Ниссан Альмера (2018 год). Инструкция - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Альмера - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Ниссан Альмера (2018 год). Инструкция - часть 22

 

 

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и 
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или 
ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться 
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования 
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.). 
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

• 

ки, то во избежание аквапланирования шин следует 
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным 
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ 
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

• 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

• 

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

 ВЫКЛ.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания или по-
ворачивать его в положение S (LOCK) во время движения 
автомобиля. При этом рулевое колесо будет заблокировано, 
и водитель может потерять контроль над автомобилем. Эта 
ситуация чревата тяжелым дорожно-транспортным проис-
шествием, связанным со значительными повреждениями 
автомобиля или травмированием людей.

Выключатель зажигания включает в себя устройство проти-
воугонной блокировки рулевого вала.

Между положениями S (LOCK) и A (Acc) имеется положение 
OFF, хотя оно и не указано на цилиндре замка зажигания. 
Если замок зажигания повернут в положение OFF, то руле-
вое колесо механически не заблокировано.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Для блокировки рулевого вала нужно повернуть ключ в зам-
ке зажигания в положение S (LOCK), вынуть ключ из замка и 
повернуть рулевое колесо по часовой стрелке.

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Для того чтобы разблокировать рулевое колесо, нужно 
вставить ключ в выключатель зажигания, приложить к нему 
небольшое усилие и слегка покачать рулевое колесо в обе 
стороны.

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положе-
нии S (нормальное положение для стоянки).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Конструкция замка зажигания такова, что ключ нельзя пере-
вести в положение S (LOCK) и вынуть его из замка, если 
предварительно не установить рычаг селектора в положение 
P (Стоянка).

Вынимая ключ из замка зажигания, находящегося в положе-
нии S, предварительно убедитесь в том, что рычаг селектора 
коробки передач находится в положении P (Стоянка).

Рычаг селектора автоматической коробки передач можно 
переводить из положения P (Стоянка), только когда замок 
зажигания находится в положении M (ON) и нажата педаль 
рабочего тормоза.

Для того чтобы вынуть ключ из выключателя зажигания:

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

1. 

Поверните ключ зажигания в положение 

2. 

S.

Выньте ключ из выключателя зажигания.

3. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) при вынутом из замка ключе.

Если ключ не поворачивается в положение S, то для его из-
влечения из замка зажигания выполните следующее:

1.  Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

2.  Слегка поверните ключ в направлении M.

3.  Поверните ключ зажигания в сторону положения S.

4. Выньте 

ключ.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

1.  Поверните ключ зажигания в положение S (LOCK).

2.  Выньте ключ из выключателя зажигания.

3.  Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

1.  Вставьте ключ в выключатель зажигания.

2.  Слегка поверните ключ в выключателе зажигания, одно-

временно покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

S (LOCK – Нормальное положение для 
стоянки) (0)

Ключ можно вынуть из выключателя зажигания только в 
этом положении.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом по-
ложении.

OFF (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

A (Питание вспомогательного 
электрооборудования — Acc) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при 
неработающем двигателе.

M (Зажигание включено – ON) (3)

В этом положении включается зажигание и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

D (Запуск двигателя) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель заработает, немед-
ленно отпустите ключ. Он автоматически вернется в поло-
жение M.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, то, 
прежде чем повторить попытку пуска, ключ следует повер-
нуть в исходное положение.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Система иммобилайзера двигателя автоматически заблоки-
рует запуск двигателя при попытке его запуска любым клю-
чом, кроме специально запрограммированного для вашего 
автомобиля.

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
системой ключом зажигания, то причиной может быть 
влияние других ключей, находящихся, например, на этой 
же связке, помехи от автоматического устройства оплаты 
проезда или других автоматических платежных устройств. 
Запустите двигатель с помощью процедуры, указанной в 
разделе «Работа системы» главы «3. Подготовка к началу 
движения».

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Автомобили с механической коробкой передач: 

 

Переведите рычаг переключения коробки передач в ней-
тральное положение (N), полностью выжмите педаль 
сцепления и запустите двигатель.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач: 

 

Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора 
в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль). (Предпочти-
тельным является положение Р).

 ПРИМЕЧАНИЕ

 

Предусмотрена блокировка включения стартера, если 
рычаг селектора не находится в положении P (Стоянка) 
или N (Нейтраль).

3.  Покачайте рулевое колесо влево-вправо, одновременно 

поворачивая замок зажигания в положение M (ON), что-
бы разблокировать замок рулевого вала.

4.  Нажмите педаль тормоза, но не нажимайте педаль ак-

селератора, и поверните ключ зажигания в положение 
D (START).

5.  Отпустите замок зажигания после запуска двигателя. 

Если двигатель запустится и заглохнет, то повторите 
приведенную выше процедуру.

 ПРИМЕЧАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно от-

• 

пустите выключатель зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

• 

15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя 
поверните замок зажигания в положение OFF и сде-
лайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. Ина-
че стартер может выйти из строя из-за перегрева.

Если двигатель трудно запустить в очень холодную 

• 

или очень жаркую погоду, а также при повторном 
пуске двигателя, слегка нажмите на педаль акселе-
ратора (примерно на 1/3 ее хода) и, удерживая пе-
даль в этом положении, запустите двигатель. Когда 
двигатель заработает, отпустите выключатель за-
жигания и педаль акселератора.

Если возникла необходимость использования для 

• 

запуска дополнительной аккумуляторной батареи и 
удлинительных проводов, то нужно тщательно вы-
полнять инструкции, изложенные в главе «6. В слу-
чае неисправности».

6.  Прогрев двигателя 

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отре-
зок пути двигайтесь с умеренной скоростью, особенно в 
холодную погоду.

  

ОПАСНОСТЬ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы заглушить двигатель, переведите рычаг переклю-
чения передач в нейтральное положение N (автомобили с 
механической коробкой передач) или рычаг селектора в по-
ложение P (Стоянка) (автомобили с автоматической короб-
кой передач), включите стояночный тормоз и переведите 
замок зажигания в положение OFF.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
ключом зажигания, то причиной могут быть помехи от дру-
гих ключей, автоматического устройства оплаты проезда 
или других автоматических платежных устройств. Запусти-
те двигатель с помощью процедуры, указанной в разделе 
«Иммобилайзер двигателя» главы «3. Подготовка к началу 
движения».

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

• 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Включайте передачу R (Задний ход) только после пол-

• 

ной остановки автомобиля.

При переключении передач полностью выключайте сце-

• 

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого 

• 

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

• 

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь 
на этой передаче до максимально допустимой частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и действуйте та-
ким же образом на каждой последующей передаче. Не 
превышайте максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя на любой ступени ко-
робки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне 
автомобиля или при переключении на низшую передачу, 
если автомобиль движется по скользкому дорожному 
покрытию. При резком нажатии педали акселератора 
или при быстром включении пониженной передачи воз-
можно буксование или скольжение колес и потеря кон-
троля над автомобилем.

Переключение передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль 
сцепления нажата не полностью, то включение передачи 
может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом 
зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные по-
вреждения коробки передач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач 
в положение N (Нейтраль) и отпустите педаль сцепления. 
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите 
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

Передача заднего хода

Для движения задним ходом нужно полностью остановить 
автомобиль, поставить рычаг переключения передач в ней-
тральное положение (N) и затем в положение R (Задний ход).

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на 
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После пуска холодного двигателя система управления 

• 

поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя 
следует соблюдать осторожность при включении передач 
для движения вперед или передачи заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может 
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

Меры предосторожности при вождении 
автомобиля

Не нажимайте педаль акселератора при переключении из 

• 

положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (За-
дний ход), D (Движение вперед) или в положение ручного 
переключения передач. Всегда удерживайте педаль тор-
моза нажатой до завершения перевода рычага переклю-
чения в другое положение. В противном случае это может 
привести к потере контроля над автомобилем и аварии. 

Во избежание повреждения коробки передач запрещается 

• 

переводить рычаг переключения в положение P (Стоянка) 
или R (Задний ход) до полной остановки автомобиля. 

Запрещается, за исключением экстренных случаев, 

• 

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с 
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может 
привести к серьезному повреждению трансмиссии. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..