Nissan Murano. Руководство - часть 66

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..

 

 

Nissan Murano. Руководство - часть 66

 

 

5 - 18
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее, рычаг селектора
автоматической коробки передач не может быть выведен из
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали тормоза.
Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:
Включите стояночный тормоз.
1.
Снимите
крышку
паза
блокировки
коробки
передач
2.
A
при помощи подходящего инструмента.
Нажмите на кнопку снятия блокировки рычага селектора
3.
B
, как показано на иллюстрации.
Нажмите
и
удерживайте
кнопку
на
рычаге
селектора
4.
коробки передач
C
, и переведите рычаг селектора в
положение N (Нейтраль)
D
, одновременно удерживая
нажатой кнопку снятия блокировки.
Установите снятую крышку паза на место.
5.
Если
рулевое колесо заблокировано (для автомобилей,
оснащенных механизмом блокировки рулевого вала), вос-
становите питание от аккумуляторной батареи и нажмите
выключатель зажигания в положение ON. См. раздел «За-
пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи»
главы «6. В случае неисправности». После этого разблоки-
руйте рулевое колесо.
После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное
место.
Если вам не удается передвинуть селектор из положения “P”
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться к офици-
альному дилеру NISSAN для проверки бесступенчатой транс-
миссии CVT.
ВНИМАНИЕ
При полном разряде батареи у автомобилей с механизмом
блокировки рулевого вала рулевое колесо не может быть
разблокировано, пока выключатель зажигания находится в
положении OFF. Запрещается перемещать автомобиль с за-
блокированным рулевым колесом.
Режим защиты трансмиссии CVT от перегрева
Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых
случаях и скорость автомобиля будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.
Аварийный режим автоматической коробки
передач
При включении аварийного режима, механизм переклю-
чения трансмиссии CVT блокируется на одной из передач
переднего хода, в зависимости от условий движения.
Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае нажмите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 10
секунд. Затем нажмите выключатель зажигания обратно в
положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки
коробки передач и ремонта.
5 - 19
Пуск двигателя и вождение автомобиля
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
ОПАСНОСТЬ
Не допускайте ситуаций, в которых вы можете превы-
сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при
включенном полном приводе. Резкое ускорение, внезап-
ные маневры или резкое торможение могут привести к
потере контроля над автомобилем.
Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-
ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные),
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на передние колеса цепи противосколь-
жения и двигайтесь осторожно.
Если автомобиль имеет систему полного привода (4WD),
запрещается включать селектор коробки передач в
любое положение для движения передним или задним
ходом при вывешенных колесах любой оси и работаю-
щем двигателе. В противном случае это может привести
к повреждению трансмиссии вашего автомобиля или к
неожиданному началу движения автомобиля, что может
повлечь за
собой серьезные повреждения автомобиля
и причинение травм людям.
Запрещается испытывать полноприводный автомо-
биль на динамометрическом стенде, предназначенном
для автомобилей с приводом на одну ось, или на ана-
логичном оборудовании, даже если два других колеса
вывешены. Перед установкой автомобиля на динамоме-
трический стенд обязательно предупредите операторов,
что ваш автомобиль имеет полный привод. Использо-
вание неправильного испытательного оборудования
может привести к повреждению трансмиссии вашего
автомобиля или к неожиданному движению автомоби-
ля, что может повлечь за собой серьезные повреждения
автомобиля и
травмы персонала.
Если колеса автомобиля потеряли контакт с поверхно-
стью из-за неровной дороги, не допускайте чрезмерно-
го буксования колес.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
Выключатель 4WD LOCK расположен в нижней части панели
управления. Этот выключатель используется для выбора ре-
жима AUTO или LOCK, в зависимости от условий движения.
При каждом нажатии нижней части этого переключателя ре-
жимы работы системы полного привода будут переключаться
в следующей последовательности:
AUTO
J
LOCK
J
AUTO.
Режим LOCK
При этом загорится световой индикатор режима LOCK
.
Режим AUTO
Световой индикатор LOCK выключится.
Режим
4WD
Ведущие колеса
Световой
индикатор
4WD LOCK
Рекомендуе-
мые условия
использова-
ния режима
AUTO
Распределение крутя-
щего момента между
передними и задними
колесами изменяется
автоматически в за-
висимости от условий
движения, в отношении
от 100:0 (2WD)
до 50:50 (4WD).
Это повышает устойчи-
вость движения.*1
Выключена.
Для движения
по скользким
дорогам с
твердым
покрытием.
LOCK
Полный привод*2, *3
4WD LOCK
При движении
автомобиля
по неровным
дорогам:
*1: При значительной разности скорости вращения перед-
них и задних колес, система 4WD может временно
переключиться из режима AUTO в режим LOCK. Это не
является неисправностью.
*2: Режим LOCK автоматически переключается на режим
AUTO, если автомобиль движется с высокой скоростью.
Индикатор режима 4WD LOCK при этом погаснет.
*3: Режим LOCK будет автоматически отключен после пере-
ключения замка зажигания в положение OFF.
5 - 20
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Если нажать переключатель режима «4WD LOCK» во
y
время ускорения или замедления, или при выключен-
ном зажигании, вы можете почувствовать толчок.
Это
нормальное явление.
Температура рабочей жидкости трансмиссии может
y
значительно повыситься, если автомобиль длительное
время движется при условиях, когда существует значи-
тельная разница между скоростью вращения передних
и задних колес из-за пробуксовки колес, например,
при движении по грунтовой дороге, покрытой песком
или грязью, или при попытке высвободить застрявший
автомобиль. В таких случаях, начинает быстро мигать
сигнализатор системы 4WD, и режим работы системы
переключается с 4WD на 2WD, чтобы избежать повреж-
дения компонентов трансмиссии. Остановите автомо-
биль и оставьте двигатель работать на холостом ходу
до тех пор, пока сигнализатор не перестанет мигать, и
система 4WD не вернется в режим AUTO.
ОПАСНОСТЬ
При движении по прямой, переключите систему из режи-
ма 4WD LOCK в режим AUTO. Запрещается пользоваться
переключателем режима 4WD LOCK при прохождении
поворотов и при движении задним ходом.
Запрещается
пользоваться
переключателем
режима
4WD LOCK при буксовании передних колес.
В период прогрева двигателя коленчатый вал вращается
с повышенной частотой. Будьте особенно осторожны при
трогании с места или при движении по скользкой дороге.
При повороте автомобиля на дороге с твердым покры-
тием в режиме LOCK, вы можете почувствовать эффект
торможения. Это нормальное явление для автомобилей
с полным приводом.
Световой
сигнализатор
Светится постоянно или мигает:
Горит постоянно
Возникла неисправность
системы полного привода 4WD
Быстро мигает
Перегрев рабочей жидкости
раздаточной коробки.
Медленно мигает
Большая разность скоростей
вращения колес
Сигнализатор неисправности системы полного
привода (4WD)
Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD
расположен на панели приборов и загорается при включении
зажигания в положение “ON”. Он должен погаснуть вскоре
после запуска двигателя.
При возникновении какой-либо неисправности в системе
4WD во время работы двигателя, сигнализатор загорится.
Сигнализатор неисправности системы полного привода
может быстро мигать (примерно два раза в секунду) при
перегреве рабочей жидкости автоматической раздаточной
коробки, например, при попытке освободить застрявший
автомобиль раскачиванием вперед-назад. Трансмиссия мо-
жет переключиться в режим привода колес только одной
оси (2WD). Режим AUTO может измениться на режим LOCK
раньше, чем индикатор начнет мигать. Если сигнализатор
неисправности системы полного привода начинает быстро
мигать во время движения, немедленно остановите авто-
мобиль в безопасном месте и оставьте двигатель работать
на холостом ходу. Если через некоторое время сигнализатор
погаснет, вы можете продолжить движение.
Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать медленно
(примерно один раз в две секунды). Остановите автомобиль,
соблюдая правила безопасности дорожного движения, и
оставьте двигатель работать на холостом ходу. Убедитесь в
том, что все шины имеют одинаковый размер и не изноше-
ны, и проверьте давление воздуха в шинах.
ВНИМАНИЕ
Если сигнализатор продолжает гореть после выполне-
ния этой операции, как можно скорее обратитесь к офи-
циальному дилеру NISSAN для проверки системы.
Запрещается
запускать
двигатель,
если
автомобиль
установлен двумя колесами на свободно вращающемся
барабане, а два других колеса вывешены над землей.
Если
сигнализатор
неисправности
системы
полного
привода 4WD загорается во время движения, это может
свидетельствовать о неисправности системы полного
привода. Если это произойдет, необходимо снизить ско-
рость движения и при первой возможности обратиться к
официальному дилеру NISSAN для проверки системы.
Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-
исправности системы полного привода быстро мигает,
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.
Запрещается
двигаться
по
сухим
дорогам
с
твердым
покрытием в режиме «LOCK», так как это приводит к
перегрузке трансмиссии и может вызвать серьезную
неисправность.
5 - 21
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP) (ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ) / СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Система
повышения
устойчивости
(ESP)
/система
динамической стабилизации автомобиля (VDC) пред-
назначена для повышения устойчивости автомоби-
ля. Однако эта система не способна предотвратить
дорожно-транспортные происшествия в результате вне-
запных маневров на высокой скорости, или в результате
неосторожной или опасной техники вождения.
Снижайте
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как
при прямолинейном движении, так и при прохождении
поворотов по скользкому дорожному покрытию.
Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-
ля. Если на автомобиль установлены не рекомендован-
ные компанией NISSAN
амортизаторы, стойки подвески,
пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и их
втулки, а также не рекомендованные колеса, или если
эти детали значительно изношены или повреждены, это
может привести к нарушению нормального функцио-
нирования системы ESP/VDC. Это может оказать нега-
тивное воздействие на управляемость автомобиля, при
этом может включиться индикатор ESP OFF (
)/VDC
OFF (
) или SLIP (
), или оба индикатора.
Если некоторые элементы тормозной системы, на-
пример, тормозные колодки, диски или суппорты не
являются оригинальными изделиями или находится в
крайне неудовлетворительном техническом состоянии,
то может загореться индикатор отключения системы
ESP OFF/VDC OFF», индикатор SLIP или оба индикатора
одновременно.
Если некоторые компоненты двигателя, например, глу-
шитель, не являются оригинальными изделиями или
находится в крайне неудовлетворительном техническом
состоянии, то может загореться индикатор отключения
системы ESP OFF/VDC OFF или индикатор SLIP.
Система ESP/VDC может не работать должным образом
на дороге с сильным поперечным уклоном, например,
на вираже с большим наклоном. При этом может за-
гореться индикатор отключения системы ESP OFF/VDC
OFF, индикатор SLIP или оба индикатора одновременно.
Старайтесь избегать движения по таким дорогам.
При
въезде
автомобиля
на
поворотный
круг,
палубу
парома, платформу лифта, рампу или на другую опор-
ную поверхность, которая имеет определенную подвиж-
ность, может включиться индикатор ESP OFF/VDC OFF
или индикатор SLIP, или оба индикатора одновременно.
Это не является признаком неисправности. Когда авто-
мобиль окажется на устойчивой поверхности, следует
заглушить двигатель и снова запустить его.
•Установка
на
автомобиль
не
рекомендованных
заводом-изготовителем шин может привести к наруше-
нию нормального функционирования системы ESP/VDC,
при этом может включиться индикатор ESP OFF/VDC OFF
или индикатор SLIP, или оба индикатора одновременно.
Система
ESP/VDC
не
может
заменить
необходимость
применения зимних шин или цепей противоскольжения
при эксплуатации автомобиля на заснеженных дорогах.
При разгоне или при движении по скользкому дорожному покры-
тию колеса автомобиля могут начать буксовать или скользить в
поперечном направлении. Система повышения устойчивости ESP/
система динамической стабилизации VDC способна по сигналам
датчиков обнаружить потерю курсовой устойчивости автомобиля и
помочь водителю удержать автомобиль на траектории, выборочно
воздействуя на тормозные механизмы колес и контролируя мощ-
ность, развиваемую двигателем.
При включении системы ESP/VDC в работу начинает мигать
y
сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного по-
крытия SLIP, расположенный на приборной панели.
Если мигает сигнализатор ухудшения сцепных свойств
y
дорожного покрытия SLIP, это значит, что автомобиль
движется по скользкой дороге. Учтите это и откорректи-
руйте скорость движения и стиль вождения в соответ-
ствии с обстановкой. Будьте осторожны при управлении
автомобилем. См. «Индикатор отключения системы по-
вышения устойчивости ESP (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)» или «Индикатор отключения
системы динамической стабилизации автомобиля (VDC)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)» в
главе «2. Приборная панель и органы управления».
Световой индикатор
y
При нарушении нормального функционирования системы
загораются сигнализатор ухудшения сцепных свойств до-
рожного покрытия «SLIP» и индикатор отключения системы
динамической стабилизации ESP OFF/VDC OFF, расположен-
ные на приборной панели. До тех пор, пока горят указанные
индикаторы, система динамической стабилизации ESP/VDC
не функционирует.
Система ESP/VDC использует систему подтормаживания бук-
сующего ведущего колеса Brake Limited Slip Differential (BLSD)
для улучшения тяговых свойств автомобиля. Система BLSD ра-
ботает, когда одно из колес начинает буксовать на скользкой по-
верхности. Система BLSD подтормаживает буксующее колесо и
обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента
на другом колесе той же оси, которое имеет лучшее сцепление
с опорной поверхностью. Если вы отключите систему ESP/VDC,
будут отключены все функции системы ESP/VDC.
При отключении системы ESP/VDC системы BLSD и ABS про-
должают работать. При срабатывании системы BLSD индика-
тор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия SLIP
начинает мигать, и вы можете услышать характерный шум и/
или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали.
Это нормальное явление, которое не является свидетель-
ством какой-либо неисправности.
При включении системы ESP/VDC в работу вы можете ощу-
щать вибрацию на тормозной педали, которая сопровожда-
ется характерным шумом от модулятора, расположенного
под капотом. Это является внешним проявлением функцио-
нирования системы ESP/VDC и свидетельствует об исправ-
ности системы динамической стабилизации.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..