Ниссан Альмера (2018 год). Инструкция - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Альмера - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Ниссан Альмера (2018 год). Инструкция - часть 24

 

 

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Откорректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения. Перед буксировкой прицепа обратитесь 
к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как 
правильно использовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

• 

го автомобиля.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

• 

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Официальный дилер NISSAN может также предложить 

• 

вам оборудование для буксировки тяжелых прицепов.

Прежде чем предпринимать буксировку прицепа на 

• 

большие расстояния с крутыми подъемами, проконсуль-
тируйтесь у официального дилера NISSAN относительно 
такой буксировки.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

• 

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства.

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 

• 

NISSAN.

Груз должен быть равномерно распределен над осью 

• 

прицепа и расположен в нем как можно ниже. Непра-
вильное распределение массы груза может отрицатель-
но повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, дей-

• 

ствующей на сцепное устройство.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

• 

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов и перестроений.

• 

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

• 

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под ко-

• 

леса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. Если 
прицеп оснащен стояночным тормозом, включите его. Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 

• 

включите передачу или установите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка), и поверните колеса таким об-
разом, чтобы при случайном движении колесо уперлось 
в бордюрный камень (см. выше). Перед остановкой ав-
топоезда на уклоне оцените его крутизну (масса прицепа 
с грузом, указанная на идентификационной табличке ав-
томобиля, относится к уклонам не более 12%).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

• 

При буксировке прицепа интервалы технического обслу-

• 

живания вашего автомобиля должны быть сокращены 
по сравнению с теми, которые установлены в Гарантий-
ной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

• 

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа соблюдайте техническое огра-

• 

ничение скорости движения:

 

Скорость движения: не выше 100 км/ч

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин 
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в 
шинах прицепа.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

• 

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кгс)

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

• 

детали: пример показан на иллюстрации.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

Задний свес сцепного устройства 

A: 1121 мм

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Усилитель рулевого управления предназначен для уменьше-
ния усилия на рулевом колесе и функционирует от гидрона-
соса, приводимого двигателем.

При остановке двигателя или обрыве ремня привода насоса 
усилителя вы сохраните управление автомобилем. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе, 
особенно при совершении резких поворотов, а также при ма-
неврировании на месте или на малой скорости. Сведения о 
бачке для рабочей жидкости усилителя рулевого управления 
приведены в разделе «Рабочая жидкость для гидроусилите-
ля рулевого управления» главы «8. Техническое обслужива-
ние и операции, выполняемые владельцем».

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза за 
счет использования разрежения во впускной системе двига-
теля. При остановке двигателя или обрыве ремня привода 
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно оста-
новить, нажимая педаль тормоза. Однако вам необходимо 
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза, 
и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно 
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка 
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и 
увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать ско-

рость движения автомобиля и переходить на пониженные 
передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. 
Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также 
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и 
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов сни-
жается после нескольких интенсивных торможений автомобиля. 

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с автоматической коробкой 
передач) или тормоз и сцепление одновременно (автомоби-
ли с механической коробкой передач). Используйте стоя-
ночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль на месте. 
Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с механи-
ческой коробкой передач). Начиная движение, медленно от-
пустите стояночный тормоз, одновременно нажимая педаль 
акселератора и отпуская сцепление (автомобили с механи-
ческой коробкой передач) или нажимая педаль акселератора 
(автомобили с автоматической коробкой передач).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддерживать 
безопасную скорость автомобиля при движении под уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.

Для обеспечения эффективного торможения двигателем, 
рычаг селектора автоматической коробки передач должен 
быть установлен в режим ручного переключения передач.

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АБС) (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Система 
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге. 
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге 
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. 
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до дви-
жущегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные 
на табличке с информацией о шинах. Расположение 
таблички с информацией о шинах на автомобиле 
показано в разделе «Табличка с информацией о ши-
нах» главы «9. Техническая информация».

Для получения дополнительной информации см. раз-

 

дел «Колеса и шины» главы «8. Техническое обслу-
живание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная тормозная система (ABS), независимо 
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком 
дорожном покрытии. Антиблокировочная система следит 

за скоростью вращения каждого колеса и регулирует дав-
ление тормозной жидкости в тормозных магистралях таким 
образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращение 
блокировки колес при торможении на скользком покрытии 
способствует сохранению управляемости автомобиля и по-
зволяет водителю контролировать курсовое движение ма-
шины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить 
занос и снос автомобиля.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это увеличит тормозной путь автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 

управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Система ABS не функционирует при скорости движения ме-
нее 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система ABS 
отключается, может изменяться в зависимости от дорожных 
условий.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Обычно при включении ABS в работу ощущается 
небольшая вибрация тормозной педали, которая сопро-
вождается характерным шумом от модулятора, располо-
женного под капотом. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе системы ABS. Однако 
пульсация педали может указывать на существование опас-
ных дорожных условий, поэтому при вождении следует про-
являть дополнительную осторожность.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..