системы. Однако пульсация на педали может указывать на
существование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.
БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Если вы оставляете автомобиль без присмотра:
Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляете
y
автомобиль в своем гараже.
Полностью закройте все окна и заприте все двери.
y
Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в таком
y
месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью оставляй-
те автомобиль на хорошо освещенной площадке.
При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь
y
ею, даже если вы оставили автомобиль на короткий про-
межуток времени.
Никогда не оставляйте детей и домашних животных в
y
автомобиле без присмотра.
Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-
y
да забирайте ценности с собой.
Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-
y
томобиль.
Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. Сни-
y
мите вещи с верхнего багажника и разместите их внутри
автомобиля.
Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.
y

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..