Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Qashqai J11. Двигатель K9K (2015-2017 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..

 

 

Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 56

 

 

5 - 59 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения.

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это 
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.

СРЕДСТВА САМОДИАГНОСТИКИ 
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 
значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы. 
Тормозной путь может также увеличиваться на дороге с 
неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге 
или при использовании цепей противоскольжения. Всег-
да поддерживайте безопасную дистанцию до движу-
щегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Обратитесь к табличке с инфор-
мацией о шинах. (См. «Идентификационные данные 
автомобиля» в главе «9. Техническая информация»).

Для получения дополнительной информации см. 

 

«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.

На автомобилях с трансмиссией XTRONIC в режиме ручного 
переключения следует выбрать достаточно низкую переда-
чу, чтобы обеспечить эффективное торможение двигателем

5 - 60

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

вых свойств автомобиля. Система ABLS работает, когда одно 
из ведущих колес начинает пробуксовывать на скользкой 
поверхности. Система ABLS, подтормаживая буксующее ко-
лесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутящего 
момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сце-
пление с опорной поверхностью.

При отключении системы ESP выключаются все функции 
противобуксовочной системы и системы динамической стаби-
лизации. При отключении системы ESP системы ABLS и ABS 
продолжают работать. При активации системы ABLS мигает ин-
дикатор SLIP (

), и вы можете слышать характерный шум и/

или ощутить пульсацию педали тормоза. Это нормальное явле-
ние, которое не указывает на неисправность системы.

Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая 
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается 
характерным шумом от модулятора, расположенного под 
капотом. Это является внешним проявлением функциони-
рования системы ESP и свидетельствует об исправности 
системы динамической стабилизации.

Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления 
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля 
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать 
характерный шум и/или почувствовать небольшую пульса-
цию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое 
не является свидетельством какой-либо неисправности.

  

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсовой 

• 

устойчивости автомобиля. Однако эта система не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневрирования 
на высокой скорости движения автомобиля или неосто-
рожной и рискованной манеры езды водителя. Снижайте 
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как 
при прямолинейном движении, так и при прохождении 

При интенсивном разгоне или движении по скользкому до-
рожному покрытию колеса автомобиля могут начать про-
буксовывать, и автомобиль может войти в неуправляемый 
занос. Электронная система динамической стабилизации 
автомобиля (ESP) постоянно следит за курсом, задаваемым 
водителем, и сравнивает его с действительной траекторией 
движения. Для поддержания курсовой устойчивости авто-
мобиля система постоянно регулирует давление в рабочих 
тормозных цилиндрах и крутящий момент двигателя.

При активации с

• 

истемы ESP начинает мигать сигнализа-

тор ухудшения сцепления с дорожным покрытием SLIP 
(

), расположенный на приборной панели.

При включении в работу только противобуксовочной 

• 

системы (TCS), которая является частью системы ESP, 
также начинает мигать сигнализатор ухудшения сцепле-
ния колес с дорожным покрытием SLIP (

).

Если мигает сигнализатор ухудшения сцепных свойств 

• 

дорожного покрытия SLIP (

), это значит, что ав-

томобиль движется по скользкой дороге. Будьте осто-
рожны при управлении автомобилем. Дополнительная 
информация о сигнализаторе ухудшения сцепных 
свойств и индикаторе отключения электронной системы 
динамической стабилизации (ESP) приведена в главе 2 
«Приборная панель и органы управления».

Световой индикатор

• 

 

При нарушении нормального функционирования си-
стемы загорается сигнализатор ухудшения сцепления 
колес с дорожным покрытием SLIP (

) на панели 

приборов.

 

Пока горят эти сигнализаторы, система динамической 
стабилизации автомобиля функционировать не будет.

Система динамической стабилизации автомобиля ESP ис-
пользует систему активного подтормаживания буксующего 
колеса Active Brake Limited Slip (ABLS) для улучшения тяго-

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА

Антиблокировочная система функционирует при скорости 
движения выше 5 – 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит 
от состояния дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в 
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и 
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

5 - 61 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Автомобиль с левосторонним управлением

Автомобиль с правосторонним управлением

Электронная система динамической стабилизации (ESP) 
должна быть включена при обычных условиях движения 
автомобиля.

скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ

В обычных дорожных условиях система ESP должна 

• 

быть включена. Однако иногда ее целесообразно от-
ключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:

При движении по глубокому снегу или грязи.

 

При попытке освободить застрявший в снегу авто-

 

мобиль.

При движении с цепями противоскольжения.

 

Если система ESP отключена, двигайтесь осторожно и 

• 

с уменьшенной скоростью. Когда нормальные условия 
движения восстановятся, система ESP должна вновь 
включиться.

поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда 
соблюдайте необходимые меры предосторожности.

Если компоненты, связанные с двигателем, например, 

• 

глушитель, не являются оригинальными деталями, или 
если они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться индикатор SLIP (

).

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорты не являются 
оригинальными изделиями или находятся в крайне неу-
довлетворительном техническом состоянии, то система 
ESP может функционировать неправильно, и загорится 
индикатор SLIP (

).

Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-

• 

ля. Установка на автомобиль не рекомендованных ком-
панией NISSAN амортизаторов, стоек подвески, пружин, 
стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок или 
их значительное повреждение могут привести к нару-
шению нормального функционирования системы дина-
мической стабилизации ESP. Это может отрицательно 
повлиять на управляемость автомобиля, при этом мо-
жет включиться индикатор SLIP (

).

Система ESP может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном. При этом может загореть-
ся индикатор SLIP (

). Старайтесь избегать движе-

ния по таким дорогам. Если индикатор ESP OFF 

 

загорелся после движения в экстремальных дорожных 
условиях, то остановите автомобиль, выключите двига-
тель и вновь запустите его, чтобы перевести систему 
ESP в исходное состояние.

Если вы используете не рекомендованные колеса или 

• 

шины, система ESP может функционировать неправиль-
но и может загореться индикатор SLIP (

).

Система динамической стабилизации ESP не может 

• 

заменить применение зимних шин или цепей противо-

5 - 62

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ

Система управления шасси представляет собой электрон-
ный блок, объединяющий перечисленные ниже системы и 
функции:

Система активного управления траекторией

• 

Функция активного торможения двигателем

• 

Функция активного регулирования плавности движения

• 

СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
ТРАЕКТОРИЕЙ

  

ОПАСНОСТЬ

В определенных дорожных условиях система активного 
управления траекторией может оказаться неэффективной. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.

Эта система следит за тем, как водитель управляет рулевым 
колесом, и за его манерой разгона и торможения, и регу-
лирует давление в приводе тормозного механизма каждого 
колеса, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории 
и сделать его реакцию на управляющие воздействия более 
плавной.

Систему активного управления траекторией можно вклю-
чить или выключить с помощью информационного дисплея 
автомобиля. Для получения дополнительной информации 
см. «[Driver assistance] (Помощь водителю)» в главе «2. При-
борная панель и органы управления».

При выключении системы динамической стабилизации 
(ESP) с помощью выключателя ESP OFF система активного 
управления траекторией также выключается.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система ESP снижает крутящий момент двигателя, 
пытаясь уменьшить пробуксовку колес. Частота вращения 
коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии 
педали акселератора. Если нужна максимальная мощность, 
чтобы вытащить застрявший автомобиль, выключите систе-
му ESP.

Для отключения системы ESP нажмите выключатель ESP 
OFF. После этого включится индикатор ESP OFF (

).

ПРИМЕЧАНИЕA

Систему ESP нельзя отключить, когда она функционирует и 
мигает индикатор SLIP (

).

Снова нажмите выключатель ESP OFF или вновь запустите 
двигатель для включения системы. См. раздел «Система 
динамической стабилизации ESP (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)» ранее в этой главе.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..